Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учетные регистры, их виды и формы




Классификация имущества организации

Имущество организации (активы):

Внеоборотные активы

-долгосрочные фин. вложения

-основные средства

-нематериальные активы

-капитальные вложения

-прочие внеоборотные активы

Оборотные активы

-запасы

-денежные средства

-средства в расчетах (дебиторская задолженность)

-краткосрочные фин. вложения

-прочие об. активы

По времени на долгосрочные и текущие активы. Подразделы теже.

По источникам образования

Источники имущества организации (пассивы)

Собственные

-уставный

-добавочный капитал

-резервный

-нераспределенная прибыль

Заемные (привлеченные) средства

-кредиты и займы

-обязательства по распределению

-кредиторская задолженность

-доходы будущих периодов

-резервы предстоящих расходов

Сущность балансового обобщения

Баланс-количественное выражение отношения между сторонами какой либо деятельности

Балансовое обобщение-двойное отражение объектов и систематическое отражение информации об объектах

2 отражение заключается в отм что бы объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с 2 точек зрения

Бухгалтерское обобщение-выполняется для составления бух.баланса и установления финансового состояния предприятия

Бух.баланс—способ отражения хоз-ных средств и их источников позволяющих получить информацию о состоянии этих объектов на определенную дату

Бух.Баланс делится на 2 равносильных показателя

Актив-состояние или вид хозяйственных средст

Пассив-источники образования хоз.средст

Общий итог показателей актива и пассива называют валютой бух баланса.

Капитальное (основное) уравнение бухгалтерского учета

А=К+О=П-пассив

А-актив,К-капитал,О-обязательства

(основное) уравнение бухгалтерского учета

Стоимость имущества(актив)=источникам за счет которых сформировано данное имуществоК=А-О капитальное уравнениеА-О Чистое имущество(собственный капитал)

Операции наблюдения

1)описывает факты хоз.деятельности

2Фиксирует данные о них на материальных носителях

3)сокращает и предают данные для дальнейшей обработке в системе учета

Первичная единица бух. Наблюдения-это факт хоз.ной деятельности.который приводит к изменению характеристики средств организации и их источников возникновению,изменению, или прекращению хозяйственно правовых отношений

Под наблюдением понимают один из способов познания объективной действительности, основанный на непосредственном восприятии либо инструментальном измерении вещей и явлений. Для отражения в учете каких-либо объектов их необходимо, в первую очередь, наблюдать, т.е. иметь о них первичное представление.

Первичное наблюдение о бухгалтерском учете организуется с целью последующей обработки данных о наблюдаемых фактах в информационные показатели. В процессе наблюдения описывают факты хозяйственной деятельности, фиксируют данные о них на материальном носителе информации, сохраняют и передают эти данные для дальнейшей обработки в системе учета.

Первичное наблюдение представляет собой информационное обеспечение бухгалтерского учета. Однако не все хозяйственные операции и экономические явления могут быть описаныпри помощи известных нам показателей, многие среди них не поддаются дальнейшей обработке в системе бухгалтерского учета. Вот почему не следует фиксировать в материальных носителях ту информацию, которая не будет обрабатываться в дальнейшем.

Полнота, размер, содержания и порядок первичного наблюдения зависит от целей и задач учета, системы обработки и обобщения данных, от требуемых характеристик получаемой информации.

 


Классификация документов


В зависимости от места составления:

1. Внутренние

2. Внешние (поступившие со стороны)

Внутренние документы можно классифицировать по трем признакам:

1. по значению

1) распорядительные - содержат распоряжение о осуществлении хоз. операции (Приказы, чеки, договоренности)

Основное назначение - передача указаний руководителем работы непосредственным исполнителям. Не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому не могут служить основанием для отражения операций в учете.

2) оправдательные (исполнительные) - оформляют уже произведенные операции. Составляются в момент совершения операций, являются первым этапом их учетной регистрации. (Приходный ордер, акт учета сдачи ценностей, накладные, рапорты о осуществлении работы).

3) Документы бух оформления - создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей. (Распределительные и группировочные ведомости, разли. бух справкам). Используются исключительно с соответсв. оправдательными документами. Играют подсобную роль.

4) Комбинированные документы - сочетают признаки нескольких видов.

Служат одновременно и распоряжением о осуществлении данной операции т оправданием ее осуществления, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указания о порядке отражения ее на счетах. (Авансовый отчет, накладная отпуска материалов в переоаботку и др.)

2. по объему отраженных операций

1) первичные - впервые отражают совершившиеся хоз. операции. Являются формальным доказательством того, что данные операции осуществлены. (Материальное требование).

2) Сводные - составляются на основе первичных документов (авансовый счет, ведомость распределения расходов на содержание оборудования)

Служат для объединения данных первичных документов и для группировки данных первичных документов.

3. по способу охвата фактов

1) разовые - отображают одну либо одновременно несколько хоз. операций. Отличительная черта - после составления они могут быть переданы в бухгалерию и использоваться для бухг. записей.

(Приходные ордера, накладные, и так далее)

2) накопительные документы - оформление однородных операций, совершаемых на предприятии в разное время.

4)по содержанию хоз-х операций

Материальные док-ты,Денежные док-ты,расчетные док-ты

19 Общее понятие о регистрах и формах бухгалтерского учета

Учетные регистры- документы для регистрации и группировки данных бух.учета о наличии средств и операций с ними

Регистры бух.учета можно вести в специальных книгах на отдельных листах в карточках на компе

Хоз.операции должны отражаться в регистрах бух.учета в хронологической последовательности и группироваться по соответсвующим счетам бух учета

Содержание регистров бух учета к внутренней бух.отчетности являются, коммерческой тайной за ее разглашение лица имеющие доступ к указанной инфо несут ответсвенность установленную закон-вом РФ

Форма бух.учета-совокупность учетных регистров с установленным порядком и способами записей в них

Виды форм бух.учета

1)мемориально ордерная традиционно применяется в бюджетных учуреждениях

2)журнально ордерная

3)упрощенная для организаций являющимся субъектами малого предприн-ства

4)автомат-ная-формирует учетные регистры на основе данных журнала хоз-ных операции.

От избранной формы зависит номенклатура применяемых учетных регистров и порядок их использования в учете

Учетные регистры, их виды и формы

Все бухгалтерские операции оформляются документами, в которых бухгалтер проверяет правильность их заполнения, оформления, после чего заносит эти данные в учетные регистры - таблицы конкретной формы, кот. построены согласно с экономич. группировкой имущества, в которых отражаются учетные данные.

В зависимости от строения учетные регистры могут быть:

хронологические - информация о хозяйственных, операциях записывается в последовательности их совершения

систематические - кроме хронологического признака хозяйственные операции группируются по иным установленным признакам

Систематические регистры синтетического учета отражают хозяйственные операции в обобщенном виде и исключительно в денежном выражении. Пояснительный текст, как правило, отсутствует, записи ведут по группе однородных документов.

В систематических регистрах аналитического учета хозяйственные операции отражаются подробно, приводится их содержание. В регистрах, характеризующих движение материальных ценностей, данные фиксируются как в натуральном, так и вденежном выражении. Систематические регистры аналитического учета ведутся в совершенствование синтетических счетов. Примером могут служить карточки пообъектного учета основных средств, карточки складского учета материалов.

Уч регистры ведутся в форме книг, ведомостей, карточек, журналов-ордеров, главной книги, машинограмы и видеограммы.

УР, их взаимосвязь, последоват-ть, способы записи в них хоз. операций определяют форму БУ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...