Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень теоретических вопросов

Пример решения задачи 2

При решении задачи следует вычертить схему определения теодолитом высоты сооружения на рисунке 2.

Дано: Решение

d=70,0 м Вычисляем углы наклона по отсчетам вертикального КПА=180о05' круга теодолита Т30 по формулам:

КПВ=190о27'

КЛА=7о27' Примечание: при вычислении углов наклона к величинам КП,КЛ

КЛВ=356о56' меньше 90о необходимо прибавлять 360о.

Н-? Высоту сооружения вычисляем по формуле:

Н= d∙ (tgνA - tgνB)=70,0∙ (tg3о41' - tg(-6о45'30''))=12,8 м

Ответ: Высота сооружения Н=12,8 м.

Исходные данные для решения задачи 2

Отсчеты по вертикальному кругу на точку А и точку В принимаются одинаковыми для всех вариантов:

КЛА=358о06' КЛВ=9о03'

КПА=171о54' КПВ=170о56'

Значение расстояния (d) от стоянки теодолита до сооружения следует принять: для вариантов 1-50 количество целых метров в расстоянии должно быть трехзначным числом, в котором количество сотен метров равно единице, а количество десятков и единиц метров составляют две последние цифры шифра учащегося. В дробной части расстояния (дм, см) ставятся те же цифры, что и в целой части.

Пример:

Шифр – 82002 d=102,02 м

Шифр – 82020 d=120,20 м

Шифр – 81229 d=129,29 м

Для вариантов 51-100 количество целых метров в расстоянии должно быть двухзначным числом, в котором количество десятков и единиц метров составляют две последние цифры шифра учащегося. В дробной части расстояния (дм, см) ставятся те же цифры, что и в целой части.

 

Пример:

Шифр – 82051 d=51,51 м

Шифр – 82060 d=60,60 м

Шифр – 82079 d=79,79 м

Шифр – 82100 d=100,100 м

Задача 3

Для вариантов 1-50 вычислить разбивочные элементы (dАС и β1), для выноса на строительной площадке точки -С- запроектированного сооружения от линии теодолитного хода с пунктами А и В, если координаты точек (ХАYA и ХСYС) даны в приложении 1, дирекционный угол αАВ=90о00'.

Литература: [2] с.182-188

Для вариантов 51-100 вычислить разбивочные элементы (dВД и β2), для выноса на строительной площадке точки -Д- запроектированного сооружения от линии теодолитного хода с пунктами А и В, если координаты точек (ХВYВ и ХДYД) даны в приложении 1, дирекционный угол

αВА= αАВ+180о=90о00'+180о=270о00'.

Рисунок 3- Разбивочная схема выноса точек запроектированного

сооружения от линии теодолитного хода.

Вынос проекта здания в натуру и разбивка для строительства здания – это два наименования одного и того же процесса геодезических работ, имеющего целью найти и закрепить положение на местности контура здания и его деталей, содержащихся в проекте. Опорой для определения местоположения точек и линий здания могут служить геодезические опорные пункты.

При непосредственном использовании геодезических опорных пунктов, в том числе и пунктов теодолитных ходов, для разбивки полярным способом заданных точек С и Д необходимо выполнить следующее.

3.1. Вычислить дирекционный угол αАС ВД) по координатам теодолитных точек А и В. Предварительно вычисляется румб линии АС или ВД по формулам:

или

Для определения угла румба, необходимо вычислить arctg от полученного значения румба.

Дирекционный угол вычисляется исходя из формул зависимости дирекционных углов и румбов в таблице 1.

Таблица 1 - Зависимость дирекционных углов и румбов

№ четверти Предел четверти Формулы определения румба Формулы определения дирекционного угла Название четверти Знаки
Δх Δy
I 0о-90о r= α α=r СВ + +
II 90о-180о r=180o- α α=180o-r ЮВ - +
III 180о-270о r= α-180o α=180+r ЮЗ - -
IV 270о-360о r=360o- α α=360o-r СЗ + -

 

3.1. Вычислить горизонтальные углы β12) как разности дирекционных углов по формуле:

β1= αАВ- αАС или β2= αВД- αВА

 

3.2. Вычислить горизонтальные расстояния dАС (dВД) от точек теодолитного хода по формулам:

или

или

или

Расхождение в горизонтальном расстоянии, вычисленном по трем формулам допускается с точностью до 0,1 м.

 

Пример решения задачи 3

При решении задачи 3 следует вычертить разбивочную схему (смотри рисунок 3) и после вычисления выписать на ней значения угла β1 2) и расстояния dАС (dВД).

 

Дано:

ХВ= -34,79 м ХД= +8,15 м αАВ=90о00'

YВ= +42,24 м YД= +21,65 м

 

Найти: β2, dВД

Решение:

Вычислим приращения координат ΔХВД и ΔYВД, которые в дальнейшем будут использоваться в последующих формулах.

