Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые практические задания

Тестовые задания

1. Инновация – результат инновационной деятельности (продукт, технология, научное знание и т.п.), который является новым для объекта (индивида, организации, рынка) и эффективно удовлетворяющий имеющуюся или новую потребность.

 

2. Внедрение нового продукта определяется как основополагающая продуктовая инновация.

 

3. Инновационный процесс – это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта или услуги и распространяется при практическом использовании.

 

4. Инновационная организация – организация, выполняющая НИОКР в качестве основной деятельности.

 

5. Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия новаторов, инвесторов, товаропроизводителей, конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры.

 

6. Инновация выполняет следующие функции: воспроизводственная, инвестиционная, стимулирующую.

7. Кто ввел в научный оборот термин «инновация» - Й. Шумпетер.

 

8. Что понимал Й. Шумпетер под инновацией? Новые комбинации факторов производства.

 

9. Какая из научных теорий, разработанных Н.Д. Кондратьевым, нашла свое непосредственное применение в инновационном менеджменте? Теория длинных волн, или больших циклов конъюнктуры.

 

10. Какова продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева? 3 – 3.5 года.

 

11. Какова продолжительность средних промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева? 7 – 10 лет.

 

12. Какова продолжительность длинных промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева? 40 – 60 лет.

 

13. Сколько фаз имеет жизненный цикл технологического уклада? Три.

14. Система классификационных признаков инноваций включает: целевой признак, внешний признак, структурный признак.

 

15. Согласно целевому признаку инновации бывают: кризисные, развития.

 

16. По структурному классификационному признаку инновации бывают: производственно-торговые, социально-экономические, управленческие.

17. К факторам, содействующим успешному осуществлению нововведений относятся: все вышеназванное вместе.

 

18. К проблемам, препятствующим успешному осуществлению нововведений относятся: проблемы-предпосылки, проблемы-механизмы, проблемы последствия.

 

1. Закончите определение: «Инновационный менеджмент – это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций».

2. Основополагающими моментами инновационного менеджмента являются: целенаправленный поиск идеи, организация инновационного процесса для данной организации, процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

 

3. Содержание понятия «инновационный менеджмент» можно рассматривать в следующих аспектах: как науку и искусство управления инновациями, как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях 2, как аппарат управления инновациями.

 

4. Закончите определение «Стратегия означает общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели».

5. Какова последовательность задач системы внутрифирменного управления инновациями? Расставьте их по порядку 1. «выработка стратегической инновационной концепции»; 2. «определение тематических направлений деятельности и формирование инновационных проектов и программ»; 3. «построение организационной структуры и структуры управления инновациями»; 4. «планирование производственных процессов и реализации инновационной продукции 4»; 5. «подбор и расстановка кадров»; 6 «календарное распределение работ и контроль за их исполнением»; 7. «создание творческой атмосферы и высокой мотивации труда».

6. Какова последовательность задач инновационного менеджмента с учетом ограничений внешней среды? Расставьте их по порядку 1. «формирование долго- и краткосрочных целей инновационной деятельности»; 2. «организация и проведение маркетинговых исследований»; 3. «учет экологической ситуации и планирование природоохранных мероприятий»; 4. «оценка и использование прогрессивного опыта и передовых достижений конкурентов»; 5. «организация кооперации в инновационных программах».

7. К основным функциям инновационного менеджмента относятся: контроль, контролинг, планирование, мотивация, организация.

8. К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относятся: коммуникации, мотивация, делегирование.

9.Цель в инновационном менеджменте – это требуемое или желаемое состояние инновационной системы в планируемом периоде, выраженное «совокупностью характеристик».

10. Планирование как функция инновационного менеджмента заключается в обоснованном формировании основных пропорций инновационной деятельности в соответствии с установленными целями развития, возможностями «ресурсного» обеспечения и имеющимся «спросом»на рынках.

11. Сущность функции организации состоит в обеспечении выполнения плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития инновационного предприятия.

