Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовании

«Уральская государственная архитектурно-художественная академия» (ФГБОУ ВПО «УралГАХА»)

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

____________В.И.Исаченко

«___»____________2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Современная продающая упаковка

 

По программе профессиональной переподготовки

«Графический дизайн»

 

Форма обучения: очно-заочная

Екатеринбург


Факультет дополнительного профессионального обучения

 

Программа составлена в соответствии с лицензией серия 90Л01 № 0000035, регистрационный № 0019, выданной 29 мая 2012года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельства о государственной аккредитации серия 90А01 № 0000526, регистрационный № 0522 от 01 апреля 2013 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок с 01 апреля 2013 г. по 01 апреля 2019 г.

Программу составила:Босых И. Б., доцент кафедры Графического дизайна УралГАХА.

 

 

Программа одобрена на заседании Совета ФДПО

«___»______________ 2015 г., протокол №____.

 

Декан ФДПО Дивакова М.Н. подпись

 

 

Цель освоения дисциплины

 

Формирование у слушателей профессиональных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности при закреплении практических навыков, умения и владения основами дизайна упаковки, в соответствии с квалификационными требованиями квалификационного справочника по профессии графический дизайнер.

Дисциплина «Современная продающая упаковка» входит в базовую часть дисциплин программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн»

Курс опирается на знания, приобретенные на дисциплине «Основы композиции» и «Дизайн визуальных коммуникаций».

Достигнутый в ходе изучения рассматриваемой дисциплины уровень профессиональной подготовки является необходимым для дальнейшего освоения дисциплины: «Дизайн рекламы», «Дизайн сайтов на платформе wix.com», «Основы шритографики», «Технология полиграфии».

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результаты освоения дисциплины направлены на формирование профессиональных компетенций и получение возможности продемонстрировать следующие результаты:

· знать общие принципы функционирования дизайна упаковки и принципиальное устройство упаковочного рынка; современные и традиционные коммуникативные технологии в дизайне упаковки; правовые основы рекламной деятельности, ФЗ «О рекламе» (ОК-5); современные компьютерные технологии, необходимые в его проектной деятельности (ПК- 1);

· уметь работать в команде, быть готовым к кооперации с коллегами для выполнения групповых заданий и обсуждения результатов индивидуальных учебных заданий (ОК-3); научно обосновать свои проектные предложения и концептуальные идеи (ПК-1); уметь грамотно использовать поверхность упаковки и проектный потенциал креативной упаковочной концепции (ПК-3);

· владеть комплексом информационно-технологических знаний, навыками работы с линией, пятном, шрифтом, информацией о конструкционно-материальных элементах упаковочных носителей, работать с классическими и современными шрифтовыми гарнитурами (ПК-2).

 

Форма обучения: вечерняя, без отрыва от работы.

 

3. Структура и содержание дисциплины

Виды и объем учебных занятий по дисциплине

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа.

Таблица 1

Виды учебных занятий Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа    
Курсовой проект (КП)    
Курсовая работа (КР)    
Итоговая практическая работа (ИПР)    
Расчетно-графическая работа (РГР)    
Графическая работа (ГР)    
Расчетная работа (РР)    
Эссе (творческая работа студента)    
Подготовка к экзамену**    
Другие виды самостоятельных занятий    
Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа) Курсовой проект  

 

Содержание дисциплины

 

Раздел 1. Введение в основы дизайна упаковки.

 

Тема 1.1 Значение упаковки в жизнедеятельности человека.

Проведение анализа пищевых упаковок.

Тема 1.2 Вкусовые традиции в еде.

Составление ментальной карты о еде.

Тема 1. 3 Выявление вкусовых ассоциаций и создание образов.

Истории о еде в картинках. Изображение кулинарного блюда. Выполнение макета на ассоциацию о еде.

Тема 1.4 Коммуникация дизайна упаковки.

Проведение анализа пищевых упаковок.

Тема 1.5 Эмоции в дизайне упаковки.

Проведение анализа пищевых упаковок. Выполнение упражнений (гендерный признак, эмоции, образ жизни, экономический статус, психотип, возраст).

