Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представление о самом ребенке и окружающих людях




Формировать у детей представление о человеческом облике: мимика, жесты, походка, осанка, голос, речь, проявление эмоций.

Обучать детей формам общения вербального и невербального характера. Понимать поло­жительные и отрицательные стороны в поведении окружающих людей (доброжелательность, заботливость, внимательность, дисциплинированность и другие проявления). Учить детей пра­вильно пользоваться неполноценным зрением там, где оно дает точную информацию, или же использовать сохранные анализаторы, когда зрение не позволяет свободно ориентироваться.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Будем здоровы»

Программное содержание:

1. Дать представление о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

3. Знакомить с несложными приемами закаливания организма.

Оборудование: предметные картинки (зонт, дом, облако, ручка, очки, вилка, мягкий знак, ель); карточки со схематичным изображением человечков в разных позах для зарядки; две куклы (в чистой и грязной одежде); карточки к игре «Как готовиться ко сну»; набор умывальных принадлежностей; ножницы, расческа; красные, желтые, зеленые карточки — сигналы.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог выкладывает на подставку предметные картинки (на­пример: зонт, дом, облако, ручка, очки, вилка, мягкий знак, ель), просит детей из первых букв нарисованных предметов составить слово.

Дети с помощью педагога читают слово «здоровье».

1. Педагог сообщает, что сегодня на занятии будем говорить о здоровье и о том, как его
укрепить.

— Как вы думаете, что такое здоровье? (красота, сила, бодрость, богатство и т. д.)

2. — Кто хочет быть здоровым?

— Я думаю, что каждый человек хочет быть здоровым, ведь здоровье — это главное богатство. Здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, работать. Больной чело­век этого делать не может. Здоровье во многом зависит от самого человека. Он хозяин своего здоровья.

— Кто знает, как сохранить и укрепить здоровье? (соблюдать режим дня, делать заряд­ку, заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, закаляться, чаще бывать на све­жем воздухе, соблюдать правила гигиены).

— Молодцы! Правильно все рассказали. Давайте все вместе сделаем зарядку. Занятия физкультурой, спортом, укрепляют мышцы, сердце человека, делают его сильным, ловким, выносливым.

3. Физкультурная пауза «Веселые человечки»

Педагог показывает карточки со схематичным изображением человечков в различных позах. Дети выполняют соответствующие движения.

4. Педагог демонстрирует две куклы. Одна кукла чистая, аккуратно одетая, вторая — грязная в грязной одежде.

— Чем отличаются эти две куклы?

— Какая кукла вам больше нравиться, почему?

— Как вы думаете, какая из кукол может быстрее заболеть?
Небольшой рассказ педагога о гигиене и опрятности человека. Рассказ можно закончить стихотворением:

Чтобы быть здоровым и опрятным,

По утрам мы делаем зарядку,

Моем уши, шею, чистим нос,

И расческу приготовим для волос.

Волосы расчешем гладко.

И тогда мы знаем — все в порядке.

5. Дидактическая игра «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными?»

На столе разложены различные предметы, среди которых лежат зубная щетка, полотен­це, расческа, ручка, одежная щетка, зеркало, мыло, утюг, мочалка, ножницы и т.п. Дети называют предметы, необходимые для гигиенических процедур, и объясняют их назначение. Далее детям предлагают выбрать предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щетка, мочалка и т. д.);

6. Дидактическая игра «Что полезно, а что нет»

Детям раздают по три сигнала — круги красного, желтого, зеленого цветов. Педагог называет один из продуктов. Дети должны поднять красный сигнал, если назван продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен (например, торт, карамель и т. д.). Дети поднимают желтый сигнал, (манная каша, белый хлеб), количество этих продуктов следует ограничивать. Дети должны поднять зеленый сигнал, если называется продукт полезный (фрук­ты, овощи, мясо, рыба, сок).

Педагог напоминает детям, что для здоровья очень важным является сон. Оказывается, об отдыхе и сне тоже надо заботиться.

7. Дидактическая игра «Как готовиться ко сну?»

Дети раскладывают картинки с изображением различных ситуаций на 2 группы. В одну группу — те карточки, на которых нарисованы действия, которые нужно делать перед сном (принимать душ, мыть ноги, проветривать комнату).

В другую группу — карточки с рисунками действий, которые перед сном делать нельзя (плотно кушать, много пить, смотреть долго телевизор, слушать громкую музыку, физически перенапрягаться).

