Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборачиваемость товарно-материальных запасов

Полезным соотношением для анализа товарно-материальных средств является скорость товарооборота и коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов.

Скорость товарооборота показывает, с какой скоростью продается товар. Другими словами, на сколько дней бесперебойной торговли хватит существующего запаса товаров (ТМЗ на день проведения анализа) при сложившемся объеме реализации за месяц (себестоимость реализованного товара). Этот показатель определяется путем деления величины ТМЗ на себестоимость проданного товара за месяц и умножения на 30 дней.

Коэффициент оборачиваемости показывает, сколько раз в течение месяца происходит оборот ТМЗ. Этот коэффициент определяется путем деления величины себестоимости проданных товаров за месяц на величину товарно-материальных запасов на день проведения анализа, указанных в балансе.

НАПРИМЕР

Себестоимость проданного товара за месяц составила 10 000$, а сумма ТМЗ на день проведения анализа – 5 000$ (цена закупа).

Скорость товарооборота составит

Товарно-материальные запасы

х 30=

5 000

х 30 =

15 дней

Себестоимость реализованной продукции 10 000

Коэффициент оборачиваемости ТМЗ составит

Себестоимость реализованной продукции

=

10 000

=

2 раза в месяц

Товарно-материальные запасы 5 000

Рассчитанные коэффициенты должны быть сопоставимы со словами клиента о периодичности и сумме закупа товаров. В данной ситуации закуп производится 2 раза в месяц или через 15 дней. Сумма разового закупа должна составлять минимум 5000$.


КОЭФФИЦИЕНТ ТЕКУЩЕЙ ЛИКВИДНОСТИ

Оборотные средства и краткосрочные обязательства указываются в балансе отдельно от основных средств и долгосрочных обязательств, поскольку оборотные средства и краткосрочные обязательства отражают возможности предприятия погашать свою текущую задолженность. Характеристикой этих возможностей является отношение оборотных средств к краткосрочным обязательствам (коэффициент текущей ликвидности).

 

Оборотные средства

Краткосрочные обязательства

Бизнес считается кредитоспособным, если коэффициент текущей ликвидности - не менее 2.

Особенно рекомендуется придерживаться этого правила при выдаче кредита на инвестиции. Использование кредита для закупа оборудования приведет к ухудшению показателей ликвидности, а это повлияет на погашение кредита.

 

 


СОБСТВЕННЫЕ ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

К оборотным средствам относятся те средства, которые предполагается обратить в деньги в течение одного года:

· Деньги

· Задолженность (Дебиторская)

· Предоплата (За товар, услуги)

· Товары/Готовая продукция

· Полуфабрикаты

· Сырье

Краткосрочные обязательства – это обязательства, которые подлежат погашению в течение одного года.

Часть оборотных средств, которая не обеспечена краткосрочными обязательствами, называется собственными оборотными средствами.

Таким образом,

величина собственных оборотных средств представляет собой разность между суммой оборотных средств и суммой краткосрочных обязательств.

Для торговли: Величина кредита не должна превышать сумму собственных оборотных средств

 


ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

В состав основных средств включается имущество, которое принадлежит предпринимателю, оформленное на него или его родственников, и используемое им в целях бизнеса.

Личное имущество, которое принадлежит клиенту или членам его семьи, но в бизнесе не используется, в баланс не включается. Если клиент использует под склад одну из комнат дома, в котором живет, то стоимость дома или комнаты в балансе не учитывается. Стоимость «косметического» ремонта в данной ситуации будет указана в отчете прибылей и убытков.

В случае если клиент построил магазин на том же участке, где и живет, стоимость капитальных расходов по строительству будет учтена в балансе.

Очень часто предприниматели покупают оборудование или недвижимость для целей бизнеса и оформляют на своих родственников, чтобы избежать вопросов со стороны контролирующих органов.

