Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предмет: «Процесс принятия государственных решений»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

II часть

на тему: «Оренбургская область как субъект Федерации»

Студентки 4 курса по направлению подготовки: 39.03.01 «Социология»

Предмет: «Процесс принятия государственных решений»

Штейн Александры Павловны

 

Москва 2017


Часть 1: Описание бюджетного процесса в Оренбургской области [1]:

Правовую основу бюджетного законодательства Оренбургской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и Устав (Основной Закон) Оренбургской области.

Бюджетный процесс в Оренбургской области включает в себя следующие этапы:

· составление проекта областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области;

· рассмотрение проекта областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области и их утверждение;

· исполнение областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области;

· составление, рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области и их утверждение.

Участниками бюджетного процесса в Оренбургской области являются:

Губернатор Оренбургской области, Законодательное Собрание Оренбургской области, Правительство Оренбургской области, Министерство финансов Оренбургской области, Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, Счетная палата Оренбургской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств.

Главным координационным органом является бюджетная комиссия, образованная в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти при составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период. Состав бюджетной комиссии, а также положение о ее деятельности утверждаются Правительством Оренбургской области.

Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Оренбургской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области, составляются и утверждаются сроком на три года в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом о бюджетном процессе в Оренбургской области.


Часть 2: Описание динамики доходов Оренбургской области с 2006 по 2015 гг. [2]:

Год Доходы всего (млн. руб.) Из них:
Налог на прибыль организации (млн. руб.) Налог на доходы физических лиц (млн. руб.) Налоги на имущество (млн. руб.) Безвозмездные поступления (млн. руб.)
    35797,5 10830,8 8505,8   3681,7
    49905,3 16767,6 11195,5   6719,4
      19832,6 14860,3 5779,4 11908,1
    64427,6 14666,3 14316,1 6621,2 15641,1
    68380,1 17360,1 15599,8 7428,2 15378,4
    77665,1 22983,2   7711,5 15612,3
    79986,9 24803,7 19637,7 8815,5 14744,7
    78650,8 21724,5 21027,4 10021,2 13104,9
    90088,8 27526,2 22204,4 10612,8 16801,1
      25990,4 23253,7 11428,6 17958,1

 


Доходы Оренбургской области в период с 2006 по 2008 гг. увеличивались, в 2009 г. наступил кризис и доходы снизились на 1670,4 млн. рублей. В период с 2010 по 2012 гг. доходы вновь начинают расти и следующий кризисный период наступает в 2013 г., в котором области потерла 1336,1 млн. рублей. Однако уже в следующем году (2014) произошел резкий скачок и доход увеличился на 11438 млн. рублей и в 2015 еще на 2052,2 млн. рублей.

На всем анализируемом периоде самыми доходными статьями являются: налог на прибыль организации, налог на доходы физических лиц и безвозмездные поступления. Если подробнее рассмотреть динамику каждой из этих статей, то можно заметить следующее:

1) 2006-2008 гг. налог на прибыль организации и налог на доходы физических лиц растут.

2) В 2009 году наблюдается резкое уменьшение налога на прибыль организации. Налог на доходы физических лиц снижается, но не так резко, как налог на прибыль организаций.

3) Статья безвозмездных поступлений продолжает расти вплоть до 2009 г. включительно. В 2010 г. показатель снижается и впоследствии наблюдается скачкообразная динамика с чередованием роста и падения показателя. Как можно заметить после 2010 года, показатель начинает расти в 2011, 2014 и 2015 годах, а снижаться в 2012 и 2013 г.

4) Налог на доходы физических лиц после 2009 г. только увеличивается с каждым годом, а налог на прибыль организаций имеет скачкообразную динамику с чередованием роста и падения показателя. Так в период 2010-2012 гг. показатель растет, в 2013 г. наступает резкое падение показателя, за которым следует не менее резкий рост в 2014 г. и вновь резкое падение в 2015 г.


