Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Умение самостоятельно сидеть на полу




 

Для многих детей с ДЦП умение сидеть на полу с вытянутыми ногами никогда не будет легким. В подобном положении их ноги не будут полностью находиться на полу и им будет сложно сидеть ровно и удерживать равновесие. В этом деле им помогут утяжелители ног. Как описано в истории Элли, умение сидеть на полу очень важное. Благодаря этому умению растягиваются и укрепляются мышцы вокруг тазобедренного сустава; при практически прямых коленях растягиваются мышцы задней поверхности бедра. Если же колени немного согнуты и вывернуты наружу, растягиваются мышцы внутренней стороны бедра. Все эти растяжки полезны для вашего ребенка.

Наряду с использованием утяжелителей для помощи вашему ребенку, можно применять напольные сиденья (сложенные полотенца и др.), чтобы бедра ребенка находились выше его ног. Таким образом мышцы задней поверхности бедра будут растягиваться меньше и таз будет меньше отклоняться назад. Не забывайте следовать особым рекомендациям, которые дает вам физиотерапевт вашего ребенка.

 

Правильные утяжелители для ребенка

 

Физиотерапевт вашего ребенка поможет вам найти правильные утяжелители. Обычно хорошо срабатывают 2‑килограммовые утяжелители, которые кладут на бедра, но иногда детям рекомендуется использовать более тяжелые грузы. Некоторые родители предпочитают изготовленные вручную мешочки с песком, потому что они мягче. Вы можете пересыпать в таком мешочке песок, уплотнив его до нужной степени, а затем положить на ногу. (Такой снаряд можно сделать самим, заполнив песком, к примеру, детские брюки с зашитыми штанинами.)

 

Сидим с утяжелителями

 

1. Помогите ребенку сесть на сложенное в несколько раз полотенце. Его ноги расставлены, вывернуты наружу и слегка согнуты в коленях.

2. Каждое бедро оберните утяжелителем для ног для поддержки.

3. Сядьте напротив ребенка, пусть он сядет прямо, слегка наклонится вперед и играет с вами столько, сколько ему нравится (рис. 10.15).

 

Сидим с утяжелителями в ходе самостоятельной игры

 

Если ваш ребенок хорошо сидит на полотенце с ногами, стабилизированными с помощью утяжелителей, используйте это положение для его самостоятельной игры.

1. Положите любимую игрушку ему на ноги, между ними или перед ними (рис. 10.16).

2. Пусть играет, пока ему хочется.

3. Как только ему наскучит игрушка, дайте новую.

 

Рис. 10.15

 

Рис. 10.16

 

Как только ваш ребенок научится ползать и двигаться по полу, он больше не будет сидеть и играть в одном месте. Отныне пусть сидит с утяжелителями только во время просмотра видео или телевизора; когда вы играете с ним или читаете ему книжку; или во время статичных занятий в детском саду.

ВНИМАНИЕ: не следует садить ребенка таким образом, если он кренится набок или выпрямляет ногу в колене и выворачивает ее внутрь.

 

Занятия для детей старшего возраста

 

Как только ваш ребенок научится сидеть и играть на полу, пусть делает самостоятельно некоторые вещи. Так он будет еще лучше удерживать равновесие и станет более самостоятельным в мелочах. Дальнейшие предложения адресованы детям вроде Элли, которым уже два года и больше, а им еще нужно поработать над улучшением равновесия в положении сидя.

 

Снимаем – надеваем носки

 

Первое задание вашему ребенку – научиться снимать носки.

1. Начните, поддерживая его в области бедер. Попросите ребенка наклониться и дотянуться до ног. Дайте ему время – пусть как следует попытается стянуть с себя носки (рис. 10.17, а).

2. Когда станет очевидно, что требуется помощь, стяните носки частично с пяток, и пусть ребенок попытается снять их снова. Не важно, в какой степени вам нужно будет помочь, важно, чтобы ребенок самостоятельно выполнил последний этап (рис. 10.17, б).

3. Каждую неделю увеличивайте этот этап за счет постепенного сокращения вашей помощи, пока ребенок не научится стягивать носки самостоятельно.

Теперь это будет его обязанностью, которую он должен сам выполнять каждый вечер.

Таким же образом отработайте надевание носков.

1. Начните с того, что наденьте на него носки, а ему дайте подтянуть их вверх (рис. 10.17, в).

2. Далее частично наденьте носок на стопу, и пусть ребенок сам натягивает его на пятку. Увеличивайте его этап работы, постепенно сокращая вашу помощь, пока он не сможет надевать носки самостоятельно.

 

Рис. 10.17

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...