Если анализируется юридическое лицо, а имущество, используемое в бизнесе, оформлено на одного из учредителей или его родственников, и, следовательно, в официальном балансе предприятия не указано (с целью уменьшения налога на имущество), то в этом случае имущество учитывается при составлении нашего баланса.

 При оценке основных средств следует исходить из реальной рыночной стоимости конкретной модели оборудования, ее года выпуска, срока эксплуатации, внешнего вида, качества работы, то есть определяется реальная рыночная цена конкретного оборудования с конкретными характеристиками на день проведения анализа. Как правило, приходится оценивать оборудование, бывшее в употреблении, поэтому определяется такая цена, по которой это имущество может быть продано при имеющемся спросе и предложении на рынке. Совершенно ясно, что при повторном проведении анализа в балансе будет указываться такая стоимость этого же оборудования, которая будет соответствовать рыночной ситуации.


НАПРИМЕР

Предприниматель купил квартиру на первом этаже, для того, чтобы переделать ее под магазин. Для этого ему потребовалось получить разрешение из соответствующих органов для перевода помещения из жилого в нежилой фонд, произвести реконструкцию помещения, сделать ремонт, купить оборудование и товар. Все эти операции сопровождаются соответствующими расходами. В результате рыночная стоимость помещения изменится, так как это будет уже не квартира, а магазин. А произведенные расходы будут называться инвестициями.

Себестоимость средств включает в себя все затраты, понесенные предпринимателем для того, чтобы средства были готовы к их использованию по назначению. Надо помнить, что баланс нам показывает, сколько собственных средств вложено в бизнес клиента. А, поэтому стоимость основных средств должна соответствовать не только вложенным средствам, но и их (эти средств) рыночной стоимости.

Чтобы определить рыночную стоимость недвижимости в данной ситуации, существует несколько вариантов.

Первый способ

В балансе учитывается стоимость приобретения квартиры в статье Недвижимость, а стоимость произведенных капитальных затрат указывается в статье Инвестиции. Этот способ отражает реальный размер вложенных средств в бизнес клиента.

Если основные средства были приобретены несколько лет назад и цена приобретения не сопоставима с сегодняшними ценами, то используется принцип «реализации». То есть, за сколько реально можно продать это оборудование на сегодняшний день. Этот принцип учитывает не только рыночные цены на конкретное оборудование, но и наличие спроса на него.

Второй способ

В балансе указывается реальная рыночная стоимость магазина. Но при использовании этого способа необходимо соблюдать принцип «активы - по минимуму». На практике встречается ситуация, когда предприниматель затратил денег на покупку, оформление и ремонт недвижимости больше, чем рыночная стоимость уже функционирующего аналогичного производственного помещения. В таком случае в балансе производственное помещение мы учитываем по реальной рыночной цене, а расходы на ремонт сверх этой стоимости будут отражаться в ОПиУ как расходы по бизнесу. В отчете о движении денежных средств будет отражаться реальная стоимость произведенных расходов в статье Инвестиции.

Итак,

При оценке стоимости основных средств следует придерживаться следующего правила: стоимость активов не должна превышать их рыночной стоимости.

Кроме этого,

В балансе учитывается только то имущество, которое

ü фактически принадлежит предпринимателю

ü приобреталось для целей бизнеса

ü используется в бизнесе

ü имеет реальную рыночную ценность

 


