Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологический процесс первого технического обслуживания (ТО-1)




 

Общая трудоемкость ТО-1 составляет 9,75 чел.-ч. При наличии шумоизолирующих экранов силового агрегата трудоемкость увеличивается на 2,4 чел.-ч. При полностью болтовой сборке рамы трудоемкость увеличивается на 0,4 чел.-ч.

Технологический процесс ТО-1 автомобиля МАЗ-643008 приведен в таблице 4.

 

Таблица 4

Наименование и содержание работы Трудоемкость, чел.-мин. Приборы, оборудование, инструмент, приспособления и материалы* Технические требования и указания
       
Контрольные, крепежные и регулировочные работы
1 Установить автомобиль на линию ТО. Осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения. Проверить состояние ремней безопасности, номерных знаков, зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, исправность механизмов дверей и запорного механизма кабины 3,0 Упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5) Разряд работ 4-й. На кабине не должно быть вмятин и трещин. Ремни безопасности, зеркала заднего вида и номерные знаки должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу. Двери кабины должны запираться плотно и удерживаться в закрытом состоянии. В транспортном положении кабины запорный механизм должен быть закрыт. Убедиться, что ус захвата находится над осью кронштейна кабины сверху и шток гидроцилиндра, взаимодействующий с пятой кулачка, выдвинут из цилиндра. Петля страховочного троса должна быть надета на ось, находящуюся слева на задней панели кабины. Крепежные детали запорного механизма и страховочного троса должны быть затянуты. Повреждения деталей запорного механизма и страховочного троса недопустимы.
       
* В графе 3 в скобках указаны порядковые номера оборудования в соответствии с таблицей 1

 

