Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущества сказкотерапии в воспитании




 

В данном параграфе курсовой работы рассмотрен опыт педагогов по использованию сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Данный опыт был подобран нами из анализа статей в журналах по дошкольному воспитанию и образованию и анализа Интернет-сайтов, посвященных изучаемой теме исследования.

О.А. Абраменко - воспитатель детского сада №58 г. Иркутска, используя в своей работе метод сказкотерапии, ставит следующие цели и задачи:

обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки;

развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей;

уметь создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям;

развивать умение подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки;

развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;

уметь использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов;

воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Во время непосредственной деятельности, О.А. Абраменко наблюдает, как ребенок реагирует на те или иные поступки героев, для того, чтобы выявить ценностные представления, страхи; отследить позы ребенка, движения, мимику. Кроме комментариев ребенка педагог истолковывает невербальные сигналы, чтобы выявить наиболее значимые места. Обращает внимание на шутки и смех ребенка, на тревогу, на те моменты, которые вызывают особый интерес или, наоборот, не привлекли внимания ребенка, на его комментарии по ходу рассказа.

Метод сказкотерапии О.А. Абраменко применяет в основном для детей младшего дошкольного возраста. Устные рассказы для детей - не новая и не единственная форма детской терапии, но особое сочетание приемов при сочинении таких рассказов может дать удивительные результаты. Сопереживая, ребенок легко погружается в свой внутренний мир, создать который помогает рассказчик своей историей, представляющей сложное сплетение наблюдений, обучающих навыков, интуитивных подсказок и целеполаганий. В результате ребенок получает ценный и важный посыл, стимулирующий его неповторимые ассоциации и переживания.

Педагог просит ребенка рассказать любимую сказку или рассказ, или наиболее запомнившуюся. В данном случае О.А. Абраменко исходят из положения, что сказки, прочно закрепившиеся в душе ребенка, являются плодами родительских предписаний и лежат в основе жизненных сценариев.

Другой педагог - Ю.И. Ситникова (воспитатель-методист детского сада № 213 г. Санкт-Петербурга) считает, что методом сказотерапии возможно решение следующих задач:

снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

развитие умения преодолевать трудности и страхи;

выявление и поддержка творческих способностей;

формирование навыков конструктивного выражения эмоций;

развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

В ходе непосредственной деятельности по речевому развитию Ю.И. Ситникова осуществляет следующие основные виды деятельности детей:

. Слушание и запоминание сказок.

. Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей.

. Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.

. Придумывание сказок (групповое или индивидуальное).

. Рисование сказок.

. Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли).

. Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.

В ходе своей работы Ю.И. Ситникова проводит комплексы упражнений по артикуляционной гимнастике, с использованием материала по устному народному творчеству. Ее программа исследования «В гостях у сказки» рассчитана на 4 недели.

На первом занятии показ упражнений артикуляционной гимнастики проводит сам педагог, выполнение заданий идёт синхронно: дети и педагог.

На втором занятии - показ может проводить педагог, а выполнять задания дети могут самостоятельно (с подсказкой педагога).

На третьем занятии - показ может проводить кто-то из детей (с подсказкой педагога) - а выполнять задания дети могут сами (с подсказкой ребёнка-ведущего).

На четвёртом занятии - и показ, и выполнение заданий могут проводиться только детьми.

Педагоги детского сада №4 г. Тюмени при использовании метода сказкотерапии в своей работе ставят следующие педагогические задачи:

) Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.

) Активизировать словарь через диалоговую речь.

) Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного.

) Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т.д.

Приемы и методы (рассказываем сказку):

) Рассказчица (бабушка-загадушка, тетушка Арина и т.п.)

) Герой сказки (игрушка).

) Волшебный сундучок ("рассказывают" предметы).

) Фланелеграф (рассказываем и показываем).

Все занятия педагоги детского сада проводят как игру-сказку, без дополнительных объяснений, только по показу действий.

Произведения русских народных сказок педагоги детского сада №4 подбирают таким образом, чтобы они знакомили детей с разными сторонами действительности: явления живой и неживой природы, миром человеческих отношений, произведениями культуры, миром собственных переживаний. Для детей подготовительной группы выбирают сказки более сложные по содержанию, но так же повторяют в свободное время сказки пройденные. Педагоги отмечают, что ребята любят их обыгрывать и обсуждать какие-то отдельные эпизоды, связанные с переживаниями героев, их превращениями. Часто воспитатели начинают сказку с присказки: «Сказка, сказка, прибаутка…» и т.д. после рассказа сказки узнают с помощью вопросов: поняли ли дети сказку, т.е. ее смысловое значение и чему учит та или иная сказа. Вносят соответствующие игрушки («Театр кукол») и спрашивают детей: «Из какой сказки пришли эти герои?» Также в детском саду устраивались конкурсы рисунков «Моя любимая сказка», вносились предметы ряжения, драматизации сказок, прослушивание сказок в грамзаписи и т.д. (работа проводится в средней и старшей группах).

