Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(социально-психологическая игра)




Мафия

(социально-психологическая игра)

Цель: обучение эффективному поведению при решение групповых задач, закрепление навыков вербального и невербального общения. Каждому члену группы даётся карточка, на которой указана его игровая роль:

·  комиссар полиции;

· член мафии (до 30% участников);

·  пустая карточка добропорядочного гражданина (дается всем остальным участникам).

Задача состоит в том, чтобы выявить мафиози, которые по, «ногам» убивают мирных граждан. Решение о предполагаемой «жертве» принимается большинством голосов в то время, когда граждане спят (сидят с закрытыми глазами). Точно также принимается отчет о «казни» мафиози. В обсуждение участвуют как «законопослушные граждане», так и «преступники». Однако жертвой может стать и невинный гражданин. В любом случае, как жертва мафии, так и казненный по суду гражданин выходит из игры. Задача комиссара состоит в том, чтобы, когда мафиози уже «уснули» (закрыли глаза), а граждане еще не «проснулись» (еще не открыли глаза), он может принять единоличное решение на «уничтожение» предполагаемого преступника. Но он не может ошибиться.

Победителем может стать и мафиози (когда «убиты» все «честные горожане»), и правосудие (покончено с мафией). За ходом игры следит ведущий, который знает, кто из участников играет какую роль.

Упражнение 1. «Таможня»

Из состава участников выбирают два «работника таможни» и два «иностранца». «Таможенники» остаются в комнате, а «иностранцы» выходят. Задача первых состоит в том, чтобы в беседе с < иностранцами» выяснить, кто провозит «запрещенный товар», например книгу с вложенным в нее листком - «наркотики». «Таможенники» не имеют права брать эту книгу в руки и листать. Они должны решить задачу, опираясь на свою наблюдательность и интуицию. «Иностранцы» придумывают себе легенду: из какой страны они приехали, на сколько дней, с какой целью. Их задача - отвлечь внимание «таможенников» и помешать принятию ими правильного решения.

Беседа длится до тех пор, пока «таможенники» не решат, у кого спрятан «запрещенный товар». После того как ответ высказан, другие участники, которые находятся в роли зрителей, также предлагают свое решение. Затем «иностранцы» признаются, кто провозил «наркотики».

В заключение игры происходит общее обсуждение, в котором группа анализирует, какие ответы были правильными и почему. Выявляется, по каким признакам «работники таможни> и зрители определили, у кого из «иностранцев» был спрятан «запрещенный товар».

 

Упражнение 2. «Интонация».

Произнесите слово «да» боязливо, злобно, растянуто, заикаясь, нежно, скорбно, задумчиво, утвердительно, как «нет», как ни «да», ни «нет», удивленно, вызывающе, разочарованно, радостно, с угрозой, оскорбительно и т. д.

Упражнение3. Развитие паралингвистического компонента речи.

Произнесите: «Однажды в студеную зимнюю пору... »  как:

· президент обращается к народу;

· как робот; со скоростью улитки;

· с пулеметной скоростью;

· как пятилетняя девочка;

· как объяснение в любви;

· волнообразно;

· как будто вы страшно замерзли;

· как бы это произнес марсианин;

· лошадь, научившаяся говорить;

· так, как будто у вас во рту горячая картошка;

· словно вас сейчас расстреляют;

· как будто вы фотомодель и т. д.

Лист для оценки работы студента

 

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

(оценивается полнота и правильность ответов, их аргументированность)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

Подпись:

Дата:

Тема: «Психология выступления, переговоры, дискуссии, споры»

План:

1. Подготовка запланированного выступления.

2. Репетиция, подведение итогов выступления, цели выступления.

3. Незапланированное выступление.

4. Страх выступления.

5. Виды и особенности переговоров в работе.

6. Участие в совещаниях, конференциях.

Задание 1. Дайте определение терминам

Спор__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Переговоры____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дискуссия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Публичное выступление___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Оратор________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   

Задание 2. Дополните таблицу «Основные этапы публичного выступления»

Этап Краткая характеристика
1.  
2.  
3.  

  

Памятка для студента

ОСНОВЫ ДИПЛОМАТИИ

(Заповеди Дейла Карнеги)

· Искренне интересуйтесь людьми.

· Улыбайтесь.

· Помните, что имя человека — это сладостный и важный для него звук

· Будьте хорошим слушателем.

· Проявите уважение к мнению своего собеседника.

· Относитесь сочувственно к его мыслям и желаниям.

· С самого начала, придерживайтесь дружеского тона.

· Если Вы не правы, признайте это быстро и решительно

· Заставьте собеседника сразу ответить Вам «дав.

· Пусть большую часть времени говорит Ваш собеседник?

· Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения собеседника?

· Подавайте свои идеи эффективно.

· При необходимости бросайте вызов, задевайте за живое.

Задание 3. Перечислите основные требования к публичному выступлению.

1. ______________________________________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________________________________________________

5. ______________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Дополните схему.

ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

_________________________  __________________________

_________________________  __________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...