Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование и заполнение индивидуальной базы данных




Информационное обеспечение управления производственными системами

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Для студентов заочной формы обучения

направления 32.03.02 (080200.62) «Менеджмент»

 

Краснодар

2014
Составитель: канд. тех. наук, доцент Цебренко Константин Николаевич

Информационное обеспечение управления производственными системами. Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения направления 32.03.02 (080200.62) «Менеджмент»/ Сост. К.Н. Цебренко. – Краснодар: ИМСИТ, 2014. – 25 с.

 

 

Составлены в соответствии с программой курса Б3.В.ДВ.1 «Информационное обеспечение управления производственными системами» для студентов направления 32.03.02 (080200.62) «Менеджмент».

 

Данные указания помогут студентам освоить методику и технологию выполнения самостоятельных практических работ по курсу «Информационное обеспечение управления производственными системами».

 

Методические указания рекомендуются студентам заочной форм обучения при выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Информационное обеспечение управления производственными системами».

 

 

Табл. 4. Ил. 1. Библиогр.: 29 назв.

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры информационных технологий

протокол № 1 от 25.08.2014 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ВЫБОР ВАРИАНТОВ  
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ТЭИС  
ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ  
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ 1 И 2  
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 3  
ЛИТЕРАТУРА  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ВЫБОР ВАРИАНТОВ

 

Целью изучения учебной дисциплины “Информационное обеспечение управления производственными системами” является усвоение студентами знаний и навыков для верного выбора средств и методов решения проблем современной экономической системы в условиях рыночных отношений на базе применения современных информационных систем.

Для студентов заочной формы обучения основной акцент в учебной деятельности ставится на овладении концепциями, понятиями и основными представлениями ЭИС. В плане практических навыков ставится задача ознакомления студентов с основами современных информационных систем. В частности, с основами работы в системе управления базами данных. В процессе изучения дисциплины у студентов должно сформироваться представление о современных экономических информационных системах, технологиях обработки экономической информации, освоить навыки работы с информационными системами и оценки их эффективности на уровне мировых стандартов.

Основным видом учебной деятельности студентов-заочников является самостоятельная работа с литературными и прочими информационными источниками. Кроме того, студенты имеют возможность прослушать курс лекций и выполнить ряд практических работ в компьютерных классах академии.

Одним из эффективных средств контроля знаний студентов заочной формы обучения является контрольная работа, в которой студент должен показать усвоенные им теоретические знания и определенные практические навыки. В соответствии с рабочей программой дисциплины студенты должны выполнить одну контрольную работу.

Контрольную работу рекомендуется выполнять на листах формата А4. На титульном листе следует указать:

- наименование учебной дисциплины - “Информационное обеспечение управления производственными системами”;

- специальность, курс и номер учебной группы;

- фамилию, имя, отчество и номер зачетной книжки автора;

В начале каждого раздела контрольной работы следует привести полную формулировку соответствующего задания. В конце работы помещают библиографический список использованных при выполнении работы литературных и прочих источников. Каждая страница работы должна иметь небольшие поля для замечаний рецензента. В конце выполненной контрольной работы ставится дата и подпись автора.

Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом необходимо соблюдать требования всех действующих стандартов по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка литературных источников (см. вторую страницу любой книги). Контрольная работа предусматривает выполнение студентом трех заданий. Первое и второе задания относятся в основном к теоретическому содержанию учебной дисциплины и требуют ознакомления с соответствующими литературными источниками и прочими информационными материалами. Третье задание связано с проектированием и заполнением базы данных.

На практические занятия принести диск с файлом разработанного задания.

Законченная и правильно оформленная работа предъявляется на рецензию с обязательной регистрацией на кафедре информационных технологий.

Работа, выполненная неаккуратно, неправильно оформленная или выполненная не для своих вариантов заданий, к рецензии не принимается. При правильно выполненной работе на ней ставится пометка "Допущен к собеседованию", и студент допускается к собеседованию с преподавателем-рецензентом. В противном случае делается пометка "Исправить", и работа возвращается студенту для внесения в нее исправлений в разделе "Работа над ошибками", который следует разместить вслед за последней рецензией преподавателя. Данный раздел также должен завершаться датой и подписью студента. Исправления в уже проверенном материале работы недопустимы.

Во время собеседования с рецензентом студент должен продемонстрировать полное владение материалом своей контрольной работы, дать исчерпывающие и точные ответы на все вопросы, касающиеся контрольной работы. При положительном итоге собеседования представленная работа студента принимается с оценкой "Зачтено". Зачтенная контрольная работа хранится у студента и предъявляется им непосредственно на экзамене. Без такого предъявления студент к экзамену не допускается.

Выбор номера варианта заданий выполняется по первым буквам фамилии и имени студента (в их паспортной версии) из таблицы 1.

