Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите свойства человека как индивида.

2. Перечислите качества человека как личности.

3. Проиллюстрируйте принцип комбинаторности в формировании индивидуальности человека.

4. Покажите, как орудийная деятельность животных превращается в человеческий труд.

5. Охарактеризуйте системообразующую роль мышления в структуре индивидуального сознания.

6. Перечислите возможные цели, придающие жизни смысл.

7. Порассуждайте о том, как возможно реальное бессмертие души.

Дополнительная литература

1. Антипов Г.А. Социальная антропология: учеб. пособие / Г.А. Антипов, Д.А. Михайлов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – 154 с.

2. Борзенко И.М. Кувакин В.А., Кудишина А.А. Человечность человека: Основы современного гуманизма: учеб. пособие для вузов. – Изд. 2-е, испр. и доп. / под ред. А.Г. Круглова и А.В. Кувакина. – М.: Рос. гуманист. об-во,
2005. – 390 с. – (Библиотека журнала «Здравый смысл»).

3. Борко Т.И. Культурная антропология: учеб. пособие / Т.И. Борко. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. – 256 с.

4. Гуревич П.С. Философская антропология: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – М.: Омега-Л, 2010. – 607 с.

5. Мазурова М.Р. Философская антропология: учеб. пособие / М.Р. Мазурова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – 32 с.

6. Чешев В.В. Человек как мыслящее существо или оправдание разума / В.В. Чешев. – Томск: Изд-во Томск. архит.-строит. ун-та, 1999. – 203 с.

 

 


 

 


 

Алфавитный список

Основных терминов

 

А гностицизм – философская позиция, отрицающая познаваемость мира.

Антропоцентризм – ориентация философии Возрождения на постижение человека; гуманизм.

Б ог – элемент мировоззрения, олицетворение части мира, которой присущ сверхъестественный способ существования.

Бытие – категория, выражающая момент изменчивости, неопределенности, бестелесности, процессуальности любого фрагмента реальности.

В арварство – этап развития человеческого общества, период господства родовых отношений между людьми, первобытная культура.

Вещи – первичный элемент культуры, утилитарные ценности.

Время – последовательность сосуществования событий как фрагментов реальности.

Г носеоцентризм – ориентация философии Просвещения на процесс познания; сциентизм.

Группа – вид социального субъекта, контактная совокупность нескольких людей как целое.

Д вижение – способ существования, характеризующий внешнюю изменчивость действительности, относительную и обратимую.

Детерминизм – принцип причинной обусловленности любого события.

Диалектическое мышление – способ теоретической деятельности, придерживающийся принципов историзма, развития и взаимосвязи суждений и признающий эвристическое значение противоречивых определений.

Дуализм – направление философской мысли, исходящее из признания равенства природного и духовного начал.

Духовные феномены – элементы сознания: мышление, память, воображение и др., связанные с функционированием языка, речью как формой общения.

З нак – вещь, замещающая собой другую вещь; искусственный предмет, репрезентирующий, представляющий объект человеческой деятельности. Знаки – вторичный элемент культуры, идеологические ценности.

И деализм – направление философской мысли, исходящее из признания приоритета духовного начала.

Идеология – сфера общественного сознания, связанная с духовной деятельностью людей, производством образов действительности, функционированием знаковых систем.

Индивид – понятие, определяющее человека как биологическую особь, представителя человеческого рода с присущими ему природными задатками.

Индивидуальность – понятие, определяющее комбинаторную характеристику человека, выражающую уникальность, неповторимость его как индивида и лич­ности.

Инженерия – техническое творчество, конструкторская инновационная деятельность.

Институт – вторичный элемент культуры, организация как совокупность социальных ролей – институциональных ценностей.

Искусство – форма мировоззрения, выраженная художественными, нацеленными на сопереживание представлениями о действительности.

Истина – мера соответствия образов, представлений, идей их оригиналу в действительности, идеал познавательной деятельности.

История – процесс развития человеческого общества, эволюция культуры и цивилизации.

К оллектив – вид социального субъекта, опосредованная совокупность ряда людей как целостность.

Космоцентризм – ориентация философии Античности на постижение природы; натурализм.

Культура – опредмеченная совокупность результатов человеческой деятельности как обработки натуры; искусственный мир, сущность социальной системы.

