Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные руководящие документы




НТЭРАТ ГА—83 - основной нормативный документ МГА по воп­росам технической эксплуатации и ремонта AT. Выполнение требо­ваний Наставления обязательны для всех должностных лиц и организа­ций гражданской авиации СССР, выполняющих и обеспечивающих ТОиР авиатехники, а также для ведомств, использующих ВС. За на­рушение требований Наставления ви­новные привлекаются к дисципли­нарной, административной, мате­риальной и уголовной ответственности в порядке, установленном за­конодательством Союза ССР и союз­ных республик.

Регламенты технического обслу­живания. Регламент ТО является основным нормативным документом, определяющим перечень и периодич­ность плановых работ но техничес­кому обслуживанию ВС в процессе эксплуатации. В него включены все виды работ по ТО систем и изделий ВС. выполняемых силами АТБ и представителей промышленности как на борту, так и в лабораториях АТБ.

Технологические указании по вы­полнению регламентных работ. В регламенте ТО указывается, какую работу необходимо сделать в процес­се ТО. а в Технологических ука­заниях по выполнению регламентных работ — в какой последовательности и какими технологическими приема­ми. Технологические указания изло­жены в виде отдельных технологи­ческих карт, в графах которых ука­зываются: номер карты и наименова­ние соответствующего пункта регла­мента; содержание операции и технические требования; способы устране­ния выявленных неисправностей и отклонений от технических требова--ний; нормативная трудоемкость ра­боты; кто контролирует работу; пе­речень инструмента, приспособлений, приборов и расходных материалов для выполнения работы.

Содержание пономерной документации

Свидетельство о государственной регистрации ВС СССР. Это свиде­тельство определяет принадлеж­ность ВС Советскому Союзу. Оно выдается владельцу судна главной инспекцией МГА после его регистра­ции в Государственном реестре — органе государственной регистрации всех гражданских ВС СССР. При регистрации ему присваивается госу­дарственный опознавательный знак (бортовой номер). В свидетельстве указаны: опознавательный знак, тип, назначение и серийный (заводской) номер ВС, номер сертификата летной годности и дата его выдачи, собст­венник ВС. владелец ВС и его адрес, внесение в Государственный реестр отметки об изменении владельца.

Удостоверение о годности граж­данского ВС СССР и полетам. Оно удостоверяет соответствие данного экземпляра ВС требованиям норм летной годности (НЛГ) и дает право на его летную эксплуатацию в соот­ветствии с установленными для дан­ного типа ВС ограннчениями. Это удостоверение выдается после про­ведении необходимого объема назем­ных и летных заводских, государ­ственных и эксплуатационных испы­таний. Оно действительно в пределах межремонтного ресурса (срока) и возобновляется только после выпол­нения капитального ремонта.

Головной организацией, ответст­венной за контроль соответствия об­разца ВС нормам летной годности, является ГосНИИГА. Удостоверение о годности ВС выдается Главной инспекцией МГА. В нем указывают­ся: номер удостоверения, тип, серий­ный (заводской) номер, категория ВС, регистрационный номер в реест­ре, отметка о соответствии НЛГ, срок действия удостоверения, позыв­ные (телефонный и телеграфный) сигналы, графы о продлении сроков действий удостоверения.

Бортовой журнал самолета (вер­толета). Он служит для записей текущей эксплуатационной инфор­мации. В его разделах записывают ся: перечень систем, по которым да­ется оценка их работоспособности в полете экипажем; индивидуальные особенности самолета и его систем; замена бортовых изделий в аэропор­тах посадки за рейс; сведения о задержках рейсов по техническим причинам во внебазовых аэропортах, о выявленных в полете отказах и неисправностях; перечень установ­ленных блоков специзделий и о их пломбировке; опись бортового иму­щества; передача самолета; проверка ведения журнала.

По окончании технического об­служивания ВС начальник или инже­нер смены расписывается в журнале об устранении неисправности. указы­вает ее причину, способ ее устране­ния, номер карты-наряда и делает от­метку о составлении карточки учета неисправностей.

Санитарный журнал. В нем удос­товеряется пригодность ВС к полету по санитарным показателям, а также соблюдение формы одежды и опрят­ности членами экипажа. В журнале содержатся: правила санитарного осмотра готовности ВС к полету, перечень смотровых работ и резуль­таты осмотров. Санитарные осмотры производятся медицинскими работ­никами в аэропортам отправления за 1 ч до вылета, а в промежуточных аэропортах— по прибытии ЛА.

Справка о работе AT в полете. Она служит для учета расходов ресурса за каждый рейс. Бланк справки выдается диспетчером ПДО бортмеханику (бортинженеру) перед вылетом с указанием даты, номера рейса и самолета, фамилии коман­дира экипажа, налета самолета и наработок двигателей с начала эксплуатации и после последнего ре­монта. По возвращении в базовый аэропорт полностью оформленная справка с указанием.суммарной на­работки самолета и двигателей сда­ется в ПДО. Там по ней запол­няются карточки учета расхода ре­сурса для самолета, двигателей и ресурсных агрегатов.

Формуляр самолета. Он является учетно-техническим эксплуатацион­ным документом на самолет. При­ложением к нему служат формуля­ры авиадвигателей, формуляры и паспорта бортовых агрегатов, прибо­ров и систем.

В формуляре отражают все наиболее важные сведения о техни­ческом состоянии, наработке, ре­монтах изделий AT. Инженер по АО должен знать все части формуля­ра и уметь ими пользоваться при проведении рекламационной работы, составлении карточек учета неис­правностей и др.