Таблица 1 - Таблица для определения номера варианта индивидуального задания

 

Первая буква фамилии студента     Первая буква имени студента
А Б В Г Д Е Ж И К Л М Н О П Р С Т У Ф X Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
А Б В              
Г Д Е Ж              
З И К Л              
М Н О П              
Р С Т У              
Ф X Ц Ч              
Ш, Щ, Э, Ю, Я              

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

«Информационное обеспечение управления производственными системами»

Вариант 1 задания выбирается из I части, вариант 2 – из 2 части.

Часть

  1. Система информационных технологий
  2. Классификация экономических информационных систем
  3. Базы данных. Основные понятия и определения
  4. Реляционные базы данных
  5. Технология работы с базами данных
  6. Основные характеристики Access
  7. Объекты Access
  8. Способы создания базы данных Access
  9. Типы данных Access
  10. Свойства полей таблиц Access
  11. Создание и виды форм в Access
  12. Создание и виды запросов в Access
  13. Создание и виды отчетов в Access.
  14. Раскройте содержание понятия «информационные технологии»
  15. Какие возможности предоставляют информационные и телекоммуникационные технологии и системы для решения задач управления
  16. Какие основные компоненты содержат информационные и телекоммуникационные технологии
  17. Назовите основные компоненты аппаратного обеспечения телекоммуникационных вычислительных сетей
  18. Какие средства связи используются в сетевых технологиях
  19. Какие основные требования предъявляются к современным телекоммуникационным вычислительным сетям
  20. Какие признаки положены в основу классификации телекоммуникационных вычислительных сетей
  21. Какая сеть получила название локальной сети
  22. Какие устройства используются для построения локальных сетей
  23. Какие типы линий связи используются для построения локальных сетей
  24. Назовите основные области применения локальных вычислительных сетей
  25. Что Вы понимаете под термином «глобальная вычислительная сеть»

Часть

 

  1. Система управления экономическим объектом
  2. Дайте определение понятию «корпоративная экономическая информационная система»
  3. Каковы основные предпосылки развития корпоративных информационных систем
  4. Какие признаки положены в основу классификации корпоративных информационных систем
  5. Какие основные этапы можно отметить в развитии корпоративных информационных систем
  6. Каковы основные направления развития корпоративных информационных систем
  7. Решение каких задач возлагается на корпоративные ERP-системы
  8. Перечислите и охарактеризуйте основные модули системы Oracle E-Business Suite
  9. Какие функции маркетинга могут быть реализованы с использование приложений системы Oracle E-Business Suite
  10. Дайте характеристику концепции развития корпоративных информационных систем CRM
  11. В чем, по Вашему мнению, состоит различие в системах класса ERP и CRM
  12. Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты системы Oracle CRM
  13. Какие функции реализует комплекс CRM-приложений Oracle Маркетинг
  14. Каким образом осуществляется взаимодействие клиентов и сотрудников компании при решении задачи обслуживания клиентов
  15. В чем Вы видите преимущества внедрения CRM-систем
  16. Охарактеризуйте основные направления в развитии информационных и телекоммуникационных технологий и систем
  17. Охарактеризуйте основные направления методов обработки и хранения данных
  18. Сформулируйте процесс управления знаниями с точки зрения управленческой деятельности
  19. Каким требованиям должна отвечать любая база данных
  20. Дайте определение СУБД
  21. Каковы место и роль СУБД в информационной системе
  22. Из каких этапов состоит жизненный цикл баз данных
  23. Перечислите три этапа проектирования базы данных
  24. Какая документация должна быть подготовлена на каждом этапе проектирования баз данных
  25. Кто является участником разработки баз данных

 

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Проектирование и заполнение индивидуальной базы данных

Порядок выполнения работы

1. Разработать структуру базы данных для хранения необходимой информации согласно варианту. При необходимости ввести дополнительные поля.

2. Реализовать проект средствами MS Access.

3. Типы данных (счетчик, текстовый, числовой, логический, денежный, мастер подстановок) и свойства полей (размер, формат, подпись, число десятичных знаков, значение по умолчанию, условие на значение, сообщение об ошибке) базовых таблиц задать самостоятельно.

4. Выбрать ключевые поля таблиц БД

5. Сформировать схему данных: установить связи между исходными таблицами, обеспечить условия ссылочной целостности данных (поставить флажки напротив: обеспечение целостности данных, каскадное удаление и каскадное обновление связанных полей).

6. Выполнить информационное наполнение базы данных, для этого создать формы всех таблиц (С помощью мастера форм, используя различные стили оформления).

 

 

Вариант №1 "Договора подряда"

База данных "Договора подряда" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество сотрудника.

2) Название должности сотрудника.

3) Домашний адрес сотрудника.

4) Характеристика сотрудника.

5) Наименование проекта, в котором сотрудник принимал участие.

6) Дата начала/окончания проекта.

