Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование грамматических умений,




Формирование произносительных навыков

Обучение произношению имеет большое значение, так как его эффективностью в значительной мере определяется успех в овладении устной речью. Известно, что большие отклонения от норм произношения ведут к непониманию речи собеседника, вызывают нарушения процесса устного обмена мыслями. Одним из важнейших условий общения является развитие слухо-произносительных навыков, то есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям.

Классификация англ.звуков:

1. звуки произнош. кот. совпадают в родном и изучаемом языках, при изучении и тренировки их учитель опирается на родной язык учащихся, дает образец произношения, имитирует.
2. звуки, произношение которых частично совпадают в родном и уз-ом языках
3. звуки отсутствуют в языке учащихся и требуемом формировании абсолютно новой артикуляционной базы. учитель прибегает к объяснению и наглядности.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ НАВАКИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ
ритмико-интанационные (ударение, паузация, интонемы)
слухопроизносительные (аудитивные, непосредственно произносительные)

аудитивные- навыки реализуются в операциях по узнаванию, различению отдельные фонемы, слов, смысловых синтагм предложений и больших отрезков речи

Произносительные навыки реализуются, в правильной артикуляции звуков, соединение их в слова, словосоч. предложении
ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ФОНЕТИКИ три основных подхода которые применяются в различных сочетаниях:

1.Артикуляционный (в рамка подхода выделяют: совпадающие, частично совпадающие и отсутствующие зв.) – обучение строится с постановки звуков, каждый звук отрабатывается изолированно, затем в сочетании, уч-ся должны знать работу органов артикуляции, формировнаие слух. и произносит. навыков должно идти параллельно.

Этапы работы со звуком: 1.Ориентировка(введение нового звука), 2. Планирование – уч-ся ставят свои органы артиклуляц. в соответствующее полодение. 3. Произношение звука 4. Фиксирование органов артикуляции 5. Отработка звука в упражнениях.

2. Акустический – акцент на слуховом восприятии речи и ее имитации. Основное упражнение повторение и имитация.

3. Дифференцированный – Большое внимание аудированию, используется транскрипция для формирования графемно-фонет соответствий. Постановка звуков, обучен. лексике, грамматике, происходит одновременно.

Упражнения для формиров. фонет. навыков.

- распознавание звуков их долготы

- на воспроизведение (индивидуальная, хоровая работа)

Последовательность установления звуко буквенных соответствий (скороговорки, на сдвиг ударения)

Обучение на среднем и старшем этапах: внимание уделяется новым ритмико интонационным моделям, аудирование не только учебной речи, но и живой, урок начинается с речевой зарядки, которая настраивает органы артикуляции(чтение слов, предложений, стихов, скороговорок, слушание с целью исправления, повторения в паузах)

Формирование лексических навыков

Язык представляет собой систему языковых единиц различных уровней. На лекс. уровне выделяются такие ед. как слова, словосочетания, устоявшиеся выражения, свободные словосочетания. Уч-ся должны овладеть формами и значениями лекс. ед. и уметь использовать их в различ. видах реч. д-ти. Для того, чтобы уметь говорить и писать уч-ся должен: усвоить лекс. знач. слов, уметь сочетать новые слова с ранее изученными, выбирать требуемое слово из антонимического и синонимического ряда, осуществлять соответствующие подстановки, уметь расширять и сужатьь речевые структуры. Для того чтобы эффективно слушать и читать уч-ся должен сочетать звуковой образ слова и графический с его семантическим значением, дифференцировать слова имеющие похожее произношение, использовать контекстуальную догадку.

целью обучения лексики является формирование у учащихся навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Зная лексику, ученик сможет свободно воспользоваться всеми четырьмя видами речевой деятельности.

С точки зрения трудностей усвоения лекс. ед. они классифицируются:

- интернационализмы и заимствования (имеют одинаковое произношение в обоих языках)

- словосочетания, составные слова (образующие их компоненты известны уч-ся)

- слова, объем кот. совпадает семантически в обоих яз.

слова значен. кот. специфичны только для изучаемого языка(ковбой)

слова имеющие одинаковые корни, но разные значения

слова объем значений которых в изучаемом языке шире или уже чем родном языке.

Этапы: 1.введение лекс.ед. (объяснение формы т.е. произношение, написание, грамматические особенности. Семантизация лексики может быть переводным способом и беспереводным (использовнаие наглядных ср.в.)) 2. контроль понимания (выбор и применение средств обратной связи) 3. первичное закрепление лекс. 4. формирование лекс. умений (упражнения: подготовительные, рецептивные, рецептивно-репродуктивные, продуктивные) виды упр-ий: на узнавание, дифференциацию, классификацию, подстановку, расширение догадки)

Тематический подход: Определяется тема и ее содержание. Если большая тема, то выделяются подтемы.

Animals

содержание:kinds of animals, physical characteristics of animals, the way they move,

Уч-ся должны знать и идентифицировать различных животных., описывать их, классифицировать по среде обитания.

 

Формирование грамматических умений,

Это способность распространять обобщенную схему деятельности определенного типа на различные подобные и новые ситуации. Выделяют 2 типа граммат умений: базовые и вспомогательные. Базовые – умение переноса определенной схемы граммат. действий на слова, словосочет, кот. ранее были вовлечены в граммат. опыт уч-ся. Важно чтобы у уч-ся была возможность затренировать грамматическую форму с различн. лекс. наполнением. Необходимо, чтобы каждое граммат. явление усваивалось в различн. вариантах сочетаемости.

Вспомогательные умения – служат для формирования умений и явл. составной частью этих умений. Включают осознанное использование граммат. знаний, перенос сходных граммат. действий с одного граммат. явл. на другое. Осознанное использование граммат. знаний может происходить как приноминальные граммат. правила, в форме граммат. термина, как структурное слово, как модель образец.

Модель м/б использована для необходимых подстановок, трансформаций. Осознанные действия по аналогии явл. осознанным применением граммат. правил.

Этапы:

  1. Восприятие. Цель – создание условий для формирования речевого динамического стереотипа как основа граммат. навыка. Граммат. явл. м/б предъявлено индуктивно (уч-ся выводят правила путем обобщения из прелъявленных примеров) и дедуктивно (сначала правило, затем приметы)
  2. проверка понимания – м/б организована в форме вопросно-ответных заданий с использованием верных неверных утверждений).
  3. формирование граммат. умения. (имитация – закладывается основа для совмещения слухового и речедвигательного образовграммат формы, подстановка – формирует в сознании обобщенную модель граммат. действий способность репродукции по аналогии, упр-ия на трансформации – формируют умения выполнять операции самостоятельного вызова модели, репродукция – направляемое изолированное употребление изучаемого явл. формируются ассоциации м/д формальной и функциональной сторонами модели, комбинирование – упр-ия направлены на формирование механизма выбора а не вызова модели. Вызов происходит при высказывании на уровне одной фразы, при этом предидущие упр-ия предопределяют вызов именно данной модели. Выбор модели происходит при высказывании в 2-3 фразы, когда внимание уч-ся переключается с автоматизируемой модели на содержание всего высказывания, В этом случае осуществляется выбор необходимой модели из ряда моделей)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...