Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок технологического Расчета СТОА




1. Исходные данные

Исходные данные для технологического расчета СТОА устанавливаются на основании результатов маркетингового исследования, задания на проектирование, а так же по нормативно-техническим документам.

Для технологического расчета СТОА необходимы следующие исходные данные:

1. Количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год-А, авт.

2. Средний годовой пробег автомобиля- Lг, км.

3. Количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль- d, заездов/год.

4. Режим работы СТОА: число дней работы в году-Дрг, дней. (таблица 1).

Число смен работы- С, смен. (таблица 1).

Продолжительность смены-Тсм, час. (таблица 1).

Удельная трудоемкость ТО и Р на СТОА- tнi, чел.час. ((таблица 2).

5. Количество автомобилей, продаваемых через магазин станции,- Ап.

Таблица 1 Режим работы СТОА

 
Число дней работы в году, Дргдн. Число смен в сутки, С см Продолжительность смены, Тсм час Годовой фонд времени работающих, час  
      Номинальный Фрм Эффективный Фрв  
           
           

-12-

Таблица 2 Периодичность ТО и трудоемкость ТО и ТР автомобилей

 
Модели автомобиля Периодичность ТО, тыс км Трудоемкость ТО, чел.час Удельная трудоемкость чел.час\1000км  
  ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 ТР  
Ваз 5,0 20,0 1,19 2,20 8,30 2,8  
УАЗ 31512 5,0 20,0 1,09 2,50 9,20 3,75  
ГАЗ - 3110 5,0 20,0 1,40 2,50 10,50 3,0  
ГАЗ-3307 4,0 16,0 0,45 2,20 9,10 3,8  
ЗИЛ-4331 4,0 16,0 0,58 3,1 12,0 4,0  
КамАЗ 4,0 16,0 0,64 3,4 14,5 4,0  
Автобус ГАЗ-33021 4,0 16,0 0,89 4,0 15,6 4,0  
Автобус ПАЗ 2,4 12,0 0,98 5,5 18,0 5,3  
Автобус Лиаз,Нефаз 4,0 16,0 2,57 13,5 47,0 6,8  
Маз 10,0 20,0 1,0 7,1 16,8 1,42  
               

2. Расчет производственной программы СТОА.

Производственная программа СТОА определяется годовой трудоёмкостью уборочно-моечных работ (УМР), предпродажной подготовкой (ППП) и работ по ТО и ТР автомобилей.

Годовая трудоёмкость УМР определяется по формуле:

Тумр=А*d*tумр, чел.час., (1)

где Тумр-годовая трудоёмкость УМР, чел.час.;

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

dумр- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР, заездов/год;

tумр- средняя трудоёмкость одного заезда на УМР (таблица 3)

Если на СТОА планируется производить продажу автомобилей, то годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке равна:

Тппп=Ап*tппп, чел.час, (2)

где Тппп- годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел.час;

Ап- количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, авт.;

-13-

tппп- трудоёмкость предпродажной подготовки автомобиля, чел.час. (таблица3)

Годовой объем работ по ТО и ТР рассчитывается по формуле:

Т=Тто1+Тто2+Ттр, чел.час., (3)

где Тто1- годовой объем работ по ТО-1, чел.час;

Тто2- годовой объем работ по ТО-2, чел.час;

Ттр- годовой объем работ по ТР, чел.час.

Тто1=А*Lг*t'н1/1000, чел.час, (4)

где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

t'н1- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, чел.час.

Тто2=А*Lг*t'н2/1000, чел.час, (5)

где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

t'н2- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, чел.час.

Ттр=А*Lг*t'нтр/1000, чел.час, (6)

где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

t'нтр- скорректированная трудоёмкость работ по ТР, чел.час.

Скорректированная трудоёмкость находиться по формуле:

t'н1=tн1*Кчп*К3; чел.час. (7)

t'н2=tн2*Кчп*К3; чел.час. (8)

t'нтр=tнтр*Кчп*К3, чел.час. (9)

где t'н1, t'н2, t'нтр- соответственно скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.час;

-14-

tн1, tн2, tнтр- нормативные трудоёмкости работ, соответственно по ТО-1, ТО-2 и ТР (таблица 3), чел.час;

Кчп, К3- соответственно коэффициенты корректировки трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от числа постов (таблица) и природно-климатических условий (таблица)

Для определения производственной программы каждого участка СТОА общий годовой объем работ по ТО и ТР (Тто1, Тто2, Ттр) распределяются по видам работ и месту их выполнения в таблице, используя примерное распределение в % (таблица № 3).

Пример таблицы (для легковых автомобилей)

Таблица 3 Распределение годового объема работ по ТО и ТР по видам работ

 
Виды работ Трудоёмкость  
  %Вто1 Тто1   %Вто2 Тто2 %Втр Ттр  
1. По агрегатам и системам              
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления 10,2   8,1   9,4    
Сцепление 1,3   1,4   5,7    
Коробка передач     1,1   4,4    
Карданная передача 0,8   0,5   1,6    
Задний мост     1,2   1,6    
Передняя ось и рулевое управление 10,6   4,1   8,8    
Тормозная система 4,5   5,5   12,6    
Ходовая часть 30,6   13,5   21,7    
Кузов и кабина, платформа и оперение 7,2   22,8   10,8    
Система питания 3,9   2,5   2,9    
Аккумуляторная батарея 5,7   2,9   0,4    
Электрооборудование         5,8    
Итого по агрегатам и системам 79,6   65,6   -    
2. Общие виды работ              
Общий осмотр автомобиля 3,5   2,5   -    
Смазочно-заправочные работы 16,9   31,9   -    
Всего              
               

Общий годовой объем вспомогательных работ определяется по формуле:

ТГвс=Ввс*(Тумр+Тппп+Т), чел.час., (10)

где ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел.час;

 

-15-

Ввс- доля вспомогательных работ в % от общей годовой трудоёмкости по ТО и ремонту автомобилей.(Ввс=20-30%. Больший процент принимается для небольших предприятий с числом производственных рабочих до 50 человек).