Тема 1.6 Визуальная коммуникация дизайна упаковки.

Визуальная коммуникация дизайна упаковки в маркетинговых концепциях. Цвет. Использование пирамиды ограничений А. Маслоу в проектировании дизайна упаковки. Выполнение упражнений (заметность, аппетитность, простота, соотношение цены и качества, уникальность). Шртфт. Использование пирамиды ограничений А. Маслоу в проектировании дизайна упаковки. Выполнение упражнений (качество, изысканность, традиции, вкус и структура, индивидуальность). Иллюстрация. Использование пирамиды ограничений А. Маслоу в проектировании дизайна упаковки. Выполнение упражнений (аппетитность, свежесть).

Тема 1.7 Теория дизайна упаковки.

Классификация упаковки. Производство упаковки. Упаковочные материалы. Форма и структура упаковки. Информация на упаковке. Исследования в дизайне упаковки. Инновации в дизайне упаковки. Тренды в упаковке. Будущее дизайна упаковки.

 

Раздел 2. Проектирование продающей упаковки

 

Тема 2.1 Концепция дизайна упаковки.

Разработать концепцию дизайна упаковки для ядовитого вещества.

Тема 2.2 Использование исследований психотипов в дизайне упаковки.

Разработать концепцию дизайна упаковки для сухофруктов.

Тема 2.3 Использование исследований целевой аудитории в дизайне упаковки.

Разработать концепцию дизайна упаковки для «Кофе для друга».

Тема 2.4 Иерархия в подаче текстовой и визуальной информации на упаковке.

Разработать концепцию технической информации для упаковки под крупу.

Тема 2.5 Использование исследований индивидуальных потребительских предпочтений в дизайне упаковки.

Разработать концепцию дизайна упаковки для сухого корма для кошек.

 

Раздел 3. Курсовое проектирование продающей упаковки

 

Тема 3.1 Исследование.

Утверждение темы. Проведение исследования, изучение аналогов. Составление и утверждение брифа. Сбор информации и ее анализ. Построение ментальных карт.

Тема 3.2 Концепция.

Разработка концепции. Разработка серии эскизов и клаузур.

Тема 3.3 Проект.

Изготовление иллюстраций. Проектирование серии упаковок. Составление текстов. Верстка сторон упаковки. Изготовление макетов.

Тема 3.4 Презентация.

Подготовка к презентации. Презентация и защита проекта. Обсуждение результатов.

 

Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий

Таблица 2

№ п\п Наименование разделов и тем Всего час. В том числе Формы текущего контроля успеваемости
Лекция Практическое занятие в лекц. ауд. Практическое занятие в комп. ауд.
1. Раздел 1 Введение в основы дизайна упаковки.          
1.1 Значение упаковки в жизнедеятельности человека.         текущий опрос, графическая работа
1.2 Вкусовые традиции в еде.         текущий опрос, графическая работа
1.3 Выявление вкусовых ассоциаций и создание образов.           графическая работа
1.4 Коммуникация дизайна упаковки.           текущий опрос, графическая работа
1.5 Эмоции в дизайне упаковки.           текущий опрос, графическая работа
1.6 Визуальная коммуникация дизайна упаковки.           текущий опрос, графическая работа
1.7 Теория дизайна упаковки         текущий опрос
2. Раздел 2 Проектирование продающей упаковки            
2.1 Концепция дизайна упаковки         текущий опрос, графическая работа
2.2 Использование исследований психотипов в дизайне упаковки         текущий опрос, графическая работа
2.3 Использование исследований целевой аудитории в дизайне упаковки         текущий опрос, графическая работа
2.4 Иерархия в подаче текстовой и визуальной информации на упаковке         текущий опрос, графическая работа
2.5 Использование исследований индивидуальных потребительских предпочтений в дизайне упаковки         текущий опрос, графическая работа
3. Раздел 3 Курсовое проектирование продающей упаковки          
3.1 Исследование         текущий опрос, графическая работа
3.2 Концепция         текущий опрос, графическая работа
3.3 Проект         текущий опрос, графическая работа
3.4 Презентация         текущий опрос, графическая работа
  ИТОГО         Курсовой проект
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...