Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания К дисциплине




1. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству:

а) наглядности;

б) оптимизации;

в) новизны.

2. Целью современной методики преподавания изобразительному искусству является:

а) воспитание строителя общества;

б) развитие специфических и универсальных способностей учащихся;

в) воспитание нравственного члена общества.

3. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим результатом:

а) теоретическим объяснением;

б) использованием плакатов;

в) педагогическим рисованием.

4. К одному из условий формирования творческой активности учащегося на уроках относится:

а) строгая дисциплина;

б) эмоционально окрашенная натура;

в) пример работы соседа.

5. Первой задачей учителя на уроках ИЗО является:

а) установление зрительного восприятия учащихся;

б) активизация мышления учащихся;

в) активизация эмоционального состояния учащихся.

6. Автор концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры» в обучении ИЗО:

а) Б.М. Неменский;

б) Б. Юсов;

в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.

7. Автор концепции «Школа рисунка - графическая грамота» в обучении изобразительному искусству:

а) Б.М. Неменский;

б) Б. Юсов;

в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.

8. В структуре способностей к изобразительному искусству главную роль выполняет:

а) острая зрительная чувствительность;

б) воображение;

в) трудолюбие.

9. Роль педагогического рисования в обучении ИЗО состоит в том, чтобы:

а) научить учащихся приемам и способам работы;

б) научить их подражанию в работе;

в) оградить их от ошибок в работе.

10. Развитие какой способности к ИЗО необходимо для грамотного анализа изображения:

а) зрительное восприятие натуры;

б) зрительное восприятие рисунка;

в) аналитическое мышление.

11. Автор «Педагогический рисунок в практике учителя ИЗО»:

а) А.Е. Терентьев;

б) В.С. Кузин;

в) Г. Баммес.

12. О наличии какой развитой способности к ИЗО у человека свидетельствует самостоятельная творческая изобразительная деятельность;

а) эстетического восприятия;

б) эстетической потребности;

в) наблюдательности.

13. Основой для успешной творческой деятельности уча­ще­гося является:

а) накопление базы изобразительной грамоты;

б) воображение;

в) эмоциональная активность.

14. Основное психологическое качество педагога как носителя педагогической культуры необходимое для глубокого понимания учеников:

а) рефлексия;

б) эмпатия;

в) воображение.

15. Какие из видов занятий приняты в ИЗО:

а) тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное рисование;

б) рисование с натуры, рисование по воображению, рисование по памяти;

в) книжная графика, декоративное рисование, рисование с натуры.

16. Первая изобразительная задача на уроках ИЗО:

а) композиционное решение листа;

б) установление пропорций;

в) построение конструкции.

17. Автор «Истории методов обучения рисованию в России»:

а) Н.Н. Ростовцев;

б) В.С. Кузин;

в) Б.М. Неменский

18. К развивающим задачам урока ИЗО относятся в первую очередь:

а) задачи на развитие способностей к ИЗО;

б) задачи на формирование определенных черт характера;

в) задачи эстетического воспитания.

19. Автор «геометрального метода»:

а) П.П. Чистяков;

б) Д.Н. Кардовский;

в) Л.-Б. Альберти.

20. Создание определенного колорита в изображении обес­пе­чивается:

а) гармонией дополнительных цветов;

б) наличием тоновых и цветовых контрастов;

в) преобладанием цвета над тоном.

21. К изобразительным средствам относятся:

а) штрих, линия, пятно;

б) гуашь, карандаш, уголь;

в) пропорции, конструкция, тон

22. Педагогический эксперимент относится к:

а) дидактическим принципам;

б) методам исследования;

в) задачам обучения.

23. Автор концепции «Целостный подход к художественному воспитанию через категорию «художественный образ»:

а) Б.М. Неменский;

б) Б. Юсов;

в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.

24. Автор книги «Психология изобразительной деятельности детей»:

а) Б.М. Неменский;

б) Е.И. Игнатьев;

в) В.С. Кузин.

25. Автор книги «Искусство и визуальное восприятие»:

а) О. Авсисян;

б) Г. Баммес;

в) Р. Арнхейм.

26. Кому принадлежат слова «Изучение рисования, строго говоря, должно начинаться и оканчиваться с натуры...»:

а) З. Гиппиус;

б) П.П. Чистякову;

в) Д.Н. Кардовскому.

27. Определение педагогическому рисунку как регулятору зрительного восприятия дал:

а) Н.Н. Ростовцев;

б) Н.Н. Волков;

в) Г. Баммес.

28. Автор книги «Восприятие предмета и рисунка»:

а) Н.Н. Волков;

б) Н.Н. Ростовцев;

в) В.С. Кузин.

29. Кому принадлежит выражение «Рисуют не руками, а головой»:

а) А. Дюреру;

б) Леонардо да Винчи;

в) Л.-Б. Альберти.

30. Дидактический принцип «управления чувственным опытом» был введен в педагогическую литературу:

а) Я.А. Каменским;

б) Д.К. Ушинским;

в) В.Н. Барановым.

 

Примечание:

* Данная программа создавалась с опорой на государственные Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030800 – изобразительное искусство и черчение. М; «Наука». 2000. В учебно- методический комплект из государственной программы включены: пояснительная записка и темы занятий по методике преподавания изобразительного искусства – 3курс (темы 1,2,3,4,5,6,8,9), 4курс (темы 1,2,3).

ЛИТЕРАТУРА

1. Алехин А.Д. Когда начинается художник: Кн. для учащихся. М., 1993.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

3. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. 2-е изд., доп. М., 1961.

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1991.

5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1994.

6. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей. М., 1979.

7. Кузин В.С. Психология: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1997.

8. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1998.

9. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. для учителя. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1987.

10. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак-тов пединститутов / Сост. Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов. М., 1989.

11. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак-тов педин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. М., 1998.

12. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак-тов педин-тов. М., 1987.

13. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1979.

14. Унковский А.А. Живопись: Вопросы колорита. М., 1980.

15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе: Пособие для учителей. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1977.

16. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: Пособие для учителей. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1979.

17. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 классов: В 4 ч. Обнинск, 1996.

 

Лицензия ЛР № 65-43 от 22 ноября 1999 г.

Редактор - Л.Ф.Федосова

 

Подписано в печать 3.05.2005. Формат 60 х 84/16. Ротапринт.

Объем 1,75 физ. печ. л., 1,6 усл. печ. л., 1,5 уч.-изд. л.

Тираж 100 экз. Заказ. Цена договорная.

 

Издательско-полиграфический отдел Ростовского государственного

педагогического университета,

344082, г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 33.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...