12. Контроль обеспечивает выполнение установленных плановых заданий, направленных на достижение принятых «целей» развития в заданных организационных условиях

13. С какими тремя понятиями связано делегирование как функция инновационного менеджмента. Задачи, компетентность, ответственность.

14. Трехступенчатый процесс делегирования включает: 1. «Постановка задач делегирования»; 2. «Формирование альтернатив делегирования»; 3 «Принятие решений».Расставьте их по порядку

15. Мотивация как функция менеджмента означает процесс «стимулирования» всех участников инновационной деятельности, направленный на достижение установленных «целей» развития инноваций.

16. Стиль руководства – виды и способы выполнения менеджером «управленческих» функций, которые находят выражение в отношениях с подчиненными.

17. Какова последовательность задач коммуникаций в инновационного менеджменте? Расставьте их по порядку 1. «Определение и планирование потребности в информации для каждого звена управления на ИП»; 2. «Организация информационного обеспечения системы управления на ИП»; 3. «Формирование рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений»; 4. «Разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении инновациями на ИП»; 5. «Координация и контроль управленческих решений, обеспечение исполнительской дисциплины на ИП»; 6. «Разработка и реализация единой технической политики в области информационных технологий в управлении на ИП».

18. Каковы правила эффективного инновационного менеджмента? Расставьте их по порядку 1. «Интеграция всех инновационных задач как фундаментальной основы повышения конкурентоспособности ИП в единую инновационную концепцию»; 2. «Создание и стимулирование плодотворного инновационного климата на ИП»; 3. «Использование неординарных организационных решений»; 4. «Разработка и применение методов управления инновационными проектами»; 5. «Подготовка производства и продвижение на рынки инновационной продукции»; 6. «Обеспечение высокой эффективности и экономичности инновационных процессов».

 

1. Какие отрасли страны имеют мировую конкурентоспособность: топливно-энергетический комплекс, химическая промышленность.

2. Какие отрасли потенциально конкурентоспособны на мировом рынке: машиностроение, легкая промышленность, оборонная промышленность.

 

3. Какие отрасли неконкурентоспособны на мировом рынке: агропромышленный комплекс, пищевая промышленность, машиностроение, промышленность строительных материалов.

 

4. Основными направлениями государственной инновационной политики являются: Разработка и усовершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизма ее стимулирования, системы институционных преобразований, защиты интеллектуальной собственности и в инновационной сфере и введение ее в хозяйственный оборот; Создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности, развитие производства, повышение конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции; Развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения, систему экспертизы, финансово-экономическую систему, производственно-технологическую поддержку, систему сертификации, систему подготовки и переподготовки кадров.

 

5. Верно / неверно данное выражение:

  1. Целью инновационной политики государства является опти­мизация налогообложения. Неверно.
  2. Технология двойного назначения — технология, применяемая как для производства продукции гражданского назначения, так и военной продукции. Верно.
  3. Одним из основных методов реализации инновационной про­дукции государства является совершенствование налоговой системы. Верно.
  4. Инновационный проект — это проект вложения инвестиций в ценовую и финансовую политику. Неверно.

5. При определении инновационной политики хозяйствующего субъекта необходимо учитывать льготы, получаемые хозяй­ствующим субъектом от государства. Верно.

  1. Сценарий инновации — это упорядоченная во времени после­довательность эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой. Верно.
  2. Сценарий является предсказанием, или прогнозом. Неверно.
  3. Конфликтная ситуация всегда предполагает наличие антаго­нистических противоречий. Неверно.
  4. Деловая игра — это имитация группой лиц хозяйственной дея­тельности на модели экономической системы. Верно.
  5. Метод Дельфи дает прогноз с большей степенью надежности, чем результаты анализа, проведенного одним специалистом. Верно.

 

6. Инновационная политика хозяйствующего субъекта представляет собой совокупность направлений и методов воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукта и технологий.

7. Политика изобретения включает: Выбор направления политики, стратегическое планирование, оперативное планирование.

8. К субъектам инновационного рынка относятся: предприятия, инновационные лаборатории.