ИНВЕСТИЦИИ

Можно сказать, что инвестиции – это использование чистой прибыли в бизнесе предпринимателя. В статье инвестиции обычно указывается капитализированная прибыль, то есть прибыль, которая не уходит из бизнеса, а остается в бизнесе и идет на увеличение стоимости постоянных активов. Почему мы не учитываем инвестиции в ОПиУ за анализируемый период в статье накладные расходы по бизнесу? Дело в том, что в ОПиУ учитываются текущие расходы по бизнесу. Эти расходы носят периодический характер, то есть, повторяются в течение года. А инвестиции носят разовый характер (или период повторения больше года) и оплачиваются из чистой прибыли, остающейся в распоряжении клиента. Если у клиента нет чистой прибыли или собственных сбережений, то он может привлечь для инвестиций кредиты. Фактически получается, что сбережения или кредиты меняют свою форму: они переходят из денежной в вещественную. Значит инвестиции – это собственные или заемные средства, потраченные на изменение стоимости имеющихся или приобретенных основных средств, и, отраженных в активе баланса. Надо заметить, что не всегда потраченная сумма денежных средств влечет за собой такое же увеличение рыночной стоимости постоянных активов. При анализе важно знать период, в течение которого были сделаны указанные инвестиции. Потому что в балансе отражаются инвестиции, произведенные в течение последнего года (учитывая от дня проведения анализа).

ПРИМЕР.

Предприниматель купил квартиру на первом этаже за 3 000, сделал реконструкцию и ремонт на 2 000 (инвестиции). Какая сумма пойдет в баланс? Чистая прибыль от бизнеса составляет 1 000 в месяц.

Актив

Пассив

Касса 5 000 – 5 000   0
ТМЗ 5 000    
Основные средства 0 + 3 000    
Инвестиции 0 + 2 000 СК 10 000
  10 000   10 000

Кредитный эксперт должен определить рыночную стоимость такого магазина на день проведения анализа, учитывая его месторасположение, общую и торговую площадь и т.д., то есть такую цену, по которой магазин может быть продан в короткие сроки. Если рыночная стоимость больше, чем стоимость приобретения квартиры и сделанные инвестиции, то в балансе мы указываем суммы, соответствующие произведенным расходам, то есть 5 000, придерживаясь принципа оценки активов баланса по минимуму и, не забывая о том, что, в конечном итоге, баланс нам показывает вложенные деньги в активы баланса предпринимателя из своей прибыли от бизнеса.

Другой способ отражения инвестиций – это указать в балансе в статье основные средства общую стоимость основных средств и сделанных инвестиций, то есть в данном случае учитывается стоимость производственного помещения, а не жилой квартиры.

Актив

Пассив

Касса 5 000 – 5 000   0
ТМЗ 5 000    
Основные средства 0 + 5 000    
Инвестиции 0 СК 10 000
  10 000   10 000

Если мы укажем реальную рыночную цену на сегодняшний день, то у нас получится несоответствие с размером чистой прибыли от бизнеса, сроками работы клиента и размером собственного капитала.

Что это значит: По условию задачи у предпринимателя остается каждый месяц чистая прибыль в размере 1 000, из этого следует, что его собственный капитал при такой прибыли был образован за 10 месяцев работы (СК 10 000 / ЧП 1 000) и, как мы видим, сделанные приобретения и инвестиции не повлияли на размер СК. Если мы укажем в основных средствах реальную рыночную стоимость помещения под магазин, то она составит примерно в два раза выше, то есть 10 000. Посмотрим, как это отразится на собственном капитале и на балансе клиента.

Актив

Пассив

Касса 5 000 – 5 000   0
ТМЗ 5 000    
Основные средства 0 + 10 000    
Инвестиции 0 СК 10 000 + 5 000
  15 000   15 000

Мы видим, что собственный капитал увеличился на разницу между рыночной стоимостью магазина и реальными расходами клиента. А это нарушает реальную картину образования собственного капитала. Поэтому к определению стоимости постоянных активов надо подходить, взвешивая и анализируя всю имеющуюся информацию о состоянии рынка недвижимости. Если рыночная стоимость меньше, чем общая сумма покупки квартиры и произведенных инвестиции (обычно это административные расходы, связанные с регистрацией и оформлением всевозможных разрешений в контролирующих организациях), то в балансе указывается рыночная стоимость, а произведенные инвестиции отражаются в ОПиУ как расходы по бизнесу, поскольку они не повлияли на увеличение собственного капитала, а, следовательно, ушли из бизнеса, уменьшая размер оборотного капитала.

