Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные данные для задачи




Вариант 99

Выполнил: ст. гр. ТЛДП-31

Самохвалов Ю.Ю.

Проверил: к.т.н., доцент

Захаренко Г.П.

 

 

Йошкар-Ола


Содержание

1.Характерные особенности и общая постановка транспортной задачи. 2

2.Выбор оптимального плана трелевки. 3

2.1.Исходные данные для задачи. 3

2.2.Постановка задачи выбора оптимального плана трелевки. 3

2.3.Алгебраическое решение задачи методом потенциалов. 5

3.Компьютерное решение поставленной задачи в математической программной среде Excel 9

Список используемой литературы.. 11

 

 


 

Характерные особенности и общая постановка транспортной задачи

Процедура выбора эффективного плана транспортировки древесины осуществляется на основе транспортной задачи линейного программирования. Транспортная задача ЛП используется для составлениянаиболее экономичного плана перевозок одного вида продукции (древесины) из нескольких исходных пунктов (лесосек) в конечные пункты (погрузочно-разгрузочные пункты).

Цель, достигаемая решением транспортной задачи,- определение такого количества продукции, которое следует транспортировать из каждого исходного пункта в каждый пункт назначения и при котором транспортные расходы будут минимальными или прибыль от транспортировок будет максимальна.

Количество продукции, отгружаемое (производимое) в каждом пункте i, обозначим через аi, а потребляемое (хранимое) в каждом пункте j – через bj; сij – себестоимость транспортировки единицы продукции из каждого исходного пункта i в каждый пункт назначения j.

Обозначим xij – количество продукции (объемы), перевозимое из исходного пункта i в пункт назначения j.

Тогда задача ЛП транспортного типа в общем виде формулируется следующим образом:

максимизировать y= ;

при ограничениях ,

где i= - весь объем транспортировки из каждого i-го пункта не может быть больше, чем там имеется в наличии;

y= ,

где - весь объем транспортировки в каждый j-й пункт должен быть по крайней мере, равен спросу (запросу) этого пункта;

xij≥0, i= , .

Суммарный объем исходных пунктов (поставщиков) равен суммарному объему пунктов потребления (потребителей): ∑ аi=∑bj, то модель называется сбалансированной транспортной моделью.

2.Выбор оптимального плана трелевки

Исходные данные для задачи

Имеются две лесосеки Л12 в каждой из которых базируется по одной лесозаготовительной бригаде. Все бригады осуществляют трелевку хлыстов на четыре погрузочных пункта П1, П2, П3, П4. Сменный объем трелевки с лесосеки Л1 – Q1=160 м3, с лесосеки Л2 – Q2=120 м3.

Вместимость погрузочных пунктов в расчете на смену составляет соответственно V1=50 м3, V2=50м3, V3=50м3,V4=100м3. Себестоимость трелевки 1 м3 с каждой лесосеки на каждый погрузочный пункт составляет соответственно:

-с первой на первый – 8,8 у.е.;

-с первой на второй – 0,6 у.е.;

-с первой на третий – 1,3 у.у.;

-с первой на четвертый-1,9 у.е..;

-со второй на первый – 2 у.е.;

-со второй на второй – 2,5 у.е.,

-со второй на третий – 0,3 у.е.;

-со второй на четвертый– 0,7 у.е.

Для корректного решения рассматриваемой задачи введем допущение о том, что трелевка осуществляется с условных центров лесосек. Перечисленные затраты на трелевку 1 м3 являются средними по каждой лесосеке и определены из условных центров.

2.2.Постановка задачи выбора оптимального плана трелевки

Определение цели: необходимо определить такие объемы трелевки с каждой из лесосек на каждый погрузочный пункт, при которых суммарные затраты на трелевку были бы минимальны.

Формулировка проблемы:

Этапы формулировки проблемы включают в себя:

1) управляемые переменные – сменные объемы трелевки с каждой лесосеки на каждый погрузочный пункт, м3;

2) переменные состояния – технологические и технико-экономические факторы (сменные объемы трелевки с каждой лесосеки, вместимость каждого погрузочного пункта, себестоимость трелевки 1 м3 с каждой лесосеки на каждый погрузочный пункт, количество лесосек и погрузочных пунктов);

3) размерность задачи – определяется количеством управляемых переменных и равняется девяти, временной интервал моделирования – смена;

4) критерий – суммарные затраты на трелевку, р.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...