Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для работы вам понадобятся бумага, карандаш и фотография той вещи, которая вам нравится.

Цитата сообщения Tenderrainy

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

(Автор этой любопытной статьи - Татьяна Захарченко.)

Сегодня мы сделаем еще один небольшой, но важный шаг к тому, чтобы стать Мастером.
Мы поговорим о Собственных Идеях.

Многие, кто начинает заниматься рукоделием (бижутерией, как в нашем случае, или вязанием, открытками, лепкой... да чем угодно!) делают свои первые работы по образцу увиденного – найденного либо в сети, либо в журналах, на выставках, в других местах.
В этом нет ничего зазорного... на этапе обучения.
И если бы не одно НО.
Часто этот этап затягивается.

Смастерив две-три вещи и почувствовав себя свободнее и увереннее, самое время бы пойти в «самостоятельное плавание» по большому творческому океану. Но то ли страх перед необходимостью самостоятельного выбора (а творчество – это тоже выбор), то ли банальное отсутствие собственных идей приводят к тому, что «мастер», отработав единственную технику «копирования», продолжает ею пользоваться.

 

Вот и получается, что такая шлюпка лишь курсирует вдоль берега, хотя ее капитан уверен, что теперь он – настоящий моряк:-)
Я не берусь осуждать таких «мастеров». Считаю, что копирование чужих работ для них – это просто легкий путь достижения результата. Они пошли по пути наименьшего сопротивления, не приложив труда для достижения большего. Но этот путь тупиковый. К сожалению, мало кто, двигаясь по этой дороге, понимает, что этот путь ведет в никуда.

Вы не только никогда не подниметесь выше автора работы, но даже не достигнете его уровня. Не ограничивайте себя таким нелепым способом.
Найти свои собственные идеи очень важно.
И очень просто.
Даже в том случае, если Вы никогда этим не занимались.

Я расскажу вам о простом приеме, благодаря которому у вас всегда будет запас интересных идей.
Я покажу, как за три простых шага можно превратить любую понравившуюся вам чужую работу в десяток собственных.
Кроме того, вы потренируете свое воображение, что, несомненно, в творчестве весьма полезно.
И навсегда избавитесь от желаний бездумно повторить чью-то работу. Просто потому, что вам это уже будет не нужно.

____

Для работы вам понадобятся бумага, карандаш и фотография той вещи, которая вам нравится.

Задача очень проста.
Необходимо проанализировать, что именно в этой работе Вы считаете наиболее интересным. Запишите в столбик все детали работы, благодаря которым она приобрела в ваших глазах свою ценность.

Только давайте сразу договоримся: никаких «она такая... такая!!!....» Только конкретные детали.
Даже если Вам нравится ВСЕ – даже в этом случае это «все» поддается разбору.

Кстати, в процессе такого разбора вполне вероятно Вы обнаружите, что не все в этой работе приводит вас с восторг. Вполне возможно, что кое-что может даже вызывать обратную реакцию.

Если Вам сложно с первого раза отделить детали от целого, предлагаю список вопросов, отвечая на которые, Вы сможете выявить те моменты, которые требуется.

Вам в выбранной работе нравится:
- вид изделия?
- форма изделия?
- форма отдельных деталей?
- сочетание деталей?
- цветовая гамма?
- отдельные цветовые сочетания?
- материал?
- сочетание материалов?
- необычность чего-либо: материал, форма, цвет, фактура?
- функциональность?
- размер?
- соединение деталей?
- необычный акцент в изделии на что-либо? (на что?)
- вид изделия на фотографии?

Это список самых общих вопросов. Думаю, Вы без труда сможете расширить и конкретизировать его. В дальнейшем чем более детальный список вы составите – тем более точно сможете определить, что же именно Вас так зацепило.

Уверяю, если Вы проделаете такое упражнение – Вас ждут интересные открытия:-)
Вполне возможно, что окажется, что в работе, которой Вы восхищались, все дело в незначительной детали, скажем, в оригинальной застежке в необычном месте.