Продолжение таблицы 4
       
2 Проверить состояние и действие контрольных приборов, сигнализаторов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, а в зимнее время – системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла   2,7 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5) Разряд работ 5-й. Запустить двигатель, убедиться в исправности контрольных приборов, ламп и сигнализаторов. Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах от 75 оС до 90 °С. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу.  
3 Снять шумоизолирующие экраны силового агрегата (при наличии) 66,0 Ключ гаечный открытый 13, 14 мм (2.4)   Шумоизолирующие экраны (капсуляцию) необходимо снять для обеспечения доступа к силовому агрегату.
4 Проверить внешним осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя 4,1 Ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 27, 32 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8), головка 12 мм (2.16), вороток (2.26), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 3-й. Подтекания охлаждающей жидкости и масла не допускаются.
5 Проверить состояние и натяжение всех приводных ремней, при необходимости, отрегулировать 11,8 Приспособление для проверки натяжения приводных ремней (3.8), ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), головка 19 мм (2.19), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30) Разряд работ 3-й. Приводные ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливания. При приложении усилия в средней части приводных ремней 40 Н (4 кгс) прогиб должен быть: у ремней привода водяного насоса – в пределах от 10 до 15 мм, насоса рулевого управления – от 5 до 10 мм, компрессора – от 4 до 8 мм, генератора – от 10 до 15 мм. Натяжение ремня водяного насоса регулируется натяжным устройством. При слабом натяжении ремня ослабить болты крепления кронштейна натяжного устройства и при помощи воротка, вставленного в отверстие натяжного устройства, произвести натяжение ремня. Не ослабляя усилие натяжения, затянуть болты крепления кронштейна натяжного устройства. Регулировка натяжения ремня насоса рулевого управления осуществляется регулировочным винтом. После регулировки винт законтрить гайкой. Натяжение ремня компрессора регулируется натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства на половину оборота, гайку болта-натяжителя на два оборота. Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси, момент затяжки от 120 до 150 Н∙м (от 12 до 15 кгс∙м). Натяжение ремней генератора регулируется перемещением генератора относительно оси его крепления.  
При самом первом ТО-1 провести ТО форсунок согласно пункту 7 из ТО после обкатки (ТО-2000)
6 Проверить люфт в шлицевом соединении и шарнирах карданной передачи 4,4 Визуально Разряд работ 3-й. Проверку производить при выключенной передаче и расторможенном стояночном тормозе, покачиванием вала в вертикальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты в шлицевом соединении и шарнирах не допускаются.  
7 Проверить крепление фланцев карданных валов 5,2 Ключи гаечные открытые 14, 19 и 22 мм (2.4, 2.5, 2.6), головки сменные 14, 19 и 22 мм (2.17, 2.19, 2.20), вороток (2.27), ключи динамометрические МТ-1-120, МТ-1-240 (2.29, 2.30)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки гаек болтов крепления фланцев карданных валов должен быть от 160 до 200 Н∙м (от 16 до 20 кгс∙м). Не допускается превышение моментов затяжки болтов. Замена их термически необработанными болтами не допускается. Ослабленные болты, крепящие подшипники, подтянуть. Момент затяжки от 28 до 40 Н∙м (от 2,8 до 4,0 кгс∙м).
8 Проверить плотность соединений и исправность трубопроводов и шлангов системы рулевого управления 1,8 Ключи гаечные открытые 24, 27 мм (2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 4-й. Подтекание масла в соединениях силового цилиндра и через уплотнения корпуса рулевого механизма не допускается. Трубопроводы и шланги не должны иметь повреждений.  
9 Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра гидроусилителя руля, сошки руля, рычагов поворотных кулаков 1,2 Ключи гаечные открытые 10, 19 мм (2.2, 2.5), ключ гаечный кольцевой 36 мм (2.15), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), молоток (2.42), ключ динамометрический МТ-1-500 (2.31)   Разряд работ 4-й. Гайки пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Момент затяжки гаек крепления сошки руля от 392 до 441 Н∙м. Момент затяжки гаек шаровых пальцев рулевых тяг от 157 до 196 Н∙м. Момент затяжки болтов крепления рулевых рычагов к поворотному кулаку от 392,2 до 490,3 Н∙м (от 40 до 50 кгс∙м). После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты.  
