Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучить и составить технологическую схему процесса образования цепных стежков

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Московский государственный университет дизайна и технологии»

(НТИ (филиал) МГУДТ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой ТДШИ

_____________Мокеева Н.С.

«______» ___________ 2016 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению лабораторной работы по дисциплине

«основы машиноведения производства изделий легкой промышленности»

ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ МАШИННЫХ СТРОЧЕК

для студентов-бакалавров 3 курса очной формы обучения

направления 29.03.01 «Технология изделий легкой промышленности»,

профиль «Инновационные технологии одежды и аксессуаров»

 

Новосибирск 2016


 

Составитель:    
    доц., канд.техн.наук Редько-Левченко Т.Л.
Рецензент:    
    проф., д-р.техн.наук. Мокеева Н.С.
     

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры ТДШИ

от «05» сентября 2016г. протокол №2

 

Заф.кафедрой ТДШИ   проф., д-р.техн.наук. Мокеева Н.С.

 


Тема 1. Процессы образования машинных строчек

 

Цель работы:

Изучить особенности технологического процесса образования машинных стежков и строчек.

Содержание работы:

1. Изучить технологический процесс образования челночных стежков и составить технологическую схему процесса образования стежков 301 типа

2. Изучить технологической процесс образования цепных стежков и составить технологическую схему процесса образования стежков 101, 103, 401, 501 и 504 типа

3. Установить область применения машинных строчек при изготовлении изделий легкой промышленности

4. Сделать выводы

Требования к отчету:

В отчете должно быть представлено:

1. Схема технологического процесса образования челночного стежка 301 типа с описанием этапов. Результаты выполнения индивидуального задания (Задание 1)

2. Схемы технологических процессов образования цепных стежков 101, 103, 401, 501 и 504 типов с описанием этапов. Результаты выполнения индивидуального задания (Задание 2)

3. Свойства и область применения машинных строчек (Задания 3, 4)

4. Выводы о проделанной работе


МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ЗАДАНИЕ 1

Изучить и составить технологическую схему процесса образования челночных стежков

1.1 По графической схеме процесса образования двухниточной челночной строчки 301 типа стежка изучить процесс образования челночных стежков.

1.2 Произвести распознование этапов процесса образования двухниточной челночной строчки 301 типа стежка при выполнении операций на швейной машине

1.3 Составить технологическую схему процесса образования челночной строчки 301 типа стежка, выполнив графическое изображе6ние основных этапов с указанием их наименования и содержания.

1.4 По образцам машинных строчек челночного переплетения или схемам этих строчек определить вид строчки и тип стежка. Выполнить их графическое изображение указав наименование, код стежка и область применения. Результаты работы оформить в виде таблицы 1. В графе 4 указывается содержание технологической операции. Термин операции устанавливается в соответствии с ГОСТ 20521. Терминология машинных работ представлена в таблице А1 приложения А

 


Таблица 1 – Результаты определения типа челночного стежка

№ образца Графическое изображение строчки Наименование и код стежка (ГОСТ 12807-2003) Область применения строчки Применяемое оборудование. класс, фирма, страна
         
         
         
         
         
         

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЛНОЧНЫХ СТЕЖКОВ

 

Технологическая схема – это последовательность выполнения технологического процесса по операциям.

Этап 1

Игла, проколов материал, проводит через него нить А. Поднимаясь из крайнего нижнего положения, игла образует у своего ушка петлю – напуск. Челнок, совершая рабочий ход, острым носиком подходит к петле.

Сначала, при движении иглы вниз, нитка движется вверх. При дальнейшем опускании иглы, нитепритягиватель начинает двигаться из крайнего верхнего положения вниз, снимая напряжение нитки и подавая необходимое ее количество для прокола материала иглой.

В момент прокола нитка при правильной наладке машины неподвижна (прячется в желобках). Движение нитки в ушке иглы возобновляется при выходе ушка иглы с обратной стороны материала и продолжается, пока игла не достигнет крайнего нижнего положения.