Сразу хочу уточнить один момент... Ваша цель – не покритиковать работу, сказав, что вот это мне нравится, а вот это – нет, и даже не похвалить, а наоборот, лучше всего остаться в роли стороннего наблюдателя. Так будет проще выявить мелочи, которые привлекли ваше внимание и решить, что именно в этой мелочи «зацепило».

Избегайте обобщенных формулировок, таких как «красиво», «хорошо сделано», «красивая фотография», «гармонично». Вместо этого примените более точные характеристики: «аккуратно заделаны концы», «приятное сочетание трех оттенков зеленого», «удачный боковой ракурс», «неожиданно гармоничное сочетание натуральных камней и металла», ну и так далее.

Высший пилотаж – если вы сумеете для каждой детали не просто зафиксировать то, что привлекло внимание, но и сформулировать некий вывод, мысль, чем это может быть полезно для вас конкретно сейчас.

После того, как список составлен, подумайте и попытайтесь представить, как могла бы выглядеть эта же деталь, но в другом исполнении (если это форма - то из другого материала, если материал или прием работы – то в другом месте или в другой форме). Уделите внимание как деталям, которые вам нравятся, так и тем, которые вы считаете неудачными. Если деталь кажется неудачной, подумайте, почему, и что бы вы поменяли, будь это ваша работа, чтобы это исправить. Лучше всего не надеяться на свою память, а записать или зарисовать те мысли, которые придут в голову. При этом постарайтесь зафиксировать любые, даже самые невероятные идеи. Между прочим, самыми удачными впоследствии оказываются именно те идеи, которые в первый момент казались полной чепухой:-)

_____

Чтобы было нагляднее, я разберу один пример.

В качестве примера я выбрала работу Ливы Рудзите и постараюсь показать ход мыслей при анализе этой вещи.

Итак:

Сережки - я серьги люблю. Мне нравится то, что они асимметричные, неодинаковые. (Мысль 1 – неодинаковость выглядит интересно).

Сделаны из разных бусин (Мысль 2 – бусины для сережек не обязательно должны быть парными, Мысль 3 – вот куда еще можно пристроить одиночные бусины).

Подвеска - кусочек ракушки (Мысль 4 – надо провести ревизию в запасниках на предмет пригодности к использованию. Мысль 5 – сочетание разных материалов всегда дает эффект. Мысль 6 – ракушки хорошо сочетаются со стеклом).

Красная бусина нанизана на пин вместе с бисеринкой. Бисеринка одна, но вторая такая же есть на подвеске (Мысль 7 – повторяющиеся элементы).

Ракушка подвешена на проволоку, конец проволоки загнут (Мысль 8 – конец проволоки не обязательно прятать, его можно использовать для декора).

Причем эта проволока – не та, из которой сделаны пины. (Мысль 9 – кусочек проволоки вполне может быть акцентирующим элементом).

Серьги разделены по цвету: одна серьга - доминирующий красный, вторая – бусина и ракушка перекликаются своими коричневыми ободками (Мысль 10 – при таком цветораспределении каждая серьга – сама по себе.)

Если поменять подвески местами комплект получился бы более «однородным» (Мысль 11 – цвет и фактура тоже относятся к факторам, привлекающим внимание, это хороший способ расставить акценты – разделить или, наоборот, визуально соединить части.)

Относительно общей композиции пины и швензы незаметны (Мысль 12 – крупные элементы плюс тонкая проволока – хороший способ сделать проволоку незаметной и не акцентировать на нее внимание. Мысль 13 – если хочется большей целостности сережки – надо взять проволоку потолще и больше акцентировать швензы. Мысль 14 – для разных сережек швензы тоже могут быть разными).

Серьги разные, но длина у них практически одинакова (Мысль 15 – разные серьги могут быть разными и по длине).

Теперь, абстрагировавшись от конкретной вещи и проанализировав то, что в тексте отмечено как «мысль», получим ну как минимум 6-7 вариантов только для сережек. Однако, не стоит ограничивать себя и свою фантазию. У меня, например, благодаря этим сережкам получилось вот такое колечко (одиночная бусина + несимметричность + сочетание разных материалов + использование проволоки + проволока как акцентирующий элемент):

Итак, Три Простых Шага, еще раз.

