Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтаж пятипроводной промежуточной опоры ВЛ-0,4 кВ.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет: ЭАСХП

Кафедра: ПЭЭСХ

Лабораторная работа №1

Монтаж пятипроводной промежуточной опоры ВЛ-0,4 кВ.

Студент: Кулакова С.А.

Группа: 203

Руководитель: Михайлов В.М.

Монтаж пятипроводной промежуточной опоры ВЛ-0,4 кВ.

Цель: изучить устройство промежуточной опоры ВЛ-0,4 кВ, её монтаж. Ознакомиться с этапами строительства ВЛ и ответвлений от нее.

 

В общем случае воздушные линии состоят из опор различного назначения, в устройство которых входят траверсы, кронштейны, линейная арматура, штыри и крюк, изоляторы, на которые крепятся провода. В комплект ВЛ могут входить грозозащитные тросы, разрядники, заземляющие устройства, светильники.

В лаборатории изучение технологии монтажа ВЛ производится на опоре ВЛ-0,4кВ. Пятипроводная ВЛ-0,4кВ предназначена для электроснабжения силовой нагрузки (три фазы и ноль) и наружного освещения (фаза и ноль) (рисунок 1.1). Деревянные опоры с признаками гнили выбраковываются, а изоляторы с трещинами или сколами глазури к последующей работе не пригодны. Основанием для строительства ВЛ служит проектно-сметная документация, а само строительство делят на два периода: подготовительный, когда проводиться разбивка трассы, установление пикетов, развозка опор к пикетам и основной, который включает доставку на трассу проводов, конструкций, сборку опор у пикетов, разработку котлованов, установку опор и монтаж проводов.

 

Рисунок 1.1 – Крепление траверса опоры Рисунок 1.2 – Крепление железобетонной

приставки

 
 

 


Подготовка трассы ВЛ заключается в геодезической привязке проектного расположения ВЛ к местности и в подготовке местности. Обустройство местности включает рубку просеки шириной не менее 25 м, выравнивание грунта для установки механизмов на пикетах и сборку опор. В случаях проведения работ в зоне линий связи, автодорог, газопроводов и других инженерных сооружений необходимо получить письменное разрешение гостехнадзора на право проведения работ в этой зоне с указанием сроков их проведения.

Порядок комплектации и сборки опор.

На этом этапе проверяют комплектность материалов, доставленных на пикет, их качество и соответствие чертежам. Сборка опоры – это одна из самых трудоемких операций, ее осуществляют в следующей последовательности: стойку и приставку(пасынок) выкладывают на деревянные прокладки, одновременно надевают проволочные бандажи(провод-канатка диаметром 5-6мм) в несколько витков – обычно в восемь. Такими бандажами крепят деревянные приставки, железобетонные приставки крепятся хомутами. Бандажи скручивают ломиками до тех пор, пока его диаметра. Надежность крепления железобетонной приставки обеспечивается затяжкой гаек болтовых соединений хомутов (рисунок 1.2).

Изоляторы крепят на крюки, если опора деревянная, или на штыри, если опора железобетонная.

Если опора устанавливается в населенном пункте или на пересечении с коммутационными сооружениями количество крюков и изоляторов удваивается для двойного крепления проводов (рисунок1.3).

Рисунок 1.3 – Двойное крепление проводов Рисунок 1.4 – Повторное заземление

 

В деревянные опоры крюки вворачивают в предварительно просверленные отверстия, штыри железобетонных опор привариваются к хомутам или траверсами, возможно и резьбовое крепление (рисунок 1.1)

 

Посадку изоляторов на крюки и штыри рекомендуется производить с использованием полиэтиленовых гильз (колчаков). Гильзу надевают на штырь или крюк и на нее накручивают изолятор, эта операция требует усилия, резьба сдавливает гильзу, что и обеспечивает плотную посадку изолятора. При отсутствии колпачков используют жгут из пропитанной в сурике или другой краске пакли, его наматывают на штырь по часовой стрелке и наворачивают изолятор.

 

Заземление опор на ВЛ.

Заземление опор на ВЛ0,38/0,22 кВ с глухозаземленной нейтралью осуществляют в зависимости от вида опор. Все металлические элементы железобетонных опор при помощи сварки присоединяются к арматуре опоры, которая затем подсоединяется к вертикальному или горизонтальному заземлению, кроме того, вся эта система соединяется с нулевым проводом ВЛ. Металлические элементы деревянных опор, на которых монтируют повторное или грозозащитное заземление, тоже заземляют и присоединяются к нулю, а соединение с заземлением осуществляется спуском из катанки (рис. 1.4). Все соединения выполнены сваркой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...