Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

За принятые в работе решения, правильность всех вычислений и грамотность изложения материала несет ответственность автор работы.




Законченную и подписанную выпускную квалификационную работу, автореферат студент представляет руководителю. После проверки материалов и автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников через систему «Антиплагиат», руководитель подписывает календарный график и задание по выполнению выпускной квалификационной работы и вместе со своим письменным отзывом представляет данные документы секретарю заседания кафедры для представления на очередном заседании кафедры и решения вопроса о допуске к защите. Отзыв руководителя (Приложение 4). При проверке работы руководитель обязан также тщательно проверить грамотность изложения, владение студентом профессиональной терминологией и соблюдение им требований по оформлению материалов.

Дипломные работы подлежат обязательному рецензированию. Рецензия должна содержать оценку выполненной работы и отражать следующие основные вопросы: актуальность темы, степень и качество выполнения задания. Рецензия (Приложение 5).

Рецензентами могут быть преподаватели профессорско-преподавательского состава других кафедр института ветеринарно-санитарной экспертизы, биологической и пищевой безопасности.

Заведующий кафедры, после ознакомления с выпускной квалификационной работой, авторефератом, отзывом руководителя и рецензией от ППС кафедры «Ветеринарно-санитарная экспертиза и биологическая безопасность» института ветеринарно-санитарной экспертизы, биологической и пищевой безопасности решает вопрос о допуске студента к защите, о чем делает соответствующую надпись на титульном листе, скрепляя ее своей подписью.

Выпускная квалификационная работа (автореферат) до защиты на ГАК должна быть представлена на сайте университета.

Студент должен быть ознакомлен с отзывом руководителя и рецензией по своей работе до защиты ее на ГАК.

Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается.

Выпускная квалификационная работа (печатный и электронный вариант) с отзывом руководителя, рецензией, выпиской из заседания кафедры, результатами проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников через систему - «Антиплагиат» и заключением директора о допуске к защите представляется в Государственную аттестационную комиссию в день защиты.

Структура выпускной квалификационной работы

Структура выпускной квалификационной работы является логической схемой всей работы. Она включает следующие разделы:

1) Титульный лист

2) Оглавление

3) Список сокращений

4) Введение(2-3 стр.)

5) Глава 1. Обзор литературы по теме.

1.1 Характеристика заболевания.

1.2 Определение и этиология заболевания.

1.3 Характеристика возбудителя.

1.4 Эпизоотологические данные и патогенез.

1.5 Клинические признаки и патологические изменения.

1.6 Диагностика и лечение заболевания.

1.7 Профилактика и меры борьбы.

6) Глава 2. Собственные исследования.

2.1 Природно-экономическая характеристика хозяйства.

2.2 Состояние отрасли животноводства.

2.3 Материал и методика исследований.

2.4 Результаты собственных исследований.

7) Заключение

8) Выводы

9) Библиографический список (Список литературы)

10) Приложение

Характеристика структурных частей выпускной квалификационной работы

Общие положения

Выпускная квалификационная работа должна отвечать ряду требований:

• тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;

• содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

• работа должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ.

• материал излагается от третьего лица, в редких случаях допустимо написание работы от первого лица множественного числа.

Выпускная квалификационная работа студента должна:

• содержать четкую формулировку целей, задач и выводов, определение предмета и объекта исследования;

• отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;

• включать информацию, полученную во время прохождения практики на предприятии, связанную с видами профессиональной деятельности ветеринарного фельдшера;

• содержать показатели научных, теоретических и практических исследований, в области ветеринарии, сведения, полученные из СМИ и т.п.; данные могут быть представлены в виде схем, графиков, таблиц и текста;

• содержать оптимальные пути решения выбранной проблемы;

• показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования;

• содержать анализ источников и литературы по теме исследования;

• соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению дипломных работ.

Оформление титульного листа (1 шт.)

• на первом листе вверху указывается название организации;

• ниже справа сведения о допуске к защите в Г АК;

• в середине листа - тема с указанием вида работы (выпускная квалификационная), ниже справа - фамилия, имя, отчество научного руководителя с указанием должности; фамилия, имя, отчество, курс и группа студента;

• ниже на листе указывается тема выпускной квалификационной работы,

• внизу указывается место и год выполнения работы;

• титульный лист также должен содержать подписи руководителя, автора работы и запись заместителя директора по учебной работе о допуске работы к защите. Оформление титульного листа (Приложение 1).