 

9.К объектам инновационного рынка относятся: информационный рынок, рынок товаров.

 

10. Какова последовательность основных правил инновационного риска? Расставьте их по порядку 1. Нельзя рисковать больше, чем это позволяет собственный капитал; 2. Надо думать о последствиях риска; 3. Нельзя рисковать многим ради малого; 4. Положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения; 5. При наличии сомнений принимается отрицательное решение; 6 Нельзя думать, что всегда существует только одно решение. Возможно есть и другие.

 

1. Дайте определения соответствующие терминам

  1. Прием - Способ воздействия.
  2. Маркетинг - Процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.
  3. Концепция маркетинга - Система взглядов или основной замысел в направлении анализа, планирования управления производством, спросом и сбытом.
  4. Инжиниринг инноваций - Комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта.
  5. Реинжиниринг инноваций - Инженерно-консультационные услуги по перестройке пред­принимательской деятельности на основе производства и реа­лизации инноваций.
  6. Бизнес-процесс-реинжиниринг - Оптимизация и управление хозяйственным процессом.
  7. Бенчмаркинг - Способ изучения деятельности конкурентов с целью использо­вания их положительного опыта у себя.
  8. Бренд - Совокупность вещественных и неосязаемых характеристик то­вара (услуги), которые, соединенные воедино, формируют со­знание потребителя.
  9. Позиционирование - Указание на занимаемое брендом в умах потребителей место.
  10. Фронтинг - Операции но захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.
  11. Мэрджер - Поглощение фирмы более сильной компанией.
  12. Ценовая политика - Система основных принципов и правил, используемых для ус­тановления цен.
  13. Синергизм - Явление в деловой практике, когда эффект общего результата превосходит сумму отдельных эффектов, входящих в этот ре­зультат.
  14. Гудвилл - Условная стоимость имиджа фирмы и ее деловых связей.
  15. Цена фирмы - Показатель доходности, перспектив развития и положения фирмы на рынке.

 

2. Маркетинг представляет собой систему все вышесказанное вместе.

3. Одной из концепций маркетинга является сегментация рынка.

 

4. Какова последовательность процесса маркетинга инноваций? Расставьте их по порядку 1. Изучение потребностей покупателей; 2. Исследование возможностей реализации инноваций; 3. Планирование маркетинга; 4. Разработка комплекса маркетинга; 5. Продуценты инноваций; 6 Покупатели инноваций.

 

5. Инжиниринг инноваций, комплекс работ и услуг, включает в себя услуги, оказываемые посредникам по реализации инновационного проекта.

 

6. Реинжиниринг затрагивает инновационный процесс, направ­ленный на реализацию новых продуктов и услуг.

 

7. Реинжиниринг бывает: фротированный, развития.

 

8. Бизнес-процесс инноваций — это процесс ориентации на качественный и количественный скачок в развитии инновации.

 

9. Ценовой прием управления в инновационном менеджменте включает в себя ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации.

10. Информация бывает: эффективной и неэффективной.

 

11.Верно/неверно данное выражение:

  1. Маркетинг инноваций — это целевой маркетинг. Верно.
  2. Сегментация рынка — это правила совершения сделок на рынке. Неверно.
  3. Инжиниринг инноваций как комплекс работ и услуг состоит из 7 видов работ и услуг. Неверно.
  4. Бенчмаркинг бывает только функциональным. Неверно.
  5. Одним из этапов методологии функционального бенчмаркинга является выбор времени выхода на рынок. Неверно.
  6. Бренд — это целостный маркетинговый комплекс по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у предпринима­телей на рынке. Верно.
  7. Фронтирование рынка — это решение целого комплекса ана­литических и операционных задач. Верно.
  8. Синергизм означает получение дополнительного эффекта от добавочного капитала. Неверно.

1. Какова последовательность основных элементов инновационного процесса? Расставьте их по порядку 1. Инициация; 2. Маркетинг инновации; 3. Оценка эффективности инновации; 4. Выпуск (производство) инновации; 5. Реализация инновации; 6. Диффузия инновации; 7 Продвижение инновации.