1. Составьте список деталей работы, которые вам понравились или не понравились

2. Для каждой детали укажите, в чем именно состоит для вас ее ценность или привлекательность, попробуйте обобщить формулировку и сделать вывод

3. Представьте каждую деталь в нескольких других вариантах исполнения. Запишите или зарисуйте результат.

_____

Напоследок в качестве бонуса предлагаю вам проделать еще одно небольшое упражнение. После него вы поймете, к чему надо стремиться вам лично в вашем творчестве. Если у вас еще нет сложившегося собственного стиля, вы получите ориентир в работе на ближайшее время.

Выберите 10-15 чужих работ, которые вам очень, очень нравятся.

После этого напишите для каждой работы те черты или моменты, которые вас в ней привлекли. Напишите, скажем, не меньше пяти характеристик для каждой вещи. Старайтесь избегать общих понятий, помните, чем точнее вы выразите свою мысль, тем проще будет с ней в дальнейшем работать.

Теперь проанализируйте получившийся список, пересортируйте его по частоте встречаемости и определите, какие характеристики встречаются в списке чаще других? Если повторяющихся характеристик нет, тогда выделите те, которые вы написали для каждой работы первыми (скажем, первых 2-3).

Перечитайте список. Это – и есть ваш ориентир. Это именно то, что близко вам в данный момент. Известно, что подобное притягивает подобное. Вы выбрали те работы, которые вам близки по духу. В каждой из них вы выделили то, что вам импонирует. Ориентируясь в своей работе на эти моменты, вы неизбежно получите вещь, которая будет соответствовать вашему вкусу, вашему сегодняшнему понятию о красоте, о гармонии, о стиле.

Через какое-то время, вполне вероятно, ваши вкусы изменятся. И как следствие, Вам будут нравится уже другие работы. Повторите это упражнение, и вы поймете, что изменилось.

_____

Сегодня я поделилась с вами одним из своих способов поиска идей. Я лично редко его использую "в чистом виде", так, как он описан. Обычно такой подробный анализ комбинируется с другими методами, это дает возможность получить результаты и интереснее, и быстрее. Бумагу и карандаш тоже использую только для того, чтобы зафиксировать образ, возникший в воображении (Зарисовывайте! Не дайте улизнуть яркой мысли только оттого, что вам кажется, что такое забыть нельзя. Еще как можно! Особенно, если яркие идеи вас начнут посещать по пять раз на дню). Но я очень надеюсь, что благодаря этому несложному упражнению вам станет проще "увидеть" вашу будущую работу, поймать именно вашу идею. И поверьте, чем скорее ваша яхта повернет в открытый океан, тем скорее перед ней появятся новые неизведанные берега.

Главное - не бойтесь. Все получится!!!

Как хобби сделать бизнесом-) Советы для Хенд-мейд Мастеров  

Пятница, 25 Ноября 2011 г. 23:45 + в цитатник


«Я встаю около восьми утра и часами вяжу. Со стороны я, наверно, выгляжу как старая дама, которая целый день проводит в кресле, слушает подкасты на радио и пересматривает старые фильмы Хичкока. Я вяжу без перерыва примерно 13 часов в день», — рассказала в интервью газете The New York Times Йоко Джебран. И даже после трудового дня Джебран рисует эскизы новых моделей или переписывается с клиентами. Возможно, именно такое упорство помогло ей договориться о поставках с компанией Urban Outfitters


Йоко Джебран (Yokoo Gibran) в свои 30 лет решила изменить жизнь. Продавать связанные ею вещички на сайте Etsy она начала в начале 2009года, а в ноябре 2009го приняла решение оставить свою работу в Атланте и посвятить все свое время вязанию. Сейчас она зарабатывает больше, чем некоторые американские юристы — около 140 тысяч долларов в год.«Etsy изменил мою жизнь, но, наверное, это самая трудная работа, какая у меня когда-либо была», — говорит Джебран.

