Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра «Собери картинку» (из двух частей)




Для детей, испытывающих трудности при выполнении задания, педагог предлагает об­разец. После того, как дети закончили работу, педагог интересуется, что же за овощ получился у ребят? (Морковь)

Жучка хвалит ребят за правильный ответ и показывает настоящую морковь. Дети рас­сматривают её, трогают руками, называют какого она цвета и на какую фигуру похожа? (Де­тям предлагают несколько эталонов цвета, формы).

5. Герои тянут репку, вытянуть не могут. Дети зовут кошку. Кошка обещает помочь, если дети справятся с её заданием.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На столе разместили овощи — помидор, огурец, морковку и вместе с ними фрукт — яблоко. Просят детей посмотреть внимательно, подумать и ответить, что здесь лишнее. (Если дети не справляются с заданием, педагог помогает им).

6. Герои вытянуть репку не могут. Кошка зовет мышку. Мышка сообщает детям, что любит играть в прятки. Просит детей закрыть глазки, а сама прячется и просит искать её около овоща, про который говорят:

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает —

Тот слезы проливает». (Лук)

Дети ходят по группе — ищут мышь. Находят её около лука. Мышка помогает вытянуть репку.

Педагог предлагает детям вспомнить, какие подарки принесли герои?

Ребята с удовольствием вспоминают и называют все овощи: помидор, репку, огурец, морковь, лук и просит назвать их одним словом. (Овощи)

Педагог благодарит ребят, за то, что они помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку и предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их и посмотрев, какие они внутри. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Волшебный мешочек» Программное содержание:

1. Учить детей различать и называть фрукты. Определять их цвет, форму, вкусовые

качества; формировать обобщающее понятие — фрукты. 2.Учить детей обводить предметы по контуру.

3. Учить соотносить форму фруктов с геометрическими телами.

4. Учить детей понимать обобщающее понятие фрукты.

Оборудование: игрушка заяц, «волшебный» мешочек, натуральные объекты — яблоко, лимон, банан (возможны другие фрукты); тарелки разной геометрической формы — круглые, овальные.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог показывает детям необычный мешок и спрашивает, чей он, при этом обращает внимание на рисунок, который сделан на мешке. Дети узнают зайца.

1. Может, это мешок Зайца? Педагог приглашает детей заглянуть в мешок и обо всем
догадаться. В мешке находят письмо, разворачивают его и читают:

«Кто мешок мой найдет —

Угощайся народ.

Сначала фрукт мой назови,

Да о нем ты расскажи.

Заяц».

Педагог предлагает детям выполнить задание зайца, и потом угоститься фруктами. Рас­крывает мешок. Достает яблоко, просит детей понюхать, потрогать и сказать, что это за фрукт? Это яблоко. Какое оно?

2. Педагог обобщает ответы детей: яблоко гладкое, круглое, красное, ароматное. Предлагает выбрать для яблока тарелочку. Обращает внимание на то, что тарелки, расставленные на столе, разной формы. На какие геометрические фигуры они похожи? (На круг и овал). Нам нужно яблоку подобрать свою тарелочку. (Кладут яблоко на круглую тарелку).

3. Педагог просит детей закрыть глаза и потрогать руками то, что она достала из мешка (банан). Кто расскажет про банан? Вспомните, какой он на вкус? Какого цвета? При­ятный ли у него запах? Педагог дополняет ответы детей, говорит, что банан гладкий, длинный, его можно поло­жить на овальную тарелку.

4. Педагог сообщает детям, если они хотят узнать, какой фрукт остался лежать в мешке, нужно обвести рисунок по точкам. Дидактическая игра «Обведи по точкам». Педагог помогает детям распознать рисунок (Это лимон). Далее просит рассказать о лимоне. (Дети рассказывают). Для лимона какая тарелка нужна? (Овальная). Педагог хвалит детей и предлагает отдохнуть.

5. Физкультурная пауза. Педагог берет мяч, дети встают в круг. «Кто мяч поймает — фрукт называет».

6. В группу входит зайчик (ребенок подготовительной группы или взрослый):

— Здравствуйте, ребята. Вы нашли мой мешок? (Да). Задания все выполнили? (Да). Пора фруктами угоститься. Вы глаза закройте, а я вас угощу. (Заяц угощает детей фруктами, выясняя, какой у них вкус и что это за фрукт). Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 3 «Поможем Маше-растеряше»

Программное содержание:

1. Уточнить детей понимать обобщающие понятие «одежда».

2.Учить детей быть внимательными, замечать, во что одеты сверстники

3. Упражнять в различении и назывании противоположных действий (одеваться — раз­деваться).

4. Упражнять в назывании предметов одежды и ее части.

Оборудование: кукла, набор одежды для кукол, карточки с изображением разноцветных платьев разной величины, фланелеграф, силуэты платьев

Ход занятия

Организационный момент. Педагог обращает внимание детей на куклу, которая сидит на кровати.

1. — Что случилось, Маша, почему ты плачешь?

Кукла сообщает, что всю одежду растеряла, ничего найти не может, не в чем пойти гулять. Педагог успокаивает куклу: не расстраивайся, Маша, мы с детьми тебе поможем, найдем одежду. Обращается к детям с просьбой походить по группе, поискать одежду для Маши. (Дети проходят по игровому уголку — находят разную одежду). Педагог благодарит ребят и предлагает рассмотреть то, что они нашли.

2. Рассматривание платья.

— Назовите, что это?

— Найдите на платье рукава, пуговицы, воротник, пояс.

— Где находится воротник?

— Для чего нужны пуговицы (их застёгивают, когда одеваются и расстёгивают, когда раздеваются)

— Есть ли карманы? Покажите их.

— Где они расположены? (На нижней части платья)

— Зачем нужны карманы?

(Дети рассматривают платье, отвечают на вопросы).

3. Дидактическая игра «Разложи платья» (перед детьми лежат карточки с изображением разноцветных платьев разной величины.)

На большом фланелеграфе — изображение двух девочек разного роста, с бантиками, соответствующими цвету платья.

Задание — наряди девочек в платья такого же цвета, какого у них банты.

— Почему одной девочке мы подобрали платье большее по величине, а для другой — меньшее.

Педагог помогает детям, поощряет их. Для этих девочек вы подобрали одежду. А в игро­вом уголке сидят куклы, у них нет еще новых платьев. Предлагаю вам сшить для них наряды.

4. Дидактическая игра «Сошьем куклам платья». (На столах подготовлены фланелеграфы с силуэтами платьев без деталей.) Задание: Подбери к каждому платью детали (рукава, воротник, карман и т. д.), подходя­щие по цвету.

5. Дидактическая игра: «Кто как одет».

Педагог обращает внимание детей, во что они одеты.

— Посмотрите, друг на друга. Одинаково ли вы одеты?

— Какую одежду носят мальчики? (Брюки, шорты, рубашку, футболку и т. д.)

— Какую одежду носят девочки? (Платье, юбку, кофту, сарафан.)

— Расскажите, кто во что одет. (Дети рассказывают, во что они одеты.)

Педагог хвалит ребят. Вы были очень внимательными. Сегодня мы помогли Маше найти одежду. Напоминает кукле, что одежду убирают на место. Затем педагог приглашает детей вместе с Машей пройти к шкафчикам, посмотреть, как сложены вещи и научить Машу обра­щаться с одеждой аккуратно.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...