Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рациональность и модернизм 14 глава




Однажды, посещая Америку, я побывала в городе Лос-Анджелесе. Я удивилась, когда увидела в аэропорту много женщин с огромными мускулами, одетых в безрукавные блузки. Сначала я не могла понять, что происходит. Эти фигуры походили на женщин с длинными волосами, но их мускулы были больше, чем у нормальных мужчин. Потом мне сказали, что здесь существует движение женщин, желающих развивать свои мускулы, чтобы затмить мужчин. Так что на очень тонком уровне насилие между мужчинами и женщинами всё ещё продолжается. Но есть ли необходимость бороться с противоположным полом, если эти два пола вполне дополняют друг друга. Я не знаю, когда они осознают, что всё это совершенно напрасно. Если у нас будут мужчины и женщины, которые состязаются в своих физических достижениях, а не в своих нравственных достижениях, то дети научатся тому же самому. Женщинам не надо постоянно осознавать свои тела, если только им не приходится продавать их ради денежного заработка. Точно также и мужчины не должны тратить так много времени, занимаясь бодибилдингом, если им не надо играть в регби. А теперь также модно становиться очень тонким и худым – полная противоположность тому, чего стремится достичь общество бодибилдинга. Люди идут в другую крайность – голодают, а иногда страдают от анорексии (отсутствие аппетита) и всякого рода заболеваний. Удивительно, но, теряя вес, человек становится гораздо более эгоистичным. Худой и тонкий человек гораздо в большей мере вспыльчив и раздражителен, чем полный человек. Причиной тому служит больная печень. Человек настолько истощён, что, с одной стороны, он становится худым, а с другой стороны, – чересчур вспыльчивым. Я знаю людей, которые дрожат, потому что они настолько исхудали, что не в состоянии держать себя в руках, теряя самообладание и сдержанность. Выражая свой нрав, они действительно трясутся, как стебельки бобов. Такое может напугать любого, потому что они так бледнеют, будто увидели смерть.

Существует много ложных врождённых представлений, которые раздувают эго. Человек приобретает свою идентификацию (т.е. совокупность опознавательных признаков), пока вырастает в некой определённой стране. Это старый обычай у людей – собираться вместе под какой-нибудь фальшивой вывеской. Эго предпочитает выражать себя в очень грубой манере. Когда люди говорят: «Мне это не нравится… мне то не нравится…», это свидетельствует об очень низком уровне воспитания. Также в стиле политиков и государственных деятелей – позволять себе выражения типа «я считаю … я полагаю …». Да кто вы такие, чтобы не любить что-то, и кто вы такие, чтобы что-то считать, полагать и повсюду распространять это своё личное мнение? Где доказательство того, что то, что вы считаете или полагаете, является истиной, либо то, что бы вам ни нравилось, есть нечто «очень редкое», или нечто весьма экстраординарное для любого эксперта-ценителя вроде вас?

