Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. 1 Теория спроса и предложения. Механизм рынка




 

2.1.1Спрос и предложение условного товара описываются функциями: QD = 300 – 2Р; QS = 3Р – 200. Введение налога на производителя в размере 5 ден.ед. за единицу товара приведет к установлению равновесной цены и равновесного количества товара, равных соответственно … ○ 100,0 и 100,0   ○ 103,0 и 94,0   ○ 94,0 и 103,0   ○ 98,0 и 102,0

 

Решение 2.1.1

Введение налога на производителя приведет к изменению функции предложения, которая примет вид: QS=3(Р–5)–200. Новая точка равновесия – это точка пересечения старой функции спроса и новой функции предложения. Приравняем друг к другу эти две функции и получим уравнение с одним неизвестным: 300–2Р=3(Р–5)–200. Отсюда найдем новую равновесную цену: 5Р=515 => Р=103. Эту цену подставляет либо в новую функцию предложения, либо в старую функцию спроса и получаем новое равновесное количество товара: Q=94

 

2.1.2 Используя приведенный график, назовите причину, вызвавшую сдвиг кривой спроса (D) вправо и увеличение объема продаж. ○ увеличение затрат на производство товара ○ снижение цены данного товара ○ снижение цены товаров-заменителей ○ повышение цены товаров заменителей

Решение 2.1.2

Сдвиг кривой спроса вызывают неценовые факторы, следовательно, речь не идет об изменении цены данного товара. Спрос изменяется под влиянием уровня доходов потребителя, вкусов и предпочтений, цен на товары-заменители или комплементарные товары. Если заменяющий товар становится дороже, то спрос на данный товар уменьшится, так как покупатели предпочтут более дешевый товар-субститут, при этом кривая спроса на этот товар сдвигается вверх и вправо. Затраты на производство товара не оказывают влияния на спрос товара.

 

2.1.3. Если функция спроса имеет вид: QD =10–2Р, то при цене товара, равной 3 ден.ед., излишек потребителя составит … Введите ответ: Ответ: 4

 

Решение 2.1.3

Излишек потребителя – это разница меду ценой спроса, т.е. максимальной ценой, которую потребители готовы были уплатить за определенное количество товара, и количеством денег, которое они действительно отдали при сложившейся цене.

Излишек потребителя рассчитывается по формуле: max – P0) × Q0 ÷ 2.

При Рmax объем спроса равен нулю, отсюдаQD = 10 – 2Р = 0 => Рmax = 5.

При заданной цене, равной 3, количество проданного товара будет равно:

Q = 10 – 2×3 = 4. Следовательно, излишек потребителя = (5 – 3) × 4÷2 = 4

 

2.1.4 Гражданин в течение месяца покупает три DVD-фильма. За первый диск он готов заплатить 350 рублей, за второй – 290 рублей, а за третий – 180 рублей. Однако рыночная цена DVD-фильма равна 180 рублям. Излишек потребителя в этом случае равен _____ руб. ○ 280 ○ 170 ○ 460 ○ 110

 

Решение 2.1.4

Излишек потребителя – это разница между той суммой денег, которую потребитель готов заплатить, и той суммой, которую он реально заплатил. При покупке первого фильма покупатель получит выигрыш в размере руб. Приобретая второй фильм, получит выигрыш руб. Излишек потребителя (выигрыш) составит руб.

 

2.1.5 В целях обеспечения спроса на учебную экономическую литературу, государством установлена цена на учебник «Экономика» для студентов вузов, ниже равновесной. Такое решение не может привести … ○ к выплате государственной дотации фирмам, выпускающим этот учебник ○ к появлению дефицита этого учебника ○ к снижению спроса на этот учебник ○ к увеличению величины предложения этого учебника

 

Решение 2.1.5

Установленная государством цена ниже равновесного уровня, так называемая цена «потолка», приводит к тому, что объем спроса на товар превышает объем предложения. Такая цена «интересна» для покупателя и не может привести к снижению спроса.

Тема 2. 2 Эластичность

 

2.2.1 Если при снижении цены на 1% величина спроса выросла на 5%, то имеет место __________ спрос ○ эластичный ○ абсолютно эластичный ○ жесткий ○ неэластичный

 

Решение 2.2.1

Абсолютное значение коэффициента эластичности спроса по цене может изменяться в диапазоне от нуля до бесконечности, но важной границей является единица. При абсолютном значении коэффициента больше 1 степень изменения объема спроса больше исходного изменения цены – значит мы имеем дело с товаром эластичного (гибкого) спроса.

 

2.2.2 Если функция спроса на товар задана функцией QD = 20 – 3Р, тогда дуговая эластичность спроса по цене при ее снижении с 5 до 4 рублей составляет … ○ – 1,79 ○ – 2,08 ○ – 2,45 ○ – 1, 63

Решение 2.2.2

Для расчета коэффициента перекрестной эластичности спроса по цене необходимо определить объем спрос до и после изменения цены:

Q5 = 20 – 3*5 = 5; Q4 = 20 – 3*4 = 8. (Q0 = 5; Q1 = 8). Формула перекрестной эластичности спроса по цене:

Е = (Q1 – Q0)÷(P1 – P0) × (Р0 + Р1)÷(Q0 + Q1)= (8 – 5)÷(4 – 5) × (5 + 4)÷(5 + 8) =

=(- 3÷1)×(9÷13) = - 2,08

 

2.2.3 Коэффициент перекрестной эластичности спроса на теннисную ракетку и теннисный мячик принимает значения … ○ положительные ○ равное нулю ○ больше единицы ○ отрицательные

 

Решение 2.2.3

Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене рассчитывается для сопряженных товаров, то есть для товаров-заменителей и товаров, дополняющих друг друга в потреблении. Если товары дополняют друг друга в потреблении, то цена одного товара и спрос на другой товар изменяются в противоположных направлениях. Например, если цена на один дополняющий товар повышается, то при прочих равных условиях, спрос на другой товар уменьшается, и тогда коэффициент перекрестной эластичности спроса для дополняющих товаров всегда будет отрицательным. Теннисная ракетка и теннисный мячик являются дополняющими товарами.

2.2.4 В какой из приведенных ниже ситуаций суммарный доход фирмы от реализации ее продукции увеличится? ○ цена сокращается при неэластичном спросе ○ цена возрастает при эластичном спросе ○ цена сокращается при эластичном спросе ○ цена возрастает при единичной эластичности

Решение 2.2.4

Суммарная выручка фирмы от реализации ее продукции рассчитывается как произведение объема реализации на цену единицы продукции

(TR = Р × Q). При эластичном спросе изменения в цене вызывают гораздо большие изменения в количестве покупок (объеме реализации). Поэтому снижение цены при данной эластичности увеличит объем спроса на большую величину, чем снизилась цена и суммарная выручка от реализации возрастет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...