Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деяния Апостолов, 8-ая глава




Этот случай несколько труднее для объяснения. Дух святой уже излился на учеников, как это описано во 2-ой главе. Верующие в Самарии доверились Иисусу Христу (Деян.8:12) и были крещены во имя Господа Иисуса, но не получили дара Духа Святого до тех пор, пока не пришли из Иерусалима апостолы Петр и Иоанн и не возложили на них руки. Это вполне определенно тот случай, когда Новозаветные святые, поверившие в Христа, получили Духа Святого через какое-то время после уверования. Чем же это можно объяснить?

В Деяниях 1:8 сказано, что после принятия Духа Святого апостолами, они будут свидетелями в трех областях: сначала в Иерусалиме и в Иудее, потом в Самарии и, наконец, по всему земному шару. В данном случае речь скорее идет об этнических областях, а не географических.

Апостолы должны были засвидетельствовать сначала иудеям, потом самарянам и потом язычникам. На основании этого книгу Деяний Апостолов можно разделить на следующие части:

1. Свидетельство иудеям: Иерусалим и Иудея (Деян.2:1 - 8:4).

2. Свидетельство самарянам: Самария (Деян.8:4 - 9:43).

3. Свидетельство язычникам: до края земли (Деян.10:1 - 28:31).

Когда Евангелие было проповедано каждой из этих этнических групп, в каждом случае имело место говорение на иных языках (хотя в 8-ой главе об этом прямо сказано, но это, по-видимому, случилось и в Самарии). Иные языки служили доказательством того, что Дух Святой сошел на каждую из этих групп, на которые древние евреи разделили все человечество.

Смысл всего этого заключается в следующем: в день Пятидесятницы Дух Святой сошел не на все эти группы. Во 2-ой главе Деяний сказано, что Дух Святой сошел только на иудеев. Поэтому должно было пройти какое-то время, прежде чем Дух Святой сошел на самарян и на язычников. Само по себе это не объясняет того, почему в случае с самарянами Дух Святой сошел не в момент уверования, а после, но это поможет нам перейти ко второму пункту.

Новости из первых рук

Одной из основных проблем переходного периода было то, что иудеев, живших в Иерусалиме, было трудно убедить в том, что Божье благословение распространяется также на самарян и на язычников. В Самарии уже была еврейская синагога (Иоан.4:20). И самаряне, и иудеи считали себя истинным народом Божьим. Однако иудеи считали самарян наполовину язычниками, а потому нечистыми. Любой уважающий себя еврей не хотел иметь никакого дела с самарянами (Иоан.4:9), а тем более с язычниками.

Существовала серьезная опасность, что эта вражда перейдет также в новую эру и будут существовать две отдельных церкви - еврейская и самарянская. Единственным путем не допустить этого было то, чтобы самаряне пережили то же самое, что и иудеи и получили то же самое знамение, сопровождавшее получение Духа Святого, как это случилось в Иерусалиме.

Поэтому, когда самаряне поверили проповедовавшему им Филиппу, Бог задержал излияние на них Духа Святого до того времени, когда из Иерусалима могли прийти представители верующих иудеев. Вполне очевидно, что воля Божья заключалась в том, чтобы Дух Святой излился на самарян с помощью Петра и Иоанна. В таком случае знамение, сопровождавшее излияние Духа Святого на самарян, могли видеть эти два апостола и они могли потом засвидетельствовать в Иерусалиме, что самаряне испытали то же самое, что и они сами. Таким образом, устранена возможность возникновения двух церквей.

Деяния, 10-ая глава

Нечто подобное произошло и в 10-ой главе Деяний Апостолов, когда Евангелие было впервые проповедано язычниками. Корнилий, язычник, живший в самарянском городе Кесарии, получил дар спасения и знамение говорения на иных языках (Деян.10:44-48). С помощью этого сотника Бог преподал Петру один важный урок: язычники не были более нечистыми в глазах Божьих. В этом вся сущность данного эпизода (10:15).

И здесь видна следующая проблема переходного периода: как могли верующие во Христа иудеи убедиться в том, что язычникам принадлежит спасение, принесенное на землю Мессией. В случае Корнилия Дух Святой был дан одновременно с получением спасения. Почему? Потому, что представитель из Иерусалима, апостол Петр, был там. Бог хотел показать, что обе эти группы, несомненно, пережили то же самое, и представители иерусалимской церкви могли лично убедиться в этом.

Интересно отметить, что апостол Петр был посредником, через которого Дух Святой излился на иудеев (2-ая глава Деяний Апостолов), на самарян (8-ая глава) и на язычников (10-ая глава). Очевидно, что такова была воля Божья, чтобы этот дар излился через того апостола, которому Он дал ключи Царства Небесного, то есть, власть открыть двери этого царства иудеям, самарянам и язычникам.

"Хорошо, - скажете вы, - ваши доказательства кажутся убедительными, однако, в тексте Св. Писания нет никаких конкретных указаний на то, что именно это было причиной задержки?" Такие указания есть. В 11-ой главе Деяний Апостолов описано, как было преодолено сопротивление иудеев, не желавших допускать язычников в церковь.

Выступая в Иерусалиме, апостол Петр изложил ту же самую точку зрения, что была только что изложена нами. Апостол Петр указал, что тот факт, что язычники говорили на иных языках, доказывает истину, что язычникам точно так же, как и иудеям открыт вход в Царство Небесное (Деян.11:15-18).

Иерусалимская церковь ничего не могла сказать против, поскольку апостол Петр был тем посредником, через которого сошел Дух Святой и он же был свидетелем того, что язычники имели такое же знамение, как и иудеи в день Пятидесятницы в Иерусалиме.

Феномен задержки излияния Духа Святого или крещения Духом Святым больше никогда не повторялся в Новом Завете. Ссылка харизматов на единственный случай, описанный в 8-ой главе Деяний, и распространение ими этого принципа на всю церковь во все времена является неправомерной, тем более, что послания не поддерживают такого толкования.

Глава 19 Деяний Апостолов

Некоторые харизматы на основании того, что сказано в 19-ой главе Деяний Апостолов, утверждают, что ефесяне получили Духа Святого после того, как получили спасение: "Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?" Однако это место нужно понимать следующим образом: "Приняли ли вы Святого Духа, когда уверовали?" То, почему апостолу Павлу пришлось задавать этот вопрос, объясняется тем, что в данном случае повторилось то, что описано во 2-ой главе Деяний Апостолов, а именно: получателями Духа Святого были Ветхозаветные святые. В 3-м стихе сказано, что все они были учениками Иоанна Крестителя и ожидали пришествия Мессии и Его Царства.

Это еще одна проблема переходного периода: существовали тысячи истинно верующих по всему миру, которые ничего не знали об Иисусе Христе из Назарета, зная только Ветхий Завет.

"Образец", показанный в Книге Деяний

Очень часто сторонники харизматического движения утверждают, что образец того, что должны переживать современные христиане, дан в книге Деяний Апостолов, где описаны переживания и опыт первых христиан. Какой же образец мы, фактически, находим в этой книге?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...