О.О. Быкова - педагог-психолог детского сада №82 г.Иркутска считает, что терапия сказкой помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями. Маленькому человечку всегда проще передать нормы поведения и умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях в игровой форме. С помощью сказочной метафоры ребенок сам делает нужные выводы. Рассказ о какой-нибудь капризной принцессе или «зайце-хвастуне» всегда эффективнее любых нотаций.

Сказкотерапия помогает замкнутому ребенку раскрыться, а слишком агрессивного и непоседливого учит задумываться. В процессе сказочной игры дети развивают речь и фантазию, творческие способности и логическое мышление. Разыгрывая сказочное представление или обсуждая сказку, они приобретают навыки общения.

Метод сказкотерапии позволит узнать о ребенке много нового. Например, отчего «Аленушка» или «Иванушка» боится темноты или часто плачет. Выражая свои внутренние переживания через сказочного героя, ребенок (иногда даже сам того не подозревая) может подсказать решение конкретной проблемы.

Сказочный тренинг можно построить в виде спектакля, где воспитатель превратится в режиссера, а дети - в актеров. Сказочное лицедейство очень им сродни, и это поможет обыграть любые ситуации легко, играючи.
В такое занятие при необходимости можно включать различные физические упражнения, логопедические и другие дополнительные развивающие и терапевтические занятия.

О.О. Быкова представляет следующий примерный план сказочного тренинга:

. Вспомнить прошлое занятие и проговорить с детьми, какую сказку они разыгрывали, к каким выводам пришли.

. Познакомить ребят с новой сказочной историей на определенную тему (например, «К чему приводит жадность»). Хорошо изобразить ее в лицах - так сказка быстрее вызовет у ребят эмоциональный отклик.

. Упражнения и игры для закрепления нового опыта.

. Выводы, к которым привело занятие. Важно, чтобы разыгранное сказочное действие было связано с реальной жизнью.

Педагог-психолог О.О. Быкова считает, что для занятий по методу сказкотерапии хорошо использовать сказочные декорации и костюмы, музыкальный фон. Детям очень нравятся ритуалы, с которых занятие начинается и заканчивается. Например, катание яблочка по тарелочке - она «начинает показывать сказку». Можно просто передавать из рук в руки любой «волшебный» предмет (клубочек, золотое яйцо, плюшевого сказочного героя и т.д.). Пусть дети поздороваются друг с другом и пожелают всем счастья.

Рассмотрим также опыт В.В. Герасимовой (педагог - музыкальный руководитель детского сада №5 г.Озеры) по внедрению в практическую деятельность технологии «Сказкотерапия».

Сказки в своей деятельности с детьми педагог использовала всегда, в основном в праздниках и развлечениях. Когда она поставила перед собой задачу - повышение внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях, то решила более тщательно подойти к использованию этого мощного средства в своей деятельности.

В своей практике педагог отмечает следующие основные задачи «сказкотерапии»:

1. повышение внимания детей на занятиях,

2. развитие эмоциональной отзывчивости,

.   развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

В процессе использования технологии сказкотерапии можно применять методы и приёмы: куклотерапии, арттерапии, релаксирующие приемы песочной терапии, психогимнастику, мнемотехнику, моделирующую технику, пальчиковые игры, словесное комментирование, словесное фантазирование по музыкальной композиции, словесное рисование, пантомимические этюды и др.

На своих занятиях В.В. Герасимова в основном использует следующие приемы.

1. Сказка, предваряющая слушание или пение.

Короткая красочная сказка предваряет прослушивание программного произведения, помогает заинтересовать детей, настроить на нужный лад.

2. Сказка, иллюстрируемая музыкой.

Особый интерес у детей вызывает слушание музыки, которая иллюстрирует рассказ, сказку. Они помогают активному восприятию и усвоению детьми новых музыкальных произведений. Музыка, сопровождающая сказку, должна быть несложной и разнообразной по характеру, темпу, средствам, музыкальной выразительности. Обычно сказки сопровождают музыкой уже знакомой детям, иногда новой.

Исполнение музыкального произведения должно быть высоко-
художественным; рассказывать и петь нужно обязательно на память,
чтобы дети видели выражение лица исполнителя, и чтобы, в свою
очередь, исполнитель видел лица детей и мог судить, какое впечатление производит на них рассказ, музыка.