7) Количество дней, отработанных сотрудником в проекте.

8) Должностные оклады.

9) Описание проекта.

База данных должна содержать информацию о 10 сотрудниках, 4 должностях, 2 проектах. Предусмотреть, чтобы не менее 5 сотрудников работали в 2 проектах одновременно. Таблицу «Проекты» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Определите продолжительность проекта в днях с помощью запроса с вычислениями.

Вариант №2 "Телефонные переговоры"

База данных "Телефонные переговоры" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество абонента.

2) Телефонный номер абонента.

3) Телефонный код и название города, куда звонил абонент.

4) Дата разговора.

5) Продолжительность разговора.

6). Тариф за 1 минуту разговора с указанным городом.

7) Домашний адрес абонента.

База данных должна содержать информацию о 10 абонентах, 5 городах. Предусмотреть, чтобы 5 абонентов сделали не менее 2 телефонных разговоров с различными городами. Таблицу «Разговоры» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Рассчитайте стоимость разговора, если известна продолжительность разговора и тариф за 1 минуту. Для этого создайте запрос с вычислением.

Вариант №3 "Торговые операции"

База данных "Торговые операции" должна хранить следующую информацию:

1) Название фирмы-клиента.

2) Фамилия, Имя, Отчество руководителя.

3) Юридический адрес фирмы-клиента.

4) Контактный телефон.

5) Название проданного товара.

6) Единица измерения проданного товара.

7) Количество проданного товара.

8) Дата продажи.

9) Цена товара.

10) Скидка.

11) Описание товара.

База данных должна содержать информацию о 10 фирмах, 5 товарах. Предусмотреть, чтобы 5 фирм сделали не менее 2 покупок различных товаров. Таблицу «Заказы» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Рассчитайте с помощью запроса с вычислением стоимость заказа по каждому клиенту с учетом скидки.

Вариант №4 "Преподаватели вуза"

База данных "Преподаватели вуза" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество преподавателя.

2) Телефон преподавателя.

3) Место работы преподавателя.

4) Название должности преподавателя.

5) Предмет, который ведет преподаватель.

6) Должностная почасовая ставка преподавателя.

7) Количество проведенных часов по данному предмету.

8) Домашний адрес преподавателя.

9) Характеристика.

База данных должна содержать информацию о 10 преподавателях, 3 должностях, 4 предметах. Предусмотреть, чтобы 5 преподавателей проводили занятия по 2 предметам одновременно. Таблицу «Предметы» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Рассчитайте оклад преподавателей, используя запрос с вычислением.

Вариант №5 "Библиотека"

База данных "Библиотека" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество читателя.

2) Домашний адрес читателя.

3) Телефон читателя.

4) Дата рождения читателя.

5) Номер читательского билета.

6) Автор книги, которую взял читатель.

7) Название книги.

8) Дата выдачи книги.

9) Дата возврата книги.

10) Цена книги.

11) Пеня за просрочку

База данных должна содержать информацию о 7 читателях, 7 книгах. Предусмотреть, чтобы каждый читатель брал не менее 2 книг. Таблицу «Абонемент» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Определите фактический срок, на который выдавалась книга и рассчитайте размер пени, если книги выдаются на срок 10 дней без начисления пени. Для этого создайте запрос с вычислением.

Вариант №6 "Банковские вклады"

База данных "Банковские вклады" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество вкладчика.

2) Номер счета в банке.

3) Дата посещения.

4) Сумма взноса.

6) Серия и номер паспорта вкладчика.

7) Домашний адрес вкладчика.

8) Годовая процентная ставка

 

Ваза данных должна содержать информацию о 10 вкладчиках. Предусмотреть, чтобы каждый вкладчик посещал банк не менее 2 раз. Таблицу «Посещения» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Рассчитайте сумму к выдачи с учетом начисленных процентов, используя запрос с вычислением.

Вариант №7 "Резервирование билетов"

База данных "Резервирование билетов" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество пассажира.

2) Домашний адрес пассажира.

3) Телефон пассажира

4) Номер поезда.

5) Тип поезда (скоростной, скорый, пассажирский).

6) Номер вагона.

7) Тип вагона (общий, плацкартный, купе, спальный).

8) Дата отправления.

9) Время отправления/прибытия.

10) Пункт назначения.

11) Расстояние до пункта назначения.

12) Стоимость проезда до пункта назначения.

13) Доплата за срочность

14) Доплата за тип вагона.

База данных должна содержать информацию о 5пассажирах, 3 поездах, 4 пунктах назначения. Предусмотреть, чтобы 5 пассажиров пользовались услугами резервирования билетов не менее 2 раз. Таблицу «Резервирование» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Рассчитайте стоимость билета с учетом резервирования: доплаты за срочность, доплата за тип вагона. Для этого создайте запрос с вычислением.