Я встречала много людей, которые не могли принять истину из-за своего эго. Однажды очень грубый и высокомерный телерепортёр пришёл взять у меня интервью. Конечно, многие из них подготовлены таким образом, чтобы никто не смел критиковать их глупость. Но этот репортёр был просто «выдающийся». Он спросил меня, что я делаю в Лондоне и в Англии. Он сказал, что я должна помогать своей собственной стране – бедной и несчастной Индии. Мой ответ ему был таков: «Я нахожусь здесь не по своей воле, но поскольку мой муж избран на пост в Организацию Объединённых Наций со штаб-квартирой в Лондоне, я обязана быть с ним. Тем не менее, я бываю в Индии каждый год, и каждый раз нахожусь там как минимум полгода». И тут я очень робко спросила его: «А кто ответственен за нищету Индии? Если на протяжении трёхсот лет в нашей стране были ‘гости’, пожаловавшие без какой-либо визы или разрешения на иммиграцию, как можно ожидать, что такая страна будет богатой? Когда из Индии всё богатство было высосано безо всякого возмещения или компенсации, разве можно создать нацию, известную под именем государство всеобщего благосостояния, где ленивые люди могут жить на пособие по безработице всю свою жизнь. Однажды, после нашего первого собрания, один человек похвастался: «Слава Богу, теперь я официально безработный». Многие другие, сильно ликуя, выразили свою солидарность с ним, заявив, что они являются безработными уже целую вечность. Представьте себе таких выпускников университетов Оксфорда и Кембриджа, которые вот так хвастаются своей обретённой свободой после окончания учёбы. С такой судьбой у нас тысячи людей, которые стыдятся получать пособие, и я спросила его, кто из них станет бедным, а кто – богатым?» Он был действительно огорчён таким ответом обыкновенной индийской домохозяйки. Затем он задал ещё один вопрос: «Почему у вас в Индии такое многочисленное народонаселение?» Ответила я очень спокойно: «Сэр, я могу сказать, что за это перенаселение, возможно, также ответственны вы». Понаблюдать вспышку самолюбия этого английского репортёра действительно стоило молча. Он даже подскочил от раздражения: «Как это так? Вы возлагаете на нас вину за ваше ненормальное население?» На это я ответила преспокойно, сказав: «Сэр, я прочитала в газете, что в Англии, извините, – в самом Лондоне каждую неделю двух законных детей убивают их собственные родители. Так что, сэр, скажите мне, пожалуйста, какой здравомыслящий ребёнок захотел бы родиться в такой стране, где нет атмосферы любви к детям? Даже соседям не нравятся дети. Человеку с детьми могут не сдать квартиру. Может быть, дети очень счастливы, что рождаются в Индии у любящих и заботливых родителей и имеют радушных соседей. Дети не хотят знать, у кого какой счёт в банке. Им нужна любовь – самое ценное достояние на свете». От всех этих ответов мой интервьюер обезумел от ярости и пустился в очередную атаку: «Мне сказали, что вы не берёте денег, давая людям самореализацию. Такое не в состоянии понять никакой англосаксонский ум». Я ответила ему очень вежливо: «Сэр, сколько вы можете заплатить за Божественную Любовь? Сколько вы заплатили Христу? Между прочим, могу ли теперь я задать вам вопрос?» Он сказал: «Да, спрашивайте». Я продолжала: «Скажите мне, пожалуйста, какой Бог сотворил этот уникальный англо-саксонский ум?» Это его добило. Он ушёл со своим оборудованием и фотографом, который так и не сделал ни одной фотографии. Потом люди рассказали мне, что его называют бульдогом, даже в своей среде. И я подумала, зачем обижать бульдога, который даже ни разу не лаял на меня.

Это нормально, если они не желают признавать истину. Что касается меня - это нормально, но на самом деле, отрицающий истину человек в конечном счете оказывается в гуще проблем, свойственных для сбитой с толку и приведенной в полное замешательство личности. Я пытаюсь уверять людей, что они не должны увлекаться выпивкой, поскольку алкоголь – пагубная вещь. Многие люди приходят ко мне с болезнями, которые вызваны употреблением алкоголя. Так, один пожилой бизнесмен, привыкший пить, пришёл ко мне, жалуясь: «Мне 80 лет, но я не чувствую себя больше человеком». На мой вопрос, почему, что случилось, он сказал: «Я не могу уснуть и поэтому выпиваю спиртного, после чего крепко сплю, но на следующий день, опохмелившись, я начинаю кричать на всех своих слуг, на свою жену, детей – так что все они убегают от меня. И вот, бывает, что когда я встаю с постели, в доме никого нет, ни души – все сбежали. Такая ситуация в доме, да к тому же ещё и банкротство – это всё к чему я пришёл в результате огульного пьянства, и теперь думаю, что в моём возрасте я не смогу измениться. Вы просто благословите меня, чтобы в своей следующей жизни я не привязывался к этой ужасной вещи под названием алкоголь». Этот старик предстал предо мной в таком отчаянном состоянии. Но я встречала многих молодых бизнесменов, которые обожали его, считая образцом величия, потому что он был очень преуспевающим специалистом в своём деле, несмотря на его пагубную привычку к запоям. При этом все они откровенно думали, что, если они будут пить, то к своим 80 годам станут весьма преуспевающими бизнесменами. Когда вы делаете что-нибудь неправильно, то развиваете у себя очень большое эго, иначе как смогли бы вы оправдать дурные вещи, которые делаете. Таким образом, когда человек поступает несправедливо или нечестно, но при этом хочет верить и доказать, что делает правильно, он тем самым постоянно подпитывает эго, льстя своему самолюбию. Как-то один алкоголик, будучи в нетрезвом состоянии, сказал мне, что он абсолютно непьющий. Я не осмелилась оспаривать его заявление.

