Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления воспитательной деятельности.

1. Гражданско-патриотическое воспитание:

Задачи:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

 - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

 - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны; - увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

№ п/п Наименование мероприятий Дата исполнения Курс Исполнители
1 День рождения Комсомола – 29 октября – экскурсия в музей завода СК. 4 нед октября 1 классные руководители, педагог-организатор
2 «День народного единства» - торжественная линейка. 1 нед ноября 1-2 педагог-организатор
3 День вывода войск из Афганистана: - проведение классных часов. 2 нед февраля 1-3 классный руководитель, педагог-организатор
4 День Защитников Отечества: - военно-спортивная эстафета для студентов и преподавателей. 3 нед февраля 1-4 классный руководитель, педагог-организатор, руководитель физ. воспитания
5 Конкурс стенных газет ко Дню космонавтики. 3 нед апреля 1-3 классный руководитель
6 Мероприятия, посвященные 74годовщине Победе: - акция «Георгиевская лента»; - конкурс-фестиваль патриотического творчества «За нашу Победу»; - тематические классные часы; - участие в городских мероприятия. 1-2 нед мая 1-4 зав. отд В и СР, классный руководитель педагог-организатор
7 Организация и проведение профориентационной работы: - акция «Все к нам» - участие в «Ярмарках учебных мест» - «Дни открытых дверей» в течение года 1-4 зав. отд В и СР, председатели ПЦК педагог-организатор

 

 

2. Нравственное и духовное воспитание:

Задачи:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

 - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

 - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

 - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

№ п/п Наименование мероприятий Дата исполнения Курс Исполнители
1 День Знаний: - торжественная линейка; - тематические классные часы. 1 сентября 1-4 зав. отд В и СР зав. отделением педагог-организатор, классные руководители.
2 Мероприятия, посвященные Дню Учителя: - флешмоб; - концертная программа. 1 нед октября 1-4 студ. совет.
3 Широкая масленица.   4 нед февраля 1-4 классный руководитель, педагог-организатор руководитель физ.воспитания
4 1 апреля – День смеха: КВН «Мы+вы». 1 нед апреля 1-4 педагог-организатор преподаватели классный руководитель
5 Торжественная линейка «Последний звонок». апрель 1 Классный руководитель Педагог-организатор
6 Конкурс классных руководителей «Самый классный Классный». май 1-3 зав. отд В и СР, классный руководитель педагог-организатор
7 Подведение итогов конкурса «Уголок группы». июнь 1-3 зав. отд В и СР, зав. отделением, зам. директора по УР
8 Подведение итогов конкурса «Лучшая группа года». июнь 1-3 зав. отд В и СР, зав. отделением, зам. директора по УР

 

 

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Задачи:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

 - формирование компетенций, связанных с выбором профессиональной подготовки и деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

 - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду.

№ п/п Наименование мероприятий Дата исполнения Курс Исполнители
1 Организация и проведения местных и областных субботников. октябрь, апрель 1-4 зав. отд В и СР педагог-организатор,
2 Организация и проведение генеральных уборок техникума. август, декабрь, июнь 1-3 зав. отд В и СР педагог-организатор, студ. совет
3 Организация дежурства студентов по техникуму. график дежурств 1-4 зав. отделением, педагог-организатор, кл.руководители

 

4. Здоровьесберегающее воспитание:

Задачи:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

 - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

№ п/п Наименование мероприятий Дата исполнения Курс Исполнители
1 Второй этап антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!»: - оформление информационного стенда; - оформление брошюр; - смотр-конкурс агитбригад «Скажи наркотикам Нет!» ноябрь 1-3 зав. отд В и СР педагог-организатор, студ. совет
2 1 декабря – День борьбы со СПИДом: - анкетирование студентов 1 и 2 курсов; - акция «Красная лента»; - оформление стенгазет; - лекторий «Вся правда о СПИДе» 1 нед декабря 1-3 педагог-организатор, кл. руководители
3 Широкая масленица.   4 нед февраля 1-4 классный руководитель, педагог-организатор руководитель физ.воспитания
4 Помощь в организации и проведении мероприятий по плану руководителя физ.воспитания. в течение года 1-4 руководитель физ.вопитания, педагог-организатор

 

5. Культурное, творческое и эстетическое воспитание:

Задачи:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

 - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

 - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

№ п/п Наименование мероприятий Дата исполнения Курс Исполнители
1 Концерт «Посвящение в студенты». 3 нед ноября 1,4 зав. отд В и СР педагог-организатор, кл. руководители студ. совет
2 Мероприятия к Новому Году: - конкурс творческих работ студентов и преподавателей «Где живет Новый Год?»; - развлекательная программа «Новогодняя феерия»; - утренник для детей сотрудников техникума «Новогоднее чудо». 4 нед декабря 1-4 педагог-организатор, кл. руководители студ. совет
3 День Студента: - конкурс «Лучший студент техникума»; январь 1-4 курс классный руководитель, педагог-организатор
4 14 февраля – День всех влюбленных- организация работы почты Амура. февраль 1-4 педагог-организатор студ.совет
5 8 марта – «Мисс» - конкурсная программа. март 1-4 классный руководитель, педагог-организатор
6 «Студенческая весна» -смотр-конкурс художественной самодеятельности студентов. март 1-4 классный руководитель, педагог-организатор
7 Выпускной вечер. июль 1,4 классный руководитель, педагог-организатор

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...