ΔХВДД- ХВ=+8,15-(-34,79)=+42,94 м

ΔYВД= YД- YВ=+21,65-42,24=-20,59 м

Вычислим румб линии ВД

arctg(-0,4795063)= rВД=25о37'05’’: СЗ (IV четверть)

Примечание: Числитель (Δу) имеет знак минус, а знаменатель (Δх) – плюс. Следовательно, румб имеет название СЗ (северо-запад), смотри таблицу 1, а дирекционный угол равен:

αВД=360 о- rВД =360о-25о37'05''=334о22'55''

αВД=334о22'55''

 

Вычислим горизонтальный угол -β2- по формуле:

β2ВДВА; αВААВ+180о=90о00'+180о00'=270о00'

β2=334о22’55’’-270о00'=64о22'55''

 

Вычислим горизонтальное расстояние dВД по формулам:

 

Ответ: αВД=334о22'55''; dВД=47,622 м; β2=64о22'55''.

Таблица 2 -Исходные данные для решения задачи 3

Дирекционный угол α АВ для вариантов 1-50 принять одинаковым α АВ= 90˚00̛

Для вариантов 51-100 α ВА = α АВ + 180̊ = 270˚ 00̛

 

№ вар. ХА УА ХС УС
  -201,201 -301,301 101,101 -121,121
  -202,202 -302,302 102,102 -122,122
  -203,203 -303,303 103,103 -123,123
  -204,204 -304,304 104,104 -124,124
  -205,205 -305,305 105,105 -125,125
  -206,206 -306,306 106,106 -126,126
  -207,207 -307,307 107,107 -127,127
  -208,208 -308,308 108,108 -128,128
  -209,209 -309,309 109,109 -129,129
  -210,210 -310,310 130,130 -160,160
  -211,211 -311,311 131,131 -161,161
  -212,212 -312,312 132,132 -162,162
  -213,213 -313,313 133,133 -163,163
  -214,214 -314,314 134,134 -164,164
  -215,215 -315,315 135,135 -165,165
  -216,216 -316,316 136,136 -166,166
  -217,217 -317,317 137,137 -167,167
  -218,218 -318,318 138,138 -168,168
№ вар. ХА УА ХС УС
  -219,219 -319,319 139,139 -169,169
  -220,220 -320,320 150,150 -190,190
  -221,221 -321,321 151,151 -191,191
  -222,222 -322,322 152,152 -192,192
  -223,223 -323,323 153,153 -193,193
  -224,224 -324,324 154,154 -194,194
  -225,225 -325,325 155,155 -195,195
  -226,226 -326,326 156,156 -196,196
  -227,227 -327,327 157,157 -197,197
  -228,228 -328,328 158,158 -198,198
  -229,229 -329,329 159,159 -199,199
  -230,230 -330,330 120,120 -140,140
  -231,231 -331,331 121,121 -141,141
  -232,232 -332,332 122,122 -142,142
  -233,233 -333,333 123,123 -143,143
  -234,234 -334,334 124,124 -144,144
  -235,235 -335,335 125,125 -145,145
  -236,236 -336,336 126,126 -146,146
  -237,237 -337,337 127,127 -147,147
  -238,238 -338,338 128,128 -148,148
  -239,239 -339,339 129,129 -149,149
  -240,240 -340,340 110,110 -200,200
  -241,241 -341,341 111,111 -201,201
  -242,242 -342,342 112,112 -202,202
  -243,243 -343,343 113,113 -203,203
  -244,244 -344,344 114,114 -204,204
  -245,245 -345,345 115,115 -205,205
  -246,246 -346,346 116,116 -206,206
  -247,247 -347,347 117,117 -207,207
  -248,248 -348,348 118,118 -208,208
  -249,249 -349,349 119,119 -209,209
  -250,250 -350,350 120,120 -210,210
№ вар. ХВ УВ ХД УД
  -251,251 351,351 151,151 151,151
  -252,252 352,352 152,152 152,152
  -253,253 353,353 153,153 153,153
  -254,254 354,354 154,154 154,154
  -255,255 355,355 155,155 155,155
  -256,256 356,356 156,156 156,156
  -257,257 357,357 157,157 157,157
  -258,258 358,358 158,158 158,158
  -259,259 359,359 159,159 159,159
  -260,260 360,360 170,170 170,170
  -261,261 362,362 171,171 171,171
  -262,262 362,362 172,172 172,172
  -263,263 363,363 173,173 173,173
  -264,264 364,364 174,174 174,174
  -265,265 365,365 175,175 175,175
  -266,266 366,366 176,176 176,176
  -267,267 367,367 177,177 177,177
  -268,268 368,368 178,178 178,178
  -269,269 369,369 179,179 179,179
  -270,270 370,370 160,160 160,160
  -271,271 371,371 161,161 161,161
  -272,272 372,372 162,162 162,162
№ вар. ХВ УВ ХД УД
  -273,273 373,373 163,163 163,163
  -274,274 374,374 164,164 164,164
  -275,275 375,375 165,165 165,165
  -276,276 376,376 166,166 166,166
  -277,277 377,377 167,167 167,167
  -278,278 378,378 168,168 168,168
  -279,279 379,379 169,169 169,169
  -280,280 380,380 190,190 190,190
  -281,281 381,381 191,191 191,191
  -282,282 382,382 192,192 192,192
  -283,283 383,383 193,193 193,193
  -284,284 384,384 194,194 194,194
  -285,285 385,385 195,195 195,195
  -286,286 386,386 196,196 196,196
  -287,287 387,387 197,197 197,197
  -288,288 388,388 198,198 198,198
  -289,289 389,389 199,199 199,199
  -290,290 390,390 180,180 180,180
  -291,291 391,391 181,181 181,181
  -292,292 392,392 182,182 182,182
  -293,293 393,393 183,183 183,183
  -294,294 394,394 184,184 184,184
  -295,295 395,395 185,185 185,185
  -296,296 396,396 186,186 186,186
  -297,297 397,397 187,187 187,187
  -298,298 398,398 188,188 188,188
  -299,299 399,399 189,189 189,189
  -300,300 400,400 190,190 190,190