Часть 2: Описание динамики расходов Оренбургской области с 2006 по 2015 гг. [3]:

Год Расходы всего (млн. руб.) Из них на:
Общегосударственные вопросы (млн. руб.) Национальную экономику (млн. руб.) Жилищно-коммунальное хозяйство (млн. руб.) Социально-культурные мероприятия (млн. руб.)
Всего из них на:
Образование Здравоохранение и спорт Социальную политику
    35582,3 2288,9 5789,2 2901,1 23092,2 9287,3 7922,3 4546,6
    47016,6 3083,5 8376,1 5191,2 28467,8 10964,2 10547,3 5408,6
    65849,7 3597,3 11878,9 9115,1 34517,9 14800,1 10214,1 7193,3
    64265,6 3670,1 9736,5 6112,3 38087,7 16244,8 9890,1 9835,6
    73183,8 3744,8 13430,7 6627,9 42087,1 17268,9   12107,2
    78709,2 4053,4 10559,8 7520,3 53799,4 20053,3 17028,6 13144,3
    82859,7 4522,2 14110,1 5973,5 57225,2 22968,2 15357,2 14852,7
    89596,1 4923,4 16047,8 5787,1 61211,3 26833,2 13977,1 15646,4
    92993,5 5240,8 14140,1 5175,6 66223,5 27399,5 15885,8 18446,3
      5444,7 16541,5 5681,0 66231,2 26780,2 16624,4 18464,2

 

За весь обозначенный период наблюдается постоянный рост расходов с каждым годом. Исключение составляет только 2009 г. за который Оренбургская область сократила свои расходы на 1584,1 млн. рублей.

В целом можно говорить о том, что наиболее расходными статьями Оренбургской области за обозначенный период 2006-2015 гг. являются: расходы на социально-культурные мероприятия и расходы на национальную экономику. Третья наиболее расходная статья за 10-летний период чередуется, так 2014 году это место занимала статья расходов на общегосударственные вопросы, а с 2006 по 2013 и в 2015 годах – расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Если рассматривать самую расходную статью из всех (социально-культурные мероприятия), то она состоит из расходов на: образование, здравоохранение и спорт, социальную политику. Из этих трех самой затратной является статья расходов на образование, которая с каждым годом увеличивается и только в 2015 году показатель снизился на 619,3 млн. рублей.

Теперь обратим внимание на следующие диаграммы, в которых приведены сравнения доходов и расходов Оренбургской области за период 2006-2015 гг.

Как видно из вышеприведенных диаграмм в Оренбургской области за 10-летний период преобладает дефицитность бюджета, когда расходы превышают доходы области, так дефицитных годов в области насчитывается 6 - 2010-2015. Профицит бюджета, когда доходы превышают расходы можно наблюдать в период с 2006 по 2009 года.


Часть 3: Характеристика и обоснование объекта и предмета ВКР:

Предметом нашей выпускной квалификационной работы являются факторы, влияющие на отношение населения России к абортам, которое мы обозначаем в качестве объекта указанной выпускной квалификационной работы и рассматриваем через призму кризисного подхода, представляя отношение к абортам в качестве кризисного явления, формирующегося под воздействием социальных, экономических и психологических факторов.

Выбор данной темы исследования был обоснован тем фактом, что в условиях становления современного общества и глобализации всё большему воздействию подвергается институт семьи, в котором именно репродуктивная функция занимает одну из главных позиций. При рассмотрении современной социальной реальности в этом аспекте становится очевидно, что на формирующиеся репродуктивные установки как отдельной личности, так и пары крайне сильное влияние оказывают различные факторы (социальные, психологические, экономические), которые в свою очередь возникают в результате изменяющейся окружающей действительности. Так изменение отношения к абортам от отрицательного к положительному может оказать существенное влияние на демографические процессы России. Это может повлечь за собой искажение в половозрастной структуре населения, снижение показателя потенциального работоспособного населения, произойдет снижение показателя здоровья женщин и детей, а также приведет к снижению показателя воспроизводства населения.