Перед началом слушания музыки по сказке хорошо сделать
небольшое вступление, например: «Сейчас я вам расскажу про девочку Аленку». Она не послушала маму, побежала в лес за белочкой, и вот что с ней потом случилось».

Такая форма занятий очень увлекает детей. Песни и музыку через
некоторое время нужно повторять. Когда дети хорошо усвоят музыку
и песни, можно провести концерт-загадку. Музыкальный руководитель говорит детям: «Я буду играть, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, что я играю». Исполняется музыка уже знакомая детям.
После прослушивания музыки и песен дети охотно слушают сказку еще раз.

3. Драматизация по мотивам сказок. Кукольный театр.

В ходе занятия разучивают короткие этюды сказочного содержания. («Лисичка и зайчик», «Медвежонок и пчелы» и др.)

Играют в подвижные игры с участием сказочных героев.

4. Придумывание сказок детьми.

Используется методика "Придумай сказку" (старшая, подготовительная группы). Детям дается задание придумать сказку, после прослушивания музыкального произведения (1-3 предложения)

Сила психотерапевтического и воспитательного воздействия сказки очевидна.

Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, сами сочиняя сказки или придумывая творческие рассказы.

Таким образом, сказки открывают ребенку удивительный мир.

Любовь детей к сказочным занятиям, отзывы педагогов и родителей о положительном влиянии таковых на детей, данные различных диагностик позволяют специалистам сделать вывод об эффективности метода сказкотерапии и необходимости продолжать данную работу с целью формирования у детей положительного мировосприятия, адекватной самооценки, веры в собственные интеллектуальные и физические силы.

Сказкотерапия - метод достаточно известный в педагогических кругах, но, судя по страницам психолого-педагогической периодики, в детских садах недостаточно используемый. Анализ статей из журналов и некоторых интернет-сайтов позволил все же подобрать материал о проведении педагогами занятий с использованием метода сказкотерапии, который показывает, что взаимодействие педагогов ДОУ с детьми при помощи сказкотерапии проходит очень плодотворно и интересно.

 

 


 

Заключение

 

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что сказкотерапия является важной составляющей воспитательного процесса детей дошкольного возраста.

Основной вывод данной работы состоит в том, что применение сказки в процессе воспитания детей дошкольного возраста не только возможно, но и необходимо в силу эффективности этого средства воспитания.

Знакомство с культурой нации посредством фольклора, сказки, несомненно оказывает воспитательный эффект. Сочинение собственных сказок развивает творческое воображение у детей дошкольного возраста.

Анализ литературы по теме исследования показал, что сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям педагогов действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь ребенка, с учетом которой его сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.

Разнообразие форм работы со сказками, а также многогранность смыслов одной и той же сказки создают идеальные условия для разработки и проведения мероприятий в образовательных учреждениях с использованием методов сказкотерапии.

Анализ статей из журналов и некоторых интернет-сайтов позволил подобрать материал о проведении педагогами занятий с использованием метода сказкотерапии, который показывает, что взаимодействие педагогов ДОУ с детьми при помощи сказкотерапии проходит очень плодотворно и интересно.

Дальнейшая научно-практическая работа в направлении разработки эффективных методов воспитания посредством сказкотерапии для различных возрастных периодов представляется особенно интересной.


 

Список литературы

 

.Алексеев К.И. Метафора как объект исследования в философии и психологии //Вопросы психологии. - 2006. -№2. - с 73-85.

.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Пер. с нем. Под общей редакцией д.ф.н. М.С. Мацковского. - СПб -М.: "Университетская книга" ACT. 2007.

.Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. - М., 2010.

.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк.: книга для учителя. - М.: "Просвещение", 1991.

.Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником.// Психология дошкольника. Хрестоматия/ Сост. Г.А.Урунтаева -М.: изд. «Педагогика», 1998.- 138 с.

.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб., 2009. - 310 с.

.Калунина Е. Воспитание сказкой // Дошкольное воспитание. 2008. - №7. - С.34-37.

.Новлянская 3.Н. Почему дети фантазируют? - М: "Знание", 1987.

.Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: ЛГУ, 1986.

.Пропп В.Я. Морфология сказки. 2-е из. - М., Наука, 1969.

.Расскажи мне сказку / Сост. Э.И.Иванова. М.: Изд. «Просвещение», 1993. -464 с.

.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Изд. «Питер», 1998. - 453 с.

.Родари Дж. Грамматика фантазии. М.,1990

.Сказки, придуманные детьми // Ребенок в детском саду. - 2007. - № 4. -С.51-54.

.Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия // Дошкольное воспитание. 2010. - №4. - С.15-19.

.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.: Изд. «Просвещение», 1998. - 254 с.

.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М, 1999.

.Флёрина Е.А. Рассказывание в дошкольной практике.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.-560с.

.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2010. - 464 с.

.Хиллман Дж. Исцеляющий вымысел. Пер. с англ. Ю. М. Донца. Под общ. ред. В. В. Зеленского. - СПБ.: БСК, 2007.

.Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Маленькие игры в большое счастье: метод сказкотерапии // Дошкольное воспитание. 2009. - №1. - С.17-19.

.Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Как попасть в сказку // Дошкольник. 2008. - №5. - С.8-10.

 


 

Приложение

 

Развивающее занятие по сказке «Репка» в подготовительной к школе группе (основная реализуемая в ДОУ программа «Детский сад - дом радости»)

Цель: активизировать дидактический компонент сказки, развивать интеллект детей, учить действовать динамично, слаженно, последовательно. Знакомить с элементами рационального хозяйствования. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование: настольная лампа «Волшебный шар», семена репы в прозрачной упаковке, модель - разделение круга на части, кубики, настольный театр - персонажи сказки «Репка», шапочки - маски персонажей сказки «Репка», фонограмма.

 

Таблица

Конспект занятия по частям Решаемые задачи
Здравствуйте ребята, мы с вами снова сегодня в гостях у сказки, это хорошо знакомая вам сказка, называется она «Репка». Но это «старая сказка, да на новый лад». Чтобы опять попасть в сказку мы должны согреть наш волшебный шарик своими руками и доброй улыбкой. Передавайте шарик, дарите друг другу доброту своих глаз и тепло ваших рук. Не забывайте, что в сказку вход открыт только добрым людям. Посмотрите, наш шарик загорелся и завертелся (ставится на подставку и незаметно включается), значит мы с вами уже в сказке. Упражнение наэмпатию. Создание таинственной, сказочной обстановки. Настрой на взаимодействие.
А кто помнит какими словами начинается сказка? Молодцы! «Посадил дед репку» Развитие памяти
А как дальше там? «Выросла репка большая-пребольшая!» Прямо так сразу и выросла? А как? Сначала землю вскопал, потом разровнял граблями, затем сделал ямку, посадил семена, потом поливал, потом полол, опять поливал, и так пока репка не выросла. Давайте мы поможем деду за огородом ухаживать (пантомима под музыку). Закрепление трудовых операций, формирование эмоционально- положительного восприятия труда.
Ребята, а кто видел семечко репки. Посмотрите. (Детям передается для рассмотрения семя репы) Какое оно? (Маленькое) А репка какая выросла? (Большая - пребольшая) А по сравнению с репкой семечко сильно маленькое, как сказать? (Маленькое - премаленькое) Покажите «маленькое - премаленькое - большая - пребольшая (несколько раз, меняя высоту голоса)» Закрепление противоположных понятий, обозначающих крайние величины, словообразование. Развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук.
А как вы думаете, тяжело было репке расти? Как она росла? Медленно. Сначала корешочек, потом росточек, листик за листиком, формировалась, наливалась. Давайте поможем семечку (пантомима «Репка растет» под музыку). Вот и выросла наша репка. Развитие воображения, воплощение мыслеобраза в телесное выражение. Формирование силы воли, через умение концентрировать внимание на заданных группах мышц
Стал дед репку из земли тащить. Тянет - потянет вытащить не может (под музыку) Упражнение на чередование напряжения с расслаблением, учить наблюдать за ощущениями в теле
Тянул, тянул. Руки смозолил. Подуем на руки, остудим ладони, с-с-с-с, еще. Вдыхаем глубоко, через нос, надуваем живот, медленно выпускаем воздух. Отработка правильного диафрагмального дыхания, звукопроизношения
Что дальше? Позвал дед бабку. Как позвал? А бабка не идет, не хочет, другим делом занята. Как же деду ее позвать, чтоб пришла, помогла? (ответы детей) Громче? Ну попробуйте, а она все равно не хочет идти, хоть закричись. Как же позвать? Правильно, надо ласково бабку позвать. Давайте попробуем. «Бабулечка - красотулечка, иди, пожалуйста, сюда, помоги репку тянуть!» Прибежала бабка. Стимулирование детей на проявления чувств любви, уважения. Учить вежливому обращению к окружающим с вежливой просьбой
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (под музыку) (этот и предыдущий момент повторяется со всеми персонажами) Отработка напряжения по контрасту с расслаблением
