Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Глазомерное определение расстояний




8. Глазомерное определение расстояний

 

Оборудование: разноцветные флажки, рулетка для измерения расстояний.

Задание: одному представителю от команды необходимо на глаз определить расстояние до каждого из указанных флажков.

Подведение итогов: судья заранее ставит флажки на определенных расстояниях от данной точки (12 м, 23 м, 37 м и т. д. ). За каждый метр ошибки участник получает 1 штрафной балл. Побеждает участник, набравший наименьшее количество штрафных баллов.

 

9. Определение азимута при помощи компаса

 

Оснащение: 10 разноцветных флажков, компас.

Задание: одному представителю от команды необходимо при помощи компаса определить азимут на каждый из указанных флажков.

Подведение итогов: судья заранее ставит флажки под определенным азимутом от данной точки ( 30 градусов, 45 градусов, 75 градусов и т. д. ).

За каждые 5 градусов ошибки участник получает 1 штрафной балл. Побеждает участник, набравший наименьшее количество штрафных баллов.

 

10. Глазомерное определение высоты предмета

 

Оснащение: разноцветные предметы, рулетка для измерения высоты. В качестве предметов могут служить деревья, высота которых заранее определена.

Задание: одному представителю от команды необходимо на глаз определить высоту, на которой укреплены указанные предметы (или высоту деревьев).

Подведение итогов: судья заранее развешивает предметы на определенной высоте. За каждый метр ошибки участник получает 1 штрафной балл. Побеждает участник, набравший наименьшее количество штрафных баллов.

 

11. Топографические знаки

 

Оборудование: карточки с топознаками, ручки (карандаши).

Задание 1: каждый участник команды тянет карточку с топографическим знаком, он должен его расшифровать.

Подведение итогов: за правильный ответ участник получает 3 балла, за ответ с помощью команды 1 балл. Сумма баллов команды суммируется, победитель определяется по наибольшей сумме баллов.

Задание 2: команда получает карточку с несколькими топографическими знаками, которые необходимо расшифровать или нарисовать.

Подведение итогов: за каждый неправильно расшифрованный или нарисованный знак штраф 1 балл. Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов.

Количество знаков и их сложность определяется судьями.

 

12. Азимут (прочитай слово)

 

Оснащение: карточки с зашифрованными словами, стенд — ключ.

Задание: участнику команды предлагается расшифровать слово при помощи стенда — ключа, на котором каждой букве соответствует определенный азимут.

Подведение итогов: судья засекает время работы каждого участника. Победителем является участник, правильно определивший слово за наименьшее время.

13. Туристские узлы

Оборудование: веревки для завязывания узлов, карточки с названием узла, секундомер, кроме того необходимо вывесить на поляне слета до начала конкурса " узлов" листок с информацией о возможных узлах и способах их завязывания.

Задание: участники команды вытягивают карточки с названием узла, который необходимо завязать. Количество карточек определяется по количеству участников команды, а узлы могут повторяться.

Подведение итогов: команда вяжет узлы одновременно. Судья засекает время работы всей команды. Победитель определяется по наименьшей сумме времени работы команды и штрафного времени. Правильность оценивает судья.

Штрафы (1 балл = 30 секундам):

Неправильно завязанный узел 3 балла

Отсутствие контрольных узлов 1 балл

Отказ от завязывания узла 5 баллов

 

14. Определение азимута на карте при помощи компаса

 

Оборудование: карточки с заданиями, компас.

Задание: одному представителю от команды необходимо при помощи компаса определить азимут на карте из указанной точки на указанные ориентиры.

Подведение итогов: судья заранее указывает на карте точку, от которой нужно определять азимут, и несколько ориентиров, на которые необходимо определить азимут. Контрольные азимуты определяет судейская бригада из 3 человек. За каждые 2 градуса ошибки участник получает 1 штрафной балл. Побеждает участник, набравший наименьшее количество штрафных баллов.

 

15. Оказание медицинской помощи

 

Оборудование: карточки с описанием травмы

Задание: участник вытягивает карточку с описанием травмы и рассказывает судье порядок действий при оказании первой медицинской помощи.

Подведение итогов: конкурс должен оценивать компетентный судья. Он оценивает рассказ участника или команды, отмечает ошибки, допущенные ими, задает наводящие вопросы. По окончании беседы он может поставить штрафные баллы:

полное неумение оказать помощь при данной травме 10 баллов

помощь оказана, но допущены грубые ошибки, исправленные в ходе беседы с судьей 5 баллов

помощь оказана, допущены незначительные ошибки 2 балла.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...