10 Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг 3,9 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), ключ гаечный открытый 10 мм (2.2), отвертка (2.37), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30), угломер (3.7) Разряд работ 4-й. Люфт в шарнирных соединениях проверяют путем осмотра соединений при вращении рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, а для поперечной – при работающем). Люфт в соединениях не допускается. Гайки и болты должны быть затянуты и зашплинтованы. При регулировке шаровых сочленений продольной и поперечной рулевых тяг и силового цилиндра регулировочную пробку завернуть до упора (момент затяжки от 120 до 160 Н∙м (от 12 до 16 кгс∙м)), а затем отвернуть ее от 1/12 до 1/8 оборота. Установить крышку на место, повернув ее на 1/3 оборота относительно первоначального положения и загнуть край крышки в паз наконечника для стопорения пробки. При каждой регулировке шарового сочленения крышку проворачивать на 1/3 оборота, предварительно выпрямив деформированный участок. Устранение люфтов в шарнирах следует производить с обязательной проверкой состояния их деталей. Люфт в шарнирах рулевых тяг не допускается, при обнаружении неисправностей автомобиль направить в ремонт.  
11 Проверить состояние и герметичность трубопроводов и аппаратов тормозной системы 16,8 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 22, 24, 27 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), секундомер (3.9) Разряд работ 5-й. Соединения трубопроводов и гибких шлангов и места соединения шлангов должны быть герметичны, места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки – с помощью мыльного раствора. Появление мыльных пузырьков не допускается. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Моменты затяжки соединительных гаек: – для трубопроводов диаметром 6 мм – от 10,0 до 12,5 Н∙м (от 1,0 до 1,25 кгс∙м); – для трубопроводов диаметром 10 мм – от 22,0 до 28,0 Н∙м (от 2,2 до 2,8 кгс∙м); – для трубопроводов диаметром 15 мм – от 50,0 до 62,0 Н∙м (от 5,0 до 6,2 кгс∙м). Если после подтяжки утечка не устраняется, необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца. Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных аппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек и другой арматуры должен быть от 30 до 50 Н∙м (от 3 до 5 кгс∙м). Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе 0,65 кПа (6,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления в ресиверах от номинального не должно превышать 50 кПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин при выключенном положении органов управления привода, и в течение 15 мин – при включенном.  
12 Проверить шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер 2,8 Плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37)   Разряд работ 4-й. Пальцы вилок штоков тормозных камер должны быть зашплинтованы.  
13 Проверить ход штоков тормозных камер 32,9 Линейка-150 (3.2) Разряд работ 4-й. При установке автоматических регулировочных рычагов ход штоков тормозных камер должен быть от 38 до 44 мм. При несоответствии хода штоков указанной величине автоматические регулировочные рычаги подлежат замене. При установке регулировочных рычагов без автоматической регулировки зазора ход штоков тормозных камер должен быть от 25 до 40 мм и разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм. При увеличении хода штоков более 40 мм произвести регулировку тормозных механизмов (согласно руководству по эксплуатации).  
14 Проверить осмотром состояние рамы, рессор, кронштейнов рессор и амортизаторов. При необходимости, подтянуть болтовые соединения рамы (значение трудоемкости в скобках применять при полностью болтовой сборке рамы) 4,0 (28) Ключи гаечные открытые 19, 22 и 24 мм (2.5, 2.6), головки 19, 22 и 24 мм (2.19-2.21), вороток (2.27), ключи динамометрические МТ-1-240, МТ-1-500 (2.30, 2.31), молоток (2.42), плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 3-й. Детали рамы не должны иметь трещин и изломов, болтовые соединения должны быть затянуты, обрыв головки заклепки или ослабление заклепочного соединения не допускается. Моменты затяжки болтовых соединений для гаек М14 от 180 до 240 Н∙м (от 18 до 24 кгс∙м), для гаек М16 от 230 до 310 Н∙м (от 23 до 31 кгс∙м). При обрыве головки заклепки или ослаблении заклепочного соединения кронштейна (поперечины) с лонжероном необходимо заклепку заменить на термообработанный болт с гайкой (болт класса прочности 10,9 min, гайка класс прочности 10 min) и пружинной шайбой соответствующего диаметра или использовать фланцевый самостопорящийся крепеж (болт класса прочности 10,9 min, гайка класс прочности 10 min), с обеспечением вышеуказанных моментов затяжки и минимальным зазором между стержнем болта и стенкой отверстия. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, продольного и поперечного сдвига. Амортизаторы не должны иметь следов подтекания, втулки амортизаторов – значительного износа. Гайки крепления амортизаторов к кронштейнам должны быть затянуты и зашплинтованы.  
