Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 57 Эффективность управления: факторы, оценки, тенденции и достижения.




Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.

Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Экономическая эффективность – выработка, трудоемкость. Фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность продукции, рентабельность производства, рентабельность продаж, рентабельность имущества.

Результатом социальной эффективности является социальный эффект. Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников. Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.

Факторы, повышающие эффективность менеджмента:

1) взаимодействие в системе управления;

2) оптимальное использование времени.

Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия возрастает по мере расширения специализации организации. Взаимодействие подразделенийпозволяет работать фирме как единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снижаются расходы.

Пути повышения эффективности управления:

1) разработка проблем управления и способов их разрешения;

2) постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления;

3) совершенствование систем и методов управления;

4) регулярная переподготовка, как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;

5) уделение значительного внимания подбору кадров.

Оптимальное использование времени основывается на четком планировании менеджером выполняемых им и подчиненными работ:

1) не стоит планировать на день более трех важных дел и десяти общих;

2) после выполнения в начале рабочего дня важного дела следует уточнить дальнейшие приоритеты;

3) распределение осуществляемых функций по времени и важности предполагает четкое формирование условий их выполнения (организацию рабочего места, обеспечение условий и средств для соответствующего выполнения работ).

Последовательность выполнения заданий:

1)дела срочные и важные;

2) срочные;

3) важные, но не срочные;

4) все остальные.

Условиями эффективного менеджмента являются результативность и качество внешних связей, развитость коммуникационной системы

Вопрос 58 Основы организации производственных систем

Система – это организованная совокупность частей (подсистем) и элементов, находящихся в определенных отношениях, связанных друг с другом и образующих единое целое.

Выделенная из системы по какому-либо признаку часть называется подсистемой. Минимальная неделимая по этому признаку часть системы называется элементом системы.

Системный подход предусматривает изучение, учет только существенных связей и взаимодействий элементов.

По отношению к рассматриваемой системе все смежные и более общая система рассматриваются как внешняя среда.

Системы могут классифицироваться по различным признакам:

По степени определенности:

детерминированные (определенные во времени);

вероятностные (стохастические).

По внутренней сущности, природе элементов:

формальные (математика, логика);

механические (техника);

физические и химические (строение земли, молекулы и т.д

Организационная система относится к кибернетическим системам, которые способны воспринимать, запоминать, перерабатывать информацию, а также обмениваться ею. Частный случай организационной системы – производственная система.

Производственная система (ПС) – это упорядоченная совокупность элементов и частей, обладающих постоянной взаимосвязью, функционирующая с целью создания (производства) определенной продукции, причем функционирование каждого элемента подчинено общей цели системы.

Функционирование ПС заключается в выполнении отдельных работ, комплексов работ, рабочих процессов. Их совокупность составляет единый производственный процесс (на горном предприятии его можно считать прямым, так как он включает комплекс взаимосвязанных процессов единой технологической цепочки).

Организационные системы обладают рядом свойств (принципов их реализации), которые обеспечивают эффективность их функционирования. Кроме того организации производственного процесса присущи и определенные формы и способы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...