Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкурс 4 «Самый догадливый»




Для проведения конкурса дети получают наборы дорожных знаков (5 — 6).

Светофор Светофорович желает проверить, знают ли ребята, что обозначают дорожные знаки.

1. Показывает картинки, а детей просит подобрать подходящий к ней дорожный знак.
Свой выбор дети должны объяснить.

Например: детский сад — дорожный знак «ДЕТИ»;

велосипедисты - «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

улица - «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» и т. д.

Можно использовать игру «Дорожные знаки» и макет «Улица города»

Итоги подводятся аналогично предыдущим конкурсам.

2. В заключение викторины Светофор Светофорович приглашает детей в видеозал на просмотр видеоролика «Знай правила дорожного движения».

3. После просмотра детям вручаются медали «Друзья Светофора».

В конце занятия педагог предлагает детям дома вместе с родителями выполнить рисунки на тему «Соблюдай правила дорожного движения». Светофор Светофорович доволен и детьми и их ответами на вопросы. Прощается и обе­щает зайти в гости в следующий раз.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Ребенку о нем самом и окружающих людях

Знать свое имя, отчество, фамилию. Уметь составлять свой словесный портрет: лицо, волосы, глаза, рост, мимика. Учить понимать мимику, жесты. Учить оценивать эмоциональное состояние человека (радость, горе, страх, стыд, злость и т. д.). Упражнять в мимических и жестовых формах общения. Учить детей правильной осанке во время ходьбы, за столом и т. д. Формировать представления о возможностях детского организма. Знать правила поведения, ухода за телом, развивать интерес к здоровому и красивому образу жизни. Следить за чисто­той тела, аккуратностью прически, чистотой одежды и обуви.

Развивать культурные навыки общения с детьми и взрослыми. Помогать усваивать пра­вила поведения. Учить быть заботливыми, внимательными, благодарными.

Дать детям представление о возможностях их зрения, учить пользоваться зрительной ориентацией в соответствии со зрительными возможностями. Дать детям понятия о замене зрительной информации слуховой при ориентировке в большом пространстве,) когда дети не могут увидеть движущиеся объекты (детей, людей, животных, транспорт), но могут услы­шать, как они двигаются.

Развивать полисенсорные, бисенсорные способности детей с нарушением зрения в упраж­нениях типа: «Пощупай, понюхай и отгадай предмет», «Найди, откуда идет звук, запах и т. д.», «Узнай по голосу, кто зовет», «Угадай друга на ощупь», «Где спрятаны часы?», «Где позвонили?», «Кто как пахнет?», «Чем (пахнет на кухне, в медицинской комнате, прачеч­ной?» и т. д.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Путешествие в Глазоград»

Программное содержание:

1. Дать детям представление об их индивидуальных зрительных возможностях, учить рационально использовать имеющееся зрение.

2. Закреплять правила ухода за глазами.

Оборудование: разноцветные воздушные шарики, нарисованные глаза птиц, животных, людей, индивидуальные зеркала, карточки с изображением цифр (букв), 1—2 надувных мяча, косынки для завязывания глаз.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог приглашает детей отправиться в путешествие в вол­шебный город и загадывает загадку про его жителей:

На ночь два оконца Сами закрываются А с восходом солнца Сами открываются, (глаза)

Дети отгадывают загадку и узнают, что они отправляются в Глазград.

1. Под сказочную музыку дети заходят в группу, которая украшена воздушными шарика­ми с наклеенными на них глазами разного цвета, размера и формы.

2. Дидактическая игра «Узнай, чьи глаза?». Дети узнают глаза лисы, зайца, совы, кош­ки, орла, человека (возможны картинки подсказки).

Педагог спрашивает у детей, что защищает глаза от ветра, дождя, соринок и других неприятностей. Выслушав мнение детей, педагог обобщает и уточняет их своим рассказом о значении век, ресниц, бровей: веки — защищают глаза от ветра, снега, дождя; когда глаза устают, веки их закрывают, чтобы они отдохнули; ресницы — защищают глаза от пыли, соринок; брови — задерживают воду, мыльную пену, капли пота, которые стекают со лба.

Во время рассказа педагога дети рассматривают свои глаза в индивидуальные зеркала.

3. Игра-соревнование «Самые внимательные и быстрые глаза». Дети выстраиваются в круг, в центре которого на столе лежат перевернутые карточки с изображением цифр, букв или предметов. Педагог называет по имени 2 — 3 детей, они подбегают к столу, поднимают любую карточку и называют изображенную на ней цифру (букву, предмет). Кто быстрее выполнит задание, тот самый внимательный и быстрый.

