Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.




 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап Показатели и критерии оценивания результатов обучения Вид оценочного средства
1. 2. 3.  
    неуд. удовл. хорошо отлично  
Обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) 1 этап: Знания Не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не обладает знаниями о сущности и социальной значимости своей будущей профессии; правового статуса сотрудника правоохранительных органов Плохо знает сущность и социальную значимость своей будущей профессии; основы правового статуса сотрудника правоохранительных органов В целом усвоил сущность и социальную значимость своей будущей профессии; основы правового статуса сотрудника правоохранительных органов Обладает всесторонними, систематическими и глубокими знаниями сущности и социальной значимости своей будущей профессии; основ правового статуса сотрудника правоохранительных органов Контрольные вопросы
2 этап: Умения Допущены принципиальные ошибки при выполнении профессиональных задач; не проявлены нетерпимость к коррупционному поведению, отсутствует уважительное отношение к праву и закону Незначительные умения выполнения служебного долга, профессиональных задач В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умения выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону Обладает умением самостоятельно и на высоком уровне выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи; проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону Тесты  
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет навыками работы с нормативно-правовыми актами, служебным этикетом С трудностью владеет навыками работы с нормативно-правовыми актами, служебным этикетом В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в работе с нормативно-правовыми актами, служебным этикетом Обладает отличными навыками работы с нормативно-правовыми актами, служебным этикетом Контрольные задания
Обладает способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) 1 этап: Знания Не знает нормы профессиональной морали, общекультурные ценности, пределы полномочий Усвоил пороговый уровень знаний о нормах профессиональной морали, общекультурные ценности, пределы полномочий Достаточно знает нормы профессиональной морали, общекультурные ценности, пределы полномочий В полном объеме усвоил нормы профессиональной морали, общекультурные ценности, пределы полномочий Контрольные вопросы
2 этап: Умения Отсутствуют умения совершенствовать профессиональную деятельность, развивать, руководствуясь нормами морали и честью, интеллектуальный и общекультурный уровень Не достаточно научился совершенствовать профессиональную деятельность, развивать, руководствуясь нормами морали и честью, интеллектуальный и общекультурный уровень В целом научился с небольшими трудностями совершенствовать профессиональную деятельность, развивать, руководствуясь нормами морали и честью, интеллектуальный и общекультурный уровень Полностью умеет совершенствовать профессиональную деятельность, развивать, руководствуясь нормами морали и честью, интеллектуальный и общекультурный уровень Тесты  
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Отсутствие навыков ведения дискуссий и правовой культурой Фрагментарное применение навыков ведения дискуссий и правовой культурой Достаточно с незначительными замечаниями владеет навыками ведения дискуссий и правовой культурой Успешное и систематическое применение навыков ведения дискуссий и правовой культурой Контрольные задания
Обладает способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2) 1 этап: Знания Обнаружены пробелы в знаниях об основных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в правоохранительных органов, компетенцию правоохранительных органов   Не в полной мере усвоил содержание теоретических основ реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности Проявление неглубоких знаний об основных нормативных правовых актах РФ, регулирующие порядок прохождения службы в правоохранительных органов, компетенцию правоохранительных органов; теоретических основ реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности Обладает всесторонними, систематическими и глубокими знаниями об основных нормативных правовых актах РФ, регулирующие порядок прохождения службы в правоохранительных органов, компетенцию правоохранительных органов; теоретических основ реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности Контрольные вопросы
2 этап: Умения Не может применять нормативные правовые акты в сфере правоохранительной деятельности; осуществлять реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Не достаточно, с определенными трудностями умеет применять нормативные правовые акты в сфере правоохранительной деятельности; реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Достаточно умеет применять в предстоящей практической деятельности нормативные правовые акты в сфере правоохранительной деятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности Обладает умением свободно и квалифицированно применять нормативные правовые акты в сфере правоохранительной деятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности; реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Тесты  
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Полностью отсутствуют навыки осуществления профессиональной служебной деятельности в системе правоохранительных органах Не в полной мере, с трудностями приобрел навыки осуществления профессиональной служебной деятельности в системе правоохранительных органах Достаточно приобрел навыки применения нормативных правовых актов в сфере правоохранительной деятельности; осуществления профессиональной служебной деятельности в системе правоохранительных органах Свободно владеет навыками квалифицированного применения нормативных правовых актов в сфере правоохранительной деятельности; эффективного осуществления профессиональной служебной деятельности в системе правоохранительных органах Контрольные задания
Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3) 1 этап: Знания Незначительное знание о цели правоохранительной деятельности; системе органов осуществляющих обеспечение законности и правопорядка, безопасность личности, общества, государства Плохо с определенными замечаниями знает цели правоохранительной деятельности; систему органов осуществляющих раскрытие и расследование преступлений, органов по обеспечению правовой помощи и правового обеспечения Достаточно знает цели правоохранительной деятельности; систему органов осуществляющих обеспечение законности и правопорядка, безопасность личности, общества, государства Показаны глубокие и твердые знания о системе органов осуществляющих раскрытие и расследование преступлений, органов по обеспечению правовой помощи и правового обеспечения; полномочиях указанных органов, их взаимодействия между собой и другими органами государственной власти Контрольные вопросы
2 этап: Умения Неправильное толкование правовых норм, посвященных вопросам содержания деятельности правоохранительной органов. Отсутствует умение применять закон для решения конфликтных ситуаций в сфере правоохранительной деятельности   Путается в анализе законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов; применении закона для решения конфликтных ситуаций в сфере правоохранительной деятельности   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение при применении закона для решения конфликтных ситуаций в сфере правоохранительной деятельности   Умеет грамотно толковать правовые нормы, посвященные вопросам содержания деятельности правоохранительной органов; применять закон для решения конфликтных ситуаций в сфере правоохранительной деятельности Тесты  
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не может применить полученные знания на практике, имеет низкие навыки в работе с нормативными правовыми актами в сфере обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Фрагментарное применение навыков работы с нормативными правовыми актами, их анализа, поиска информации по вопросам обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Достаточно с незначительными замечаниями овладел навыками работы с нормативными правовыми актами, их анализа, поиска информации по вопросам обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Безупречно владеет навыками работы с нормативными правовыми актами, их анализа, поиска информации по вопросам обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Контрольные задания
Обладает способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) 1 этап: Знания Не знает основы Конституции и законодательства, научных исследований и материалов в сфере правоохранительной деятельности Незначительные знания о Конституции и законодательства, научных исследований и материалов в сфере правоохранительной деятельности Знает основы Конституции и законодательства, научных исследований и материалов в сфере правоохранительной деятельности Сформированные систематические знания основ Конституции и законодательства, научных исследований и материалов в сфере правоохранительной деятельности Контрольные вопросы
2 этап: Умения Не умеет проводить всесторонний анализ законодательства и юридической практики на предмет возникновения правовых коллизий и пробелов в области правоохранительной деятельности; грамотно формулировать цель и тематику исследования В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение проводить всесторонний анализ законодательства и юридической практики на предмет возникновения правовых коллизий и пробелов в области правоохранительной деятельности   В целом научился с небольшими трудностями проводить всесторонний анализ законодательства и юридической практики на предмет возникновения правовых коллизий и пробелов в области правоохранительной деятельности; грамотно формулировать цель и тематику исследования В полной мере умеет проводить всесторонний анализ законодательства и юридической практики на предмет возникновения правовых коллизий и пробелов в области правоохранительной деятельности; грамотно формулировать цель и тематику исследования Тесты  
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Отсутствие навыков участия в научно-исследовательских конференциях; грамотного выявления правовых пробелов, коллизий, постановки проблем и формулировки целей исследования; постановки основных и промежуточных целей и планирование итоговых результатов исследования С трудностью владеет навыками участия в научно-исследовательских конференциях; грамотного выявления правовых пробелов, коллизий, постановки проблем и формулировки целей исследования; постановки основных и промежуточных целей и планирование итоговых результатов исследования Достаточно с незначительными замечаниями владеет навыками принятия решений и осуществления профессиональной служебной деятельности на основе анализа правоотношений в области правоохранительной деятельности; грамотного выявления правовых пробелов, коллизий, постановки проблем и формулировки целей исследования В полной мере овладел навыками участия в научно-исследовательских конференциях; грамотного выявления правовых пробелов, коллизий, постановки проблем и формулировки целей исследования; постановки основных и промежуточных целей и планирование итоговых результатов исследования   Контрольные задания

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 


Обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)

Материалы необходимые для оценки знаний:

Контрольные вопросы

1. Понятие правоохранительной деятельности и ее отличие от других видов государственной деятельности.

