Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное управление.




Монархическая форма управления. Глава государства – монарх, носивший титул ванакта. В отличие от критского монарха, который был главой государства и верховным жрецом, в военизированном ахейском обществе важнейшей функцией царя было военной командование. Ближайший помощник царя и второе лицо в государстве – лавагетвоевода.

Кроме военных дел важную роль играла организация финансового ведомства. Непосредственными исполнителями царской воли были назначаемые им чиновники, составляющие разветвленный бюрократический аппарат: контролеры за сбором налогов, руководители обширным дворцовым хозяйством, многочисленные писцы.

Земли, где проживало сельское население, подразделялось на податные округа (в Пилосском царстве их было 16), которые возглавлялись специальными чиновниками царской администрации – кореторами. Кореторам подчинялись басилеи.

Взаимоотношения ахейских царств.

Мощные крепостные сооружения, обилие находок вооружения, частые батальные сцены на предметах искусства говорят о напряженности отношений между ахейскими царствами. Это затрудняло политическое объединение царств в единое государственное образование.

В XIV веке между Микенами (мифологическая традиция сообщает о коалиции семи царств вокруг Аргоса, т.е. Микен) и Фиванским царством вспыхнула война. Возможно, аргосско-фиванская война была первой общегреческой войной, т.к. в ней приняла участие большая часть ахейских царств. Победа коалиции пелопонесских царств во главе с Микенами привела к еще большему преобладанию Микен.

В текстах хеттских царей XIV-XIII вв. до н.э. неоднократно упоминается термин Аххиява и имена некоторых правителей Аххиявы, под которым современные ученые считают возможным видеть название одного из минойских царств. Это также свидетельствует о контактах, но уже дипломатических.

Но несмотря на враждебные взаимоотношения между ахейскими государствами, все же были случаи их временного объединения в целях осуществления внешних завоеваний. Пример этому – поход объединенных сил ахейцев в Трою – Троянская война (1240 -1230 гг. до н.э.).

Ахейцы стали претендовать на господство над черноморскими проливами и выгодными торговыми путями. Если верить «Илиаде», в походе на Трою принимали участие почти все основные области ахейской Греции — от Фессалии на севере до Крита и Родоса на юге. Предводителем всего войска был избран микенский царь Агамемнон. Важнейшим результатом изнурительной Троянской войны было уничтожение сильного Троянского царства, объединявшего северо-западную часть Малой Азии.

Греки-ахейцы развивали свой успех и начали активную колонизацию эгейского побережья Малой Азии; ахейские колонии появились в Милете, Родосе, на Кипре. Вместе с тем победители обратили взор и на царства древнего Востока, посчитав момент после разгрома могущественной Трои подходящим для завоевания этих стран. Ахейские вожди сформировали коалицию «народов моря», куда наряду с ахейцами вошли наемники с эгейских островов, Сицилии, Сардинии и обрушились на слабеющее Хеттское царство, в конце концов, уничтожив его. Далее «народы моря» прошли по богатым городам Восточного Средиземноморья, дошли до границ Египта, но здесь их военные успехи закончились и египетский фараон Мернептах разгромил опасных противников.

Изнурительная Троянская война, уход боеспособных сил на восток ослабили внутренние силы ахейских государств. Опять начались междоусобные войны, внутренние конфликты. Вдобавок обрушились природные бедствия: страшная засуха более чем на 10 лет. Военным и экономическим ослаблением воспользовались варварские племена, населявшие территории Македонии и Эпира – дорийцы, которые продолжали жить в условиях первобытно-родового строя. В результате их продвижения в южном направлении были разорены Фивы, Микены, Тиринф. Таким образом, в конце XII века до н.э. закончился период первых цивилизаций на территории Греции (минойско-критской, островной и ахейской).

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...