Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О ведении заседаний законодательного корпуса




45. Заседания Национального собрания публичны.

46. Протоколы его заседаний печатаются.

47. Национальное собрание не может приступить к прениям,

если налицо нет по крайней мере 200 человек.

48. Собрание не может не предоставить слова своим членам в

порядке поданных последними записок.

49. Национальное собрание выносит постановления большинством

голосов присутствующих членов.

50. 50 членов Собрания имеют право потребовать поименного

голосования.

51. Национальное собрание имеет право контроля над

поведением своих членов.

52. Ему принадлежит поддержание установленного им порядка в 222

месте его собраний и в пределах внешней ограды.

О функциях законодательного корпуса

53. Законодательный корпус предлагает законы и издает

декреты.

54. Общим названием законов обозначаются акты

законодательного корпуса, имеющие своим предметом:

гражданское и уголовное законодательство;

общее заведование текущими доходами и расходами республики;

национальные недвижимые имущества;

пробу, вес, чекан и наименование монет;

род, размер и порядок взимания налогов;

объявление войны;

каждое новое общее деление французской территории;

народное просвещение;

государственные чествования памяти великих людей.

55. Особым названием декрета обозначаются акты

законодательного корпуса, имеющие предметом:

ежегодный контингент сухопутных и морских сил;

разрешение и воспрещение прохода иностранных войск по

французской территории;

ввод иностранных морских сил в порты республики;

мероприятия по охране общественной безопасности и

спокойствия;

ежегодное и текущее распределение пособий и общественных

работ;

мероприятия по изготовлению всех видов денежных знаков;

непредвиденные и чрезвычайные расходы;

местные и частные мероприятия по отдельным предметам

управления, по отдельным коммунам, по отдельным родам

общественных работ;

защиту территории;

ратификацию договоров;

назначение и смещение главнокомандующих армий;

возбуждение преследования против членов исполнительного

совета и государственных должностных лиц;

обвинение подозреваемых в организации заговора против общей

безопасности республики;

всякое изменение в распределении французской территории по

административным делениям;

национальные награды.

Об образовании закона

56. Проекту закона предшествует доклад.

57. Прения могут быть открыты и закон может быть принят

предварительно не ранее 15 дней после оглашения доклада.

58. Проект печатается и рассылается по всем коммунам 223

республики под названием "Законодательное предложение".

59. Если 40 дней спустя после рассылки предложенного закона

в половине департаментов плюс один одна десятая часть первичных

собраний каждого из них, созванных надлежащим образом, не

отклонит его, проект считается принятым и становится законом.

60. Если последует отклонение, законодательный корпус

созывает первичные собрания.

О вводной части законов и декретов

61. Законы, декреты, судебные решения и все прочие

государственные акты имеют следующую вводную часть: "Именем

французского народа, год... Французской республики".

Об исполнительном совете

62. Исполнительный совет образуется в составе двадцати

четырех членов.

63. Собрание выборщиков каждого департамента выбирает одного

кандидата. Законодательный корпус выбирает членов совета по

общему списку.

64. Исполнительный совет обновляется наполовину в последние

месяцы сессии каждого законодательного периода.

65. На исполнительный совет возлагается руководство общим

управлением и наблюдение за ним; он может действовать лишь во

исполнение законов и декретов законодательного корпуса.

66. Исполнительный совет назначает начальников общего

управления республики из числа лиц, не входящих в его состав.

67. Законодательный корпус определяет число и обязанности

этих агентов.

68. Эти агенты отнюдь не образуют совета; они действуют

отдельно и не связаны между собой непосредственно; они не

пользуются никакой личной властью.

69. Исполнительный совет назначает агентов внешних сношений

республики из числа лиц, не входящих в его состав.

70. Исполнительный совет ведет предварительные переговоры о

заключении международных соглашений.

71. В случае совершения преступления по должности обвинение

против членов исполнительного совета возбуждается законодательным

корпусом.

72. Исполнительный совет ответствен в случае неисполнения

законов и декретов, а также в случае недонесения о

злоупотреблениях.

73. Исполнительный совет смещает и замещает назначаемые им

исполнительные органы.

74. Исполнительный совет обязан доносить на них, в случае

необходимости, органам судебной власти.

Об отношениях исполнительного совета и законодательного корпуса 224

75. Исполнительный совет заседает при законодательном

корпусе; он имеет право присутствовать и занимать особое место в

помещении для заседаний последнего.

76. Исполнительный совет должен быть выслушан всякий раз,

когда ему необходимо дать отчет.

77. Законодательный корпус приглашает исполнительный совет

на свое заседание в целом составе или частично, когда сочтет это

необходимым.

Об административных органах управления и муниципальных собраниях

78. В каждой коммуне республики имеется муниципальное

управление (администрация), в каждом дистрикте – промежуточное

управление (администрация), в каждом департаменте – центральное

управление (администрация).

79. Муниципальные должностные лица избираются коммунальными

собраниями.

80. Члены местных управлений (администраторы) назначаются

собраниями выборщиков департамента и дистрикта.

81. Муниципалитеты и местные управления (администрации)

обновляются в своем составе ежегодно наполовину.

82. Члены местных управлений (администраторы) и

муниципальные должностные лица не имеют представительного

характера. Ни в коем случае они не могут ни вносить изменений в

акты законодательного корпуса, ни приостанавливать их исполнение.

83. Законодательный корпус определяет обязанности

муниципальных должностных лиц и членов местных управлений

(администраторов), издает правила их подчинения и устанавливает

наказания, которым они могут подвергаться.

84. Заседания муниципальных собраний и местных управлений

публичны.

О гражданском правосудии

85. Кодекс гражданских и уголовных законов един для всей

республики.

86. Граждане не могут быть лишены права передавать свои

споры на разрешение выбранных ими третейских судей.

87. Постановления таких третейских судов имеют окончательную

силу, если граждане не сохранили за собой права обжалования.

88. Мировые судьи избираются гражданами округов,

определяемых законом.

89. Мировые судьи производят примирительное и судебное

разбирательство без взыскания судебных пошлин.

90. Число мировых судей и круг их ведения определяются

законодательным корпусом.

91. Общественные третейские судьи выбираются собраниями 225

выборщиков.

92. Число общественных третейских судей и их округа

определяются законодательным корпусом.

93. Общественные третейские судьи разбирают споры, не

разрешенные окончательно частными третейскими судьями или

мировыми судьями.

94. Общественные третейские судьи ведут судебное

разбирательство публично и выносят свои решения во всеуслышание.

Они постановляют решения в последней инстанции на основании

устной защиты или простой памятной записи, без особых форм

судопроизводства и не взыскивая судебных пошлин. Их решения

должны быть мотивированы.

95. Мировые судьи и общественные третейские судьи избираются

ежегодно.

Об уголовном правосудии

96. В делах уголовных ни один гражданин не может быть судим

иначе, как по обвинению, сформулированному присяжными или

декретированному законодательным корпусом. Обвиняемые имеют

защитников, избираемых ими самими или назначаемых им. Следствие

ведется публично. Фактический состав деяния и виновность

устанавливаются присяжными. Наказание определяется уголовным

трибуналом.

97. Уголовные судьи выбираются ежегодно собраниями

выборщиков.

О кассационном суде

98. Для всей республики имеется единый кассационный суд.

99. Кассационный суд не разбирает дел по существу. Он

выносит решения лишь по вопросам о нарушении форм

судопроизводства и о явных нарушениях закона.

100. Члены кассационного суда назначаются ежегодными

собраниями выборщиков.

О государственных налогах

101. Ни один гражданин не освобожден от почетной обязанности

делать взносы на государственные расходы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...