15 Проверить балансировку колес. Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления запасного колеса, гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков (ободьев) колес, проверить состояние шин 240,0 Упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), подъемник мод. ПТО 16 М (1.1), подставка под переднюю ось (1.3), подставка под задний мост (1.2), подставка страховочная (5.6), приспособление для обслуживания колес мод. ПС-181 (2.1), головка сменная 32 мм (2.23), ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32), бородок (2.44)   Разряд работ 3-й. ВНИМАНИЕ: перед выполнением работы упоры противооткатные установить с обеих сторон под колесо моста, противоположного вывешиваемому. Снять колеса, проверить их балансировку на шиномонтажном участке и установить обратно. Момент затяжки гаек крепления колес должен быть от 550 до 600 Н∙м (от 55 до 60 кгс∙м). Диски (ободья) колес не должны иметь повреждений (трещин, вмятин, задиров, изломов). Удалить из шин посторонние предметы, не допуская повреждения шин.  
16 Проверить в полностью остывших шинах давление воздуха, наличие колпачков вентилей. Довести давление в шинах до нормы 39,4 Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу мод.458 М2 (3.14), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13)   Разряд работ 3-й. Проверить давление воздуха в полностью остывших шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в приложении А. Допустимое отклонение давления ± 20 кПа (0,2 кгс/см2). После доведения давления воздуха в шине до нормы убедиться в отсутствии утечки воздуха через золотник и навернуть колпачок на вентиль.  
17 Проверить крепление механизма подъема кабины и страховочных тросов, герметичность гидросистемы подъема кабины 4,2 Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 4-й. Гайки крепления насоса и цилиндра подъема кабины, а также страховочных тросов должны быть затянуты, пальцы зашплинтованы. Подтекание масла из гидросистемы подъема кабины не допускается.
18 Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление тормозных камер 5,7 Головка 24 мм (2.21), вороток (2.27), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)   Разряд работ 4-й. Гайки крепления тормозных камер должны быть затянуты. Момент затяжки гаек должен быть от 180 до 200 Н∙м (от 18 до 20 кгс∙м) для пружинных энергоаккумуляторов и от 108 до 137 Н∙м (от 10,8 до 13,7 кгс∙м) для передних тормозных камер.  
19 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя к турбокомпрессору, кронштейнов глушителя, состояние и плотность соединения герметичного рукава 3,0 Ключи гаечные кольцевые 14, 17, 19, 22, 27 мм (2.11, 2.12, 2.13, 2.14), светильник переносной (5.8)   Разряд работ 4-й. Гайки крепления приемных труб глушителя должны быть затянуты. Прогорание, изломы и трещины деталей не допускаются.
20 Проверить и, при необходимости, подтянуть болты крепления воздухозаборной трубы, гайки крепления фланцев трубы и корпуса фильтра 2,5 Ключи гаечные открытые 12, 14 мм (2.3, 2.4), головки 14, 17, 19 мм (2.17-2.19), вороток (2.26, 2.27), отвертка (2.40), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 4-й. Утечка воздуха из воздуховодов впускного тракта не допускается, хомуты воздухозаборной трубы фильтра и воздуховодов должны быть затянуты.  
Электротехнические работы
21 Очистить аккумуляторные батареи от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Смазать наконечники проводов и выводы батарей техническим вазелином 5,9 Проволока диаметром 1,5 мм (5.11), перчатки кислотостойкие (5.15), емкость (4.28), материал обтирочный (5.9), лопатка деревянная (4.29)   Разряд работ 2-й. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать ветошью, смоченной 10 %-ным раствором кальцинированной соды. Вентиляционные отверстия прочистить проволокой. Наконечники проводов и выводы должны быть очищены и смазаны техническим вазелином ВТ 13-1 ТУ 38101180.
22 Проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду 5,9 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Уровень электролита в каждой банке должен находиться от 10 до 15 мм выше верхней кромки пластин или на уровне боковой маркировки «max». При достижении уровня электролита маркировки «min» и отсутствии подтекания следует долить дистиллированную воду ГОСТ 6709. В случае превышения уровня электролита боковой маркировки «max» необходимо снять батареи, в аккумуляторном отделении произвести отбор избытка электролита и довести плотность электролита до нормы, после чего установить батареи на автомобиль.  
