Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. Создание пульсирующего взрывающегося многогранника




1. На панели Create раскройте список объектов категории Geometry и выберите вариант Extended Primitives.

2. Щелкните на кнопке Hedra. В окне проекции Top щелкните у точки с координатами (0,0) и перетащите курсор на 40 единиц.

3. В свитке Parameters панели Create переключатель Family установите в значение Star1. Параметр Radius следует задать равным 40, а также установить флажок Generate Mapping Coords внизу свитка.

4. Снова раскройте список разновидностей объектов и выберите Standard Primitives. Щелкните на кнопке Box.

5. В окне проекции Top щелкните в районе точки (– 150, – 150) и перетаскивайте курсор вправо, пока в поле отсчетов координат не появятся цифры (150,150). Щелкните и перемещайте курсор, пока в счетчике Height свитка Parameters не появится число –3, после чего еще раз щелкните кнопкой мыши, зафиксировав высоту объекта.

6. Щелкните на кнопке Select and Move основной панели инструментов. В окне проекции Front выделите объект Hedra01 и перетащите его вверх, чтобы он установился поверх прямоугольного основания.

7. Создадим источник света. Щелчком на кнопке Lights панели Create перейдите на одноименную вкладку и щелкните на кнопке Target Spot. Затем щелкните в точке (– 150, – 150) окна проекций Top, перетащите курсор в точку (0,0) и отпустите кнопку мыши.

8. Снова щелкните на кнопке Select and Move. В окне проекции Front перетащите значок источника света вертикально вверх на 200 единиц.

9. Не отменяя выделения источника света, перейдите на панель Modify и прокрутите область свитка до Shadow Map Parameters, где введите значение 512 в счетчик Size.

10. Создадим съемочную камеру. Щелчком на кнопке Cameras панели Create перейдите на одноименную вкладку и щелкните на кнопке Target. Затем щелкните в точке (150,150) окна проекций Top, перетащите курсор в точку (0,0) и отпустите кнопку мыши.

11. Снова щелкните на кнопке Select and Move. В окне проекции Front перетащите значок камеры вертикально вверх на 300 единиц. Возможно придется изменить масштаб в окне проекции.

12. Щелкните на окне проекции Perspective, чтобы сделать его активным. Нажатием клавиши С (лат. регистр) задайте его окном проекции Camera.

13. Сохраните файл командой File – Save под именем MF01-01.

14. Зададим материалы объектам. Щелчком на кнопке Material Editor основной панели инструментов откроем одноименное окно, в котором будет выделен первый образец.

15. В свитке Blinn Basic Parameters щелкните на пустой кнопке у образца цвета Diffuse. Откроется окно Material/Map Browser. В этом окне выполним двойной щелчок на строке Bitmap. В окне Select Bitmap Image File зададим файл папки Maps/Stones/Benediti.tga и щелкнем на кнопке ОК.

16. В окне Material Editor появится новый свиток Bitmap Parameters. Параметр Bitmap будет указывать на выбранный файл. Перетащите образец материала на объект Hedra01.

17. В окне Material Editor щелкните на втором образце. Щелчком на образце цвета Diffuse откройте окно Color Selector. Переместите вниз движок Whiteness, указав на белый цвет, и закройте окно. Перетащите второй образец материала на прямоугольное основание. Снова сохраните файл.

18. Выполним анимацию многогранника. Щелкните на кнопке Select Object и выделите объект Hedra01.

19. Щелчком на кнопке Curve Editor основной панели инструментов откройте окно Track View. В списке объектов раскройте ветвь Hedra01, а затем ветвь Object (Hedra). В списке параметров выбираем Q Scale. Затем по команде Controller – Assign открываем окно Assign Float Controller. Выделяем значение Noise Float и щелкаем на кнопке ОК.

20. В окне Noise Controller: Hedra01\Q Scale задаем величину параметра Strength равной 3000, а Frequency — равным 0,15. Закрываем окна Noise Controller и Track View.

21. Щелчком на кнопке Play Animation в правом нижнем углу экрана выполняем просмотр анимации, представляющей случайные пульсации многогранника. Для остановки просмотра вновь щелкаем на той же кнопке.

22. Перетащите ползунок таймера анимации в нижней части экрана вправо к кадру с номером 100. Щелкните на кнопке AutoKey, чтобы включить режим анимации. Кнопка и полоса времени станут красными.

23. Щелкните на кнопке Select and Rotate и в окне проекции Top поверните объект Hedra01 на 720°, отслеживая угол поворота в поле отсчета координат. Закончив поворот, выключите режим анимации, повторно щелкнув на кнопке AutoKey.

24. Вновь воспроизведите анимацию, чтобы убедиться в результате.

25. Перейдите на панель Create и щелкните на кнопке Space Warps. В списке объектов категории Geometric/Deformable щелкните на кнопке Bomb. Затем щелкните в точке (0,0) окна проекции Top. В результате будет создан объект-бомба в самом низу объекта Hedra01.

26. Щелкните на кнопке Bind to Space Warp основной панели инструментов. Щелкните на значке объемной деформации и перетащите его к наружному краю объекта Hedra01. Перетаскивать курсор можно лишь в тех пределах, где он не изменяет свой вид. Отпустите кнопку мыши.

27. Не отменяя выделения объекта-бомбы, перейдите на панель Modify, где в свитке Bomb Parameters задайте параметр Strength равным 3, Max равным 3, Gravity равным 0, Chaos равным 4 и Detonation равным 60. Последний параметр определит номер кадра, в котором произойдет взрыв.

28. Активизируйте окно проекции Camera и щелкните на кнопке Play Animation. Закончив просмотр, щелкните на кнопке Stop. Сохраните файл (рис.1).

29. Теперь выполним визуализацию анимации. Щелкните на кнопке Render Scene основной панели инструментов. В одноименном окне установите переключатель Time Output в положение Active Time Segment. Задайте размер выходного кадра равным 320´240 пикселов, щелкнув на соответствующей кнопке области Output Size.

30. Щелчком на кнопке Files области Render Output откройте окно Render Output File, в котором задайте имя файла MaxFun.AVI и щелкните на кнопке ОК. Откроется окно с запросом о параметрах компрессии, в котором просто щелкните на кнопке ОК.

 

Рис. 1. Окончательный вид сцены перед выполнением анимации

31. Щелкните на кнопке Render, чтобы запустить процесс визуализации.

32. Просмотр созданного файла можно выполнить по команде File – View File либо открыв его в одном из проигрывателей, установленных на ПК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...