В наши дни примечательно, что в западных странах даже малые дети имеют характер, преисполненный грубости и неистовства. Они становятся просто неуправляемыми. Однажды, расположившись в малолюдном салоне первого класса, я ехала на поезде в Лондон из Суррея (графство в южной Англии, где находился мой дом). По пути в этот салон сели двадцать детей в возрасте от восьми до двенадцати лет – учащиеся из очень хорошей частной школы. Они носили монограммы на своей синей форменной одежде. Войдя в моё купе, они лезвием и маленьким ножиком начали резать мягкую обивку сидений. Они в один голос сказали мне: «Не волнуйтесь, мы вас не тронем, но позвольте нам делать то, от чего мы получаем удовольствие». Я спросила: «Но зачем вы это делаете?» Они ответили: «Потому что нам это нравится, а вы имеете что-то против?» Тогда я просто замолчала, ибо подумала, что если возразить им, они приставили бы мне нож к горлу. Сойдя с поезда на следующей остановке, я сказала начальнику станции о том, что делают в вагоне эти мальчишки. Некоторым мальчикам постарше, было поручено присматривать за младшими и наводить порядок. Но эти старшие сами были в нетрезвом состоянии и отсыпались после выпивки, а тем временем младшие орудовали в моём купе. Даже когда тех разбудили, они были полупьяными. Я хотела сказать им, что это непригодный способ присмотра за младшими учениками их школы. Однако начальник станции посоветовал мне ничего не говорить, ибо это очень буйные ребята. Они погрозили избить самого начальника станции, когда тот спросил, почему они напились. Они также предупредили его об ужасных последствиях, если он сообщит школьным властям.

Я была потрясена таким положением дел с молодёжью в Англии. Разве можно женщине путешествовать в одиночку в таком опасном месте? Разве может кто-то оставаться в безопасности в такой передовой стране? Однако гораздо хуже обстоит дело в Америке, где, если вы выходите из машины на дороге после восьми часов вечера, чтобы купить несколько кексов, возле вас окажутся четверо или пятеро сильно мускулистых парней, которые выхватят у вас все имеющиеся деньги, а если вы задумаете сопротивляться, то они могут даже убить вас. Причём это насилие совершается не только ради денег, женщин или земли, а просто – ради самого насилия, потому что нынче люди хотят быть жестокими, прибегая к принуждению. Если же какой-то человек не обладает насильственным характером, то его считают слабым, не принимают всерьёз и выставляют на посмешище.

Кроме того, повсеместно процветает насилие над физически слабыми людьми, насилие над умственно отсталыми людьми, насилие над необразованными людьми, насилие над людьми иной расы, насилие над людьми, законно иммигрировавшими в вашу страну, насилие над женщинами, насилие в отношении жён и детей. Это то, что некоторые «сильные» люди творят с другими, находящимися в ущербном, приниженном положении и принадлежащим к беззащитным сегментам того же человеческого общества. Где бы им ни пришлось самоутверждаться, они с наслаждением прибегали к такому насилию, как будто это самое замечательное средство. В былые дни люди проявляли жестокость в отношении благочестивых и праведных святых. Поскольку святые были очень терпимы и правдивы, открыто высказывая своё мнение, они не находили признания и достойной оценки со стороны порочных людей. Порочные и греховные люди существуют также и сегодня в форме религиозных организаций, которые весьма непорядочны и насильственны, проповедуя неправду и делая деньги на простодушных верующих людях. Святой Намдева сказал, что злой человек всегда будет злым, вечно желая мучить кого-то, как муха. Даже если муха попадёт к вам в желудок и там погибнет, вам станет так плохо, что вы умрёте от рвоты.

С другой стороны, есть люди – интеллектуалы, не имеющие понятия о реальности. Они пытаются устроить свободную дискуссию, с тем чтобы самим выдвинуться на политической арене или поддержать некую политическую партию. В индийском штате Махараштра существовала одна группировка людей, которая пользовалась весьма дурной репутацией. Они называют себя «люди, которые устранят оковы слепой веры». Однако сами они не осознают реальности. У них нет духовного авторитета, которым располагают святые. Просто собрались вместе несколько человек, став самоназначенной группой для исцеления других людей от «слепой веры».

