Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания и рекомендации




 

Комплексное изучение магистрами основного содержания дисциплины предполагает овладение материалами лекций, учебников и учебных пособий, творческую работу в ходе проведения практических и интерактивных занятий, а также целенаправленную, систематическую деятельность по самостоятельному закреплению, углублению и расширению знаний данной дисциплины.

В процессе лекции магистр должен усвоить и законспектировать название темы, учебных вопросов и основные блоки теоретического материала, то есть, сделанные преподавателем теоретические посылки (гипотезы), их аргументацию и выводы. В случае, если какое-либо положение не совсем понятно магистру или представляется недостаточно убедительным, целесообразно задавать преподавателю уточняющие вопросы. Наличие у магистра конспекта лекции обязательно. Материалы лекции являются основой для подготовки к практическим и интерактивным занятиям.

Основной целью практических, интерактивных занятий является комплексный контроль усвоения пройденного материала, хода выполнения магистрами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы занятия. Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, обсуждаются на практических занятиях с последующей их оценкой всеми магистрами группы.

8.1. Основные формы самостоятельной работы:

- поиск необходимой литературы и электронных источников информации по изучаемой теме;

- изучение рекомендуемой литературы и лекционного материала;

- выполнение задания по теме практического и интерактивного занятия;

- написание и оформление научно-исследовательской работы;

- самостоятельная подготовка презентации;

- выполнение задания для самостоятельной работы по выбору;

- подготовка к практическим и интерактивным занятиям;

- подготовка к зачету.

 

8.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы преподавателем состоит из:

· определения учебных тем/аспектов/вопросов, которые магистры должны изучить самостоятельно;

· подбора необходимой учебной литературы, обязательной для проработки и изучения;

· поиска дополнительной научной литературы, к которой магистры могут обращаться по желанию, при наличии интереса к данной теме;

· определения контрольных вопросов и практических заданий, позволяющих магистрам самостоятельно проверить качество полученных знаний;

· организации консультаций преподавателя с магистрами для разъяснения вопросов, вызвавших у магистров затруднения при самостоятельном освоении учебного материала.

Самостоятельная работа может выполняться обучающимся в читальном зале библиотеки, в компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы магистров предусматривает контролируемый доступ к лабораторному оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсу Интернет. Предусмотрено получение магистрами профессиональных консультаций, контроля и помощи со стороны преподавателя.

Самостоятельная работа обучающихся подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций.

Таким образом, Учебная работа магистров по курсу «Теория и практика стратегического управления регионом» включает в себя:

- регулярное посещение лекций;

- регулярное посещение семинарных занятий и подготовку к ним;

- анализ ситуаций, решение тестов и подготовка сообщений по всем темам курса;

- выполнение домашних заданий по изучению тем курса, то есть подготовку к теоретической части курса и решение задач, выдаваемых на дом.

Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде обсуждения в ходже семинарских занятий рассмотренных на лекциях вопросов, разбора кейсов, тестирования, а также самостоятельно подготовленных магистрами домашних заданий.

Перечень контрольных вопросов по дисциплине призван способствовать систематизации самостоятельной работы обучающихся, в том числе, при подготовке к экзамену.

8.3. Примерная тематика для учебных научно-исследовательских работ магистров по дисциплине:

1. Понятие, сущность и специфические особенности стратегического управления. Процесс стратегического управления и его признаки.

2. Стратегическое управление в контексте регионального развития. Достоинства и недостатка стратегического управления.

3. Современная методология стратегического управления регионом, уровни знаний и условия, способствующие ее реализации.

4. Основные этапы, общие и локальные принципы, функции стратегического управления регионом.

5. Объекты стратегического управления, составляющие компоненты, реализация и обеспечение задач стратегического управления регионом.

6. Этапы развития стратегического управления и их отличительные черты.

7. Грани, процедуры и тенденции проявления стратегического управления регионом.

8. Организация стратегического управления: структурные подразделения, факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления регионом.

9. Управление стратегическими процессами в регионе. Стратегическое поведение и его планирование.

10. Стратегическое окружение. Управление стратегическими возможностями.

11. Теория хаоса в системе стратегического управления.

12. Стратегическая сегментация и анализ стратегического окружения. Стратегический контроль.

13. Классические модели стратегического управления, варианты проявления и их применение в зависимости от стратегических подходов.

14. Парадигмы научных школ в области построения стратегий. Достоинства и недостатки школы власти.

15. Научные подходы в стратегическом управлении регионом.

16. Стратегическое планирование, понятие, сущность и процедуры.

17. Функции стратегического планирования и его специфические особенности.

18. Стратегическое планирование на основе системного метода.

19. Методология, цели, задачи и виды стратегического планирования.

20. Комплексная модель стратегического управления. Модель В.С. Ефремова.

21. Управление стратегическими процессами.

22. Человеческий фактор в стратегическом управлении.

23. Определение стратегических альтернатив.

24. Новые идеи стратегического управления.

25. Стратегия: понятие, сущность и содержание. Элементы стратегии.

26. Классификация стратегий: портфельная, деловая и корпоративная стратегии.

27. Стратегические изменения. Управление стратегическими задачами.

28. Стратегическое управление в сфере внутренней политики региона.

29. Культура и этика в системе стратегического управления.

30. Практика использования стратегического управления в отечественных условиях. Особенности стратегического управления в России.

31. Стратегия региона в период кризиса.

32. Стратегическое управление в системе муниципального образования.

33. Стратегическое управление социально-экономическим развитием территории.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...