Содержание

Представляет собой перечень разделов и подразделов работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый раздел или подраздел. Названия рубрик должны точно соответствовать заголовкам, приведенным в тексте работ. Образец оформления содержания (Приложение 6).

Введение

Это вступительная часть выпускной квалификационной работы. Автор должен в этом небольшом разделе показать: обосновать актуальность выбранной им темы; объект, предмет, цель, задачи, защищаемые положения, материалы, методы исследования; новизну результатов, теоретическую и практическую значимость работы.

Содержание частей введения:

Актуальность - обязательное требование к любой научной работе.

Актуальность темы исследования – диплом является квалификационной работой, и то, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно и пределах одной-двух страниц машинописного текста показать суть проблемной ситуации (затруднения или противоречия).степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач.

При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное, исходя из двух направлений её характеристики:

- изученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведение исследования направлено на устранение этих пробелов);

- решение определенной практической задачи на основе полученных в процессе исследования данных.

Обоснование актуальности требует ответа на следующие вопросы:

• Почему новое научное знание, которое предполагается получить в результате исследования, необходимо для практики?

• Что определило выбор темы?

• Чем эта тема интересна для Вас?

• Какова основная идея исследования?

• Что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам?

Вопрос (явление) исследования стоит на границе известного и неизвестного.

Поставить вопрос исследования - значит найти эту границу. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. Следовательно, научная проблема - это противоречивая ситуация, требующая решения. Обосновать актуальность - проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

1. Объект исследования (что рассматривается) - это процесс или явление, которое дает проблемную ситуацию для изучения.

2. Предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование). Варианты определения предмета и объекта исследования:

- объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное;

- предмет - это то, что находится в границах объекта;

- предмет исследования определяет тему исследования.

3. Цели исследования - это то, что мы хотим получить в результате исследования. Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Формулирование цели состоит в том, чтобы кратко и содержательно раскрыть искомый результат, искомое решение проблемы.

4. Задачи работы (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута) - это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Обычно формулируются пять- шесть задач. Формулирование задач имеет важное значение, ибо они определяют содержание работы.

5. Защищаемые положения (гипотеза) - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто, то есть - предполагаемое решение проблемы. Они определяют направление научного поиска, являются основным методологическим инструментом, который организует весь процесс исследования. Требования к защищаемым положениям:

- не должны содержать понятий, которые не уточнены;

- должны быть проверяемы при помощи доступных методик.

6. Материалы и методы исследования - краткая информация по количеству материалов и перечисление методов, при помощи которых выполнено исследование (Метод — это способ достижения цели).

Методика - наиболее ответственная часть работы. От правильности её составления и четкости во многом зависит дальнейший ход исследований. Она задаёт программу и условия выполнения поставленных задач, служит основой эксперимента.

Методику составляет студент и представляет её своему научному руководителю для согласования. Для её выполнения требуются определенные материальные затраты. Поэтому желательно заручиться её одобрения на производстве.

В каждой методике должны быть четко выражены следующие вопросы:

1. Место проведения исследований (опыта, научного наблюдения).

2. Краткая характеристика подопытных животных.

3. Метод комплектования подопытных групп и показатели аналогичности (при проведении эксперимента).

4. Схема проведения опыта.

Составляют в виде таблицы или рисунка, указывают количество групп, число животных в группах, условия опыта, а в частности основные и изучаемые факторы, дозы изучаемого фактора и т.п., продолжительность эксперимента.

5. Методы выполнения каждой из выделенных задач.

Перечисляют учитываемые показатели за период опыта или наблюдения, указывают методы проведения лабораторных исследований и анализов. Общепринятые методы перечисляются (содержание жира в молоке, подсчет лейкоцитов, и т.д.), а специальные описываются подробно. Указывают способы математической обработки полученных результатов. Если математическая обработка проводилась на ПК, то указывают наименование компьютерной программы, с помощью которой она осуществлялась.

7. Научная новизна. Для исследовательской работы научная новизна может иметь субъективный характер (определяться по отношению к исследователю), то есть моделирование известных науке решений закономерностей распространяются на новую выборку.

8. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость - значение работы в области фундаментальных знаний. Практическая значимость заключается в возможности:

- решения на основе полученных результатов той или иной практической задачи;

- проведения дальнейших научных исследований;

- использование полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Основная часть

Выпускная квалификационная работа содержит, главы, каждая из которых делится на пункты и подпункты. Каждая глава раскрывает тот или иной аспект заявленной темы и должна завершаться обобщающими выводами.