Все формуляры хранятся в спе­циальном помещении ПДО. Необ­ходимые записи в них вносят техник по учету ПДО на основании карточек учета ресурса (справки о работе авиационной техники в полете), карт-нарядов на ТО, актов на выпол­нение доработок и ремонта, актов технического состояния AT. Записи делаются четко и только чернилами и подписываются ответственными лицами. Правильность ведения фор­муляров периодически проверяет руководящий инженерный состав АТБ с записью в разделе 13.

Паспорта. Они составляются на все технические устройства, для ко­торых требуется проведение периоди­ческого технического обслуживания в процессе эксплуатации или которые включены в перечень изделий одной из частей формуляра самолета (двигателя). В паспорте содержатся: краткая техническая характеристика изделия; гарантия завода-изготови-теля; перечень необходимых периоди­ческих работ; лист учета движения изделия при эксплуатации; лист учета проведения периодических ра­бот, ремонтов, доработок и ар. Паспорта на все изделия хранятся в отдельных папках по видам обору­дования и являются приложением к соответствующим частям формуля­ра самолета.

На систему, в которую входит несколько отдельных изделий (при­боров, блоков, агрегатов). каждое из которых имеет свой паспорт, состав­ляется сводный паспорт. В нем даны перечень всех составных частей сис­темы, общие характеристики системы и некоторые другие данные. В ряде случаев на отдельное изделие бор­тового оборудования составляется вместо паспорта формуляр. На изде­лия, для которых не требуется про­ведение регламентных работ, состав­ляют аттестаты (этикетки), где даются их характеристики и гаран­тийные обязательства изготови­теля.

В формулярах и паспортах изде­лий бортового оборудования систе­матических записей в процессе эксплуатации не ведут, а делают лишь итоговые записи при замене, отправке в ремонт на основании данных формуляров самолета (дви­гателей).

Содержание производственно-технической документации

Карта-наряд — основной доку­мент, в котором задается и учиты­вается выполненная работа. Карты-наряды на техническое обслужива­ние выписываются, регистрируются в специальном журнале дежурным диспетчером ПДО или диспетчером цеха и выдаются авиатехникам-бри­гадирам в начале смены или не­посредственно перед обслуживанием ВС.

При техническом обслуживании используются в основном следующие формы карты-нарядов: на оператив­ное техническое обслуживание само­летов (формы № I и № 2); на периодическое техническое обслужи­вание вертолетов (форма.№ 3); на оказание технической помощи при обслуживании самолетов иностран­ных авиакомпаний (форма № 4), на дефектацию (форма.№ 5). Кроме того, используются карты-наряды на отдельные трудоемкие работы, вы­полняемые бригадой или отдельным специалистом.

К карте-наряду, как правило, прилагаются наряд (ведомость) дополнительных работ, пооперацион­ная ведомость, наряд на дефектацию, карта замены агрегатов, карта выполнения указаний и бюллетеней, на что указывается в таблице приложений к карте-наряду. Карты-наряды нумеруются и учитываются в специальном журнале в ПДО. Кар-ты-наряды на ТО базовых самолетов хранят до получения самолета из очередного капитального ремонта, а затем уничтожают. Карты-наряды на оперативное ТО транзитных самоле­тов хранят в ПДО 6 мес. а карты-наряды на периодическое ТО самоле­тов других предприятий гражданской авиации и на все виды обслужи­вания самолетов других ведомств или иностранных авиакомпаний хранятся до конца года и 6 мес в течение следующего года.

Пооперационная ведомость явля­ется приложением к карте-наряду на периодическое ТО. Она предназна­чена для оформления передачи само­лета с неоконченным техническим обслуживанием из одной смены в другую и повышения ответственнос­ти исполнителей. В ней достаточно подробно записаны все пункты регламентных работ, которые долж­ны быть выполнены в процессе технического обслуживания. После выполнения каждой операции испол­нитель и контролер расписываются. В конце ведомости ставятся подписи руководителей работ — инженеров смен, передающих самолет из смены в смену для продолжения его обслу­живании.

Число листов пооперационных ве­домостей может быть довольно большим, оно указывается в табли­це приложений карты-наряда. Наряд на дефектацию выписывается дис­петчером ПДО или начальником сме­ны технику-дефектовщику при пе­риодических формах ТО. В наряде указывается задание иприводится таблица — ведомость дефектов с гра­фами, в которых указываются: наи­менование дефектов; фамилия и рос­пись лиц, устранявших дефекты; роспись контролера. Оформленная ведомость дефектов подписывается дефектовщиком, техником-бригадиром и начальником смены.

Браковочный лист составляется на работы, которые выполнены с нарушением норм технической доку­ментации, с дефектами. В нем указа­ны характер, причина и виновник брака. Форма браковочного листа заполняется лицом, контролировавшим выполнение работы.

 

ФАП – документ, регламентирующий деятельность в отдельных областях авиации.

ФАП-145 Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники  Введены приказом фед авиац службы РФ от 19фев 1999г №41(с изм-ями от 13 авг 2007г).

Федеральные авиационные разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и устанавливают сертификационные требования к организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, а также к организации технической эксплуатации этих объектов.

ФАП “Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь”

Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь" - это документ, который устанавливает порядок организации радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства Российской Федерации, органов обслуживания воздушного движения и обеспечения безопасности воздушного движения.

Назначение:

Правила предназначены для Федеральной аэронавигационной службы, юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации в области радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов, авиационной электросвязи и обслуживания воздушного движения, юридических и физических лиц, участвующих во вводе в эксплуатацию объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...