Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар-тренинг для родителей «Болезнь роста»

Мотивационная программа для подростков

«Проект моей жизни»

 

Проблематика:

Современные подростки выросли практически в «тепличных» условиях: они привыкли, что родители всегда рядом, что они заботятся о них и обеспечивают всем необходимым. Наши дети редко были предоставлены сами себе – заботясь об их развитии, мы старались загрузить их дополнительными занятиями, кружками, секциями. Не имея возможности отпускать их в раннем детстве самих гулять на улицу, мы создали им искусственную игровую среду – и хорошо, если это конструкторы, пазлы и головоломки, но чаще – компьютеры, приставки, планшеты. Стараясь сохранить им здоровую психику, мы всячески оберегали их от конфликтов и всегда включались в решение их школьных проблем: будь то отношения с учителями или с одноклассниками. И в целом получили хороший результат – наши ребята умные, развитые, способные, много знают и умеют, общаются с детьми своего круга, и в общем-то у них прекрасные перспективы. Вот только для них эти перспективы ничего не значат.

Окруженные заботой родителей и привыкшие к опеке и контролю, выросшие дети оказались не готовы к принятию самостоятельных решений, к необходимости ставить перед собой жизненные цели и делать выбор. Они живут сегодняшним днем, не особо задумываясь о будущем, пребывая в некоторой иллюзии, что всегда будет кто-то, кто о них позаботится. И все наши родительские попытки воззвать к их самостоятельности и ответственности остаются «гласом вопиющего в пустыне». И дело не в том, что они не хотят, ленятся, издеваются и т.д. Нет, они просто не умеют этого делать. В результате той системы воспитания, которую мы сами для них выбрали и осуществили, они не научились самому главному – самостоятельности и ответственности. Именно поэтому им без разницы куда поступать и кем быть. Именно поэтому они не особо хотят учиться, и мы не можем ничем их мотивировать. И теперь уже нам нужно принять решение: продолжать и дальше быть для них «поддержкой и опорой» и решать за них все вопросы, или дать им возможность научиться быть взрослыми и самостоятельными людьми и отпустить в жизнь, готовыми к ее поворотам.

 

Описание программы:

Предлагаемая программа состоит из 2 однодневных тренингов для подростков и семинара-тренинга для родителей.

Первый тренинг «Я и моя жизнь» направлен на формирование навыков саморефлексии, самооценки, постановки целей и выбора путей их достижения. В игровых ситуациях ребята смогут освоить различные инструменты самоанализа, целеполагания, планирования, самомотивации, самоконтроля. Результатом тренинга станет понимание значимости активной жизненной позиции и более осознанный подход к построению своей жизни.

Второй тренинг «Перспектива» представляет собой стратегическую игру, в ходе которой каждый участник составит для себя проект траектории жизни на ближайшие 5-7 лет. В процессе выполнения заданий ребята смогут получить представление о собственной уникальности, прояснить свои жизненные ценности, осознать мотивы выбора профессиональной сферы и учебного заведения для продолжения образования, расширить свои представления о студенческой жизни, сформировать видение собственного личностного и профессионального развития.

Важный момент состоит также в том, что все инструменты, опыт работы с которыми ребята получат в тренинге, могут использоваться самостоятельно.

Семинар-тренинг для родителей «Болезнь роста» позволит родителям лучше понять, что происходит с подростками в процессе взросления, какие вызовы перед ними ставят реалии современной жизни, какими качествами при этом им необходимо обладать и как они могут помочь развить эти качества в своих детях.

 

Тренинг «Я и моя жизнь»

Время Процесс Результат
10:00-10:40 Знакомство: упражнение «Тотем». Принятие правил. Установление контакта, определение границ и правил.
10:40-11:30 Дискуссия «Моя цель на тренинг». Игра «Меткий стрелок». Первый опыт целеполагания. Формулирование правил грамотной постановки целей.
11:30-11:45 Перерыв: чай, кофе, мини-квест.  
11:45-13:15 Игровой процесс «Кто хозяин?» Прояснение понятия «самостоятельность». Определение качеств и действий самостоятельного человека – «хозяина своей жизни».
13:15-14:15 Обед: задание «Один вопрос - один ответ».  
14:15-15:30 Игра «Властелины Вселенной». Часть 1: Сотворение мира. Освоение навыков проектирования: формирование образа конечного результата, разработка плана действий, организация работы, поддержание интереса, способы контроля и оценки (своей работы, работы других участников процесса).
15:30-15:45 Перерыв: чай, кофе, «дипломатическая миссия»  
15:45-16:30 Игра «Властелины Вселенной». Часть 2: Управление миром. Освоение техники проектной работы для решения жизненных задач: прояснение условий, четкая формулировка цели (образ конечного результата), выбор стратегии, мотивация участников, контроль достижения результата.
16:30-17:00 Подведение итогов. Упражнение «Три шага». Завершение тренинга.  

 

Тренинг «Перспектива»

 

Время Процесс Результат
10:00-10:30 Приветствие. Упражнение «Здравствуй». Установление контакта. Определение границ и правил.
10:30-11:30 Дискуссия «Мои перемены» по итогам первого тренинга. Презентация тренинга. Игра «Аукцион желаний». Актуализация уже известных знаний и навыков. Прояснение готовности работать в тренинге и заключение «внутреннего контракта».
11:30-11:45 Перерыв: чай, кофе, подписание контракта.  
11:45-13:15 Дискуссия о принципах выбора профессии. Волшебный цветок «Хочу-могу-требуется». Прояснение оснований и мотивов выбора профессии. Осуществление и верификация собственного выбора.
13:15-14:15 Обед: самостоятельное задание «Куда пойти учиться?»  
14:15-15:30 Игра «Машина времени» Расширение представлений о студенческой жизни, прояснение ценности образования и профессионального развития, определение жизненных целей на ближайшие 5-7 лет, формирование желаемого образа будущего.
15:30-15:45 Перерыв: чай, кофе, игра «Найди друга» Формирование рабочих команд для следующего этапа тренинга.
15:45-16:30 Упражнение «Картография» Составление «Карты жизни» – плана достижения поставленных жизненных целей.
16:30-17:00 Подведение итогов. Упражнение «Три шага». Завершение тренинга.  

 

Семинар-тренинг для родителей «Болезнь роста»

Общая продолжительность – 6 часов.

В том числе тренинговой активности – 5,5 часов.

Время Процесс Результат
30 мин. Знакомство: упражнение «Я-семья». Принятие правил. Установление контакта, определение границ и правил.
1 час Игровое упражнение «Диагностика» Прояснение проблематики: определение проблемных ситуаций (симптомов), возможных причин и последствий.
15 мин. Перерыв  
2 часа Игра «Больной-Здоровый» Прояснение текущей жизненной ситуации в семье и в обществе в целом. Формирование представления об эффективных и неэффективных жизненных установках, классификация качеств здоровой, зрелой личности. Соотнесение собственных ожиданий и требований реальной жизни.
15 мин. Перерыв  
1 час Итоговая дискуссия «Рецепт здорового воспитания» Формулирование принципов эффективного общения с подростком, прояснение собственной стратегии воспитания.
30 мин Подведение итогов. Упражнение «Три шага». Завершение тренинга.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...