Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второе Пришествие - это совершенное?




Большинство богословов придерживаются той точки зрения, что "совершенное" наступит тогда, когда Иисус Христос придет во второй раз на землю. Конечно, такого же мнения придерживаются и харизматы.

Хотя это и возможно, но есть большие затруднения, когда пытаться применить эту точку зрения к непосредственному контексту 1 Коринфянам 13. Данная точка зрения обладает некоторыми слабостями, которые должны заставить нас серьезно рассмотреть некоторые другие возможности.

Прежде всего, рассматривать слово "совершенное", как нечто абсолютно совершенное - это приписывать апостолу Павлу то значение, которое он сам в это слово не вкладывал нигде в Библии. Обычное греческое слово "телион" означает нечто "целое", "зрелое" или "полностью законченное". И если понимать, что слово "телион" относится ко второму пришествию Иисуса Христа, то это означает вкладывать в это слово значение абсолютного совершенства, что не может быть обычным значением, которое апостол Павел вкладывал в это слово. Более того, такое значение этого слова свойственно греческой философии, а не Новому Завету.

Во-вторых, отнести "телион" ко второму пришествию Христа - это значит не дать соответствующего объяснения слову "отчасти", находящемуся в предыдущем стихе. То, к чему относится слово "телион", должно быть противоположно к тому, что отчасти. Смысл слова "отчасти" означает, что речь идет о количестве чего-то, тогда как слово "телион" относится к качеству. Смысл слова "совершенное", однако, предполагает качество, а не полноту или завершенность, что должно было бы соответствовать идее количества как противоположность тому, что отчасти.

Третья причина, ведущая к сомнению в том, что слово "совершенное" относится ко второму пришествию Иисуса Христа, заключается в том, что такая точка зрения ведет к противоречию в результатах истолкования 13-го стиха. В 1 Коринфянам 13:13 апостол Павел противопоставляет временную сущность пророчества постоянной сущности веры, надежды и любви: "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше". Если выражение "а теперь..." (греческое "нуни де") означает "теперь, в нынешний век", тогда апостол Павел противопоставляет веру, надежду и любовь, которые присущи этому веку, и знание, языки и пророчество, которые не присущи этому веку. Таким образом, знание, язык и пророчество должны отмереть раньше, чем окончится этот век, то есть еще до второго пришествия Иисуса Христа.

Однако, если "совершенное" относится ко второму пришествию Иисуса Христа, тогда стих 13 противоречит стиху 10. В 10-ом стихе апостол Павел в таком случае сказал, что дары отомрут во время второго пришествия, а в 13-ом стихе он говорит, что они отомрут раньше второго пришествия. Для того чтобы устранить это противоречие, сторонники точки зрения, что "совершенное" относится ко второму пришествию Христа, должны изменить значение выражения "а теперь" с тем, чтобы иначе истолковать логически вытекающий вывод из 13-го стиха. Следовательно, когда апостол Павел в 13:13 говорит "А теперь пребывают сии три...", он хочет сказать: "Таким образом пребывают сии три..." Другими словами, пребывание веры, надежды и любви является предположительно логическим выводом из того, что было сказано в предыдущих словах.

Поскольку апостол Павел не противопоставляет временную сущность даров и постоянную сущность веры, надежды и любви в настоящее время, он просто показывает, что вера, надежда и любовь останутся навсегда (как в нынешнем веке, так и в вечности), а дары будут пребывать только до наступления вечности, то есть до второго пришествия Иисуса Христа. При таком объяснении выражение "а теперь" помещается на задний план и просто превращается в общее выражение, которым начинается вывод из вышеприведенного рассуждения. Таким образом, стих 13 и стих 10 могут быть приведены в гармонию.

Однако такая гармония достигается за счет извращения естественного значения 13-го стиха. Просто невозможно выражение "а теперь" посчитать вступлением к логическому выводу из сказанного в предыдущих стихах. В предшествующем отрывке (13:8-13) ничего не сказано такого, из чего можно было бы сделать заключение, что вера, надежда и любовь пребудут вечно. Фактически, слова "вера" и "надежда" даже не встречаются в предыдущем отрывке. Более того, второстепенное значение выражения "нуни де" - это общее выражение. Обычно оно относится к временному. В древнегреческом языке оно всегда означает "сейчас, в этот самый момент, только в это время". Теер по этому поводу говорит, что именно это значение и имеет данное выражение в 1 Коринфянам 13:13. Аббат Смит также утверждает, что выражение "нуни де" относится ко времени.