Эта часть выпускной квалификационной работы выполняется по материалам, собранным на этапе информационного поиска.

Первая глава - теоретическая (обзор литературы). Ее содержание целиком зависит от выбранной темы, и будет включать те вопросы и проблемы, которые имеют к ней самое непосредственное отношение.

В главе кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности, анализируется современное состояние исследуемой проблемы, отражается законодательная, нормативно-правовая база проблемы как совокупность правовых документов.

Содержание главы должно соответствовать теме исследования.

Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса. При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник.

При поиске источников научной литературы по теме необходимо использовать все виды изданий. Поиск осуществлять через каталоги, картотеки и библиографические указатели библиотек, а так же поисковые системы «Интернет».

Вторая глава - практическая. В данной главе должна быть представлена информация о предназначении, специфике решаемых задач предприятием

Дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования.

Приводятся результаты исследований и наблюдений, выполненных непосредственно исполнителем. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности.

Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности.

Природно-экономическая характеристика предприятия, организации

В разделе раскрываются те природно-климатические и организационно­экономические факторы, которые влияют на результаты рассматриваемого вопроса:

а) наименование предприятия, место его расположения, природно-климатические условия, производственная структура, экономическое состояние;

б) основные экономические показатели деятельности хозяйства: валовая и товарная продукция, прибыль, себестоимость продукции, производительность труда, продуктивность животных;

в) кормовая база и меры её укрепления;

г) кадры ветеринарных специалистов и животноводства, оплата труда, внедрение передового опыта и научных достижений в их работу;

д) эпизоотическое состояние хозяйства.

Состояние отрасли животноводства

- направление деятельности (оленеводческое хозяйство, МТФ, племенной завод или репродуктор и т.п.);

- виды, породы животных;

- продуктивность различных половозрастных групп;

- способ и условия содержания (привязной, беспривязный; размеры ферм, обеспеченность животноводческими помещениями);

характеристика кормовой базы (питательность кормов и рационов по сезонам года);

- разведение и воспроизводство (возрастная структура стада, классность поголовья, способ размножения, выход и сохранность молодняка);

- механизация основных производственных процессов (раздача кормов, доение, уборка навоза, поение, отопление, вентиляция);

- экономические показатели, характеризующие отрасль животноводства (валовое производство и реализация, товарность, сортность продукции, затраты кормов на единицу продукции, себестоимость, реализационные цены, рентабельность).

В указанном разделе целесообразно подвести итог проведенного исследования, включая теоретическую и практическую части, а так же отразить перспективы проведения дальнейших исследований.

Заключение

В заключение к выпускной квалификационной работе студент должен подвести итоги изучения темы, обоснованно изложить свои взгляды по главным вопросам, рассмотренным в работе, сделать выводы. Выводы формулируются на основании поставленных задач и кратко отражают наиболее важные результаты работы. Выводы должны быть представлены в виде нумерованного списка, состоящего из 3 и более пунктов. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

Заключение должно отражать значимость работы, подтверждать ее актуальность в современных условиях организации документационного обеспечения управления и архивоведения.

Список литературы

Представляет собой перечень всех литературных источников, использованных при выполнении работы. Источники располагаются в едином алфавитном порядке. Список литературы должен включать не менее 20 % источников, изданных за последние 5 лет, не менее 30 % источников периодических изданий (журнальные статьи и др.). Использование Интернет-ресурсов в объеме, не превышающем 10 % от общего количества источников. Список литературы должен быть оформлен единообразно с соблюдением государственного стандарта на библиографическое описание документа (ГОСТ 7.1.-2003). Примеры описания библиографического аппарата (Приложение 7).

Приложения

В выпускной квалификационной работе обязательно должны быть приложения. Как правило, по материалам вспомогательного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К таким материалам относятся:

• различные положения, инструкции, копии документов; на основе которых выполнена выпускная квалификационная работа;

• схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер;

• методики, диагностики, которые использованы автором выпускной квалификационной работы в процессе изучения явления

• иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте.

В тексте выпускной квалификационной работы дается ссылка на каждое приложение. Приложения оформляются на последних страницах работы и не входят в её объем. Порядок оформления приложений см. в п. 2.4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...