Л ичность – понятие, выражающее социальное качество человека, совокупность свойств, приобретенных в процессе воспитания. Человек как субъект деятельности.

М асса – вид социального субъекта, неконтактная общность множества людей по экономическим, этническим, демографическим, религиозным и иным основаниям.

Материализм – направление философской мысли, исходящее из признания приоритета природного начала.

Материя – категория, выражающая момент устойчивости, определенности, вещественной телесности любого фрагмента реальности.

Метафизическое мышление – способ теоретической деятельности, придерживающийся принципов формальной логики: определенности, непротиворечивости и однозначности суждений.

Метод – путь, способ достижения цели в некоторой деятельности.

Мировоззрение – совокупность представлений, образующих целостную умозрительную картину мира.

Мировосприятие – чувственный компонент мировоззрения в виде образов, схем, моделей.

Мироощущение – эмоциональный компонент мировоззрения в виде переживаний, настроений.

Миропонимание – интеллектуальный компонент мировоззрения в виде понятий, идей, концепций, учений.

Мифология – форма мировоззрения, выраженная синкретичными и антропоморфными представлениями действительности.

Мораль – форма общественного сознания, содержащая ценности и нормы поведения личности.

Мудрость – хорошо организованный, упорядоченный ум.

Н арод – вид социального субъекта, предельная общность людей относительно автономного социума (страна) независимо от социальной стратификации.

Наука – форма мировоззрения, выраженная реалистическими, основанными на убеждении в их истинности, представлениями о действительности.

Ноосфера – область существования разума, освоенная человеком часть природы, способ существования социума.

Общество – элемент мировоззрения, часть мира, которой присущ искусственный способ существования.

П люрализм – направление философской мысли, исходящее из признания множества начал и автономности единиц существования.

Политика – сфера общественной жизни, связанная с организационной деятельностью людей, производством социальных ролей и формированием учреждений.

Политоцентризм – ориентация современной философии на социальные технологии, управление обществом, гражданскую идео­логию.

Право – форма общественного сознания, содержащая ценности и нормы институализированных, гражданских видов деятельности.

Практика – материальная предметная целенаправленная деятельность людей.

Природа – элемент мировоззрения, часть мира, которой присущ естественный способ существования.

Пространство – порядок сосуществования, рядоположенность фрагментов реальности.

Психология – сфера общественного сознания, связанная с эмоционально-чувственными переживаниями людей, формированием настроений и ценностных ориентаций.

Р азвитие – способ становления, характеризующий внутреннюю существенную изменчивость качества действительности, направленную и необратимую.

Рационализм – ориентация познавательной деятельности на разум как единственный источник знаний.

Религия – форма мировоззрения, выраженная фантастическими, основанными на вере в сверхъестественное представлениями о действительности.

С ознание – совместное владение содержанием знаковых систем, социальный вид информации.

Социоцентризм – ориентация философии классицизма на общество; этатизм.

Социум – человеческое общество как часть культуры, ноосфера, очеловеченный, техногенный мир.

Стратификация – дифференциация человеческого общества по экономическим, демографическим, этническим, идеологическим и иным основаниям.

Т еоретический – уровень общественного сознания, рассудочный, спекулятивный, имитационный способ деятельности. Теория – рассуждение, операции со знаками, конструирование моделей.

Теоцентризм – ориентация философии средневековья на постижение Бога; спиритуализм.

Техника – искусственное воплощение человека в естественном материале природы, продолжение и дополнение естественных орудий человеческой деятельности, инструментальная часть культуры.

Ф илософия – теоретическое ядро мировоззрения, знание, имеющее рефлексивный характер и выявляющее взаимную дополнительность реалистических, фантастических и художественных представлений о действительности.

Ц енность – мера затраты физических и духовных сил человека на созидание и освоение природных или социальных явлений и тем самым мера их человеческого качества и значимости, источник пристрастности к ним человека.

Цивилизация – этап развития социальной системы, гражданское общество.

Ч еловек – элемент мировоззрения, персонификация части мира, которой присущ синтетический способ существования.

Э кономика – сфера общественной жизни, связанная с хозяйственной деятельностью людей, производством вещей.

Эмпиризм – ориентация познавательной деятельности на опыт как единственный источник знаний.

