Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14.04.2014 №727

Согласно

Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации Раменского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» в новой редакции

 

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. За предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается с заявлением (приложение № 1 к настоящему Регламенту, форма заявления о выдаче градостроительного плана) на имя руководителя Администрации Раменского муниципального района о выдаче градостроительного плана.

Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача градостроительных планов земельных участков могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

Заявитель может подать запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) только в случае, если между Администрацией Раменского муниципального района и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.

2.6.2. С заявлением должны быть представлены следующие необходимые документы:

Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

2) копии учредительных документов, а также копии изменений и дополнений к ним (для юридических лиц);

Доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя).

Заявление и необходимые документы представляются заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

 

2.6.3. В целях подготовки градостроительных планов земельных участков также используются следующие документы и материалы:

1) копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, договор аренды земельного участка, акт о землепользовании, другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

2) копия кадастрового плана (паспорта) земельного участка с описанием поворотных точек границы земельного участка;

3) копии технических паспортов на объекты капитального строительства (кадастровых паспортов зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенные на территории земельного участка;

4) копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, расположенные на территории земельного участка;

5) копии технических условий служб района на инженерно-техническое обеспечение или копии договоров с организациями и предприятиями, предоставляющими услуги по энерго-, газо-, водоснабжению, водоотведению и канализованию, услуги фиксированной телефонной связи и др.;

6) копия документа об утверждении проекта планировки и проекта межевания (при наличии);

7) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта в масштабе М 1:10000 или 1:5000;

8) материалы действующей топографической съемки территории земельного участка с нанесением границ земельного участка, с координатами поворотных углов участка;

а) в масштабе М 1:500 - при площади участка до 1 га;

б) в масштабе М 1:2000 - при площади участка до 10 га;

в) в масштабе М 1:5000 - при площади участка более 10 га;

9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

Указанные в настоящем пункте документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.3. настоящего регламента, запрашиваются Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Раменского муниципального района в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и иных организациях в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Управление архитектуры и градостроительства администрации Раменского муниципального района Московской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

3.4.1. Сотрудник, ответственный за подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка:

- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента;

- при соответствии документов установленным требованиям, подготавливает градостроительный план земельного участка и готовит проект постановления Администрации Раменского муниципального района об утверждении градостроительный план земельного участка, которое визируется начальником Управления.

3.4.1.1. В целях получения документов, указанных в подпунктах 1 и 4 пункта 2.6.3. настоящего регламента, в течение 5 рабочих дней направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, если заявитель не представил такие документы самостоятельно. В администрацию Раменского муниципального района ответ на запрос направляется в течение 5 рабочих дней.

 

Разрешение на строительство индивидуального жилого дома
Выдача Разрешения на строительство регламентируется ст. 51
Градостроительного Кодекса РФ.
Последняя редакция ГК РФ (по состоянию на 5 февраля 2017):
СТ 51 ГрК РФ.

 

Комментарии

9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного
строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в
уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6
настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления
непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о
выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места
размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2
части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9
настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
14
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если
застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
9.2. Документы, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, направляются заявителем
самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них)
отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок
с ним.
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на
строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в
электронной форме.

Таким образом, для получения разрешения на строительство индивидуального жилого
дома застройщик должен предоставить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные
документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
Если указанные документы присутствуют в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, то органы, выдающие разрешение на
строительство, должны сами запрашивать и получать данные документы.
2) градостроительный план земельного участка. Запрашивается органами, выдающими
разрешение на строительство, самостоятельно, если их не предоставил Застройщик.
Выдача градостроительного плана земельного участка регламентируется ст 44. ГК РФ.
Порядок разработки и выдачи градостроительного плана земельного участка разъяснен в
«Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству от 17 декабря 2012 г. N 3427-ВК/11/ГС». В котором говорится о том, что
подготавливает градостроительный план земельного участка орган местного
15
самоуправления в течении 30 дней и о недопустимости требовать от застройщика какихлибо документов кроме заявления о выдаче градостроительного плана и документов
подтверждающих статус физического или юридического лица. (Приложение 1).
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места
размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Все эти пункты, я выполнил.