Сегодня развитие карьеры через онлайн-ресурсы, такие как Etsy, eBay, уже не кажется таким призрачным. До рецессии проект Etsy, который был придуман в 2005 году, в Берлине, переживал бум популярности, поэтому, когда рынок труда стагнировал, многие умельцы, которые раньше продавали свои ювелирные украшения или шитье для удовольствия, получили возможность иметь реальный доход от своего хобби.

Многие думают, что, продавая салфетки, связанные крючком, по 8 долларов, на минимальный платеж по ипотечному кредиту не заработаешь, но многие востребованные умельцы давно вышли за рамки заработка на карманные расходы и делают настоящую карьеру, а в некоторых случаях цифры их дохода имеют шесть нулей.При этом дополнительные расходы ничтожны. Расходы на онлайн-магазин куда меньше, чем на традиционный. Компания берет с продавцов 20 центов за размещение одной вещи и 3,5% с продаж.

Впрочем, конечно, не все так просто. Все успешные продавцы, как один, говорят, что для того, чтобы зарабатывать своим хобби, к нему нужно относиться как к бизнесу. Нужно создать бренд, который придется развивать при помощи своего блога или, например, социальных сетей. Необходимо позаботиться о дистрибуции, которая частенько заключается в стоянии в очереди на почте с ребенком в одной руке и огромным мешком, в котором тридцать собственноручно упакованных коробок, которые нужно переслать в другую страну.

И, как на любом из старт-апов, нужно вдохновить рабочую силу, хотя это особенно сложно, если рабочая сила — это вы сами, а рабочий день длится начиная с передачи Good morning America, а заканчивается во время передачи Late Night с Джимми Фэлоном.

***

«Многие считают, что работать на дому очень просто, но забывают, что когда вы работаете на себя, вам никто не посоветует сделать паузу и не отправит в отпуск», — говорит техасская художница Каролина Колом Васкес (Caroline Colom Vasquez). Она специализируется на керамике и деревянных коллекционных фигурках — на портале Etsy она открыла он-лайн лавку, которая называется Paloma’s Nest. В прошлом году продажи составили более 120 тысяч долларов. В конце нынешнего года Васкес ожидает, что продажи будут не менее 250 тысяч, но в этом году свою выручку ей придется разделить с тремя помощниками, которых ей пришлось нанять в этом году, потому что стало трудно справляться в одиночку.«Я просто физически не успеваю сделать нужный объем за 24 часа. Я и мой муж встаем в 4 утра и затем до часа или двух ночи упаковываем и наклеиваем этикетки», — рассказывает Васкес.

***

Архитектор Энджи Дэвис попала под сокращение в прошлом году и через пару месяцев она открыла свой онлайн-магазин Byrd and Belle, в котором продает сумки ручной работы и футляры для Ipod, ноутбуков и мобильных телефонов. По ее словам, перед праздниками она зарабатывает за пять дней столько же, сколько зарабатывала за месяц, работая архитектором. Правда, теперь она работает примерно 16 часов в день.«Чтобы справиться с праздничным наплывом заказов, мне нужно было за 48 часов сделать примерно 112 изделий, пришлось даже вызвать маму из Айовы», — делится Энджи Дэвис.

Число продавцов, которые постоянно зарабатывают на Etsy, неизвестно — сайт не отслеживает число зарабатывающих себе на жизнь, и руководство портала не раскрывает продажи по отдельным продавцам. Однако, по словам исполнительного директора Etsy Марии Томас (Maria Thomas), за последний год число зарегистрированных пользователей возросло более чем вдвое, до 3,75 млн человек, а блог, посвященный тому, как зарабатывать на Etsy, чтобы бросить работу в офисе, ежемесячно просматривают 2 млн пользователей.

источник

Итак, мое резюме:

1) Определить для себя любимое занятие. Дело, которое доставляет радость и приносит удовлетворение. Это дело, которым вы бы все равно продолжали заниматься, даже если на вашем счету были миллионы долларов.

2) Действовать! Шить, вязать, лепить, декупажить, все что угодно, но начать делать! Практиковать, учиться, развиваться, совершенствоваться... Вы должны стать Мастером своего дела!