Эмпирический – уровень общественного сознания (обыденное), опытный, практический способ деятельности, операции с вещами.

Я зык – знаковая система, предназначенная для коммуникации людей, фиксирования, переработки, трансляции и хранения социальной информации.

 

 

 
 
 


 

 


 

Алфавитный список имен

 

А вгустин Блаженный Аврелий (354–430). Христианский богослов и философ, отец Церкви, создатель философии теоцентризма.

Анаксимандр из Милета (610–546 до н. э.). Античный философ-материа­лист, представитель Ионийской школы, творец учения о стихиях (апейрон).

Анаксимен из Милета (585–524 до н. э.). Античный философ-материа­лист, представитель Ионийской школы, творец учения о стихиях (воздух).

Антисфен с Родоса (конец III – начало II в. до н. э.). Греческий философ-пери­патетик, софист, историк и доксограф.

Аристотель (384–322 до н. э.). Величайший греческий философ и ученый. Член платоновской Академии, основатель Ликея (школы), создатель классической логики.

Б арт Ролан (1915–1980). Французский литературовед, представитель структурализма.

Бергсон Анри Луи (1859–1941). Французский философ и психолог, представитель интуитивизма и философии жизни.

Беркли Джордж (1685–1753). Англо-ирландский философ и ученый, епископ Англиканской церкви, создатель философии субъективного идеализма.

Берталанфи Людвиг фон (1901–1972). Австрийский биолог-теоретик, создатель общей теории систем.

Блюменберг Ханс (1920). Немецкий философ, представитель феноменологии.

Богданов (наст. Малиновский) Александр Александрович (1873–1928). Русский философ и ученый, автор «Тектологии» – прообраза общей теории систем.

Бор Нильс Хенрик Давид (1885–1962). Датский физик и методолог науки, один из создателей квантовой механики, автор принципа дополнительности.

Бриджмен Перси Уильямс (1882–1961). Американский физик и философ науки, теоретик операционализма.

Бэкон Френсис (1561–1626). Английский философ, родоначальник эмпиризма, автор «Нового органона» и разработчик индуктивного метода познания.

В ебер Макс Карл Эмиль Максимилиан (1864–1920). Немецкий социолог, классик политологии, автор программной книги «Протестантская этика и дух капитализма».

Вернадский Владимир Иванович (1863–1945). Русский ученый и мыслитель, создатель учения о ноосфере.

Винчи Леонардо да (1452–1519). Великий художник, ученый и мыслитель эпохи Возрождения, выдающийся изобретатель.

Витгенштейн Людвиг (1889–1951). Австрийский философ, логик и математик, представитель неопозитивизма.

Г адамер Ханс-Георг (1900). Немецкий философ, основоположник философской герменевтики, автор книги «Истина и метод. Опыты философской герменевтики».

Галилей Галилео (1564–1642). Итальянский ученый и мыслитель, основоположник классической механики, пропагандист гелиоцентризма.

Гамильтон Уильям (1788–1856). Шотландский философ, один из основоположников агностицизма.

Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770–1831). Великий немецкий философ, классик, создатель абсолютного идеализма, систематизатор диалектики и разработчик принципа историзма; автор «Феноменологии духа» и «Энциклопедии философских наук».

Гёдель Курт (1906–1978). Австрийский логик и математик, доказал знаменитую «теорему о неполноте».

Гейзенберг Вернер Карл (1901–1976). Немецкий физик-теоретик, один из создателей квантовой механики, автор принципа неопределенности.

Гераклит из Эфеса (544–483 до н. э.). Греческий философ-материалист, представитель Ионийской школы, один из творцов учения о стихиях (огонь). Автор сочинения «О природе».

Гильберт Давид (1862–1943). Немецкий математик, глава аксиоматической школы, способствовавший переосмыслению философии математики и основ естествознания.

Гоббс Томас (1588–1679). Английский философ-номиналист, материалист, теоретик общества и государства. Автор «Левиафана».

Гольбах Поль Анри (1723–1789). Французский философ-материа­лист, участник «Энциклопедии», автор «Системы природы».

Гуссерль Эдмунд (1859–1938). Немецкий философ, основатель феноменологии и создатель феноменологического метода исследования в философии и науке.