2. Какова последовательность основных этапов технико- экономического обоснования идеи? Расставьте их по порядку 1. Обоснование выбранной идеи из всех имеющихся идей по одному или по системе критериев выбора; 2. Определение возможности превращения идеи в материальную форму (новый продукт), пригодную для продажи на рынке; 3. Обоснование необходимости разработки данного инновационного проекта для крупных технологий; 4. Расчет затрат на производство и реализацию инновации; 5. Расчет эффективности производства и реализации инновации; 6. Изучение и выбор рынка по конкретному месту выхода инновации на этот рынок; 7 Обоснование времени выхода инновации ан рынок.

3. Дайте определения соответствующие терминам

1. Инновационный процесс – инновационная деятельность какого-либо субъекта экономики, направленная на разработку и реализацию законченных научных исследований и разработок в виде нового продукта и новых технологий.

2. Инициация – деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, поиске идеи инновации, технико-экономическом обосновании и в материализации идеи.

3. Продвижение инноваций – комплекс мер, направленных на реализацию инновации.

4. Диффузия – распространение однажды освоенной инновации в новых регионах и на новых рынках.

5. Идея – общее понятие об использовании определенных новшеств для претворения в жизнь определенного замысла.

6. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее его проверки и обоснования.

7. Интуиция – способность непосредственно, как бы внезапно, без логического обдумывания находить правильное решение проблемы.

8. Мозговой штурм – коллективный штурм возникшей проблемы с целью выбора наиболее удачной предложенной идеи.

9. Синектика – метод поиска путем атаки возникшей проблемы специализированными группами профессионалов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций.

 

 

1. Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия

 

2. В рамках функционального менеджмента разрабатываются и реализуются частные стратегические задачи, связанные с инновациями в области производства.

 

3. Стратегия в общем виде – это поиск наиболее результативных вариантов ввода в действие ресурсов в соответствии с главными целями предприятий с учетом ситуации на рынке как в настоящий момент, так и ожидаемой в будущем.

4. По значению различают следующие виды целей: главная, второстепенная.

 

5. К количественным целям инновационной организации относятся: рентабельность, ликвидность, доля рынка.

 

6. К качественным целям инновационной организации относятся: инновационное поведение, уровень управления предприятием, политическое и общественное влияние.

 

7. Какова последовательность основных фаз стратегического управления инновациями? Расставьте их по порядку 1. Стратегический облик предприятия; 2. Философия предприятия; 3. Предпринимательская политика; 4. Оперативные задачи; 5. Стратегии; 6. Цели.

8. Философия формирует позиции предприятия в отношении его управления: провозглашенные мотивационные принципы, порядок разрешения конфликтов.

9. Верно/неверно данное выражение:

  1. В стратегическом планировании большую роль играют субъективные установки менеджера; Верно.
  2. Стратегическое планирование базируется на внутрифирменном анализе, а также о совершившихся событиях; Верно.
  3. Стратегическое планирование направлено на осуществление исполнительных задач нижестоящими организационными звеньями; Неверно.
  4. В стратегическом планировании большой диапазон альтернатив развития; Неверно.
  5. В стратегическом планировании уделяется значительное внимание информации об условиях окружающей среды. Неверно.

 

10. Какова последовательность разработки стратегии предприятия? Расставьте их по порядку 1. Стратегический анализ; 2. Стратегический диагноз; 3. Формулировка стратегии; 4. Реализация стратегии; 5. Оценка программ; 6. Стратегический контроль.

11. Требования к разработке стратегий – стратегии должны быть четко сформулированы.

 

12. Стратегии «лидера» включают - наступательная стратегия.

 

1. Основными этапами инновационного менеджмента являются определение цели управления инновацией, выбор стратегии менеджмента инновации, определение приемов управления инновацией, разработка программы управления инновацией, организация работ по выполнению программы, контроль за выполнением намеченной программы, анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией, корректировка приемов менеджмента инновации.

 

2. Элементами процесса управления инновациями являются орудия труда, предметы труда, технология инновационного менеджмента.