При обратном подъеме иглы вверх из крайнего нижнего положения на 2-3 мм,нитка, благодаря своей упругости, и вследствие трения о материал образует петлю – напуск со стороны короткого желобка, а также за счет изгиба нитки нижней кромкой ушка иглы.

На размер петли - напуска Δ между ниткой и иглой оказывают влияние: плотность материала, его толщина, отделка, свойства нитки. Так, если нитка имеет неуравновешенную крутку, то происходит ее закручивание, петля-напуск поворачивается около оси иглы, что может привести к пропуску стежков из-за того, что носик челнока может пройти мимо петли – напуска, которая не находится на траектории его движения.

 

Этап 2

Игла перемещается вверх. Челнок, захватив петлю верхней нитки, начинает ее расширение. Захват петли носиком челнока и ее расширение происходит в момент, когда носик челнока находится на расстоянии не менее 1 мм от верхней кромки ушка иглы.

Ушко рычага нитепритягивателя перемещается вниз и освобождает верхнюю нитку.

Петля верхней нитки расширяется и обводится вокруг шпульки с нижней ниткой, при этом нитка должна свободно скользить (но без избытка) по выступающим частям челночного комплекта. Обвод нитки вокруг первой половины шпульки выполняется челноком, а завершает обвод нитепритягиватель.

 

Этап 3

Затягивание ниток стежка начинается с вывода нити из челночного комплекта (сброс), подтягивания узла переплетения до нижней поверхности материала, втягивания узла переплетения ниток в отверстие прокола.

Окончательно затянутым стежок считается при расположении узла переплетения внутри сшиваемых материалов.

Нить иглы в момент окончательного затягивания стежка находится под очень большим напряжением. При дальнейшем подтягивании этой нити ушком нитепритягивателя может произойти обрыв, поэтому для достижения крайнего верхнего положения нитепритягиватель с одной стороны дополнительно подтягивает нить со стороны предыдущего стежка, и сматывает нить с катушки.

Зубчатая рейка при подъеме захватывает материалы и перемещает их на заданную длину стежка, когда острие иглы находится вне материала. Окончательное продвижение производится после окончательного затягивания стежка.

По такому принципу работают все швейные машины с возвратно-поворотными и с вращающимися центрально-шпульными челноками.

 

 


ЗАДАНИЕ 2

Изучить и составить технологическую схему процесса образования цепных стежков

2.1 По графическим схемам процесса образования цепных машинных строчек (101, 103, 401, 501, 504) изучить процесс образования цепных стежков.

2.2 Произвести распознование этапов процесса образования цепных строчек (101, 103, 401, 501, 504) типа стежка при выполнении операций на соответствующем оборудовании, установленном в лаборатории.

2.3 Составить технологические схемы процесса образования цепных строчек (101, 103, 401, 501, 504), выполнив графическое изображе6ние основных этапов с указанием их наименования и содержания.

2.4 По образцам машинных строчек цепного переплетения или схемам этих строчек определить вид строчки и тип стежка. Выполнить их графическое изображение указав наименование, код стежка и область применения. Результаты работы оформить в виде таблицы 2. В графе 4 указывается содержание технологической операции. Термин операции устанавливается в соответствии с ГОСТ 20521. Терминология машинных работ представлена в таблице А1 приложения А

 

 


Таблица 2 – Результаты определения типа цепного стежка

№ образца Графическое изображение строчки Наименование и код стежка (ГОСТ 12807-2003) Область применения строчки Применяемое оборудование. класс, фирма, страна
         
         
         
         
         
         

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕПНЫХ СТЕЖКОВ

 

Общие этапы:

1. Прокалывание материалов иглой и проведение нитки через материалы; образования петли из нитки иглы

2. Прохождение петлителя в петлю нитки иглы

3. Продвижение материалов на величину стежка

4. Образование и подача петли-напуска стежка на линию движения иглы

5. Прохождение иглы в петлю предыдущего стежка

Сбрасывание петли с петлителя

6. Затягивание ниток стежка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...