3) Рассказывать о своем деле, делиться "плодами" своего труда- размещать в интернете, показывать на выставках, продавать, дарить... Но не хранить у себя дома.Освобождайте место для новых плодов, запускайте энергию движения!

4) Рискнуть... Уйти с нелюбимой работы. Вселенная не оставит вас без куска хлеба, а временные трудности помогут быстрее сконцентрироваться, и начать действовать, а не мечтать.

5) Искать единомышленников, сотрудничать с близкими по духу.

6) Находить источники вдохновения (героиня статьи, например, любит смотреть фильмы Хичкока, а я обожаю шить под передачи о путешествиях, фильмы с Одри Хепберн... Да много всякого вдохновляющего)...

Думать, верить, мечтать и рисковать! Ну а дальше - вы сами почувствуете... Вы начнете браться только за то, что вызывает энтузиазм.. Вы будете всегда полны энергией, потому что в творчестве реализовывается человек! Преобладать будет хорошее настроение, потому что вы занимаетесь любимым делом, и вы почувствуете, что жить и творить- это счастье!

Ценообразование или о том как формируется цена (на конкретном примере)

Здравствуйте уважаемые мастера! Возможно эта тема покажется кому-то банальной из серии "фи, это и так все знают", а может найдутся опытные мастера, которые захотят ее дополнить. Публикую свои наблюдения и расчеты с надеждой, что это поможет новичкам и тем, кому трудно назначать цену на свои изделия. В свое время я наделала много ошибок, я была бы очень благодарна, если бы мне растолковали тему ценообразования раньше. Надеюсь, что мой опыт даст возможность кому-то перепрыгнуть через стадию ошибок и не наступать повторно на грабли Многие мои покупатели сами являются мастерами-рукодельницами, они часто спрашивают, почему у меня то или иное изделие с дорогой или дешевой ценой. Вроде выглядит простенько, а цена достаточно на высоком уровне или наоборот. Или сравнивая две работы, например плетеную бисерную работу и бусики, в которых "всего лишь камушки нанизаны", удивляются почему цена одинаковая. Нанизать камушки считается простым, а в плетеной бисерной работе бисер считается дешевым материалом. Так откуда же берется цена? В расчете цены на изделие обычно учитывается всем известные два главных параметра: 1. стоимость материалов и 2. стоимость работы Допустим нанизав камушки на тросик я потрачу 30 минут времени, но камушки натуральные и стоят соответственно. Таким образом цена на бусы с камушками получается например 1000 рублей, где стоимость материалов 920 рублей и стоимость работы 80 рублей. В бисерной работе зато наоборот, возможно я использую всего один-два пакетик бисера, но времени на плетение потрачу 5-6 часов, в таком случае стоимость изделия больше зависит от количества часов (880 рублей), нежели от стоимости материалов (120 рублей), а в итоге получается та же 1000 рублей. Как продавец, я заинтересована в продаже своих изделий, чтобы они нашли свою любимую хозяйку и не залеживались бы на моем складе. Поэтому мне нет резона устанавливать "поднебесные" цены. В то же время я не хочу продешевить, потому что на полученные от продажи деньги мне нужно кормить семью и закупать материалы для следующих украшений. Поэтому, чтобы не обидеть ни себя ни покупателя, стараюсь делать расчеты максимально точно. Хотите узнать как формируется цена? Тогда читайте дальше Сразу хочу отметить, что нижеприведеные цифры могут отличаться от российских реалий, поскольку материалы покупаю в местных магазинах или по интернету, а также может отличаться и необходимый минимум на проживание и зарплатные ставки. Все цифры я просто пересчитала исходя из курса евро-рубль. В качестве примера приведу свои любимые сережки, которые заняли второе место на конкурсе, устроенном от магазина "99 бусин" 1. СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ В серьгах использованы материалы: * деревянные бусинки для оплетения бисером, 2 шт - 1,86 рублей * гальванизированный бисер Toho со стойким серебристым покрытием около 2 грамм - 21,60 рублей * чешские бусинки под жемчуг, 10 шт - 5,60 рублей * серебристые металлические бусинки, 16 шт - 4,48 рублей * маленькие серебристые шапочки для бусин, 20 шт - 8 рублей * основы-кольца для серег, 1 пара - 20,40 рублей * серебристые швензы, 1 пара - 1,20 рублей * серебристые пины, 2 шт - 1,20 рублей * соединительные колечки, 2 шт - 1,8 рублей Всего: 66,14 рублей К цене материалов я добавляю 20..30%, потому что часть заказываю по почте (это почтовые расходы), иногда бегаю сама по магазинам (это потраченое время), а также в пакетиках инода попадаются бракованые заготовки, с которыми ничего поделаешь, как только отправить в мусорное ведро. Поэтому 63,14 + 30% = 85,98 рублей Это окончательная стоимость материалов. 