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

1. Обосновать общие задачи геодезии и применение ее в строительстве. Дать краткие сведения о развитии геодезии, ее современном научно-техническом состоянии.

2. Раскрыть понятие о геометрических моделях земли (геоид, общеземной эллипсоид, земной шар, их размеры).

3. Раскрыть и дать определение положения точек на земной поверхности.

4. Раскрыть системы плоских координат (прямоугольные – местные и зональные, полярные).

5. Обосновать понятие ортогональной и центральной проекций в геодезии.

6. Раскрыть влияние кривизны Земли на измерение горизонтальных и вертикальных расстояний.

7. Перечислить и обосновать единицы мер, используемые в геодезии, виды геодезических измерений. Погрешности результатов измерений.

8. Раскрыть процесс измерения и построения в геодезии.

9. Сформулировать понятие об ориентировании в геодезии, магнитной стрелки, ее склонении и наклонении, сближение географических меридианов.

10. Объяснить решение прямой и обратной геодезической задачи на плоскости и системы плоских прямоугольных координат.

 

11. Раскрыть и показать на схеме сущность высотных координат.

12. Раскрыть понятие: азимуты географические и магнитные, дирекционные углы, румбы, прямые и обратные ориентирующие углы.

13. Объяснить процесс измерения магнитных азимутов и румбов с помощью буссоли. Раскрыть сущность преобразования магнитных направлений в географические азимуты, дирекционные углы и румбы.

14. Рассказать о назначении плановых и высотных геодезических сетей, методах их создания.

15. Раскрыть понятие: абсолютная и относительная погрешности, равноточные измерения. Рассказать о видах геодезических измерений.

16. Объяснить понятие средняя квадратическая погрешность, предельная погрешность – абсолютная и относительная.

17. Изложить правила расчетов с приближенными числами в геодезии. Раскрыть равноточные измерения и погрешности результатов измерений.

18. Рассказать о методах наблюдения за местными деформациями конструкций с помощью маяков, трещиномеров, гидронивелиров.

19. Раскрыть методы работ и требования к точности измерения осадков, горизонтальных смещений и кренов зданий и сооружений.

20. Раскрыть сущность использования исполнительной документации при техническом обследовании зданий и сооружений. Рассказать о способах наблюдения за местными деформациями зданий и сооружений.

21. Раскрыть научно-практические задачи проведения геодезических

наблюдений за деформациями и смещениями зданий и сооружений,

уникальных объектов.

22. Перечислить требования охраны труда при выполнении геодезических работ. Раскрыть сущность применения геодезии в строительстве.

23. Объяснить методику выполнения геодезического контроля при строительстве монолитных зданий и сооружений.

24. Объяснить, как выполняются геодезические работы при техническом обслуживании зданий и сооружений. Использование исполнительной документации.

25. Раскрыть методику определения отклонений от вертикали высоких зданий и башенных сооружений.

26. Раскрыть процесс выполнения геодезических работ в период подготовки строительства.

27. Объяснить сущность вертикальной планировки на строительной площадке и проектирование горизонтальной плоской поверхности.

28. Раскрыть понятие: геодезическая основа строительно-разбивочных работ.

29. Раскрыть понятие о проекте производства геодезических работ.

30. Сформулировать понятие: геометрические оси зданий и сооружений, указать их назначение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...