Д анилевский Николай Яковлевич (1822–1885). Русский философ, создатель теории культурно-исторических типов.

Дарвин Чарльз Роберт (1809–1882). Английский натуралист, создатель теории биологической эволюции.

Декарт Рене (1596–1650). Французский философ-рационалист, физик и математик, создатель классического дуализма, автор «Рассуждения о методе».

Демокрит из Абдеры (ок. 460–370 до н. э.). Греческий философ, основоположник атомистического учения.

Деррида Жак (1930). Французский философ, представитель постструктурализма, постмодернизма, создатель «логоцентрической» метафизики.

Дессауэр Фридрих (1881–1963). Немецкий биофизик, философ-неотомист, специалист в области философии техники.

Дильтей Вильгельм (1833–1911). Немецкий философ-иррацио­налист, основатель традиции в линии философии жизни.

Диоген из Синопы (род. неизв. – 330/320 до н. э.). Греческий философ-моралист, основатель кинической школы философии.

Е вклид из Александрии (ок. 300 до н. э.). Греческий математик, систематизатор математического знания, автор «Начал».

З енон из Элеи (ок. 464–461 до н. э.). Греческий философ, ученик Парменида, автор «Апорий».

К амю Альбер (1913–1960). Французский мыслитель, видный представитель философии экзистенциализма, лауреат Нобелевской премии по литературе (1957), автор книги «Бунтующий человек».

Кант Иммануил (1724–1804). Немецкий философ, создатель трансцен­дентальной философии, основоположник априоризма и агностицизма.

Кассирер Эрнст (1874–1945). Немецкий философ, один из основоположников марбургской школы неокантианства, автор трехтомной «Философии символических форм», принесшей Кассиреру прижизненную славу классика философии.

Кеплер Иоганн (1571–1630). Немецкий астроном и математик, открыватель законов обращения планет.

Конт Огюст (1798–1857). Французский философ, основоположник позитивизма, классик социологии.

Кьеркегор Серен (1813–1855). Датский философ, протестантский теолог и писатель, предтеча философии экзистенциализма.

Л еви-Стросс Клод (1908). Французский этнолог, теоретик структурализма, создатель концепции структурной антропологии.

Левкипп (V в. до н. э.). Греческий философ, основоположник атомизма, автор «Большого диакосмоса».

Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646–1716). Немецкий философ, математик и логик, создатель плюралистической онтологии, автор «Монадологии».

Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924). Русский мыслитель и революционер-марксист, реформатор диалектического и исторического материализма, автор книги «Материализм и эмпириокритицизм».

Лобачевский Николай Иванович (1792–1856). Русский математик, создатель неевклидовой геометрии. В научном познании придавал решающее значение разуму.

Локк Джон (1632–1704). Английский философ-эмпирист, основоположник сенсуализма, идеолог Просвещения. Автор «Опыта о человеческом разумении».

Ломоносов Михаил Васильевич (1711–1765). Русский ученый, энциклопедист, философ, представитель механистического материализма и деизма.

М аксвелл Джеймс Клерк (1831–1879). Английский физик, создатель теории электромагнитного поля, автор «Трактата об электричестве и магне­тизме».

Мальтус Томас Роберт (1766–1834). Английский экономист, демограф, открыватель закона народонаселения, автор труда «Законы политической экономии».

Маркс Карл Генрих (1818–1883). Немецкий философ, классик политической экономии, основоположник диалектического и исторического материализма, создатель теории научного коммунизма, автор фундаментального труда «Капитал» в 4 томах.

Менделеев Дмитрий Иванович (1834–1907). Русский химик, открыватель Периодического закона, создатель таблицы химических элементов.

Мерло-Понти Морис (1908–1961). Французский философ, крупнейший представитель феноменологии, автор книг «Видимое и невидимое» и «Проза мира».

Милль Джон Стюарт (1806–1873). Британский философ и логик, социальный мыслитель и этик, автор книги «Утилитаризм».

Мэмфорд Льюис (1895–1990). Американский философ и социолог, историк культуры, автор книги «Техника и цивилизация».

Н ицше Фридрих (1844–1900). Немецкий философ-иррационалист, волюнтарист, крупнейший представитель философии жизни, автор произведения «Так говорил Заратустра».