23 Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита. При необходимости, снять батареи для подзарядки 18,0 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 °С, для центральных районов должна быть 1,26 г/см3.
24 Проверить крепление аккумуляторных батарей и соединение наконечников проводов с выводами   4,9 Ключи гаечные открытые 17, 19, 22 мм (2.5, 2.6) Разряд работ 2-й. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены. Гайки болтов крепления наконечников проводов к выводным клеммам должны быть затянуты.  
25 Проверить крепление, установку и действие выключателя аккумуляторных батарей, приборов освещения и сигнализации 3,9 Ключи гаечные открытые 8, 10, 17, 19 мм (2.2, 2.5), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), светильник переносной (5.8), шкурка шлифовальная (5.17) Разряд работ 5-й. Выключатель аккумуляторных батарей должен быть надежно закреплен. Кнопка выключателя должна фиксироваться во включенном положении. Переключатели должны обеспечивать надежное включение в соответствии с их положениями. Фары, фонари не должны иметь повреждений. Лампы должны быть исправными и давать устойчивый (без миганий) свет. При замене лампы зачистить контакты в патронах. Контрольные приборы должны освещаться при включении переключателя света. Звуковой сигнал должен давать гармоничный, без дребезжания звук. Стоп-сигнал должен загораться при нажатии на педаль тормоза.  
26 Произвести осмотр и очистку штекерных соединений и их защитных чехлов, смазку контактов 10,0 Материал обтирочный (5.9), отвертка (2.37), шкурка шлифовальная (5.10), лопатка деревянная (4.29), светильник переносной (5.8) Разряд работ 3-й. Защитные резиновые чехлы, предохраняющие штекерные соединения от коррозии, должны быть плотно надеты на изделия электрооборудования (штекерные соединения головных фар, боковых габаритных фонарей, передних и боковых указателей поворотов, передних противотуманных фар, датчиков включения контрольных ламп: блокировок межколесного и межосевого дифференциала, сигнала торможения, включения заднего хода, делителя коробки передач, демультипликатора коробки передач и др.) или состыкованы между собой (на штекерных соединениях жгутов электропроводов, размещенных на шасси, двигателе и коробке передач, в особенности на электрическом разъеме датчика спидометра). Провести осмотр и очистку вышеуказанных штекерных соединений, а также защитной коробки задних фонарей от влаги и грязи с последующей смазкой контактов тонким слоем смазки ВНИИНП-510.  
27 Провести обслуживание привода спидометра   2,0 Материал обтирочный (5.9), ключ гаечный 10 мм (2.2), отвертка (2.37), светильник переносной (5.8)   Разряд работ 3-й. Болты крепления датчика спидометра к фланцу должны быть затянуты, провода закреплены в штекерных соединениях. Удалить влагу из внутренней полости защитных чехлов штекерного соединения.  
Смазочные, очистительные и заправочные работы
28 Смазать шарниры поперечной рулевой тяги 0,6 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
29 Смазать шарниры продольной рулевой тяги 0,6 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
30 Смазать шарнир силового цилиндра гидроусилителя руля 1,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
31 Смазать игольчатые подшипники шкворней и упорные подшипники передней оси 2,9 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки через предохранительные клапаны. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150 или Лита ТУ 381011308.  
32 Смазать подшипник муфты и вал вилки выключения сцепления 1,8 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150.
33 Смазать подшипник промопоры карданной передачи 1,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Внутреннюю полость промопоры заполнить смазкой через пресс-масленку, расположенную на крышке промопоры со стороны двигателя, до появления смазки из отверстия в противоположной крышке (при предварительно вывернутой масленке). Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150 или Лита ТУ 381011308.  
34 Смазать пальцы ушек рессор 1,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
35 Смазать втулки разжимных кулаков передних колесных тормозов 2,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
36 Проверить уровень масла в двигателе и, при необходимости, долить 0,8 Масленка (4.11), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 2-й. Извлечь масломерный щуп. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками щупа. Недостающее количество масла залить через заливную горловину. Применять моторные масла, рекомендованные инструкцией по эксплуатации двигателя в соответствии с сезоном.  
37 Проверить уровень масла в бачке гидроусилителя руля и, при необходимости, долить   3,0 Емкость (4.15), воронка (4.16), линейка-150 (3.2), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 2-й. Уровень масла в бачке гидроусилителя руля должен быть между метками на щупе. При измерении уровня щуп необходимо вставлять в отверстие до упора, не вворачивая его. Доливать масло марки «Р» ТУ 38.101.1282. Заменитель: масло марки «АУ» ТУ 38.101.1232.  