Реконструкция помещения составила 1 500, административные, разрешительные и прочие документы 500. В балансе мы 1 500 указываем в инвестициях, а остальные расходы учитываем в ОПиУ в статье расходы по бизнесу в той пропорции, на какой срок они были рассчитаны.

Актив

Пассив

Касса 5 000 – 5 000   0
ТМЗ 5 000    
Основные средства 0 + 3 000    
Инвестиции 0 + 1 500 СК 10 000 – 500
  10 000-500   10 500-500

 


ПАССИВ

 

 Для ведения финансово-хозяйственной деятельности фирме необходимы источники существования, или пассивы, за счет которых приобретаются хозяйственные средства, то есть активы. За счет пассивов финансируются товарно-материальные запасы, основные средства, дебиторская задолженность.

Источниками финансирования хозяйственных операций предпринимателя могут быть собственные средства и/или заемные средства. Соблюдается принцип: Пассивы финансируют активы.

Источником собственных средств предпринимателя выступает прибыль, полученная от бизнеса.

К источникам заемных средств относятся:

· Кредиты банков

· Заемные средства, взятые у других предпринимателей или физических лиц

· Расчеты и различная кредиторская задолженность предпринимателя за товары или услуги перед поставщиками, авансам, по оплате труда, перед бюджетом и т.д.

К определению источников заемных средств применяется принцип: «Заемные средства – по максимуму». Если сомнительную дебиторскую задолженность мы не включаем в актив баланса, то любая кредиторская задолженность должна быть учтена в пассиве баланса. Это позволяет определить реальный размер собственного капитала и объективно подойти к сумме по кредиту.


КРЕДИТЫ, ЗАЙМЫ  

Кредиты – это денежные средства, полученные в долг под проценты в банке.

Займ – это денежные средства, полученные в долг под проценты у частных лиц. В балансе отражается только задолженность по кредиту. Оплата и начисление процентов за кредит отражается в ОПиУ в статье расходы по бизнесу. Если у клиента есть текущий кредит, то условия по кредиту (дата получения, дата возврата, процентная ставка, срок, сумма кредита, периодичность погашения основной суммы долга по кредиту) можно узнать из кредитного договора, а выполнение этих условий (погашение кредита) – по движению денежных средств на расчетном счете (выписки из банка, платежные поручения). При проведении анализа наиболее серьезную проблему представляют займы, полученные из неофициальных источников. Прежде всего, очень трудно отслеживать такую задолженность из-за того, что сделки заключаются на неформальном уровне. Если сам клиент не предоставляет информацию о займах, то ее, возможно, вычислить только путем выявления логической связи между ходом развития бизнеса клиента, размером и источником стартового капитала, размером собственного капитала и полученной в анализируемом периоде прибылью. При получении кредита для целей бизнеса (пополнение оборотных средств, покупку основных средств или инвестиции) сумма кредита фиксируется в пассиве и активе баланса.

ПРИМЕР

Клиент получил кредит 5 000 и купил на всю сумму кредита товар. Баланс будет выглядеть следующим образом:

Актив

Пассив

Оборотные средства 8 000 + 5 000 Кредит 0 + 5 000
Основные средства 7 000 Собственный капитал 15 000
  15 000 + 5 000 = 20 000   15 000 + 5 000 = 20 000

Собственный капитал не изменился, увеличилась сумма оборотного капитала, кредиторская задолженность и валюта баланса на 5 000.

Клиент погасил кредит:

Актив

Пассив

Оборотные средства 13 000 – 5 000 Кредит 5 000 – 5 000
Основные средства 7 000 Собственный капитал 15 000
  20 000 – 5 000 = 15 000   20 000 – 5 000 = 15 000

Собственный капитал не изменился, сумма оборотного капитала, кредиторская задолженность и валюта баланса уменьшились на 5 000 по сравнению с предыдущим балансом.