Таким образом, требований к содержанию схемы планировочной организации земельного
участка для индивидуального жилищного строительства значительно меньше, чем для
схемы планировочной организации земельного участка для других видов строительства.
Сравним, описание схемы для целей капитального строительства:
«б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с
градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения
объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия
публичных сервитутов, объектов археологического наследия;»
и описание схемы для целей индивидуального жилищного строительства:
«3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места
размещения объекта индивидуального жилищного строительства.»
Таким образом, градостроительный кодекс РФ для схемы планировочной
организации земельного участка для целей индивидуального жилищного
строительства не требует указания чего-либо, кроме места размещения объекта
индивидуального жилищного строительства.
Существуют так же, рекомендации по разработке схемы планировочной организации
земельного участка для индивидуального жилищного строительства, разработанные
Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы. (Приложение 2).
В данных рекомендациях обозначен упрощенный порядок выполнения схемы
планировочной организации земельного участка для целей индивидуального жилищного
строительства и не содержится требований к выполнению схемы на топографической
основе.
Таким образом, можно сделать вывод, что требования некоторых муниципальных
органов о выполнении схемы планировочной организации земельного участка для
целей индивидуального жилищного строительства в обязательном порядке на
топографической основе, с отметками о согласовании со всеми балансодержателями
инженерных коммуникаций не законны и противоречат букве и духу закона.
Поскольку обязанность обозначить охранные зоны инженерных коммуникаций,
публичные сервитуты и санитарно-защитные зоны в границах земельного участка
лежит на муниципальных органах, разрабатывающих градостроительный план
земельного участка и не может перекладываться на Застройщика.

Приложение №1 «Письмо Федерального агентства по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству от 17 декабря 2012 г. N 3427-ВК/11/ГС».
Письмо Федерального агентства по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству от 17 декабря 2012 г. N 3427-ВК/11/ГС

Орган, утверждающий ГПЗУ (федеральный орган исполнительной власти, орган
государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления), при разработке ГПЗУ вносит все необходимые сведения о земельном
участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной
деятельности по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 10 мая 2011 г.
N 207.
Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать
земельный участок (содержит кадастровый номер), а также позволяют определить его
месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам
капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим
объектам и зонам.
Сведения, которые содержатся в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной
документации применительно к объектам капитального строительства и их частям,
строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного
участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального
строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов
индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с
количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
Согласно части 2 статьи 44 Кодекса подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде
отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких
ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом Российской
Федерации в части 17 статьи 46:
"В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного
18
самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного
участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не
требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления
указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного
участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю
градостроительный план земельного участка без взимания платы".
Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании
заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться
как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для
строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое
другое лицо.
Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс
организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении
проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами
межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного
самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления
наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов,
подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица
(свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет)

 

 

Согласно Правилам определения и предоставления технических условий подключения
объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля
2006 г. N 83, при подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства (реконструкции)
объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие
максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если
обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными
способами, орган местного самоуправления при подготовке ГПЗУ определяет
технические условия для всех возможных способов.

 

Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все
необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства
объекта капитального строительства.

Из этого следует что выданный мне ГПЗУ, подготовленный начальником управления градостроительной деятельности администрации Раменского муниципального района Шупилко М. А. и утвержденный Главой Раменского муниципального района Кулаковым А. Н. не соответствует требованиям законодательства, содержит помимо справочной информации, необходимой для проектирования и строительства, незаконные требования о проведении инженерных изысканий и решением Раменской же администрации не может быть использован для получения разрешения на строительство.

 

 

2а-2194/2017 ~ М-1598/2017 от 03.04.2017

Судья Сидоров П.А.

Иск УДОВЛЕТВОРЕН

ДЕЛО № 2а-2949/2017 ~ М-2604/2017

Председательствующий судья Федюкина О.В.

02.05.2017 поступило

14.06.2017 рассмотрено

Струг Т.Н.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...