2. СТОИМОСТЬ РАБОТЫ Как оценить работу? Устраиваясь на работу любой человек хочет знать, сколько работодатель будет ему платить за работу. Но поскольку мастер сам себе работник и сам себе работодатель, то зарплату он назначает себе сам. Можно хотеть зарабатывать 4 тысячи рублей в месяц, 25 тысяч, 100 тысяч? Миллион? На какой сумме остановиться? Это сложный вопрос и каждый мастер решает его для себя сам. Если серьезно, то прежде следует оценить свои возможности и реальности. Можно просто подсчитать - каковы ваши бытовые расходы и какая сумма в месяц вам необходима для комфортного проживания. Я как мать-одиночка воспитываю двоих детей. Для того, чтобы свести концы с концами, чтобы животы были сыты, чтобы была подходящая одежда на каждый сезон, чтобы была возможность заплатить по счетам и хотя бы чуть-чуть отложить на черный день, мне необходимо зарабатывать 27 тысяч рублей в месяц. В месяце в среднем 168 рабочих часов, отсюда следует, что стоимость часа: 27000 / 168 = 160 рублей (я немного округлила, чтобы получить круглую цифру) Итак, на оплетение каждого деревянного шарика бисером я потратила по 20 минут. Затем сборка серег у меня заняла еще 15 минут. Фотографирование, редактирование фотографий, закачка их в интернет, описание, расчет цены - это все еще может занять около часа. Таким образом я затратила час и 35 минут: 1 час 35 мин х 160 = 253,33 рублей 3. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ Любой покупатель хочет, чтобы украшение было достаточно симпатично упаковано, добавим сюда визитку, распечатаный листок с руководством как хранить и ухаживать за украшением. Помимо этого, с полученного дохода я должна заплатить налоги государству (социальный налог + подоходный налог + обязательные отчисления в пенсионный фонд, у нас в стране это около 55%). Те, кто размещает свои работы на торговых площадках (как например здесь на Ярмарке Мастеров или других площадках), должны оплачивать клубную карту, комиссию с продажи или взнос за используемое место - это тоже расходы и их надо учесть. Помимо этого существует еще такое понятие, как амортизация. Ведь оборудование, как мы знаем со временем изнашивается и выходит из строя. Однажды в какой-то момент мне может понадобиться купить новый компьютер, фотоаппарат, принтер, новые кусачки и пассатижы, ножницы-иглы и пр. Те мастера, кто шьет, они пользуются швейными машинами, а искусницы создающие волшебные lampwork бусины пользуются горелками и другими хитрыми приспособлениями. А если мастер работает не на дому, а в студии, то ему надо учесть расходы на аренду помещения. Поскольку я не бухгалтер (только учусь ), то я не умею точно расчитывать все налоги и амортизацию. Да и представьте себе, сколько времени это может занять, если я над каждым изделием буду тратить кучу времени производя сложные расчеты. Как это все учесть, если мастер не бухгалтер? Я пошла по легкому пути - если взять любую крафт-книгу по учету рукодельного бизнеса, или обратиться к бухгалтеру или экономисту, то все они советуют умножить стоимость работы на 3. Итак: 253,33 х 3 = 759,99 рублей Теперь суммируем наши пункты (стоимость материалов + стоимость работы): 85,98 + 759,99 = 845,97 рублей Ради красоты ценника, назначаю на серьги цену в 845 рублей. Эти сережки я продала в июле 2009 года за 24.90 доллара. Я не знаю каков курс доллар-рубль, но цель достигнута - нашелся покупатель, который не посчитал, что у серег недоступная цена, а я точно уверена, что не продешевила и в то же время не назначила невозможную цену. 4. ПРОВЕРИМ ОШИБКИ и убедимся В этом месте я почти уверена, что многие мастера начнут сомневаться, правильно ли все расчитано. Я и сама часто до сих пор сомневаюсь, адекватная ли цена получилась. На помощь нам приходят конкуренты! Да, да, они самые Конкурентов надо любить и здоровая конкуренция помогает держаться в нише рынка. Ведь может случиться, что получив огромный заказ, вы понимаете, что в одиночку с ним не справитесь. Что делать в таком случае? Объединяться с конкурентом в одну команду! Что-то я отвлеклась от темы, итак, полазив в интернете и поискав схожие с моим изделия я изучаю их цену и чаще всего убеждаюсь, что цена на мое расчитаное изделие не отличается сильно от цен конкурентов. Если моя цена на изделие в общей массе очень сильно отличается от чужих, то пытаюсь найти причину разницы. Возможно она кроется в материалах - ведь натуральный жемчуг дороже стеклянных бусин и т.