СЧЕТА К ОПЛАТЕ (задолженность перед поставщиками)

Эта статья касается обязательств клиента перед третьими лицами. Обычно в этой статье указывается задолженность со строго установленными сроками оплаты. Необходимо проанализировать концентрацию кредиторской задолженности и ее причины. Указать наиболее крупных кредиторов, их количество и сумму задолженности каждому из них, а, также, дату образования и срок погашения кредиторской задолженности. Необходимо сравнить выполнение обязательств клиентом перед поставщиками товаров или услуг с условиями, указанными в контрактах.

Существует ряд обязательств, которые на момент проведения анализа не могут быть отражены в активе баланса, но выполнение, которых носит обязательный характер.

НАПРИМЕР

Частный предприниматель обратился за кредитом в сумме 1 000 $ для оплаты строительства нового павильона. На момент проведения анализа сделан задаток 300 $. Если клиент не оплачивает павильон, то задаток не возвращается. Данные по анализу:

Актив

Касса 60
Сбережения 0
ТМЗ 900
Киоск 200
Предоплата 300
Итого 1 460

 

Рассмотрим несколько способов составления баланса в такой ситуации.

1 способ (В балансе отражается задолженность за павильон)

Банк выдает кредит, клиент оплачивает задолженность за павильон.

Актив

Пассив

Касса 60    
Сбережения 0 Счета к оплате за павильон 1 000 –1 000
ТМЗ 900 Кредит 0 + 1 000
Киоск 200    
Инвестиции (строительство павильона) 1 000 + 300 СК 1 460
Итого 2 460 Итого 2 460

2 способ (В балансе не отражается задолженность за павильон)

Банк выдает кредит, клиент приобретает павильон

Актив

Пассив

Касса 60 Счета к оплате 0
Сбережения 0 Кредит 0 + 1 000
ТМЗ 900    
Киоск 200 СК 1 460
Инвестиции (строительство павильона) 300 + 1 000    
Итого 1 460 + 1 000 Итого 1 460 +1 000

Посмотрим по коэффициентам результаты составления балансов:

Коэффициент

1 способ

2 способ

До выдачи После выдачи До выдачи После выдачи
Ликвидности 0,96 0,96 Абсолютный 0,96
Задолженности 0,68 0,68 Абсолютный 0,68
Оборотный капитал 960 960 960 960
Текущие обязательства 1 000 1 000 0 1 000

Мы видим, что при составлении баланса вторым способом после получения кредита резко ухудшаются финансовые показатели бизнеса клиента. А это не отражает реальной картины состояния его бизнеса.

Таким образом, правильнее будет составить баланса первым способом, отразив все существующие долги на день выдачи кредита.

ПРИМЕР № 1

Клиент заключил договор купли-продажи помещения под магазин на срок 2 года c ежемесячным погашением части долга. Покупная стоимость магазина 60 000$. Ежемесячное погашение составляет 2 500$. На день проведения анализа было уже заплачено за три месяца. Но собственник магазина вопреки условиям договора купли-продажи хочет получить причитающуюся оплату за последующие 9 месяцев. Кредит запрашивается на 1 год для проплаты по контракту. Как будет выглядеть баланс на день проведения анализа, если касса 200, сбережения 2 500, ТМЗ 4 000, основные средства 12000.

Указывать или нет кредиторскую задолженность, зависит от условий контракта. Договор вступает в силу с момента его подписания, следовательно, оговоренные в нем обязательства нашего заемщика перед третьими лицами должны быть отражены в балансе.


 

Актив

Пассив

Касса 200 Краткосрочные об-ва* 30 000
Сбережения 2 500 Долгосрочные об-ва 22 500
ТМЗ 4 000    
Основные ср-ва 12 000    
Предоплата за магазин 7 500    
Магазин 52 500 Собственный капитал 26 200
Итого 78 700 Итого 78 700

* срок погашения краткосрочных обязательств, которые клиент должен погасить в течение 1 года

Мы видим, что согласно условию задачи, клиент капитализирует собственный капитал, то есть, прибыль от бизнеса вкладывает не в оборотные средства, а в основные средства. В связи с этим, получение кредита и отражение его в балансе не ухудшит финансовые показатели (коэффициенты) бизнеса.