38 Проверить уровень масла в картере коробки передач и, при необходимости, долить   3,2 Ключ гаечный открытый 22 мм (2.6), масленка (4.11), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Масло долить до уровня заливного контрольного отверстия. Применять масло ТСп–15К (ТМ–3–18) или ТАД-17и (ТМ-5-18) ГОСТ 23652.  
39 Проверить уровень масла в картерах главных передач ведущих мостов и, при необходимости, долить   8,0 Ключ для пробок моста (2.35), масленка (4.11), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Масло долить до уровня заливного контрольного отверстия. Применять масло ТСп–15К (ТМ–3–18) или ТАД-17и (ТМ-5-18) ГОСТ 23652.  
40 Проверить уровень масла в картерах колесных передач ведущих мостов и, при необходимости, долить 10,8 Ключ для пробок моста (2.35), подъемник мод. ПТО 16М (1.1), подставка под задний мост (1.2), масленка (4.11), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Долить до уровня заливного контрольного отверстия. При этом отверстие должно находиться в крайнем нижнем положении. Применять масло ТСп–15К (ТМ–3–18) или ТАД-17и (ТМ-5-18) ГОСТ 23652.  
41 Очистить от отложений и промыть колпак и ротор центробежного фильтра тонкой очистки масла 14,0 Ключи гаечные кольцевые 19 и 36 мм (2.12, 2.15), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 2-й. Снять колпак центробежного фильтра и ротор в сборе. Разобрав ротор, очистить от отложений ротор и колпак. Промыть детали фильтра в дизельном топливе и прочистить сопла ротора. При сборке фильтра обратить внимание на состояние прокладки колпака и, при необходимости, заменить ее на новую.  
42 Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива 2,6 Ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), ведро (4.30), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Вывернуть сливную пробку, слить отстой и завернуть пробку на место, после чего запустить двигатель и дать ему поработать 3-4 мин для удаления воздушных пробок.  
43 Слить отстой из обоих фильтров грубой очистки топлива 5,2 Ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), ведро (4.30), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Вывернуть сливную пробку, слить отстой и завернуть пробку на место, после чего запустить двигатель и дать ему поработать 3-4 мин для удаления воздушных пробок.  
44 Очистить бункер воздушного фильтра от пыли и, при необходимости, заменить картонный фильтрующий элемент 18,0 Пистолет для обдува сжатым воздухом мод. С 417 (4.26) Разряд работ 2-й. Пылесборник опорожнить и почистить, или продуть сжатым воздухом. Если сигнализатор показал, что фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество воздуха, то фильтрующий элемент промыть или установить на автомобиль новый фильтрующий элемент (не реже одного раза в год).
45 Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и, при необходимости, долить 1,0 Емкость специальная (4.14), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 2-й. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен достигать нижней кромки горловины бачка, что видно через прозрачную стенку бачка. Применять тормозную жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163 или «Томь» ТУ 6-01-1276 или «Роса» ТУ 2451-004-104-88-057.  
46 Прочистить клапаны картеров ведущих мостов 1,0 Пистолет для обдува сжатым воздухом мод. С 417 (4.26), плоскогубцы (2.41) Разряд работ 2-й. Вывернуть клапаны, прочистить и продуть сжатым воздухом, после чего завернуть клапаны на место
47 Прочистить сапуны картера коробки передач 2,8 Пистолет для обдува сжатым воздухом мод. С 417 (4.26), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 2-й. Вывернуть сапуны, прочистить и продуть сжатым воздухом, установить на место
48 Проверить отсутствие конденсата в ресиверах пневмосистемы 1,0 Отвертка (2.37), приспособление ПИ 75А (4.27)   Разряд работ 2-й. Проверку отсутствия конденсата в ресиверах производить отводом толкателя сливного клапана в любую сторону. Наличие конденсата свидетельствует о необходимости замены фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воздуха.  
49 Установить шумоизолирующие экраны силового агрегата (при наличии) 78,0 Ключ гаечный открытый 13, 14 мм (2.4)   Шумоизолирующие экраны (капсуляцию) силового агрегата установить на место после проведения ТО (перед выездом с линии).
Проверка эффективности тормозной системы
50 Проверить эффективность тормозной системы 3,8 Стенд тормозной силовой СТС-10 (3.17) Разряд работ 5-й. После проведения ТО проверить эффективность тормозной системы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...