Те, кто сами слепы и кто слепо верит в свои собственные идеи, не в состоянии устранить слепую веру других людей. А сделать это может только настоящий святой. В Индии было много святых, которые выступали против слепой веры и против ложных духовных руководителей. Начиная с 1972 года, я сама открыто предостерегаю людей о слепой вере, лжегуру и неверных культах. При этом меня всегда предупреждали, что я слишком откровенна и должна соблюдать осторожность, поскольку эти вероломные люди попытаются убить меня. Тем не менее, никто не пытался убить меня, а я не переставала говорить, что человек не может купить своего гуру или учителя.

Пришедшие в Сахаджа Йогу люди избавились от всех экстремистских идей слепой веры, традиционных обрядов и ложных представлений, под условностями которых они томились ранее. Причём это освобождение приходит спонтанно, самопроизвольно и сразу, как только свет Духа проникает в вас. И лишь тогда вы сможете видеть реальность, такую благодатную и приносящую радость. Против меня многократно выдвигались ложные обвинения, но ни одно из них не было состоятельным по существу, потому что те, кто сами делают миллиарды долларов, хотят оправдаться, называя честных людей корыстолюбцами, ориентированными на деньги. Те, кто думают, что они руководят какой-то религией, также должны открыть свои глаза и постараться понять, что же такое есть реальность, что есть благожелательность к людям, которые следуют их религии. И поскольку нет питания истиной, люди в итоге прибегают к насилию. Легко доказать, что Сахаджа Йога – это путь достижения вашей самореализации. Это было доказано во многих странах. И, тем не менее, в штате Махараштра, который известен своими святыми, некоторые введенные в заблуждение люди находят злостное удовольствие в нападках на Сахаджа Йогу, срывая наши семинары. Худшее событие произошло в одном отдалённом селении, где они сумели внушить детям из маленькой начальной школы бросить примерно 500 камней в людей, которые пытались слушать меня. Из-за этого наши люди получили много телесных повреждений. Теперь, конечно, все они уже вылечились. Было сделано всё, чтобы подать судебный иск в суд против этой «слепой» организации, которая оказалась такой склонной к насилию. Их люди подкупили полицию и пытались доказать, что именно они подверглись избиению нами! Однако у них не было справок с медицинским заключением о наличии телесных повреждений. Это дело ходит по судебным инстанциям вот уже пять лет и до сих пор по нему не принято никакого решения. Такова участь многих честных, правдивых и добропорядочных людей даже в двадцатом столетии.

Реальность должна быть вынесена на свет божий для блага всего мира. Это должно быть сделано в стране, как Индия, где родилось так много святых. К несчастью, даже в Индии целый ряд святых подвергались беспокойствам и мучениям, тогда как те, кто вёл себя непорядочно, но умел хорошо говорить, как Раджниш, стали весьма популярны в общественной жизни. Поразительно, как люди не думают о своих потомках и не хотят открыть реальность даже своим собственным детям.

В следующей главе этой книги я расскажу вам, как много добра может сделать Сахаджа Йога. И это не голословное заявление, а сама истина, и я счастлива сообщить, что те, кто пришёл в Сахаджа Йогу, стали абсолютно ненасильственными, безоговорочно любящими, истинно сострадательными людьми, и по Божьей милости никто не смеет тронуть их. Даже если кто-то попытается причинить им зло, сахаджа йоги способны преодолеть все проблемы, созданные этими негативными силами. Примечательно, что со дня, когда в мозгу был открыт седьмой центр, все процессы проистекают таким образом, что совершенно незаметно этот переход к умиротворённому состоянию происходит у людей внутри, через их сердца.