Следует заметить такую особенность: если клиент делает предоплату за товар, то она указывается в соответствующей статье. Если клиент делает предоплату за основные средства (магазин), то эта предоплата не будет учитываться в составе оборотных средств. Ее надо показать в составе основных средств. Это объясняется тем, что к оборотным средствам относятся деньги, а также средства (товар), которые должны быть обращены в деньги. А цель предоплаты в рассмотренном примере – покупка магазина, то есть капитализация оборотных средств в основных средствах. В противном случае отражение предоплаты за магазин в дебиторской задолженности улучшает показатели ликвидности бизнеса, а это не соответствует реальной картине бизнеса.

Теперь рассмотрим пример целевого использования кредита для пополнения оборотных средств.

ПРИМЕР № 2

Клиент заключил контракт на поставку товара на общую сумму 50 000$ на условиях предоплаты. Предоплата должна произойти в течение 1 месяца со дня подписания договора. Кредит необходим в размере 30 000$ для частичной оплаты по контракту. Поставка товара после 100 % оплаты его стоимости.

Данную ситуацию можно отразить двумя способами


1 способ

Актив

Пассив

Касса 1 200 Счета к оплате 30 000 – 30 000
Расчетный счет 5 000 Кредит 0 + 30 000
Предоплата 20 000    
ТМЗ 25 000    
ТМЗ на складе поставщика (или «Товар в пути») 30 000    
Основные ср-ва 20 000 СК 71 200
Итого 101 200 Итого 101 200

2 способ

Актив

Пассив

Касса 1 200 + 30 000 Счета к оплате 0
Расчетный счет 5 000 Кредит 0 + 30 000
Предоплата 20 000    
ТМЗ 25 000    
ТМЗ на складе поставщика (или «Товар в пути») 0    
Основные ср-ва 20 000 СК 71 200
Итого 71 200 + 30 000 Итого 71 200 + 30 000

Как будет выглядеть баланс и коэффициенты на день проведения мониторинга после выдачи кредита на запрашиваемые цели.

Актив

Пассив

  I способ II способ   I способ II способ
Касса 1 200 1 200 Счета к оплате 0 0
Расчетный счет 5 000 5 000 Кредит 30 000 30 000
Предоплата 0 0      
ТМЗ 25 000 25 000      
«Товар в пути» 50 000 50 000      
Основные ср-ва 20 000 20 000 СК 71 200 71 200
Итого 101 200 101 200 Итого 101 200 101 200

 

Коэффициент

I способ

II способ

До выдачи Мониторинг До выдачи Мониторинг
Ликвидности 2,7 2,7 Абсолютный 2,7
Задолженности 0,42 0,42 Абсолютный 0,42
Оборотный капитал 81 200 81 200 51 200 81 200
Текущие обязательства 30 000 30 000 0 30 000
Валюта баланса 101 200 101 200 71 200 101 200

Мы видим, что при составлении баланса вторым способом ситуация на день проведения мониторинга ухудшается, а это не соответствует фактическому состоянию бизнеса.



Товарный кредит  

Здесь указывается сумма товара, поставленного на полную реализацию, то есть сроки оплаты не оговорены и оплата должна происходить после того, когда товар будет продан. Отражение товарного кредита в пассиве должно происходить с одновременным отражением товара, взятого на реализацию, в активах, иначе одностороннее отражение только обязательств, не зафиксированных в активах, приводит к уменьшению собственного капитала. Если клиент уже продал товар, взятый на реализацию, но за него не рассчитался, то существующая задолженность должна быть показана в статье счета к оплате.