8. Педагог говорит детям о том, чтобы человек реже болел, необходимо закаляться. Зака­ливание помогает человеку стать физически крепким, стойким, выносливым.

Задание: «Расскажите, как можно закаляться»

Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, обтираться, летом: загорать, купаться в озере, полоскать рот прохладной водой, спать с открытой форточ­кой и т. п.

Затем педагог предлагает детям объяснить слова «Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйтесь постепенно».

Педагог напоминает детям о том, что необходимо делать для того, чтобы укреплять свое здоровье. Предлагает улыбнуться друг другу. Так мы подарим друг другу радость, а значит и здоровье. Дети делают гимнастику и рассказывают, для чего она нужна.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Есть у каждого лица два красивых озерца»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со строением глаза.

2. Формировать умение рационально использовать зрение.

Оборудование: демонстрационный материал: схема строения глаза человека, иллюстра­ции «как нужно заботиться о глазах»; раздаточный материал: листочки с изображением лица человека без глаз, трафареты для рисования глаз (овальной, круглой формы), фломастеры или цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям отгадать загадки:

В кружке — точка, По буквам, по строчкам,

В точке — ночка. По цифрам и точкам

Что ни встретит, Бежали, бежали,

То заметит. (Глаз) Бежали — устали! (Глаза)

или

- Зачем человеку глаза? (с помощью глаз мы видим, зрение помогает распознавать фор­мы и детали предметов, их цвет, движение и много другое).

1. Рассказ педагога о строении глаза человека (на доску выставляется схема строения глаза).

Глаз человека похож на яблоко. Он надежно спрятан в глубокую норку - глазницу.

Рассматривая глаз снаружи, можно увидеть цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз (предложить детям ответить, какого цвета у них глаза).

Радужную оболочку спереди покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

В центре глаза — черная точка. Это — зрачок, именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света. Если свет яркий — зрачок сужается, а если слабый, тусклый — зрачок расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим. За зрачком находится хрусталик. С его помощью мы можем видеть как вблизи, так и вдали.

Лучи света, отражаясь от предмета, на который смотрят глаза, проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше сигнал по особому нерву (он называется зрительным нервом) передается в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

2. Упражнение «Нарисуй по трафарету».

Детям предлагается изображение лица человека без глаз. С помощью трафаретов дети рисуют и раскрашивают глаза.

3. Педагог сообщает детям: Для того, чтобы наши глаза лучше работали, мы должны создать хорошие условия.

Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Хорошо ли освещена книга или лист бумаги? Почему? Мы собой загора­живаем свет, идущий из окна. Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа (для прав­шей) и начните рисовать. Что вы заметили? Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет. Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? Так, чтобы свет падал слева (для правшей).

Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой. Удобно? Нет. Так зрение только ухудшается.

Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами — правильное.

4. Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают. Для того, чтобы глаза отдохнули, нужно делать перерыв в работе и выполнять специальные упражнения. Одно из них называется «Пальминг». Давайте сделаем его вместе: разогретыми ладонями в форме чашечек, закрыть глаза, так чтобы не проникал свет. Ладони плотно прижать к переносице (нос свободно дышит), а пальцы одной руки на уровне лба должны перекрыть пальцы другой. Под ладонями закрыть глаза веками и медленно произнести: «Мне хорошо, я лечу на ковре — самолете, небо черное — черное. Тепло моих рук передается глазам, они становятся теплыми, мягкими, блестящими. Я сейчас улыбнусь и все четко и ясно увижу».

5. Наши глаза драгоценны, и поэтому, мы просто обязаны их беречь. Существует немало правил, которые мы должны соблюдать. Давайте их вспомним, а помогут нам в этом иллюст­рации (педагог выставляет картинки, соответствующие правилам; дети рассматривают эти кар­тинки и рассказывают правила, напоминающие о том, как нужно заботиться о глазах):

— когда умываешься утром или перед сном, тщательно промывай веки; делай это в любое другое время дня, когда чувствуешь, что на веки попала грязь;

— никогда не следует сильно тереть глаза, особенно грязными руками;

— не читай в транспорте;

— не читай лежа в постели и при плохом освещении;

— не садись близко к телевизору;

— если в глаз что-нибудь попало, нужно промыть глаз водой или же аккуратно извлечь инородное тело кусочком мокрой ваты (это должен сделать кто-то из старших); если соринку извлечь не удалось, нужно обратиться к врачу;

— ни в коем случае не играй, не бегай с ручкой, карандашом, палкой или другими заостренными предметами в руках (можно поранить себе глаза).

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...