д. Либо где-то была допущена ошибка и следует еще раз все внимательно пересчитать. Давайте теперь убедимся и посмотрим, что у меня останется на руках после продажи изделия. Итак, продажа состоялась, ура! У меня в руках 845 рублей! Но в них сидит 85,98 рублей за материалы - эту сумму я должна отложить, чтобы купить новые материалы и пополнить свои запасы. Осталось 759,02. Теперь как мы все знаем доходы-расходы=сумма, которая облагается налогами. Откладываю 55% (по законам моей страны, этот процент может быть немного колебаться, в зависимости от вида регистрации: например я частное лицо-предприниматель или предприятие с ограниченной ответственностью или что-то другое) и у меня остается 341,56 рублей. Не забываем о том, что я должна оплатить комиссионные или клубную карту торговой площадки, отложить сколько-то денег на покупку нового оборудования (если вдруг старое сломается), заказать новые визитки-упаковку и прочее. Хорошо, если на руках осталось 253,33 рубля - это и есть моя зарплата (смотри выше пункт 2). Если осталось чуть больше, то и хорошо - в какой-то сезон могу объявить скидку или распродажу, пойти навстречу постоянному клиенту и сделать ему например сережки в комплект к колье бесплатно или маленьким сувениром напомнить о себе в Новый год или 8 марта. Еще парочка пунктов на заметку: * Если заказывают что-то оптом, то стоимость работы можно умножать не на 3, а на 1,5 или 2. Поскольку делая оптовый заказ, я уверена, что мне не надо искать работу на ближайший месяц или два, не надо бегать по различным местам делая себе рекламу и разыскивая новых покупателей, я могу спокойно работать и знать, что получу за заказ хорошенькую сумму сразу в руки. Оптом не надо заморачиваться над эскизами - просто спокойно плетешь и собираешь много пар одинаковых сережек или бусиков по одной схеме. А также часто многие магазины предоставляют скидки при покупке большого количества материалов - это ощутимая экономия. Поэтому в оптовых заказах есть свои положительные плюсы. * Сделав расчеты я всегда знаю себестоимость изделия - минимальную цену. Поэтому устраивая распродажи или делая скидку постоянному клиенту я знаю, какой процент скидки я могу себе позволить, чтобы не оказаться в убытке. * Хорошо оплаченый труд позволяет мне участвовать на выставках, изучать новые техники и развиваться, придумывать и создавать все более интересные украшения, у меня остается время, чтобы находить новые интересные материалы и экспериментировать с ними. * Чтобы максимально облегчить себе расчеты, то при покупке материалов я всегда стараюсь сразу на пакетике написать маркером цену (стоимость единицы). Затем остается только подсчитать количество затраченного материала помножив на его стоимость. * Для отчетности веду тетрадку, в которой рисую эскизы или зарисовываю уже готовые изделия, рядом записываю специфику: какого размера и какие бусинки я использовала, какого цвета, размеры изделия и прочую информацию. У каждого изделия я сразу расчитываю стоимость, иначе потом будет трудно вспомнить, из какого пакетика и по какой стоимости я использововала материалы. Это еще очень удобно на случай, если заказчик например захочет дозаказать к колье серьги - изделия ведь нет на руках, а по фотографии бывает потом очень сложно определить точный цвет какие же бусинки нужны и какого размера. Часто заказывают повтор "точно такой же" и опять тетрадка приходит на помощь Надеюсь, что моя статья окажется кому-то полезной я не претендую на то, что приведеные формулы - единственый вариант расчета. Может вы пользуетесь более простыми расчетами или программкой, которая сама все посчитает? Возможно, что у опытных мастеров найдутся еще полезные советы, которые можно было бы добавить к этой теме. ________________________ Источник Елена Мумм
Категория: Хенд-мейд бизнесс | Добавил: baby-vipcrohet (30.01.2012)