Нострадамус Мишель (1503–1559). Французский врач, алхимик и астролог, автор «Центурий» – предсказаний будущего на века вперед.

Ньютон Исаак (1643–1727). Английский физик и математик, создатель классической механики, дифференциального и интегрального исчисления, философ-деист, автор труда «Математические начала натуральной философии».

О ртега-и-Гассет Хосе (1883–1955). Испанский философ, создатель учения о «жизненном разуме», основоположник теории массового общества, автор книги «Восстание масс».

П авлов Иван Петрович (1849–1936). Русский ученый-физиолог, основоположник психофизиологии, создатель теории условного рефлекса.

Парацельс Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гугенгейм (1493–1541). Немецкий врач, алхимик и философ-пантеист, основоположник учения о квинтэссенции.

Парменид из Элеи (ок. 540–501 до н. э.). Греческий философ, родоначальник элейской школы, автор поэтического трактата «О природе».

Пико делла Мирандола Джованни (1463–1494). Итальянский философ-антропоцентрист, идеолог гуманизма эпохи Возрождения, автор «Речи о достоинстве человека».

Пифагор из Самоса (582–500 до н. э.). Греческий философ и многосторонний ученый, родоначальник пифагореизма, создатель учения о числах.

Платон (Аристокл) из Афин (427–347 до н. э.). Греческий философ, родоначальник идеалистической философии, создатель Академии, автор «Диалогов» и трактата «Государство».

Пригожин Илья Романович (1917). Бельгийский ученый, специалист в сфере методологии науки, создатель синергетики, автор книги «Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой».

Протагор из Абдер (ок. 480–410 до н. э.). Греческий философ, лидер движения софистов, основатель позиции релятивизма и субъективизма в гносеологии, автор трактата «Об истине».

Пуанкаре Анри (1854–1912). Французский математик и философ науки, автор книг «Ценность науки», «Наука и метод».

Р ассел Бертран (1872–1970). Английский философ, основоположник неореализма и неопозитивизма. Логик и математик. Внес значительный вклад в развитие современной математической логики, автор (совм. с А. Уайтхедом) труда о математической логике «Основания математики» в 3 томах.

Резерфорд Эрнст (1871–1937). Английский физик, создатель планетарной модели строения атома.

Рикардо Давид (1772–1823). Английский экономист, крупнейший представитель классической политэкономии, сторонник трудовой теории стоимости.

Рикёр Поль (1913). Французский философ, ведущий теоретик феноменологической герменевтики, автор труда «Конфликт интерпретаций. Опыты герменевтики».

С артр Жан-Поль (1905–1980). Французский философ, видный представитель экзистенциализма, автор книги «Бытие и ничто».

Смит Адам (1723–1790). Английский философ, классик политической экономии, создатель трудовой теории стоимости, автор «Исследования о природе и причинах богатства народов».

Сократ из Афин (469–399 до н. э.). Легендарный античный философ, идеал мудреца. Разработчик майевтики – сократического метода исследовательского диалога.

Спенсер Герберт (1820–1903). Английский философ и ученый, основатель позитивизма, автор книги «Основные начала».

Спиноза Бенедикт (Барух) (1632–1677). Нидерландский философ-пантеист, представитель рационализма, создатель монистической онтологии, автор труда «Этика».

Т ойнби Арнольд Джозеф (1889–1975). Английский историк и социолог, основоположник теории цивилизаций в традиции культурно-исторического релятивизма, автор книги «Постижение истории».

Томсон Уильям, лорд Кельвин (1824–1907). Английский физик, открыватель электрона, создатель абсолютной температурной шкалы.

Тоффлер Элвин (1928). Американский социолог и футуролог, идеолог информационного общества, автор книги «Третья волна».

Тэйяр де Шарден Пьер (1881–1955). Французский палеонтолог, философ и теолог, эволюционист, автор книги «Феномен человека».

У айтхед Алфред Норт (1861–1947). Британский философ, математик, методолог науки и образования, представитель логицизма, соавтор Б. Рассела в книге «Основания математики».

Ф алес Милетский (625–547 до н. э.). Греческий философ-мате­риалист, основоположник учения о стихиях, математик и астроном.

Фарадей Майкл (1791–1867). Английский химик и физик, ввел в науку понятие электромагнитного поля.