 

Часть 4: Характеристика методов и инструментов ВКР:

В качестве методов исследования при написании нашей выпускной квалификационной работы мы предполагаем использовать совокупность общесоциологических методов, которыми являются: методы сбора и обработки вторичной информации; структурно-функциональный анализ, в соответствии с которым мы можем рассмотреть каждую социальную структуру через анализ выполняемых ей функций; интернет опрос, при помощи которого мы сможем собрать достоверную информацию о существующем отношении к абортам в современной России.

 

Часть 5: Предварительная характеристика выводов и рекомендаций ВКР:

По итогам исследования, проведенного в данной выпускной квалификационной работе, нами были сделаны выводы о характерных в настоящее время чертах феномена кризисного положительного отношения к абортам. Прежде всего, мы отмечаем тот факт, Россия является первой в мире страной, которая не только легализовала данный вид медицинской услуги, но и ежегодно занимает лидирующие позиции по количеству совершаемых операций. Так же, важно сказать, что т.к. одним из показаний к медицинскому аборту является состояние здоровья женщины или плода, то важно контролировать динамику данного показателя, который, несмотря на тенденцию к снижению абортов по России, остается достаточно высоким, что связано с ухудшением состояния здоровья беременных женщин и улучшением диагностики врожденных и наследственных заболеваний плода.

 

Профилактика абортов по медицинским показаниям должна быть направлена на укрепление репродуктивного здоровья женщин как путем пропаганды здорового образа жизни, так и мерами государственной политики в области здравоохранения.

Также в ходе исследования было замечено, что особо дискуссионным вопросом является этичность абортов по отношению к плоду, а также регуляция этого вопроса законодательством. Получается, что легализация абортов – это легализация детоубийства. Тем не менее в зависимости от того, как понимается плод (как полноценная личность, живой человек или как часть женского организма), так понимается и легализация абортивного вмешательства.

Очень многие считают, что если запретить законом проведение абортов, то это решит проблему, но как показывает опыт, это только усугубит ситуацию, т.к. хоть и снизится количество легальных абортов, но резко возрастет показатель криминальных абортов, а за этим показателем возрастет материнская смертность и ухудшится показатель здоровья женщин и детей.

Таким образом, по результатам указанной выпускной квалификационной работе мы можем сформировать ряд рекомендаций, которые должны стать основой для принятия соответствующих государственных решений, по формированию отношения к абортам.

Прежде всего, должно быть проведено теоретическое осмыслении феномена абортов. Должна быть четко определена позиция в отношении к плоду. В случае определения его как полноценного живого человека, долен быть четко определен момент, с которого можно считать его таковым. Так же должны быть четко сформулированы ситуации, в которых абортивное вмешательство будет обязательным, а в каких крайне нежелательным. По итогам созданной общей теории должен быть сформулирован, проанализирован и принят общегосударственный закон, закрепляющий концепцию проведения абортов для всей нашей страны. Также необходимо основать комиссию по контролю за соблюдением положений данного государственного документа, а также назначить суровые меры наказания за криминальные аборты, как для женщин, прибегающих к данному виду услуги, так и для человека (компании), оказывающего данные услуги. В конечном итоге, нужно каждые полгода проводить анализ показателей женской смертности, здоровья населения и рождаемости, для того, чтобы не допустить ухудшения данных показателей.

Соответственно, как можно заметить, данное исследование может быть использовано в сфере принятия государственных решений.

 

Список используемых источников:

1) Регионы России. Социально-экономические показатели [Электронный ресурс] //Федеральная служба государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156

2) Закон Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ «О бюджетном процессе в Оренбургской области» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/410801037

 

 


[1] Закон Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ «О бюджетном процессе в Оренбургской области» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/410801037 (дата обращения: 19.03.2017)

[2] Регионы России. Социально-экономические показатели [Электронный ресурс] //Федеральная служба государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156 (дата обращения: 19.03.2017)

[3] Регионы России. Социально-экономические показатели [Электронный ресурс] //Федеральная служба государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156 (дата обращения: 19.03.2017)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...