Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Научные основы специальной педагогики: философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические

 

1. Ответы на вопросы готовит каждый студент.

2. Ответы могут сопровождаться видео, презентациями, иллюстрациями (на выбор студента).

Вопросы для обсуждения

 

1. Основные тенденции развития представлений о людях с ограниченными возможностями здоровья в истории философской мысли.

2. Смысл идеи независимой жизни для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Сущность понятий «социальное выпадение» и «социальное включение» в контексте специальной педагогики.

4. Важнейшие отечественные и международные правовые документы, закрепляющие права лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Правовые основы специального образования. Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Цель принятия закона. Основные термины. Цели специального образования. Права и свободы лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

6. Клинические основы специальной педагогики Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Функции психолого-медико-педагогической комиссии.

7. Взаимосвязь основных положений специальной психологии с принципами специального образования.

 

Задания для самостоятельной работы (выполняет каждый студент)

1. Докажи, что решающее влияние на развитие специальной педагогики XIX столетия оказали научные отрасли: философия, естествознание, медицина, педагогика, психология.

3. Составьте перечень прав и гарантий, которые дает Закон «Об образовании» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Прокомментируй высказывание римского философа Сенеки «Мы убиваем уродов и топим тех детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не из-за гнева и досады, а руководствуясь правилами разума: отделить негодное от здорового» (IV до н.э.). Выскажи свою точку зрения.

5. Выделить основные права и свободы, которые закреплены в международных правовых документах в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии).

6. Создайте электронный справочник с текстами нормативных актов.

7. Проанализируйте, для чего необходимы знания клинических основ специальной педагогики.

8. Охарактеризуйте основные особенности вариантов нарушений психического развития (В.В. Лебединский).

9. Охарактеризуйте основные принципы психологической диагностики.

 

Рефераты (тема на выбор студента)

 

1. Развитие представлений о человеке с ограниченными возможностями здоровья в истории философской мысли.

2. Сущность и реализация идеи независимого образа жизни для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Права и свободы человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности: развитие международных и отечественных правовых основ.

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Л.И.Аксѐнова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. –М.: Издательский центр «Академия», 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Аксѐнова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектолдогия. –1997. -No110

2.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро-и психопатологии.—М.,1994.

3.Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т.

4.Грюнелиус М.Э. Вальдорфский детский сад. –М., 1992.

5.Дети с нарушениями развития: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов. –М., 1995.

6.Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов,

воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н.Д.Шматко.—М.,1997.

11.Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное)

образование. –М., 1999.

17.Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней

коррекции нарушений развития //Дефектология. –1994. -No1.

18.Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом.—М.,1996.

19.Мастюкова Е.М. Ребѐнок С отклонениями в развитии. –М., 1992.

20.Мелков Г.М. Международная защита прав и свобод человека./Сб. документов.—М., 1990.

21.Монтессори М. О принципах моей школы. –М., 1999.

31.Нормативные акты:

1. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями)

О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н

Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» - Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. N 535)

5. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06

6. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р (с изменениями от 8 августа 2009 г.)

7. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.)

8. «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6

9. «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития» - Письмо Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2887-6

10. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/272

Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

12. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)

13. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

14. "О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях" - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1

15. «Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» - Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6

16. «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 281

17. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271

18. Совместный приказ Министерства здравоохранения НСО и Министерства образования, науки и инновационной политики НСО «Об утверждении регламента взаимодействия детской психиатрической службы и психолого-медико-педагогических комиссий № 1451/1549 от 06.09. 2011г.

19. Инструктивное письмо Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования» от 08.11.11 № 5461-03/30

20. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

21. Региональная "Стратегия действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы", принята на заседании Правительства региона 10 декабря 2012 года

22. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 N 273-ФЗ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...