Это выражение кроме 1 Коринфянам 13:13 встречается в Новом Завете еще девятнадцать раз. В пятнадцати случаях оно вполне определенно относится ко времени. В этих случаях оно ясно выражает мысль "сейчас, в настоящее время". Ваер подчеркивает, что греческое слово "нуни" - это усилительная форма слова "нун" - "сейчас". Возможно, таким образом апостол подчеркнул контраст со словом "теперь" (13:1).

В этом стихе употреблено другое причастие, а именно "арти". "Арти" всегда означает "сейчас, в настоящее время". Переходя к "нуни де" (13:13), апостол Павел хочет подчеркнуть еще больше то, что он говорит о времени. Он как бы говорит: "Теперь я знаю отчасти, а тогда я полностью познаю, подобно тому, как я полностью познан. Однако в настоящее время, вплоть до того, как я полностью познаю, пребывают сии три: вера, надежда и любовь, но не дары".

Сущность сказанного в этом отрывке заключается в том, чтобы показать, что любовь превосходнее всего остального и что она нигде не перестанет, хотя и пророчество, и языки прекратятся, и вообще все ныне существующее пройдет. Нет никакой необходимости в том, чтобы конец существования иных языков совпадал с концом нынешнего века, со вторым пришествием Иисуса Христа. Таким образом, апостол Павел хочет сказать следующее: (1) когда языки умолкнут, любовь будет существовать; и (2) если даже время придет к концу, любовь будет пребывать и после этого (см. книгу Чарлза Райри "Дух Святой").

В-четвертых. Пожалуй, самым сильным возражением против истолкования выражения "нуни де" как вводной фразы к последующему заключению служит то, что в таком случае вере и надежде придается особое значение. В таком случае вера, надежда и любовь должны продолжаться и в вечности в противоположность дарам, которые должны прекратиться во время второго пришествия Иисуса Христа. Однако, когда Христос придет, не будет никакой необходимости в надежде, поскольку невозможно надеяться на то, что и так видимо и реально. Вера также больше не будет нужна.

Евр.11:1 - "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".

Поскольку после Второго Пришествия у нас не будет больше надежды, и мы будем своими глазами видеть Иисуса Христа и испытывать благословения Его царства, веры также больше не будет. Более того, надежда больше не может продолжаться, если мы правильно поймем концепцию надежды, излагаемую апостолом Павлом:

Рим.8:23-25 - "И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении".

Таким образом, Библейская надежда включает в себя нечто, чего мы не видим и чего мы не имеем. Однако, когда Иисус Христос придет во второй раз, мы увидим нашего Господа и будем иметь искупленные тела. Поэтому, если мы согласимся с толкованием "нуни де" как вводного выражения, мы придем к невозможному положению, а именно: вера и надежда должны будут продолжаться и в вечности. Однако, если мы согласимся с обычным толкованием значения "нуни де", тогда мы придем к выводу, что апостол Павел говорит, что вера и надежда остаются и в нынешнем веке в отличие от даров, которые не будут продолжаться в течении всего нынешнего века. Клинг, придерживающийся логического истолкования, откровенно признает, что понимание выражения "а теперь" в значении вводной фразы противоречит то, что апостол Павел везде изображает веру и надежду как атрибуты нынешнего века. Так, например, во 2 Коринфянам 5:7 "хождение верою" он противопоставляет "хождению видением" и в Римлянам 5:7 он говорит, что мы "спасены в надежде", которая после превратится в видимую реальность. Можем ли мы допускать, что апостол Павел противоречил сам себе?

Пятое возражение против понимания, что "совершенное" относится ко второму пришествию Иисуса Христа, заключается в том, что согласно месту Св. Писания, записанному в Иоиля 2:28, Второе Пришествие не положит конец пророчеству, но, напротив, возобновит его действие вновь. Таким образом, "совершенное" должно наступить раньше Второго Пришествия, ибо в противном случае апостол Павел противоречит Иоилю.

