Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации студентам




Успешное усвоение дисциплины предполагает активное, творческое участи студентов на всех этапах ее изучения путем планомерной, повседневной и заинтересованной работы.

Студентам рекомендуется творчески относиться к лекционному материалу и материалу учебников и учебных пособий, изучать не только учебную, но и научную литературу, а также опыт практической деятельности в области управления персоналом.

Рекомендуется просмотреть конспект лекции сразу после занятий, отметить материал, который вызывает затруднения для понимания и над которым следует поработать более основательно в процессе самостоятельной работы. Если самостоятельно с использованием дополнительных источников студенту не удается преодолеть смысловые затруднения, то вопрос можно вынести на консультацию у преподавателя или задать вопрос на очередной лекции.

При обучении студент должен отдавать себе отчет в том, что он изучает дисциплину, в конечном счете, не для того, чтобы сдать экзамен, а для того, чтобы стать специалистом. Проявление инициативы на семинарских занятиях, формирование активной жизненной позиции является характеристикой современного студента.

Формы и методика текущего, промежуточного и итогового контроля

В процессе изучения дисциплины используются текущий контроль на семинарских занятиях в форме устного опроса, письменной работы, составление и оформление документов, тестирования, оценки активности в обсуждении вопросов, выносимых на семинарские занятия и т.д. В соответствии с Положением о промежуточном контроле знаний студентов, один раз в семестр проводится аттестация студентов. По окончании семестровой работы происходит зачет.

Примерный перечень экзаменационных вопросов

1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.

2. Принципы организации финансового менеджмента.

3. Базовые концепции финансового менеджмента.

4. Финансовый менеджмент как система управления. Объекты и субъекты
управления.

5. Финансовый механизм и его основные элементы. Информационное
обеспечение финансового менеджмента.

6. Понятие стоимости денег во времени. Дискретный и непрерывный
денежные потоки. Характеристика аннуитета, область применения.

7. Принципы формирования инвестиционной политики предприятия.
Понятие инвестиционной стратегии и этапы ее формирования.

8. Задачи управления инвестициями. Формы реальною инвестирования на
предприятии.

9. Оценка эффективности инвестиционных проектов по уровню доходности,
риска и ликвидности.

10. Формирование источников инвестиционных ресурсов. Методы
долгосрочного финансирования инвестиционной деятельности.

11. Цена капитала предприятия. Средневзвешенная и предельная стоимость
капитала.

12. Понятие структуры капитала. Этапы оптимизации структуры капитала.

13. Принцип действия механизма финансового левериджа.

14. Состав собственного капитала предприятия и особенности формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

15.Подходы к определению дивидендной политики предприятия. Формы и процедуры выплаты дивидендов.

16.Основные принципы организации и yправления оборотными средствами.

17.Управление запасами предприятия.

18.Управление дебиторской задолженностью.

19. Управление денежными средствами и их эквивалентами.

20. Определение оптимального остатка денежных средств. Модели
оптимизации величины денежных средств.

21.Планирование потребности и выбор источников финансирования оборотных средств предприятия.

22. Сущность и назначение финансового планирования. Виды планов,
содержание и последовательность их разработки.

23.Сущность, принципы и последовательность разработки финансовой стратегии предприятия.

24.Цели, задачи и методы финансового прогнозирования на предприятии. 25.Финансовые причины, виды и процедуры банкротства.

26.Сущность, задачи и содержание антикризисного финансового управления.

27.Сущность предпринимательского риска. Показатели анализа и оценки риска.

28.Классификация методов и приемов финансового анализа предприятия.

29.Методы оценки и принятия финансовых решений в условиях инфляции.

30.Международные аспекты финансового менеджмента.

 

Критерии формирования экзаменационной оценки

Экзамен имеет своей целью проверить и оценить уровень полученных студентами знаний и умение применять их к решению практических задач, овладение практическими навыками и умениями в объеме требований учебной программы, а также качество и объем индивидуальной работы студентов.

К экзамену допускаются студенты, выполнившие все практические работы в соответствии с требованиями учебной программы.

Экзамен принимает преподаватель, ведущий лекционные занятия по данной дисциплине. Экзамен проводится в объеме рабочей программы по билетам. При проведении экзамена в каждый билет включаются два теоретических вопроса и одна практическая задача, соответствующие по теме теоретическим вопросам. Билетов должно быть на 20% больше числа студентов в учебной группе. Предварительное ознакомление студентов с билетами не разрешается. Кроме указанных в билете вопросов преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы с целью уточнения объема знаний студентов и оценки качества усвоения теоретического материала и практических навыков и умений.

Оценка студенту на экзамене выставляется:

«отлично», если студент показал глубокие знания теоретического материала по поставленному вопросу, грамотно логично и стройно его излагает, а также выполнил в полном объеме практические задания и способен обосновать свои решения;

«хорошо», если студент твердо знает теоретический материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, выполнил практические задания не в полном объеме (не менее ¾) либо в полном объеме, но с несущественными погрешностями и ошибками;

«удовлетворительно», если студент показывает знания только основных положений по поставленному вопросу, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения, допускает отдельные неточности; выполнил практические задания не в полном объеме (не менее ½) либо в полном объеме, но с существенными погрешностями и ошибками;

«неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки в ответе на поставленный вопрос, не справился с выполнением практических заданий.

Студенты, не сдавшие экзамен, сдают его повторно в соответствии с графиком, разработанным деканатом.

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Аудиторные занятия проводятся в аудитории, оснащенной средствами мультимедиа: компьютер, проектор, интерактивная доска.

 


Приложение 1

ПК-11 способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала

Глубина знаний Цели (задачи), которые студент достигает
Формирование знания Знать основные способы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, необходимой для финансового прогнозирования и планирования
Формирование понимания Сравнить различные способы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информацию, необходимой для финансового (бюджетного) прогнозирования и планирования с точки зрения логичности, аргументированности и ясности. Преобразование, интерпретация финансовой, бухгалтерской и иной информации, необходимой для финансового прогнозирования и планирования.
Способность применения Способность выбирать, передавать и использовать результаты анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, необходимой для финансового прогнозирования и планирования.

ПК-45 владеть техниками финансового планирования и прогнозирования

Глубина знаний Цели (задачи), которые студент достигает
Формирование знания Знать основные способы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, необходимой для финансового прогнозирования и планирования
Формирование понимания Сравнить различные способы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информацию, необходимой для финансового (бюджетного) прогнозирования и планирования с точки зрения логичности, аргументированности и ясности. Преобразование, интерпретация финансовой, бухгалтерской и иной информации, необходимой для финансового прогнозирования и планирования.
Способность применения Способность выбирать, передавать и использовать результаты анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, необходимой для финансового прогнозирования и планирования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...