Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Дизайн упаковки. Материал. Размер упаковки




9. Дизайн упаковки

При разработке дизайна упаковки воздействие на потенциального покупателя происходит при помощи следующих средств:

1. материалы, используемые в упаковке;

2. форма, конструкция и размер;

3. цвет;

4. графическая композиция.

Материал

Выбор материала может создавать желаемый образ продукта. Товары повседневного спроса упаковываются в недорогие материалы, которые обеспечивают прежде всего сохранность продукта. Но, например, обратим внимание на упаковку такого распространённого напитка, как чай. Одна и та же марка чая может быть упакована в бумажные пакетики для повседневного потребления. Жестяная упаковка придает этому продукту возможность стать подарком, деревянная – ещё более увеличивает престижность, а фарфоровая – делает предметом коллекционирования. Выбор материала для упаковки очень важен, но особенно значим он для эксклюзивной упаковки.

Форма

Наибольшая опознавательная (различительная) способность — у формы, у сочетания ее с цветом — практически абсолютная различительная способность. Форма — более эффективное средство коммуникации, чем цвет. Но экспрессивного воздействия цвета нельзя достичь с помощью формы. Форма дает широкое разнообразие ясно различимых моделей, как, например, человеческие лица, листья деревьев, отпечатки пальцев. В письменности используется форма, а не цвет, так как она образует знаки, которые легко и надежно опознаются, несмотря на их незначительный размер. Кроме того, форма может использоваться внутри серии продуктов для их наиболее быстрой идентификации.


Размер упаковки

Размер упаковки связан прежде всего с маркетинговыми исследованиями и решением о том, в какой ситуации или в расчете на какую семью данная упаковка создается, но размер может нести в себе определенные эмоциональные ассоциации: например, небольшие упаковки или флакончики могут способствовать созданию ощущения изысканности, уникальности, престижности. Конечно, если это не является упаковкой одноразового использования, допустим, пакетик чая в условиях путешествия. Маленький размер возможен при создании подарочных эксклюзивных упаковок с использованием дорогих материалов, графическое решение в данном случае может быть миниатюрным и особенно тщательным, но в то же время может быть создана подарочная упаковка для конфет — большая эффектная коробка с минимальным наполнением, в данном случае подарком, знаком уважения и внимания будет служить сама коробка, стоимость которой может быть не меньше стоимости содержимого. Кроме того, небольшие упаковки могут быть использованы как пробные образцы в рекламных целях.

Требования, которые предъявляются к упаковке, достаточно высоки. Прежде всего конструкция должна позволять легко получить доступ к содержимому упаковки, если это не опасный продукт. Например, многие упаковки для лекарства создаются с учетом того, чтобы их не мог открыть ребенок. Для этого делается такое приспособление у крышки, которое позволяет ее открыть только после надавливания на нее. А одноразовые пакетики с кофе имеют по краям насечку, что позволяет по этой линии осуществить отрыв без дополнительного использования режущих инструментов. С этой целью используется и перфорация. Эти дизайнерские задачи должен осуществлять не столько дизайнер-график, сколько дизайнер-технолог при проектировании упаковки, поэтому создание упаковки — процесс коллективный.


Цвет

Основным фактором, влияющим на эмоциональное восприятие, наиболее действенным и первичным, является цвет. Именно цвет прежде всего привлекает внимание. Цвет, являясь одним из первых способов в познании мира и самого себя человеком, имеет наиболее глубокие корни в психике человека. «... В примитивных обществах три цвета — белый, красный и черный — являются не просто различиями в зрительном восприятии разных частей спектра; это сокращенные или концентрированные обозначения больших областей психофизиологического опыта, затрагивающих как разум, так и все органы чувств, и связанных с первичными групповыми отношениями. Лишь в результате последующей абстракции из этих конфигураций возникают другие виды используемой человеком социальной классификации».

Помимо цветовых предпочтений, обусловленных культурной традицией и географической средой, существуют предпочтения возрастные.

«Межкультурные исследования показывают сходство и различия в восприятии пространства, формы, цвета, движения людьми, принадлежащими к различным культурам. Очень перспективно в этой связи изучение зрительных иллюзий, обнаруживающее влияние на восприятие прошлого перцептивного опыта, обусловленного культурой.

Влияние культурных норм на индивидуальное восприятие подтверждается солидным эмпирическим и экспериментальным материалом. Есть данные и о связи восприятия окружающего мира с экологическими факторами. На этой основе возникло заключение, что люди разных культур по-разному видят основные цвета спектра. В то же время многообразный психологический материал демонстрирует фундаментальную роль характеристик цвета в формировании эмоционального отношения к миру. Цвет в этой роли преобладает над другими характеристиками объекта восприятия — формой, величиной, движением»

Цвет — самый активный эмоциональный фактор, который воздействует на физиологическом уровне.

Существует еще такой феномен восприятия цвета, как перенос цветовых ощущений на качество товара, содержащегося в упаковке.

Цвет помимо эмоционального воздействия даже на уровне физиологии имеет способность к использованию его в качестве опознавательного. Упаковки для лекарств одной серии, имеющие единую композицию, различаются по цвету, так как имеют различные вкусовые добавки. Например, ленеднцы от кашля со вкусом лимона — желтого цвета, апельсина — оранжевого, эвкалипта — зеленого.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...