4. «Попади по мячу с завязанными глазами» Педагог предлагает проверить, смогут ли дети обойтись без помощи глаз в игре.

5. Дидактическая игра: «С какого расстояния я вижу» Перед детьми выставляют игрушку небольшой величины и предлагают отойти как можно дальше, но чтобы игрушка была четко видна. Педагог помогает каждому ребенку определить свое расстояние, с которого видна игрушка, делают вывод о том, кто из ребят должен сидеть во время занятия за первым столом, а кто немного дальше.

6. Игровое упражнение: рассмотри мелкое изображение предмета, с лупой и без неё. Когда было лучше видно предмет?

7. В группу приходит Доктор Айболит (переодетый взрослый, врач-офтальмолог детско­го сада, или можно использовать доктора-куклу), он проводит с детьми игру «Можно-нельзя» (рассматривание карточек-рецептов с изображением того, что полезно и вредно для глаз, пра­вилами ухода за очками).

Педагог и дети показывают Доктору Айболиту, как они умеют делать гимнастику для снятия зрительного утомления, под сказочную музыку прощаются с Глазоградом.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Путешествие в город Запахов»

Программное содержание:

1. Уточнять знания детей об органе обоняния, о разнообразии запахов.

2. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за ушами, носом, горлом.

Оборудование: макет города (разноцветные дома-коробочки), баночки или футляры с веществами, имеющими разный запах, зеркала, лупы.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает отправиться в путешествие в город Запахов.

1. — Дорога туда длинная трудная. Сначала мы побежим по тропинке (дети бегают), теперь надо перейти болото (высоко поднимая ноги, дети имитируют прыжки с кочки на кочку), теперь будем маршировать (дети ритмично топают). Ну, вот мы и пришли в город Запахов.

2. Детям предлагают рассмотреть макет города, дома в котором разного размера и цвета. Педагог предлагает детям подойти поближе, рассмотреть город, сообщает, что в каждом из домов живет какой-то запах. А можно увидеть запахи? Предлагает познакомиться с жителями — понюхать домики. Дети нюхают 2 — 3 домика (желтый — запах лимона, розовый — запах мыла, голубой — запах духов).

Педагог спрашивает, как можно одним словом назвать эти запахи (приятные). Обращает внимание детей, что приятные запахи живут в разноцветных домах, спрашивает, где, по мнению детей, живут неприятные запахи? Предлагает понюхать серый или черный домик (уксус, бензин).

3. Игра-соревнование «Кто больше узнает и назовет». Дети делятся на две команды и по очереди называют приятные и неприятные запахи. Педагог хвалит детей и дает информа­цию о том, что запахи бывают полезные и вредные, приводит примеры — чеснок — неприят­ный, но полезный и т. д.

Педагог спрашивает, с помощью чего мы чувствуем запахи? Выслушав ответы детей, предлагает рассмотреть детям свои носы, спрашивает, что они увидели (можно дать лупы).

4. Рассказ педагога «Для чего нам еще нужен нос» (сопровождается показом образных иллюстраций).

Нос — это фильтр. В нос попадают пылинки, микробы, но они оседают на волосках.

Нос — это печка. В стенках носа много кровеносных сосудов, кровь горячая, она согрева­ет воздух в носу.

Нос — это сторож. Если нос чувствует запах газа, его стенки набухают, проходы сужают­ся, газ пройти дальше не может, не пропускает нос и микробов, они смываются со стенок жидкой липучей слизью (насморк)

Вот для этого нам нужен нос.

5. Давайте продолжим знакомство с городом Запахов и пойдем в магазин. А по дороге, чтобы было веселей, поиграем (физкультурная пауза). Игра в кругу с мячом «Какие бывают носы» (курносые, с горбинкой, крючком, картошкой, длинные, маленькие, с веснушками, приплюснутые и т. д.).

6. Дидактическая игра «Узнай по запаху», «Угадай, где пахнет»

В магазине товар продается, если покупатель угадал по запаху, что находится в коробке (футляре). Дети угадывают по запаху, что лежит в футлярах, и получают карточку с изобра­жением покупки. Педагог напоминает правила ухода за носом, подкрепляя свой рассказ иллюстрациями-картинками (здоровый нос — больной нос).

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...