Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика отраслевой инфраструктуры поселения.




Отраслевая инфраструктура- это та характеристика, специализация поселения, которая способствует формированию и формирует возможность проживания и занятости на занятой территории.

Как правило разделяют на 2 части: градоформирующая и градообслуживающая.

11 тысяч сельских поселений, как правило в Мо несколько входят сел. Поселений

Любой город должен развиваться по определенному плану.

Градостроительное зонирование территории устанавливает:

1. Функциональное зонирование

2. Строительное зонирование (плотность заселения, высотный регламент- блюдце)

3. Ландшафтное зонирование- характер использования природных зон

Зоны ландшафтного покрытия могут быть:

1. Зоны С преобладанием поверхности земли и растительным покровом

2. С относительным преобладанием поверхности земли и застройкой

3. С Искусственным покрытием

Зоны строительного назначения:

По высотности:

1. -выше 35 метров

2. -контрастной высотности

3. -меньше 35 метров

Зоны функционального назначения:

1. Общественно-функционального назначения

2. Смешанных общественных, производственных и жилых функций

3. специализированного жилого назначения

4. территории улично-дорожной сети

Основой городской инфраструктурой – составляющей транспортную систему и внешний облик города планировочная структура, выраженная во взаимном расположении основных функциональных зон и системах связей между ними.

 

Лекция 6.

14.10.2011

Инженерная инфраструктура МО.

Техническое оснащение жилых домов, промышленных объектов и зданий общественного назначения является неотъемлемой составляющей инфраструктуры любого жилого объекта. В настоящее время инженерная инфраструктура регламентируется различными нормативными актами, пр. эксплуатация водозаборных сооружения и контрольных заводов страны регламентируется СНИП 2.04.01-85, состояние воды СанПин 2.1.4.599-96, СанПин-2.1.4.02795

канализация или водоотведение СниП 2.04.03-85

Источники снабжение СНип-2.07.01-89

Электросети ВСН- 59-88

Газопроводы СНиП 2.04.08.87, СНиП 2.07.01-89

Инженерная инфраструктура подразделяется на 4 составляющие:

-теплоснабжение- обеспечение горячей водой и обогревом

-водоснабжение и водоотведение

-газоснабжение

-электроснабжение

Энергоснабжение в России.

Вся энергетика до 2008 базировалась на РАО «АЭС России» штаб-квартира в Москве, руководитель с 1998 Чубайс.

Система электроснабжения РФ представляет собой:

Единая общероссийская эл. сеть

Территориальная сеть

Компании операторы

Структура электроэнергетики:

§ Генерирующие компании оптового рынка

§ Электросетевые компании

§ Энергосбытовые компании

§ Компании, осуществляющие управление режимами единой энергосистемы России

§ Компании, отвечающие за развитие и функционирование коммерческой инфраструктуры (СРЭМ и розничных рынков)

§ Организации, осуществляющие контроль и регулирование в отрасли

§ Потребители электрической энергии, мелкие производители электрической энергии

В Санкт-Петербурге существует комитет по энергетике и инженерному обеспечению.

Системой электроснабжения называется совокупность электроустановок, электрических станций, (генерирующих мощностей, различных типов и напряжений, электрических сетей) и приемников электроэнергии, предназначенных для обеспечения потребителей.

Энергетической системой называется, совокупность электростанций, электрических сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима вне прерывном процессе производства, преобразования и распределения электроэнергии при наличии общего управления.

Система электроснабжения города состоит из сети внешнего энергоснабжения, высоковольтной сети (35 и больше ккват), срединных устройств (среднего и низкого).

Муниципальное хозяйство города является крупным потребителем электроэнергии, основными видами деятельности МО является:

§ покупка, производство, передача электроэнергии

§ эксплуатация внешних и внутренних систем электроснабжения жилых зданий, объектов коммунального хозяйства.

§ Проектирование строительства монтаж наладка и ремонт оборудования

§ Соблюдение режимов энергоснабжения и энергопотребления

42-45 млн. куб. м. и 10 млрд. м. в год-суточное потребление природного газа

Основными потребителями газа в городах являются промышленные предприятия, жилищно-коммунальное хозяйство (теплоэнергетика), население в газифицированных домах.

Проектирование газоснабжения городов учитывает системы распределения газа по давлениям, первая схема подается одноступенчатая, всем потребителям газа одного давления

Двухступенчатая (среднего и низкого, высокого и низкого)

Трехступенчатого – высокое давление это выше 6 килограмм в секунду на сантиметр квадратный.

Связь между газопроводами различных давлений осуществляется через газорегуляторные пункты и газорегуляторные установки. Газорегуляторные пункты устанавливаются на территории промышленных предприятий. Газорегуляторные Установки непосредственно у потребителя

 

 

Лекция 6.

28.10.2011

Системы водоснабжения и водоотведения.

