Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11. Инновационное предпринимательство




Сущность и значение инновационного

Предпринимательства

На современном этапе развития одной из наиболее острых и актуальных проблем является проблема технологического отставания российской экономики, что выражается в низкой инновационной активности предприятий, неразвитости инновационной инфраструктуры и национальной инновационной системы, а также снижении конкурентоспособности страны. Развернувшиеся в последнее время процессы глобализации привели к обострению технологического соперничества, признанию инновационного обновления экономики как главного фактора технико-экономического и социально-политического развития, обеспечения экономического роста и безопасности национальной экономики. Вследствие чего, одним из главных факторов развития многих стран является создание новой экономики на базе развития наукоемких предприятий, в том числе малого инновационного предпринимательства.

Следует отметить, что на сегодняшний день не существует единого определения понятий инновация, инновационное предпринимательство, инновационная деятельность. Отметим, что наибольшее распространение получили следующие.

Инновационный процесс — это творческий процесс создания и пре­образования научных знаний в новую продукцию, признаваемую по­требителями[215].

Инновационная деятельность — это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки[216].

Инновационная деятельность — деятельность, направленная на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления но­менклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совер­шенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффек­тивной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках[217].

Инновационная деятельность - создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте с использованием научных исследований, разработок, опытно - конструкторских работ либо иных научно - технических достижений[218].

Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно - технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки[219];

Инновационное предпринимательство модель предпринимательской деятельности, связанная с такой важной функцией в деятельности предпринимателя, как новаторство. Предприниматель создает новшества, продукты, не известные ранее, посредством использования традиционных факторов производства (труда, земли и капитала), путем нового их сочетания. Таким образом, новаторская функция становится основополагающей[220].

Инновационное предпринимательство — это особый нова­торский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйство­вания, в основе которого лежит постоянный поиск новых воз­можностей, ориентация на инновации. Оно связано с готовнос­тью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возни­кающую при этом финансовую, моральную и социальную от­ветственность.

Инновационное предпринимательство — это выс­шая стадия предпринимательской деятельности, предоставляю­щая клиентам новые решения их проблем (новые изделия, услуги, технологии и другое), а также выявляющая новые инновацион­ные возможности для собственного бизнеса, т.е. решения внут­ренних проблем (структурные изменения, реинжиниринг биз­неса и знаний и тому подобное). В общем плане инновационное предпринимательство можно опре­делить как общественный технико-экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (про­дукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений[221].

Под инновационным предпринимательством понимает­ся процесс создания новых товаров и технологий посред­ством практического использования идей и изобретений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведение в области продукции или услуг, по­зволяющее создать новый рынок, удовлетворить новые потребности[222].

Инновация (англ. innovation - нововведение, новшество, новаторство) представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства, труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методы планирования, приемы анализа и пр.[223]

Инновации – целенаправленно проводимые изменения во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании[224].

Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, по­стоянная нацеленность на них предпринимательских структур[225].

Инновация - конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте[226].

Инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности[227].

Инновация – вовлечение в экономический оборот результатов инновационной деятельности, содержащих новые, в том числе научные, знания с целью удовлетворения общественных потребностей и (или) получения прибыли[228].

Инновация - изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности[229].

Инновация — использование результатов научных исследований к разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономи­ческих, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образованиям в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значе­ния в разных контекстах, и выбор их зависит от конкретных целей измерения или анализа[230].

Инновация - освоение новой продуктовой линии, основанной на специально разработанной оригинальной технологии, которая способна вывести на рынок продукт, удовлетворяющий не обеспеченные существующим предложением потребности[231].

Инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта[232].

Инновации - научные открытия или изобретения, имеющие практическое применение и удовлетворяющие социальным, экономическим и политическим требованиям, дающие эффект в соответствующих областях[233].

Инновации - общественный, технический, экономический процесс, практическое использование идей, изобретений, которое приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, ориентировано на экономическую выгоду, прибыль, добавочный доход, охватывает весь спектр видов деятельности - от исследований и разработок до маркетинга[234].

Под инновацией подразумевается не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль, в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога[235].

Инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта[236].

Инновация - термин экономический и социальный и в меньшей степени технологический. Ее критерии связаны с изменением в экономической, социальной среде, поведении как производителей, так и потребителей. Мера инновации – ее влияние на внешнюю среду[237].

Инновации – нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности[238].

Инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности[239].

Объектами инновационной деятельности является разработка техники и техно­логий предприятиями, находящимися независимо от организационно-правовой фор­мы и формы собственности на территории Российской Федерации. Субъектами инновационной деятельности являются разработчики (авторы) инноваций - физические лица Российской Федерации, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства, участвующие в инновационной деятельности, юридические лица независимо от ор­ганизационно-правовой формы и формы собственности; посредники в процессе внедрения инноваций и оформ­ления прав интеллектуальной собственности на них - фонды венчурного капитала, информационные центры, консалтинго­вые фирмы, патентные поверенные, патентно-лицензионные службы; инновационные пред­приятия, находящиеся в особых экономических зонах, научные организации, технопарки; государство как регулятор инновационной деятельности.

Нововведение – совершенствование определенной части технологического или производственного процесса, не требующее остановки производства и значительных экономических затрат. Нововведение не изменяет организационные и производственно-технологические процессы. Оно направлено как на улучшение процесса изготовления, так и на совершенствование конечного продукта (товара или услуги). Нововведение представляет собой замену старого объекта (явле­ния) новым. Нововведение — это перманентная (то есть постоянная) движущая сила развития человеческого общества, продуктов его дея­тельности и прогресса в целом[240]. Новшество – творческая мысль, проявляющая себя в элементах производственно-технологической деятельности, которая может иметь дальнейшее развитие в нововведении или инновации. К новшеству можно отнести изобретение или рационализаторское предложение, которое не требует больших экономических затрат. В основном оно позволяет совершенствовать технологический процесс или организацию производственно-хозяйственной деятельности.

Источниками инновационного пред­принимательства могут быть изменение потребностей производственного про­цесса, изменения в структуре отрасли или рынка, демографические изменения, изменения в восприятии и в ценностных установ­ках, новые знания (научные и ненаучные) [241].

Рис. 11.1. Основные этапы разработки товара-новинки[242]

В общем виде инновационный процесс проходит несколько этапов:

1) этап исследований и разработок;

2)этап передачи инноваций в сферу производства, управления, образования, культуры, искусства;

3) этап реализации инноваций, производства продукции на основе их использования и получения предпринимательско­го дохода.

Главной функцией предпринимателя, по мнению Й. Шумпетера, является способность осуществлять нововведения, внедрять их в производство[243].

В зависимости от способа появления, назначения, сферы деятельности и т.д. инновации могут быть классифицированы следующим образом:

Рис.11.2. Классификация инноваций[244]

Источниками инновационных идей могут выступать потребители, ученые, конкуренты, торговые агенты, дилеры и прочие посредники, консультанты предпринимателя по каким-то определенным элементам инновационной деятельности, работники предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...