 

Почему покупатель часто считает хендмейд-изделия излишне дорогими? Причины могут быть разные: один считает, что может сделать это сам. Другому кажется, что подобную вещь можно запросто приобрести на рынке. Третий уверен, что мастер «зажрался» и жаждет обобрать бедного клиента по-полной.

Рано или поздно вопрос о цене ручного творения задают каждому мастеру. И даже не один раз. Прежде чем кому-то что-то объяснять, давайте сами разберемся в предмете «ценообразование» и выясним, откуда здесь ноги растут. Для примера возьмем шитье, например, игрушки. Итак, цена на игрушки ручной работы складывается из нескольких моментов:

1. Процесс подготовки.

Для начала необходимо решить вопрос с материалами. Клиенты даже не задумываются о том, как много времени может занять поиск, покупка и подготовка материалов. А между тем нужно как минимум:

* Найти и купить ткань/фурнитуру;

* Постирать и отутюжить ткань, чтобы она не села и не полиняла в процессе эксплуатации.

Найти ткань можно в интернет-магазине и затем сходить за ней на почту. Другой вариант — пройтись по оффлайн лавочкам.

Цена: от часа до шести часов вашего времени + расходы на дорогу + деньги на сами расходники.

2. Когда все найдено и куплено, начинается непосредственно работа. Раскрой и уплотнение деталей, сшивание их, набивание синтепоном, оформление образа и т.д.

Цена: ваше время в зависимости от опыта, способностей и мнения внутреннего цензора.

3. Потом игрушка подвергается фотосессии, которая включает в себя:

* Съемку изделия;

* Обработку фотографий;

* Выставление фотографий на ресурсах.

Просто «щелкнуть» и выложить в сеть нельзя — тогда товар так и останется в магазине. А хорошее фото делать долго. Человеку несведущему покажется, что все это занимает от силы полчаса. Однако на практике за полчаса можно уложиться, только основательно набив руку на всех этих процессах.

Цена: от получаса до трех часов вашего времени.

4. Упаковка и отправка покупки:

* Сделать или купить коробочку/пакетик;

* Упаковать изделие;

* Сходить на почту и отправить посылку.

Думаю, многие знакомы с легендарной почтой России, и не понаслышке знают, что простоять в очереди можно оооочень долго. А у некоторых дорога до почты и обратно занимает столько же драгоценных минут. И за эти минуты мастерица могла бы сшить еще одну игрушку, например.

Цена: от часа до четырех часов вашего времени.

5. Амортизация оборудования.

Мало кто задумывается о том, что иглы иногда ломаются, ножницы нужно точить, швейная машина тоже невечная. А между тем, амортизационный расход должен закладываться в стоимость игрушки заранее.

Цена: 10-15% от стоимости изделия.

Сами мы разобрались, по полочкам разложили, теперь надо донести все это до потенциальных покупателей, которым не терпится задать вопрос: «Почему так дорого???». Просто ответьте им на отдельной странице сайта/блога/группы/магазина. Сядьте и напишите пост, в котором вы грамотно обоснуете цену изделия ручной работы. Поверьте, многие готовы платить деньги, если они знают ПОЧЕМУ они должны заплатить именно столько.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...