Мне в самом деле так повезло, что пришлось увидеть на своём веку, как люди из шестидесяти пяти стран собираются тысячами на наших семинарах. Там не бывает ни ссор, ни споров. Эти семинары длятся больше недели и проводятся в одном отдалённом селе на берегу океана. Там тоже некоторые ограниченные и скупые местные сельские жители пытались испортить питьевую воду, бросив грязные предметы в колодец, но детишки, все едва ли пяти лет от роду, как ангелы, пришли ко мне и сказали, чтобы мы не пили воду из этого колодца. Удивительно, как приходит помощь, вопреки этим злонамеренным негативным силам, которые воображают, что могут причинить любой вред, какой только им заблагорассудится. Да, наши времена воистину благословенны, и желающие этим воспользоваться могут легко постичь настоящий смысл своей жизни.

Только в свете Духа мы видим и ощущаем на своей центральной нервной системе, что мы являемся неотъемлемой частью одних первозданных родителей - отца и матери. Клетки нашего организма действуют сообща. Если одна часть организма поражена, то всё тело стремится на помощь этой части. Сам организм целиком скоординирован в своих функциях, действуя чрезвычайно согласованным образом. Нам нет необходимости вдаваться в научные аспекты данного вопроса. Однако очевидно, что каждая часть организма как-то связана через центральную нервную систему с каждой другой его частью. Рефлекторные реакции, имеющие место в организме, оказываются точно такими же, как те, которые спонтанно происходят с людьми, находящимися вместе в Сахаджа Йоге. Если один человек болен, весь организм сахаджа йогов устремляется ему на помощь. Если у одного человека есть серьёзная проблема, то вся организация, представляющая собой живой организм, действует самопроизвольно, решая проблему этого индивидуума. В свете Духа единица становится полностью интегрированной в коллектив, будучи при этом крайне осведомлённой и мудрой частицей целого. Величайшим достижением является то, что человек становится радостным, и вместо того, чтобы выискивать недостатки у других, он развивает в себе достаточную чувствительность, чтобы наслаждаться личностью другого человека. Единственный путь, которым мы можем принести мир на эту землю, - не разговорами и не организаторской деятельностью, а преображением самих людей, приведя их в новое осознание четвёртого измерения, где они становятся Духом. Но как нам поступать с людьми жестокими, склонными к насилию? Как нам защититься от них? Мне всегда задают эти вопросы. Ответ таков: мы теперь находимся в царстве Бога Всемогущего.

Теперь мы принадлежим Царству Бога, а Он обладает способностями устроить нашу защиту и дать нам пищу и кров. Но сначала мы должны войти в Его царство со смирением и готовностью. Если человек не хочет получать самореализацию, никто не сможет навязать это силой. Невозможно заставить силой прорасти семя. Пока вы не посадите это семя в Мать-Землю и не польёте его водой любви, оно не пустит ростки. Точно также и нам невозможно оставаться взволнованными, расстроенными, озабоченными или напряжёнными, если мы находимся в свете Духа. Мечты всех людей, которые ищут истину, могут легко исполниться, если только они проявят чистое желание иметь дело с реальностью, а не с ложью.

Мир и спокойствие на нашей земле могут быть достигнуты лишь когда люди, ведущие дела глобального масштаба, получат свою самореализацию. Они – лидеры разных стран, и через взаимосвязь в Сахаджа Йоге они станут уважать и любить друг друга. Они будут похожи на благожелательных королей в писаниях Сократа, который помышлял о глобальном мире. А сегодня, представляется, будто весь мир объят пламенем войны, или готовится к войне.

Например, война в Боснии – это ложное противостояние хорватов, мусульман и сербов. Они исповедуют христианскую и мусульманскую религии. Хорваты – католические христиане, но действительно ли они почитают Христа? А как понять позицию мусульман, которые верят в аморфного бога и вопреки этому воюют за землю? В действительности Мохаммед никогда не говорил, что религия должна быть исключительной, или единственной на свете. Он по порядку рассматривал Авраама, Моисея и Христа, а себя излагал четвёртым. Даже Христос говорил об Аврааме и Моисее. Почему же тогда воюют люди, которые веруют в Моисея, Христа или Мохаммеда? Ведь у них одни и те же корни. По крайней мере, эти три религии должны формировать людей, которые осознают тождество, идентичность и единство своих религий. Безусловно, индуистская религия не является исключительной. Она признаёт все религии, однако индусы, заседающие во властных структурах, создали различные законы для разных религий. Это позволяет им в условиях демократии привлекать в свою пользу голоса меньшинств на выборах.