Фейерабенд Пол (1924–1994). Американский философ и методолог науки, виднейший представитель постпозитивизма, автор книги «Против метода. Вне анархистской теории знания».

Фейербах Людвиг Андреас (1804–1872). Немецкий философ, последний представитель классицизма, основоположник антропологического материализма, автор книги «Сущность христианства».

Фома Аквинский (ок. 1224–1274). Средневековый теолог и философ, основатель томизма, систематизатор схоластики, автор трактатов «Сумма философии», «Сумма теологии».

Фрейд Зигмунд (1856–1939). Австрийский психолог и психиатр, основоположник психоанализа (фрейдизма), создатель учения о бессознательном, автор книги «Я и Оно».

Фромм Эрих (1900–1980). Немецкий и американский философ, виднейший представитель позднего, гуманистического психоанализа, или неофрейдизма, автор книг «Бегство от свободы», «Иметь или быть».

Фуко Мишель Поль (1926–1984). Французский философ, историк культуры, основоположник реконструкции науки, автор книги «Археология знания».

Х айдеггер Мартин (1889–1976). Немецкий философ, виднейший представитель экзистенциализма, специалист в области философии техники, автор книги «Время и бытие».

Ш елер Макс (1874–1928). Немецкий философ, представитель феноменологии, основоположник философской антропологии, автор книги «Положение человека в космосе».

Шлейермахер Фридрих Эрнст Даниель (1768–1834). Немецкий философ, протестантский теолог, один из основоположников герменевтики.

Шопенгауэр Артур (1788–1860). Немецкий философ, основоположник волюнтаризма и философии жизни, автор книги «Мир как воля и представление».

Шпенглер Освальд (1880–1936). Немецкий философ и историк, представитель философии жизни, один из основоположников культурно-исторического релятивизма, автор книги «Закат Европы».

Э йнштейн Альберт (1879–1955). Выдающийся физик-теоретик и философ науки, создатель теории относительности (релятивистской механики).

Эллюль Жак (1912). Французский социолог и философ, специалист в областях философии техники, философии культуры, политической философии, теоретик информационного общества.

Энгельс Фридрих (1820–1895). Один из основоположников марксизма, теоретик диалектического материализма, автор классических трудов «Анти-Дюринг» и «Диалектики природы», редактор и издатель «Капитала» К. Маркса.

Эпикур из Афин (341–270 до н. э.). Античный философ, материалист и атомист, создатель этического учения о свободе воли (эпикуреизм), автор сочинения в 37 книгах «О природе».

Ю м Давид (1711–1776). Британский (Шотландия) философ-агнос­тик, сторонник скептицизма, один из инициаторов европейского эмпиризма и феноменологии, автор «Трактата о человеческой природе».

Юнг Карл Густав (1875–1961). Швейцарский психиатр и психолог, видный представитель психоанализа, критик современной технической цивилизации и массового общества, автор книги «Архетип и символ».

 
Я сперс Карл (1883–1969). Немецкий философ, ведущий представитель экзистенциализма, автор книги «Смысл и предназначение
истории».

 

 

 
Учебное издание

Крюков Виктор Васильевич

Философия

Учебник

3-е издание, исправленное и дополненное

Редактор А.Ю. Кроних

Выпускающий редактор И.П. Брованова

Художественный редактор А.В. Ладыжская

Корректор Л.Н. Киншт

Компьютерная верстка Н.В. Гаврилова

Подписано в печать 01.08.2013
Формат 70 х 100 1/16. Бумага офсетная

Уч.-изд. л. 17,09. Печ. л. 13,25

Тираж 3000 экз. (1-й з-д 1–100 экз.)

Изд. № 212/12. Заказ № 996

 

Издательство Новосибирского государственного

технического университета

630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20

Тел. (383) 346-31-87

e-mail: [email protected]

 

Отпечатано в типографии

Новосибирского государственного технического университета

 
630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20


* Толкования основных философских понятий даны после основного текста учебника (см. Алфавитный список основных терминов).

** Краткие биографические сведения о лицах, упоминаемых в издании, помещены в конце учебника (см. Алфавитный список имен).

* Милн А.А. «Винни-Пух и Все, Все, Все».

* Горький М. Песня о Соколе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...