2. Характеристика принципов правоохранительной деятельности.

3. Направления (отрасли, виды) правоохранительной деятельности и их соотношение.

4. Характеристика системы государственных и негосударственных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность и их взаимодействия в ее осуществлении.

5. Этапы и элементы прохождения государственной службы в органах внутренних дел.

6. Понятие и особенности государственной службы в правоохранительных органах Российской Федерации.

7. Система принципов государственной службы в правоохранительных органах.

8. Сущность государственной службы в правоохранительных органах.

9. Задачи и функции государственной службы в правоохранительных органах.

10. Правовая основа государственной службы в правоохранительных органах.

 

Материалы необходимые для оценки умений:

Тесты

(необходимо выбрать 1 вариант ответа)

1. Служба в таможенных органах – это:

а) вид государственной службы российских граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов;

б) вид государственной правоохранительной службы российских граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов.

в) вид государственной гражданской службы российских граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов.

 

2. Правоохранительный орган осуществляет свою деятельность:

а) от имени муниципального образования;

б) с соблюдением установленных законом правил и процедур;

в) на временной основе;

г) в произвольной форме.

 

3. Понятие правоохранительных органов:

а) дано в Конституции Российской Федерации;

б) закреплено в международно-правовых актах;

в) не получило законодательного закрепления.

4. Правоохранительная деятельность осуществляется органами и их лицами, специально уполномоченными на то:

а) государством;

б) обществом;

в) отдельными должностными лицами.

5. Безопасность – это:

а) состояние защищенности личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;

б) защищенность личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;

в) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз;

г) защищенность прав и свобод личности, материальных и духовных ценностей общества, суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности государства.

6. Какой орган включен в систему правоохранительных органов?

а) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

б) Федеральное казначейство;

в) Федеральная служба охраны Российской Федерации;

г) Правительство РФ.

7. Правоохранительные органы – это:

а) звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями;

б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета;

в) обособленная группа государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.

8. Правоохранительная деятельность – это:

а) специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, связанная с его целенаправленным изменением;

б) вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка;

в) профессиональная деятельность в различных областях социальной жизни государства и общества;

г) интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для: решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем.

9. Функции правоохранительных органов:

а) расследование правонарушений;

б) обеспечение правопорядка;

в) оказание юридической помощи;

г) все ответы верны.

10. Виды правоохранительных органов:

а) органы выявления и расследования преступлений;

б) органы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов;

в) органы, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

г) органы, осуществляющие государственную политику в сфере образования.

Материалы необходимые для оценки навыков:

Контрольные задания

№ 1. Приведите по три примера решений, действий и бездействия таможенных органов и их должностных лиц, которые можно обжаловать в общем административном порядке.

№ 2. Составьте полный перечень статей Конституции РФ, в которых регламентируется деятельность правоохранительных органов.

№ 3. Между Ир. и Ан. на семинаре завязался диалог. Ир. считает, что правоохранительная деятельность регулируется, в том числе, законами Субъектов РФ. Ан. данное обстоятельство полностью отрицает.

Рассудите спор. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу правоохранительной деятельности в РФ.

№ 4. Магистранту Ви. осталось 3 месяца до окончания университета. С детства он мечтал о работе в полиции, однако по состоянию здоровья не пригоден для службы. Друг Ви. – Ко. посоветовал устроиться на работу в Налоговую инспекцию, так как данный орган, как и полиция, является правоохранительным.

Оцените сложившуюся ситуацию. Согласны ли Вы с другом Ко.?

№ 5. Судебный пристав Ру. на встрече выпускников заметил, что он является сотрудником правоохранительных органов. На это присутствующий Ци., сотрудник прокуратуры, ответил, что к числу правоохранительных могут относиться только государственные органы.

Оцените сложившуюся ситуацию. Кто из участников диалога ошибается?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...