Мысли всегда донимают человеческий ум. Ум порождает эго, которое затем взаимодействует с ним. Обременённые условностями люди живут под страхом. Эти мысли касаются прошлого или будущего, но реальность лежит в настоящем, где мы достигаем мира и спокойствия.

Ум создаёт все проблемы для индивидуума или для коллектива. Нужно выйти за пределы ума и достичь состояния безмысленного осознания, где обретается мир и покой.

Новая раса этих мирных воителей уже создана. Единственное, на что я надеюсь, что это миролюбивое войско распространится настолько, что многие люди станут мирными и спокойными, излучая мир и покой через свою личность и через свою святую, безгрешную и праведную деятельность.

 

 

Глава 8

 

МИР НА ЗЕМЛЕ

Мы должны пробудиться и осознать тот факт, что за последние десятилетия нашим моральным ценностям был нанесён огромный ущерб в результате того, что наши дети, родители и семьи оказались под неблагоприятным воздействием хаотических факторов современности.

Обеспечение мирного общественно-политического строя возможно только за счёт грандиозных усилий по воскрешению моральных ценностей. Для достижения этой цели нам следует начинать с корней. Мы должны уделять максимально возможное внимание своим детям, их надлежащему воспитанию. Ибо сегодняшние дети – это завтрашние граждане. Детям сегодняшнего дня суждено формировать будущее общество. И не инвестиции в вооружения гарантируют поистине мирное будущее. А именно инвестиции в наших детей принесут неоценимые дивиденды в виде миролюбивого, спокойного и нравственного общества в ближайшем будущем. Прежде всего, мы обязаны присматривать за своими детьми, заботливо ухаживая за ними, что можно хорошо выполнить лишь в том случае, если родители осознают, насколько серьёзной является их ответственность – преподать духовность детям.

Долг родителей перед своими детьми, перед обществом и, несомненно, перед своей страной – уделять особое внимание воспитанию молодого поколения семьи. Глядя на положение дел сегодня, представляется необходимым повышение образованности самих родителей в вопросах их собственной ответственности и духовных обязанностей по отношению к детям. Для начала следует раз и навсегда расстаться с разрушительными и вредными идеями, завещанными нам Фрейдом. Это можно сделать путём исключения фрейдистской психологии из учебных программ в школах и колледжах. Родители должны проводить время со своими детьми, вместо того, чтобы, взяв купальные костюмы, покидать дом на выходные. Жизнь – забава, но при этом совершенно необходимо соблюдать духовную дисциплину. Должен осуществляться полный контроль над детьми, конечно, тайно или ненавязчиво, с целью выяснения, куда они ходят, когда возвращаются и кто их друзья. Родители должны составлять очень приятную компанию своим детям. Если это так, дети будут предвкушать удовольствие времяпрепровождения со своими преданными и любящими родителями, вместо того, чтобы болтаться по улицам. Благородные способности и склонности детей должны быть своевременно определены и поощрены. Общество детей приносит огромную невинную радость. Беседовать с ними – одно удовольствие.

Один маленький мальчик по имени Акшая, случайно упал и повредил себе череп, но выздоровел при помощи Сахаджа Йоги. Однажды я позвала его, и он начал говорить. Он спросил меня: «Матаджи, ты умеешь делать печенье?» Я сказала ему: «Не умею». И тут он начал просвещать меня: «Сначала попроси свою маму очистить противень. Потом попроси свою маму сделать тесто и накатать из него шарики. Теперь ты можешь расплющивать эти шарики. Потом попроси свою маму поставить противень в духовку. Здесь она надевает рукавицы. Потом попроси свою маму вынуть противень, когда печенье готово. Когда оно остынет, ты можешь собрать его в пирожковое блюдо и есть со своими друзьями». Я сказала ему: «Акшая, у меня нет мамы». Тогда он сказал: «А куда она ушла? Лучше позови её». Я ответила: «Она ушла к Богу и не может прийти». Он с искренним сожалением сказал: «Тогда ты не сможешь делать печенье. Я сделаю для тебя, потому что у меня есть мама». Какой милый диалог двух друзей. У меня накопился целый арсенал таких изумительных разговоров. Я могу написать большую книгу, излагая эти интересные беседы и рассказы, услышанные мною на протяжении жизни.

