Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пошаговая инструкция по открытию продуктового магазина.

Открываем магазин продуктов.

Что для этого нужно?

Первые формальные шаги:

§ зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или открыть свое ООО;

§ при открытии ООО провести первое собрание учредителей;

§ оплатить уставный капитал;

§ написать устав;

§ заплатить нотариусу за удостоверение подлинности подписи на заявлении о регистрации;

§ выбрать систему налогообложения, по которой будет работать вновь создаваемое ООО или ИП – обычная (основная) система налогообложения ОСН или упрощенная УСН;

§ зарегистрироваться в пенсионном фонде, фондах медицинского и социального страхования;

§ открыть расчетный счет в банке;

§ если в магазине будут продаваться алкогольные напитки и пиво, изучить все, что связано с требованиями по продаже этих видов продукции: ЕГАИС, Правила продажи пива и т. д.;

§ изучить закон о рекламе, о регулировании торговли, о защите прав потребителей и другие;

Совершенно не важно, какой это будет магазин, что будет продавать предприниматель, и каким бы успешным он ни был, теоретическую подготовку пройти необходимо. И сделать это нужно заранее и только потом приступать непосредственно к практической части по открытию собственного магазина.

 

Пошаговая инструкция по открытию продуктового магазина.

  Действия Комментарии
  Выбираем правильное место. Среди практических шагов, первое, что нужно сделать – найти правильное место для магазина, потому что от этого, а точнее, от проходимости (трафика) людей будет зависеть успех бизнеса. Ø Если Вы открываете продуктовый магазин, в котором будут товары первой необходимости по не самым высоким ценам, то идеальными местами для него являются: § спальный район города; § оживленная улица такого района; § микрорайон с большим количеством жилых домов (можно открыть магазин во дворе или в одном из домов); § места вблизи от остановок общественного транспорта и метро. Ø Если Вы открываете магазин более дорогих вещей, например, бутик дорогой одежды, то лучше выбрать большой торговый центр или помещение на красной линии на одной из главных улиц центральной (деловой) части города. Нужно постараться выбрать место под магазин так, чтобы в непосредственной близости не было других магазинов, продающих аналогичный товар. Особенно это касается супермаркетов. Важно: если жителям домов до ближайшего супермаркета идти больше 10 минут, то за продуктами они предпочтут ходить в магазинчик или ларек, который расположен непосредственно возле дома. Возможно, это будет Ваш магазинчик. Ø Если в магазине будут продаваться алкогольные напитки, пиво и сигареты, то он должен быть расположен больше, чем на 100 метров от ближайших школ, больниц, детских садов и спортивных учреждений. Ø При выборе места необходимо еще учитывать доступность коммуникаций – воды, электричества, других коммунальных услуг, интернета, наличие удобного подъезда, хороших дорог и мест для стоянки транспорта.
  Готовим документы для открытия магазина продуктов с нуля. Открывая магазин, Вам понадобятся следующие документы: § свидетельство о регистрации ООО или ИП; § ИНН/КПП фирмы; § лицензии, если Вы продаете алкоголь или оружие; § договор на аренду помещения или свидетельство о собственности на помещение, если Вы его купили или построили; § заключение Роспотребнадзора, сертификат качества продукции и другие документы, свидетельствующие о качестве продаваемых продуктов; § заключение пожарной службы о безопасности. Нужно будет предусмотреть в магазине необходимые пожарные выходы. Внутренняя логистика должна быть устроена так, чтобы не загромождались проходы и выходы и т. д. § договор о вывозе мусора; § книга отзывов и предложений, а также распечатанный закон о защите прав потребителей; сертификаты качества на продукцию. С ними также должны иметь возможность ознакомиться покупатели и посетители; Организовать специальный стенд «Уголок покупателя», где посетители и покупатели могут ознакомиться со справочной информацией (с заключением пожарной службы, с книгой отзывов и предложений, с законом о защите прав потребителей).
  Покупаем оборудование, подбираем персонал. Ø Следующий важный этап –покупка необходимого оборудования. Вам понадобятся: § Прилавки. § Стеллажи и емкости. § Холодильники (при необходимости). § Кассовые аппараты. § Сканеры. § Компьютер. § Канцелярские товары и приспособления. § Необходимо будет оформить входную группу и приобрести (заказать) вывеску. § При необходимости в помещении сделать ремонт и отделку. По стоимости оборудование может очень сильно отличаться: все зависит от марки, сложности и других параметров. Ø Далее необходимо набрать персонал. § Количество работников будет зависеть от объемов продаж продуктов в магазине и режима работы. Очевидно, что при круглосуточной работе персонала нужно набрать больше. § При наборе персонала необходимо учитывать установленное законом максимальное количество рабочих часов в неделю, сейчас это 40 часов. Это нужно для того, чтобы правильно составить расписание (график) расставить смены с соблюдением трудового законодательства. § Персонал, работающий с продуктами питания, должен иметь санитарные книжки.
  Формируем ассортимент, занимаемся ценообразованием, маркетингом и продвижением. После открытия магазина и начала его работы – необходимо постоянно проводить комплекс мероприятий, направленных на поддержание и увеличение продаж. Среди этих мероприятий: § Формирование ассортимента, исходя из спроса со стороны покупателей. § Мерчендайзинг: правильная выкладка товаров. § Рекламные, маркетинговые и промо мероприятия и др. § Конкретные мероприятия по продвижению, которые необходимо проводить в конкретном магазине, зависят: ü от целесообразности; ü от имеющегося на это бюджета, предусмотренного в финансовом плане или который записан в бизнес-план.

 

v Открытие продуктового магазина по франшизе.

Можно открыть магазин, купив франшизу. Это означает открытие магазина продуктов под уже раскрученной и известной маркой, брендом товара.

В качестве примеров можно привести известные сети «Пятерочка», «Макдоналдс», «Сбарро» (магазины и рестораны) и другие.

В этом случае держатель франшизы и владелец бренда проведет всю подготовительную и начальную работу с Вами или за Вас, в зависимости от условий франшизы:

§ найдет место для магазина,

§ подберет оборудование и сотрудников,

§ проведет маркетинговые и рекламные мероприятия,

§ обеспечит рекламными и другими материалами.

Открывая магазин по франшизе, предпринимателю нужно будет:

Ø купить саму франшизу, то есть, право работать под каким-то брендом;

Ø производить периодические (например, ежемесячные) выплаты – роялти;

Ø выполнять условия франшизы, например, продавать продукцию, которую продают в данной сети;

Ø использовать специальные разработанные для сети правила и стандарты продаж продуктов и другие.

 

В конечном итоге, открыть свой продуктовый магазин по франшизе или сделать все самому, предприниматель решает в каждом конкретном случае, исходя из собственных планов, амбиций, наличия или отсутствия бизнес-плана, а также, что важно, в зависимости от имеющихся финансовых средств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...