Основными задачами систем водоснабжения и водоотведения являются:

1. Добыча воды (из Невы)

2. При необходимости подача ее к местам обработки или очистки

3. Хранение воды в специальных резервуарах

4. Подача воды в водопроводную сеть к потребителям

Централизованные системы водоснабжения можно разделить на:

системы 1ой категории- это системы где допускается снижение подачи воды, не более чем на 30%, длительность снижение не может превышать 3ех суток, перерыв подачи воды не может превышать 3-10 минут

2ая- допускается снижение подачи воды на 10%, но не более чем на 10 суток, максимальный перерыв не может превышать 10 часов (социальные объекты, временного пребывания)

3я-снижение на 30%, не более чем на 15 суток, максимальный перерыв подачи воды 24 часа. (промышленные предприятия, нежилые объекты)

В зависимости от использованных природных источников водоснабжение может быть организованно:

а) поверхностными водами

б) из земли

ГОСТ 214-1074-01 вода питьевая

5 крупных водопроводных станция

Главная (ГВС)

Северная

Южная (ЮВС)

Волковская

Колпино

Должно обеспечивать:

1. Хозяйственно-питьевое потребление, жилые и хозяйственные нужды

2. Водопотребление промышленных предприятий

3. Тушение пожаров

4. На собственные нужды водопроводной станции

Для системы водоснабжения населенных пунктов суточные расходы воды выполняются в соответствии со следующими режимами, максимальное потребление с 6до 9 утра, с 18.00 до 23.00, Средняя норма потребление с 11 до 18.00, Минимальная норма потребления ночь

Теплоснабжение- это система обеспечения теплом зданий и сооружений, предназначенного для обеспечения теплового комфорта для находящихся в них людей или для возможности выполнения технологических норм.

Состав системы теплоснабжения:

-источник производства тепловой энергии (котельная, ТЭЦ)

-транспортирующие устройства тепловой энергии к помещениям (тепловые сети)

-тепло потребляющие приборы, которые передают тепловую энергию потребителю

(радиаторы отопления, калориферы)

Классификация:

-централизованные

-местные

По роду теплоносителя в системе:

-водяные

- паровые

По способу подключения системы отопления к системе теплоснабжения:

-зависимые

-независимые

По способу присоединения системы горячего водоснабжения

-Закрытая

-открытая

Виды потребителей тепла:

-теплоиспользующие

-технологические

По режиму потребления тепла

-сезонные

-круглогодичные

Отраслевая инфраструктура:

-организация дорожной сети

Организация дорожной сети МО

Все дороги можно разделить по формальным признакам:

-кольцевая автодорога, протяженность 142 км.

Строили с 1986 по 2011 году, ширина от 8 до 16 метров в одном направлении, максимальная ширина 32 метра, запрещено движение общественного транспорта

Запрещен переход – движение пешеход вдоль дороги

Запрещены пункты ГИБДД

-вантовые мост

Самый высокий мост над Невой 302 метра, неразводной, проект французский

Проектировали датчане

13 мост в 2004 году

Магистральные (Московский, Невский проспект)

Требования к строительству: соединения, прямота, кратчайшее расстояние между 2мы точками

Уклон не больше 1 градуса

Трассировка с учетом рельефа

Обеспечение рациональной густоты сети

Оптимальное вписание в окружающий архитектурный ландшафт

Прямоугольная, веерная, радиально-кольцевая

Скорость движение 110-150 км/ч

-Скоростные-городские дороги- новый класс автодорог России полностью изолированных от города.

 

Максимальная скорость 200 км/ч, стоимость строительства 200 млн за км

-Магистральные улицы (Светлановский проспект)

Улицы которые берут на себя до 80% движение общественного транспорта, уклон 3, ширина 50-70 метров

-Магистральные улицы районного значения (среди жилых домов)- часть архитектурно планировочной частью города

Максимальная ширина 45, скорость движения..

-Улицы и дороги местного значения

Максимальная ширина 30 метров, стоимость 1го километра от 20- до 180 млн рублей

-Пешеходные дороги, тратуары

Стоимость от 1,5-5 за км

Ведомство тратуарами занимаются муниципалы

Уклон 9 градусов- максимальный

Тратуар внутри микрарайона должен иметь ширину 1,5-2 метра, 20 км в час

 

Проектирование транспортной системы в России должно соответствовать следующим требованиям

1) безопасность жизни и деятельности населения

2) обеспечение высокой пропускной способности

3) сохранение высоких условий комфорта

По муниципальным дорогам движется муниципальный транспорт, городской транспорт может быть разделен на пассажирский, грузовой и специальный

Пассажирский делится на массовый, общественный и индивидуальный или частный

Наиболее распространенным видом общественного транспорта является автобус, автобус имеет ярко выраженное преимущество, не надо прокладывать специальную дорогу, использует практически такое же топливо, что и личный транспорт граждан, большая вместимость, мобилен по сравнению с трамваем. Недостатки: экологически вредный транспорт, самый дорогой вид транспорта,

Трамвай. Экологичный

1ый трамвай Омнибус, конка

16 сентября 1907- первая трамвайная линия

28 октября 1907 года- 2ая

11 декабря 1907- 3я

Недостатки: дорого, рельсы представляют опасность, трамвайная сеть отличается низкой гибкостью, сложность прокладки трамвайных линий, шум, вибрация

Троллейбус. Преимущества: самый дешевый вид, самая малая маневренность, экологичен

Минусы: не маневренный, зависит от электричества

Монорельсы в Москве

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...