Все нечистые затеи предпринимателей принижать невинность детей должны быть отвергнуты решительным коллективным «наступлением» родителей. При этом следует запрещать фильмы и видеокассеты, разъедающие своими непристойными и аморальными идеями неискушённые умы детей. Родители должны организовать кампанию по борьбе с такими видео- и кинофильмами. Система образования и обучения детей должна создавать уважение к старшим, уважение к своим учителям, уважение друг к другу и уважение к обществу. Помимо этого, данная система призвана прививать детям уважение к родине и уважение ко всем людям земли, поскольку мы предвкушаем приближение глобального преображения людей. В самом раннем возрасте детям следует узнать и усвоить понятие единой человеческой семьи, всеобщего мира и глобальной религии. От своих заботливых родителей они должны уяснить, что чистая и самоотверженная любовь – это самое важное достояние в жизни, и что высокая нравственность – самая ценная добродетель, гораздо более важная, чем деньги. Читая правильно отобранные повести и романы, дети обратятся к праведному образу жизни. Их речь должна быть благозвучной, вежливой и скромной. Им надо дать понять, что как представители человеческой расы, они находятся на вершине эволюции, и они рождены здесь, на этой земле, чтобы восходить ещё выше.

Курс обучения для детей должен разрабатываться особо тщательно. Вместо эгоистичной обособленности дети должны испытывать радость участия в коллективной деятельности. Им должна предоставляться правдивая информация о людях в других частях света, с тем, чтобы они уважали все народы, независимо от их цвета кожи, вероисповедания или национальности. Они должны быть осведомлены об обществе, в котором будут жить, – о добропорядочной его части. Должны устраиваться конференции для обсуждения вопроса, что можно было бы сделать, чтобы приспособить этих невинных детей к современному хаотическому обществу. Детей никогда нельзя заставлять верить в какую бы то ни было исключительную, особую религию, которая создаёт проблемы и ведёт людей к борьбе во имя Бога. Кроме того, в семье дети должны поощряться, чтобы избежать ненависти и собственничества. Если им с детства говорить: «Ты должен обладать всеми вещами, которые видишь вокруг себя», то у них развивается ужасное эго, даже в отношении всех имеющихся у них бесполезных игрушек. Игрушки для детей следует отбирать с предельной тщательностью. Они не должны стимулировать или приукрашивать насилие, также не должны они содержать насилия в качестве лейтмотива при их создании или применении. Дети могли бы иметь очень красивые или развивающие их воображение игрушки просто для того, чтобы заставить их почувствовать красоту творения. Игрушки в виде ужасных, внушающих страх тварей и отвратительных кукол прошлого или настоящего времени, безобразно выполненных, не следует давать детям, и не следует продавать. Более того, их надо запретить. Если все безобразные и непристойные игрушки будут запрещены, и наладится производство приятных игрушек, у детей непременно возникнет глубокая симпатия к изделиям красивым и творческим. Когда мои дочери были маленькими, я завела строгий порядок, позволяя им смотреть только фильмы, за сюжетную основу которых взяты Рамаяна или Махабхарата, или Гита, или Библия. Удивительно, они выросли со вкусом к таким фильмам, причём до такой степени, что когда я отправила их в дом своей матери, мои сёстры написали мне, что мои девочки не желают смотреть никаких фильмов без традиционной темы, или не основанных на преданиях из Пуран. Теперь мои дочери стали взрослыми женщинами, но они так не похожи на остальных. Это просто пример привития вкуса к хорошим фильмам.

В таком случае детям не понравится безобразный фильм. По собственному опыту я убедилась, что в принципе дети невинны и чисты. Конечно, если отец и мать всё время ссорятся или читают непристойные книги, или смотрят вульгарные фильмы, когда мать беременна, – это неблагоприятно сказывается на ребёнке. Родители должны добиться полного взаимопонимания со своими детьми и проводить с ними больше времени, обращаясь с ними нежно и с большой любовью. Если вместо того, чтобы ругаться друг с другом в присутствии детей, родители будут проводить время в доме, беседуя с детьми, составляя им компанию, они определённо вырастят очень хороших детей и тем самым внесут огромный вклад в благосостояние общества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...