НАПРИМЕР

Актив

Пассив

Касса 2 000 Товарный кредит 0
ТМЗ 3 000 СК 5 000
Итого 5 000 Итого 5 000

· Товар взят на реализацию, на сумму 5 000

Актив

Пассив

Касса 2 000 Товарный кредит 0 + 5 000
ТМЗ 3 000 + 5 000 СК 5 000
Итого 5 000 + 5 000 Итого 5 000 + 5 000

Оборотный капитал и валюта баланса увеличились, собственный капитал, и собственный оборотный капитал не изменились

· Товар взят на реализацию, на сумму 5 000, но в пассиве не указана задолженность.

Актив

Пассив

Касса 2 000 Товарный кредит 0
ТМЗ 8 000 (3 000 + 5 000) СК 10 000
Итого 10 000 (5 000 + 5 000) Итого 10 000

Оборотный капитал и валюта баланса увеличились, собственный капитал, и собственный оборотный капитал тоже увеличились на 5 000. Это противоречит фактической ситуации: СК фактически равен 5 000, товарный кредит тоже 5 000.

· Оплата за товар, взятый на реализацию 2 000

Актив

Пассив

Касса 2 000 – 2 000 Товарный кредит 5 000 – 2 000
ТМЗ 8 000 СК 5 000
Итого 10 000 – 2 000 Итого 10 000 – 2 000

Предоплата ОТ покупателей  

В этой статье отражается сумма денежных средств, поступивших от покупателей за товар. Необходимо ее сравнить с имеющимися ТМЗ и/или сырьем и/или полуфабрикатами (если речь идет о производстве), а, также, уточнить условия исполнения клиентом своих обязательств перед покупателем: сроки поставки и штрафные санкции за неисполнение своих обязательств.

НАПРИМЕР

Актив

Пассив

Касса 2 000 Предоплата 0
ТМЗ 3 000 СК 5 000
Итого 5 000 Итого 5 000

· Поступила предоплата за товар 3 600

Актив

Пассив

Касса 2 000 + 3 600 Предоплата 0 + 3 600
ТМЗ 3 000 СК 5 000
Итого 5 000 + 3 600 Итого 5 000 + 3 600

· Погашены обязательства по предоплате, т.е. товар поставлен покупателю, маржа 20%

Актив

Пассив

Касса 5 600 Предоплата 3 600 – 3 600
ТМЗ 3 000 – 3 000 СК 5 000 + 600
Итого 8 600 – 3 000 Итого 8 600 – 3 000

 


РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ и по внебюджетным платежам  

Эта статья включает в себя текущие обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и платежам. В Республике Казахстан действует около 17 налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет1. Ниже указаны основные налоги субъектов малого бизнеса:

- 30 % - подоходный налог с юридических лиц (Начисление Дт851- Кт 631)

- от 5% до 30% - подоходный налог с совокупного годового дохода физических лиц[1] (Удержание Дт681 – Кт634)

- 20 % от оборота - НДС (Начисление Дт301,302,303 - Кт633)

- Акцизы

- 21% от ФОТ - Социальный налог (Начисление Дт903– Кт65)

- 0,1 % от реализации - Сборы за проезд автотранспортных средств по территории РК (Начисление Дт821 - Кт654)

- Земельный налог

- 1% от имущества - Налог на имущество юридических и физических лиц

- Налог на транспортные средства от 1 до 117 расчетных показателей в год

- Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности (Дт101–Кт451)

- Сбор за право реализации товаров на рынках

- 1% - Сбор за покупку физическими лицами наличной иностранной валюты

 

Отчисления во внебюджетные фонды от Фонда оплаты труда:

- 1,5% в Фонд государственного социального страхования (Дт903 – Кт653.1)

- 15 % в Пенсионный фонд (Дт903 – Кт 653.2)

- 10 % в Накопительный пенсионный фонд (Дт903 – Кт 653.3)

- 3 % в Фонд обязательного медицинского страхования (Дт903 – Кт653.4)

-      2 % в Фонд занятости (Дт903 – Кт652)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...