Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние информационных технологий на развитие туристского бизнесе




Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX в. прочно завоевали свои позиции в различных отраслях экономики, в корне изменив процесс производства, продвижения и реализации различных материальных и нематериальных благ.
Эти достижения оказали существенное влияние и на туристский бизнес, значение которого в мировой экономике и мировых экономических отношениях неуклонно растет в течение последних 60 лет. В настоящее время международный туризм динамично развивается в большинстве регионов мира, являясь одной из важнейших отраслей третичного сектора. Развитие международного туризма стимулирует экономический рост, а также процессы интернационализации и интеграции. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Показатели динамики роста доходности туризма опережают показатели динамики роста дохода в других отраслях. По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%.
Современные отечественные исследователи выделяют следующие направления развития информационных технологий в международном туристском бизнесе:
- локальная автоматизация туристского офиса;
- внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
- использование систем управления базами данных;
- использование локальных компьютерных сетей;
- внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;
- внедрение мультимедийных маркетинговых систем;
- использование глобальной сети Интернет[1].

Рассмотрим более подробно, как используются информационные системы в работе международного туристского бизнеса на примере всемирной сети Интернет - крупнейшей из информационных систем.
В настоящее время наблюдаются два основных способа использования сети Интернет туристскими фирмами:
1) реклама туристских услуг и имиджа фирмы на собственных или чужих интернет-страницах;
2) продажа туристских услуг через интернет-страницы (Интернет-магазин).
В первом из вышеописанных случаев сеть Интернет используется с целью рекламы туристских услуг примерно так же, как и традиционные СМИ. На персональных или чужих интернет-страницах турагента размещается информация рекламного характера, дается контактная информация фирмы. Для того чтобы приобрести туристские услуги, клиентам необходимо посетить офис фирмы, произвести там оплату и получить документы, предоставляющие право на получение соответствующих туристских услуг. Преимущества использования рекламы в сети Интернет по сравнению с традиционными СМИ, как правило, состоят в более низких расходах.
Во втором случае на интернет-страницах туристской фирмы приводится подробное описание оказываемых услуг и обеспечивается возможность заполнения и отправки формы заявки на приобретение определенного туристского пакета или отдельных туристских услуг.
Обрабатываться такая заявка может двумя способами:
1) В режиме запроса. В этом случае заявка приходит по электронной почте сотрудникам туристской фирмы, которые проверяют возможность предоставления запрашиваемых услуг в указанные в заявке периоды (например, наличие гостиничных номеров). В случае возможности предоставления этих услуг клиенту об этом сообщают по электронной почте и предлагают оплатить эти услуги. Оплата, как правило, производится с помощью письменного разрешения на списание денежных средств с карточного счета клиента либо с помощью банковского перевода. После того как услуги оплачены, клиенту высылается документ, подтверждающий право последнего на получение заказанных услуг по электронной почте или по факсу.
2) В режиме реального времени. В этом случае после заполнения и отправки формы заявки клиент в течение нескольких секунд получает информацию о возможности предоставления запрашиваемых услуг и их стоимости. Это достигается за счет того, что соответствующее программное обеспечение позволяет автоматически отправить запрос в систему бронирования, с которой у данной фирмы имеется договор и в которую производители туристских услуг предоставляют определенные квоты последних. При условии возможности предоставления запрашиваемых услуг клиенту автоматически предлагается либо немедленно оплатить запрашиваемые услуги с помощью одной из электронных платежных систем, работающих в режиме реального времени, либо ввести данные банковской карты с тем, чтобы гарантировать оплату. Сама оплата в этом случае производится по прибытии на место оказания (начала оказания) самих услуг, например в гостиницу, аэропорт, железнодорожный вокзал. После того как оплата произведена или гарантирована, на сервере фирмы автоматически генерируется документ, подтверждающий факт сделки и высылается клиенту по электронной почте. При таком способе реализации туристских услуг практически полностью исчезает личное общение туриста с персоналом туристской фирмы. Оно необходимо лишь в случае возникновения каких-либо сбоев в функционировании системы бронирования, работающей в режиме реального времени.
Часто как продажа туристских услуг по запросу, так и продажа в режиме реального времени посредством интернет-страниц практикуются одной и той же туристской фирмой[2], так как не все виды туристских услуг можно забронировать с помощью систем бронирования, работающих в режиме реального времени. Отдельно взятый турист может, например, забронировать авиабилет и гостиничный номер в режиме реального времени, а экскурсионную программу и визовую поддержку получить по запросу.