Тумр-годовая трудоёмкость УМР, чел.час.;

Тппп- годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел.час;

Т- годовой объем работ по ТО и ТР, чел.час.

Годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию определяется по формуле:

ТГсо= 0.55* ТГвс, чел.час, (11)

где ТГсо- годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию, чел.час.

ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел.час.

Годовая трудоёмкость работ по подготовке производства определяется по формуле:

ТГппр= 0.45*ТГвс, чел.час, где (12)

ТГппр- годовая трудоёмкость работ по подготовке производства, чел.час;

ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел.час.

Распределение трудоёмкости работ по самообслуживанию и подготовке производства рекомендуется выполнить в виде таблицы.

Таблица 4 Распределение трудоёмкости работ по самообслуживанию и подготовке производства

 
Виды работ по самообслуживанию Трудоёмкость  
  Вj, % Тj, чел.час  
Электротехнические      
Механические      
Слесарные      
Кузнечные      
Сварочные      
Жестяницкие      
Медницкие      
Паропроводные      
Ремонтно-строительные      
Деревообделочные      
       

-16-

3. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих.

Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих рассчитывается по формулам:

Рт=Тj/Фн;чел. (13)

Рш=Тj/Фэ;чел. (14)

где Рт- технологически необходимое число рабочих, чел;

Рш- штатное число производственных рабочих, чел;

Тj- трудоемкость на проектируемом участке (из таблицы 3.1), чел.час;

Фн- годовой номинальный фонд времени технологического рабочего, час.

Фэ- годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, час.

Результаты расчета сводятся в таблицу 5.

Таблица 5Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих

 
Наименование зоны, цеха Годовая трудоёмкость Тi, чел.час РасчетнаяРт, чел. ПринятоеРт, чел. Годовой фонд Фэ, час. ПринятоеРш, чел.  
             
             
           

 

4. Расчет постов и автомобиле-мест ожидания и хранения

Рабочие посты предназначены для выполнения УМР, ППП, ТО-1, ТО-2, ТР и диагностирования. Число рабочих постов данного вида обслуживания для выполнения данного вида работ определяется исходя из годовой трудоёмкости данного вида работ.

Хi = ТГif/ Дрг СТсм Рnn, (15)

Хi- число рабочих постов данного вида;

ТГj- трудоёмкость постовых работ, чел.час;

f- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА

(таблица 10);

-17-

Дрг- дней рабочих в году, дней;

С- число смен;

Тсм- время смены, час;

Рп- среднее число рабочих на посту, чел. (таблица 5.4);

n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 5.2).

При механизации моечных работ количество рабочих постов.определяется производительностью моечной установки:

Хумр = Nсумрfумр/Тсм Ау n, (16)

Хумр- количество постов в зоне УМР;

Nсумр-количество заездов автомобилей на УМР в сутки,

Nсумр=dумр*А/Дрг, (17)

где dумр- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения

УМР, заездов/год;

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Дрг- дней рабочих в году, дней;

fумр- коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону УМР (таблица 6);

С- число смен;

Тсм- время смены, час;

Ау- производительность моечной установки, авт./час;

n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 7).

-18-

Таблица 6 Коэффициент неравномерности загрузки постов

 
Типы рабочих постов Коэффициент неравномерности загрузки постов  
  Списочное количество подвижного состава СТОА СТОА легковых автомобилей  
  до 100 100 - 300 300 500 городские дорожные  
Посты ЕО 1,2 1,15 1,12 1,05 1,15  
Посты ТО-1, ТО-2, Д1, Д2 1,10 1,09 1,08 1.10 -  
Посты ТР, регулировочные, сборочные 1,15 1,12 1,10 1,15 1,25  
Сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие 1,25 1,20 1,17 1,10 -  
             

Таблица 7 Коэффициент использования рабочего времени постов ТО и ТР

 
Тип рабочих постов Коэффициент использования рабочего времени постов при числе смен в сутки  
  Одна Две Три  
Посты ЕО:        
-уборочных работ 0,98 0,97 0,95  
-моечных работ 0,92 0,90 0,87  
Посты ТО-1 и ТО-2:        
-на поточных линиях 0,93 0,92 0,91  
-индивидуальные 0,98 0,97 0,96  
Посты Д1 и Д2 0,92 0,90 0,87  
Посты ТР:        
-регулировочные, сварочно-жестяницкие, шиномонтажные. 0,98 0,97 0,96  
-разборочно-сборочные 0,93 0,92 0,91  
-окрасочные 0,92 0,90 0,87  
         

При механизации моечных работ количество рабочих постов.

Количество постов на участке приёмки определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию и пропускной способности поста приёмки.

Хпр = Nсто df /(ДргТсм С Апрn), (18)

Хпр- количество постов приёмки;

Nсто- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

d-количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль, заездов/год (таблица 1);

-19-

f- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (таблица 5.3);

Дрг- дней рабочих в году, дней;

С- число смен;

Тсм- время смены, час;

Апр- пропускная способность поста приемки, авт/час.;

n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 5.2).

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдачи автомобилей и принятых в ТО и ремонт. Число автомобиле-мест хранения определяется по формуле:

Ххр = АdTпр / Тсм С (19)

Ххр- число автомобилемест хранения;

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

d - количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль, заездов/год (таблица 3.9);

Tпр - среднее время пребывания автомобиля на станции после его обслуживания до выдачи владельцу (tп=4 часа);

С - число смен;

Тсм - время смены, час.


-20-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...