 

3. Все применяемые варианты организации инновационных процессов можно сгруппировать в четыре основных группы, исходя из: различий в последовательности их выполнения, структуры ресурсов, характера развертывания работ во времени, организационных связей.

 

4. В практике развития науки и техники и их соединения с производством и реализацией ин­новаций используются разнообразные организационные формы инновационных предприятий, отличаю­щиеся: спецификой создаваемых инноваций; широтой охвата инновационного процесса; уровнем управления; территориальным размещением подразделений; формой иерархических связей подразделений ИП; формой собственности, преобладающей на ИП.

 

5. По характеру разрабатываемой тематики все инновационные предприятия подразделяются на: разрабатывающие машины, оборудование и приборы; разрабатывающие материалы и элементарную базу; разрабатывающие рискованные инновационные проекты; разрабатывающие и совершенствующие техпроцессы, оснастку и инструменты.

 

6. Основными достоинствами структуры функционального типа структуры инновационного предприятия являются: высокая интенсивность использования людских и материальных ресурсов, обусловленная высокой степенью, специализации сотрудников и оборудования и более равномерной загрузкой; возможность концентрации знаний и опыта в относительно узкой области науки и техники; удобство обслуживания научно-технической, патентной и прочей информацией; возможность широкого использования унифицированных и стандартизированных решений и конструкций; одинаковый уровень качества однотипных по характеру работ в составе различных проектов; лучшая адаптация молодых специалистов; возможность выработки квалифицированных стандартов, простых и эффективных методик контроля качества труда.

7. Какова последовательность организации работ по совершенствованию организационной структуры инновационного предприятия? Расставьте их по порядку 1. Укрупненный анализ факторов, стимулирующих реорганизацию структуры; 2. Анализ структуры целей организации; 3. Анализ деятельности основных подразделений и функциональных служб; 4. Определение требований к рациональной структуре; 5. Разработка вариантов организационной структуры; 6 Анализ и оценка вариантов организационной структуры; 7. Подготовка организационной структуры к внедрению.

 

1. Планирование инноваций — это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инновационного развития предприятия и подготовку решений, необходимых для их безусловно­го достижения.

 

2. Подсистема планирования выполняет следующие семь частных функций:

3. В процессе планирования инноваций используются следующие основные формы координации: распорядительная, инициативная, программная, бюджетная.

 

4. В процессе планирования инноваций осуществляются: обоснованный выбор основных направлений инновационной деятельности для предприятия в целом и для каждой структурной единицы; формирование программ исследований, разработок и производства инновационной продукции; распределение программ и отдельных заданий по отдельным отрезкам времени и закрепление за исполнителями; установление календарных сроков проведения работ по проектам; расчет потребности в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов.

 

5. Принципами планирования инноваций являются: принцип научной обоснованности и оптимальности решений; принцип доминирования стратегических аспектов, комплексности, непрерывности, гибкости и эластичности; принцип бюджетной сбалансированности.

 

6. Основными факторами, определяющими состав и содержание комплек­са планов, выступают: организационная структура и профиль инновационной деятельности предприятия, состав осуществляемых инновационных процессов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности.

 

7. Объемно-календарное планирование инноваций заключается в: планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей; построении календарных графиков проведения работ по отдельным проектам и всей совокупности планируемых работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей; распределение работ по отдельным календарным периодам.

 

8. Процесс планирования независимо от вида планов распадается на формальные фазы: постановка задачи планирования, разработка плана, реализация планового решения.

 

9. Какова последовательность оценки альтернатив при разработке плана? Расставьте их по порядку 1. Уточнение объекта оценки; 2. Определение критериев оценки (включая оценку рисков и шансов); 3. Установление значимости критериев оценки, т.е. ранжирование критериев и прогноз значимости на перспективу; 4. Определение шкал оценки по каждому критерию; 5. Установление метода оценки или сравнения альтернатив; 6. Собственно оценку и выбор наиболее рационального планового решения.