Вытянули репку. Отдыхают (под музыку). Опустили голову, руки на коленях ладонями вверх, расслабили тело. Думают все, что же теперь с репкой делать? Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в со- стояние покоя
Что делать с репкой, что из нее можно приготовить? Как бы вы сейчас поступили с Репкой, если бы у вас не было столько помощников (лопата, бульдозер, экскаватор) Развитие мышления
У нас персонажей 6. Как же нам репку поделить? (работа с моделью) Повторение состава числа и способа деления формы на 6 равных частей (6 это 3 да 3 и т.д.)
А кошка и Жучка едят репку, что же делать им с их частями? Добрые звери - мышке отдали. А почему? (Кошку и Жучку дед и баба кормят, они должны помогать, а мышка не домашняя, она добровольно помогала, и еще мышка маленькая, ей трудно запасы на зиму делать) Развитие мышления. Воспитание добрых чувств, активизация чувства справедливости
Как сохранить мышке овощ репку на зиму? (Засушить, засолить в банке, заморозить в домашней морозильной камере) Развитие логического мышления
Встанем в цепочку, поможем мышке сложить кусочки высушенной репки в норку (под музыку) Развитие умения тонко чувствовать окружающее пространство, точно и выразительно взаимодействовать с партнера- ми и предметами
(Демонстрация настольного театра) Сколько же героев действует в нашей сказке. 6. Это много или мало. (Много) Как мы называем предметы, когда их много. Правильно, множество. Как мы назовем множество, в которое входят все персонажи? (Множество героев сказки «Репка») А посмотрите, наше множество состоит из одинаковых членов? (Нет) Давайте разобьем наше большое множество на несколько маленьких. (Дед, баба, внучка - множество людей, Жучка и кошка - множество домашних животных) А мышку куда? Множество - ЗНАЧИТ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЬ МНОГО, НО НЕ СУДИТЕ О МНОЖЕСТВЕ СТРОГО - ЕСЛИ ОДИН ИЛИ ДВА ЛИШЬ ПРЕДМЕТА, ВСЕ-ТАКИ МАЛОЕ МНОЖЕСТВО ЭТО Правильно, это будет единичное множество. Только как мы его назовем? (Мышка не совсем домашнее животное, но и не совсем дикое, потому что живет все-таки дома.) Давайте мы по другим признакам ее назовем. Что больше всего любит делать мышка? (Грызть). Как мы ее назовем? (Грызун). Равны ли множества по количеству членов?(3 человека, 2 домашних животных, 1 грызун - убывает на 1) Повторение математического понятия «Множество». Словообразование. Развитие фантазии, воображения, логического и ассоциативного мышления, умения сравнивать, обобщать делать выводы. Учить выражать связно, свободно и ясно свои мысли. Терпеливо слушать других..
А давай те еще раз посмотрим, кто за кем пришел. (Вызывание детей) Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Почему мышка не взялась за дедку? (Потому что ее еще не было, она пришла самая последняя) Вот в чем дело. Давайте выстроим всех по порядку и у нас получится последовательность прихода героев. А теперь обратимся к другому месту сказки, где говорится, как они репку тянули: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Теперь у нас получилось в обратную сторону, это обратная последовательность. Мы ее построили по другому закону: кто за кого тянул. Теперь на первом месте будет мышка, а она которая, шестая. кошка которая? Пятая. И т.д. (Выстроим из детей прямую и обратную последовательность с использованием шапочек-масок) Знакомство с математическим понятием «последовательность». Отработка правильных ответов на вопрос «который?». Развитие творческого мышления.
В нашей сказке теперь все довольны. И в последовательности разобрались, и репку вытащили и вкусное приготовили, наелись, плясать захотели. Выберите из этих картинок, какое чувство сейчас у героев сказки, назовите его (из 12 изображений эмоций выбирают радость и удовольствие). А когда у вас такие чувства, под какую музыку вам хочется танцевать? (веселую) Ну так танцуйте, как умеете вместе с нашими героями (под музыку русского народного танца «Барыня») Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.. Снятие эмоционального и телесного напряжения.
Плясали - плясали. Устали. Легли отдохнуть, и вы прилягте, чтобы отдохнуть, о том, что было поразмышлять, да о будущем подумать. (Резюме и релаксация под музыку) Формировать способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
Вот и кончилась наша сказка, потух волшебный шарик. На живот перевернулись, Потянулись - потянулись, встали - снова потянулись и друг другу улыбнулись. Строим башенку из кулачков. Всем - всем до свиданья и спасибо за вниманье. Отработка привычно ритуальных действий для безболезненного перехода к повседневной деятельности в группе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...