Шестое и последнее возражение против точки зрения, согласно которой "совершенное" относится ко второму пришествию Иисуса Христа, заключается в том, что в таком случае, дары знамения и пророчества должны были оставаться в нынешнем веке. Эти дары были механизмом, с помощью которого Бог давал Свои откровения. Если пророк или человек, имевший дар знания, говорили к народу, их слова считалось такими же авторитетными, как и Священное Писание, поскольку они были прямым откровением Божьим.

Не всякая проповедь пророка записана в Священном Писании, но поскольку она была словом Божьим, она была такой же авторитетной, как и Св. Писание. Если бы эти дары продолжались до настоящего времени, то и сегодня в церкви были бы такие люди, которые говорили с таким же авторитетом, как Св. Писание. Это означало бы, что откровения и сверхъестественные пророчества продолжались бы в наш век. Но, поскольку эти дары были необходимы в ранний период истории церкви, когда еще не был составлен канон Священного Писания, и поскольку они исполнили возложенное на них поручение, обеспечив доктринальную чистоту вплоть до того времени, когда канон уже был завершен, то в наше время в этих дарах уже нет нужды. Более того, как мы покажем в последующих главах, есть несколько мест в Священном Писании, которые указывают на то, что прямое откровение, как обычное средство Божьего откровения, было забрано от церкви еще в первом веке (см. Евр.1:2-2; Иуд.3; Откр.22:18-19).

Но, если "совершенное" относится ко Второму Пришествию, тогда апостол Павел противоречит сам себе. В 1 Коринфянам 13:10 он, в таком случае, прямо говорит, что прямое откровение от Бога будет продолжаться в нынешнем веке, тогда как вся Библия учит тому, что оно прекратится тогда, когда будет составлен весь Новый Завет.

Очевидно, что такое заключение построено на мнении, что дары пророчества и знания - это дары прямого Божьего откровения. Если они таковые, то тогда нет и противоречия. Некоторые считают, что дар знания - это простая способность приобретать знания с помощью учебы, а дар пророчества - это простое проповедование. Если эти дары считать именно такими, то тогда они продолжаются и в наше время и не имеют никакого отношения к составлению канона. Однако, весьма сомнительно, чтобы дары знания и пророчества означали простую способность учиться и проповедовать. Апостол Павел прямо связывает дар знания с откровением и пророчеством в 1 Коринфянам 13:2 и 14:16. Леон Морис, Джон Уолвурд, Меррил Ангер и Балтман в "Богословском Словаре Нового Завета", все разделяют эту точку зрения. Балтман, например, пишет: "Такое знание - это духовное ведение и оно как раз и есть духовным ведением".

Дар пророчества в Новом Завете служил для назидания верующих (1Кор.14:3; Деян.15:32) и для обличения неверующих в их грехах (1Кор.14:24,25). Однако, само по себе это не говорит о том, каким именно этот дар был. Эти места указывают только на то, для чего служило пророчество. Сам по себе дар проявлялся в авторитетных речах, в которых открывалась воля Божья относительно предсказаний будущего (Деян.21:10; Откр.10:11), а также в передаче какого-либо сообщения от Бога.

Эта речь могла быть авторитетным разъяснением уже написанного слова Божьего или же могла быть частично или полностью новым откровением (Лук.1:67; Деян.13:1; 15:32; 1Кор.14:3).Такая речь не могла быть сказана естественным путем (Матф.26:68). Этот дар, подобно дару знания, был необходим до тех пор, пока не был составлен канон Священного Писания. Иногда в пророчество входили такие изречения, которые не могли быть произнесены по воле говорившего (2Пет.1:20,21; Иоан.11:51), но они приходили непосредственно от Бога и просто влагались в уста пророка.

Мы можем заключить, что "совершенное" должно относиться к какому-то событию, происшедшему до второго пришествия Иисуса Христа, которое не может быть равным ему. Если же оно не относится к такому событию, тогда апостол Павел утверждает, что знание и пророчество продолжается в весь нынешний век (1Кор.13:8-13), тогда как все остальные места Св. Писания и все другие Библейские писатели утверждают, что через Иисуса Христа и Его апостолов было дано полное Божье откровение.

Просто невозможно, чтобы "совершенное" относилось к второму пришествию Иисуса Христа. Нам нужно просто отложить в сторону объяснение. Трудности, связанные с таким пониманием, мы изложили выше и теперь нам нужно рассмотреть другие возможные альтернативы. Мы считаем, что "совершенное" относится к зрелому возрасту Тела Христова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...