 

10. Целевая программа включает следующие типовые структурные элементы: цели и задачи (подцели), функционально-исполнительскую структуру (комплекс исследований и разработок, работы по подготовке и переподготовке персонала, импорту и экспорту лицензий, внедрению, освоению и продаже инноваций с указанием исполнителей), технико-экономическое и ресурсное обоснование (показатели затрат, сроков и эффекта), организационно-экономическую структуру (права и ответственность заказчика, исполнителей, порядок финансирования, сдачи и приемки работ, санкции, премии и т.д.).

 

1. К основным элементам инновационно­го проекта относятся: сформулированные политика и стратегия реализации проекта; комплекс проектных мероприятий по решению инновационной проблемы и реализации поставленных целей; организация выполнения проектных мероприятий; основные показатели проекта, в том числе показатели, характеризующие его эффективность.

 

2. Основными участниками инновационного проекта являются: заказчик, инвестор, проектировщик, поставщик, научно-технические советы, проект-менеджер, команда проекта.

 

3. В состав разработчиков проекта входят: руководитель проекта, проектировщик, команда проекта.

 

4. Виды инновационных проектов по типу инноваций включают: Новый продукт, Новый метод производства, Новый рынок, Новый источник сырья, Новая структура управления.

 

5. Содержание инновационных проектов по процессу формирования и реализации включает: Формирование инновационной идеи, Разработка проекта, Маркетинг инновации, Реализация проекта, Завершение проекта.

 

6. Управление инновационными проектами базируется на десяти принципах.

 

7. Какова последовательность основных этапов разработки концепции инновационного проекта? Расставьте их по порядку 1. Формирование инновационной идеи и постановка цели проекта; 2. Маркетинговые исследования идеи проекта; 3. Структуризация инновационного проекта; 4. Анализ риска и неопределенности; 5. Выбор варианта реализации инновационного проекта.

8. План инновационного проекта (по содержанию) может быть: Проекта в целом, Отдельных видов работ, Объемно-календарный, Технико-экономический, Бизнес-план.

 

9. Какова последовательность основных разделов инновационного проекта? Расставьте их по порядку 1. содержание проблемы и обоснование необходимости еерешения врамках проекта; 2. основные цели и задачи, сроки и этапы реализации проекта; 3. система мероприятий программы проекта; 4. состав НТС (головного и по разделам или этапам проекта); 5. ресурсное обеспечение проекта за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, бюджетов субъектов РФ и т. д.; 6. оценка эффективности, социально-экономических и экологических пос­ледствий от реализации проекта; 7. механизм реализации проекта; 8. организация управления проектом и контроль за ходом его реализации.

10. Какова последовательность основных процедур при оформлении инновационного проекта? Расставьте их по порядку 1. подготовка проектной документации; 2. проектирование организационных мероприятий по реализации проекта; 3. утверждение проекта; 4. распределение заданий проекта по соответствующим планам; 5. составление координационных планов решения проблемы на ближайший период; 6. подготовка заказов-нарядов на проведение работ.

 

 

1. Под ин­новационным предпринимательством понимается особый вид коммерческой деятельности, имеющей целью получение прибыли путем создания и активно­го распространения инноваций во всех сферах народного хозяйства.

2. Сильными сторонами малого инновационного предприятия являются: Короткая длительность инновационного цикла, Прямые и персональные контакты с партнерами, Быстрое принятие управленческих реше­ний, Низкий уровень накладных расходов, Гибкая реакция на научно-технические достижения, Отсутствие бюрократических структур в организации, Минимальная иерархия в менеджменте.

 

3. Уровень риска малого инновационного бизнеса резко возрастает при: использовании стратегии, ориентированной на масштабные производ­ства; наличии жесткой конкуренции на уже освоенных рынках, требующей значительных затрат на рекламу и продвижение инноваций; необходимости значительных начальных инвестиций в производство; наличии сложных и длительных процедур испытания, апробации, ли­цензирования или сертификации инновационного продукта; необходимости проведения масштабных и дорогостоящих НИОКР; сложности и высокой неопределенности сметных расчетов и экономи­ческих обоснований.