Инфраструктура сельского туризма и эффект мультипликарности, проявляющийся в сельском туризме

Инфраструктура сельского туризма должна включать в себя хорошее транспортное сообщение между населенными пунктами, места проведения досуга, наличие служб, которые оказывают различные услуги по предоставлению информации и обслуживанию. В идеале, в деревне должны быть небольшие ресторанчики, кафе или трактиры.

Сельский туризм является достаточно новым направлением туриндустрии. Его еще принято называть агротуризм или зеленый туризм. В настоящее время он активно развивается во всем мире, в том числе, и в России. Нужно отметить, что сельский туризм поднимает роль краеведения.

Сельский туризм предполагает временное проживание туристов в сельской местности с целью отдыха. Это отлично подойдет для людей, ищущих новые ощущения и никогда не живших в дерене. Обязательным условием является то, что туристы должны быть размещены в сельской местности или малых городах, в которых отсутствует промышленность, и нет многоэтажной застройки.

Население сельской местности сдает туристам в аренду пустующие дома, комнаты или этажи в собственных домах. Эти помещения должны предоставляться с минимальной меблировкой. В них должна иметься посуда, полотенца, постельное белье и другие необходимые хозяйственные средства. Аренда длится от двух дней до нескольких месяцев.

Эффект мультиприкатора

Любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности. Экономическая эффективность туризма означает получение экономического эффекта от:

- организации туризма в масштабах государства;

- от туристского обслуживания населения региона;

- от деятельности турфирм, производящих обслуживание.

Влияние туризма на экономику страны подразделяется на прямое и косвенное. Направление прямого влияния туризма включает:

- обеспечение занятости на фирмах (предприятиях), непосредственно обслуживающих туристов, посетителей;

- обеспечение доходов работникам, занятых на предприятиях сферы туризма, и доходов собственникам этих предприятий;

- пополнение бюджета страны за счет отчислений, налогов, сборов от выручки по реализации тур. продуктов (услуг);

- увеличение коммерческих доходов государства;

- развитие отраслей экономики, выпускающие предметы потребления; -развитие развлекательного и познавательного бизнеса;

- увеличение доходов транспортных предприятий, служб связи и др.;

- увеличение доходов государства за счет увеличение спроса на ювелирные изделия, сувениры и др.;

- увеличение притоков иностранной валюты, поступающей благодаря выездному туризму;

- создание зоны отдыха, которая используется как для туристов, так и для местного населения;

- совершенствования образовательного уровня местного населения;

- повышение уровня качества жизни населения.

Таким образом, прямое влияние туризма понимается как результат вклада денег туристами в туристское предприятие, материальное обеспечение работников туризма, создание новых рабочих мест.
Кроме прямого влияния туристских расходов на развитие региона существует и косвенное влияние, под названием «эффект мультипликатора».

Данный эффект - это эффект повторения затрат туристов на покупку товаров (услуг) в определенное время и в определенном месте, т.е. количество раз, вложенных туристами денег в местную экономику, и которые были фактически потрачены в принимающем регионе. Коэффициент "мультипликатора" также называется коэффициентом доходов, т.к. потраченные туристами деньги прямо или косвенно становятся доходами местного населения.

Определение «мультипликатора» базируется на Кейнсианском анализе. Согласно экономической теории уровень производства и занятости находится в прямой зависимости от уровня совокупных расходов. Доход после уплаты налогов распадается на две составные части:

Д = С + S; S = Д - С

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...