 

4. Область применения дивизиональной структуры МИП: Средние узкоспециализированные предприятия, Средние предприятия, осуществляющие сложные инновационные проекты.

 

5. Область применения функциональной структуры МИП: Научно-исследовательские и проектно-конструкторские организа­ции; Малые однопродуктовые предприятия; Малые предприятия, реализующие сложные и длительные инно­вационные проекты; Средние узкоспециализированные предприятия; Крупные специализированные предприятия.

 

6. Область применения матричной структуры МИП: Освоение новых инновационных продуктов.

 

7. Область применения проектной структуры МИП: При создании нового предприятия, Проведение масштабных НИОКР.

 

8. Какой тип инновационного поведения описывается следующим образом: «массовое производство нового продукта с опережением конкурентов за счет серийного производства и эффекта масштаба»? виолентный.

 

 


Типовые практические задания

Специалисты считают, что в мировом хозяйстве появился ряд длительных тенденций. Основными среди них являются:

• возрастание значимости сложных системных производствен­ных продуктов высокой наукоемкости, создание которых тре­бует формирования не менее сложных межотраслевых комп­лексов, крупных многоотраслевых, научно-производственных высокотехнологичных корпоративных структур;

• смещение внимания в управлении нововведениями с отдельных инноваций на создание их систем и системного использо­вания;

• усиление интеграции науки, образования, производства и рынка;

• усложнение и рост согласованного комплексного ресурсного обеспечения при продвижении к инновационному типу раз­вития национальной экономики.

Вопрос: Проанализируйте на основе использования данных о региональных особенностях развития, данных статистики и пе­риодики соответствие развития национальной экономики Россий­ской Федерации общемировым тенденциям. Сделайте выводы и прогнозы.

 

85% фирм в качестве отправной точки своих дизайнерских разработок используют товары конкурентов. Половине фирм эти товары служат в качестве источников идей. Чуть меньше половины фирм (45%) заявили, что приспосабливают для себя товары конкурентов или пытаются усовершенствовать их, 8% фирм признали, что просто копируют эти товары.

Вопрос: К какой группе инноваций относятся разработки85% фирм? Обоснуйте ответ.

 

Ряд экономистов считает, что инновационная экономи­ка — это не что иное, как национальная реакция государства и на­селения на значительные ограничения, возникающие на пути эко­номического роста (например, увеличение или снижение цен на нефть и другие энергоносители), или на изменения «правил игры» на мировом рынке (установление повышенных таможенных тари­фов, квот и т.д.),

Вопрос: Как вы думаете, насколько это утверждение верно? Приведите примеры и обоснуйте свой ответ.

 

История сотовой связи начинается в 1946 г. Компания AT&T Bell Laboratories(США) выдвинула и реализовала иннова­ционную идею — создала радиотелефоны, устанавливающиеся в автомобилях. Радиопередатчик позволял пассажирам или води­телю связаться с АТС и таким образом совершить звонок.

Для связи выделяется диапазон с фиксированными частотными каналами. Компания разработала систему ячеек или сот, откуда и пошло сегодняшнее название сотовых телефонов.

В 1979 г. Япония заинтересовалась американской разработкой и начала проводить соответствующие испытания.

В СССР первая автоматическая дуплексная система профес­сиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в конце 1950-х гг. В течение долгого времени «Алтай» был единственным средством мобильным связи в стране.

В Санкт-Петербурге в 1991 г. начала свою работу сотовая ком­пании «Дельта Телеком». Она являлась первым оператором сото­вой связи на российском рынке.

На сегодняшний день в России услугами сотовой связи пользу­ются более 100 млн. человек. Развитие новых сетей идет полным ходом, начинают использоваться и внедряться прогрессивные стандарты и спецификации третьего поколения. Компания NTT DoCoMoсовместно с МТС ввела в нашей стране услугу i-mode, ко­торая позволяет активно пользоваться Интернетом. i -modeочень популярен в Японии.

К какой классификационной группе инноваций относится сотовая связь для США, Японии, России? Обоснуйте свое ре­шение.

 

По данным таблицы рассчитать изменение научно-тех

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...