Вариант №8 "Фотосервис"

База данных "Фотосервис" должна хранить следующую инфор­мацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество клиента.

2) Домашний адрес клиента.

3) Телефон клиента

4) Наименование фотоуслуги.

5) Описание фотоуслуги (характеристика)

6) Количество единиц заказа.

7) Цена за единицу.

8) Дата приемки заказа.

9) Дата выдачи заказа.

10) Скидка

База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 видах услуг. Предусмотреть, чтобы каждый клиент делал заказы не менее, чем на 2 фотоуслуги. Таблицу «Заказы» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Определить стоимость заказа, если известны: цена за единицу и количество единиц заказа с учетом скидки.

Вариант №9 "Коммунальные услуги"

База данных "Коммунальные услуги" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество квартиросъемщика.

2) Домашний адрес квартиросъемщика.

3) Номер лицевого счета.

4) Количество жильцов.

5) Площадь квартиры, кв.м

6) Вид услуги (название платежа).

7) Стоимость услуги на квадратный метр площади.

8) Стоимость услуги на 1 жильца.

База данных должна содержать информацию о 10 квартиросъемщиках, 5 видах. услуг. Стоимость одних услуг должна определяться площадей квартиры, других — количеством жильцов. Предусмотреть, чтобы каждый квартиросъемщик пользовался не менее чем 3 коммунальными услугами. Таблицу «Платежи» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Рассчитать квартплату для каждого квартиросъемщика: отдельно рассчитать стоимость услуг в расчете на 1 жильца и отдельно – за 1 м2. Для этого создать запрос с вычислением.

Вариант №10 "Прокат бытовых товаров"

База данных "Прокат товаров" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество клиента.

2) Серия и номер паспорта клиента.

3) Домашний адрес клиента.

4) Телефон клиента

5) Наименование товара.

6) Описание товара.

7) Стоимость товара.

8) Дата выдачи.

9) Дата возврата.

10) Стоимость проката за сутки.

База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 товарах. Предусмотреть, чтобы 5 клиентов пользовались услугами проката не менее 2 раз. Таблицу «Прокат» заполнить с помощью «Мастера подстановки».Рассчитать стоимость проката, используя запрос с вычислением.

Вариант №11 "Успеваемость студентов"

База данных "Успеваемость студентов" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество студента.

2) Домашний адрес студента.

3) Телефон студента

4) Дата рождения.

5) Предмет.

6) Дата сдачи.

7) Оценка,

8) Фамилия, имя, отчество преподавателя.

9) Размер стипендии.

База данных должна содержать информацию о 10 студентах, 4 предметах, 2 преподавателях. Таблицу «Предметы» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Предусмотреть, чтобы 5 студентов сдавали не менее 2 экзаменов.

Вариант №12 "Рейтинг студентов"

База данных "Рейтинг студентов" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество студента.

2) Домашний адрес студента.

3) Телефон студента.

4) Дата рождения.

5) Предмет.

6) Месяц, за который определяется рейтинг.

7) Текущая рейтинговая оценка.

8) Максимальная рейтинговая оценка по предмету

9) Фамилия, имя, отчество преподавателя.

База данных должна содержать информацию о 10 студентах, 4 предметах, 2 преподавателях. Предусмотреть, чтобы 5 студентов имели рейтинговую оценку не менее чем по 2 предметам. Таблицу «Предметы» заполнить с помощью «Мастера подстановки».

Вариант № 1З "Доставка пиццы – «На лету»"

База данных "Доставка пиццы" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество клиента.

2) Адрес клиента

3) Телефон.

4) Дата заказа.

5) Название пиццы.

6) Количество заказанной пиццы.

7) Цена пиццы.

8) Описание пиццы.

9) Скидка

База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 видах пиццы. Предусмотреть, чтобы 5 клиентов сделали не менее 2 заказов. Таблицу «Заказы» заполнить с помощью «Мастера подстановки».Определить стоимость заказа с учетом скидки, используя запрос.

 

Вариант № 14 "Туристическая фирма - АРТМАКС"

База данных "Туристическая фирма" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, имя, отчество клиента

2) Телефон клиента

3) Адрес клиента (город, улица…)

4) Дата поездки

5) Длительность поездки ч

6) Название маршрута

7) Количество заказанных путевок

8) Почасовая оплата маршрутного такси

9) Предоставленная скидка

10) Описание маршрута

База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 маршрутах. Предусмотреть, чтобы 5 клиентов заказали не менее 2 путевок по различным маршрутам. Таблицу «Путевки» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Создать запрос, в котором определить цену путевки с учетом скидки.

 

 

Вариант №15 "Салон видеопроката"

База данных "Салон видеопроката" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество клиента.

2) Серия и номер паспорта клиента.

3) Домашний адрес клиента.

4) Телефон клиента

5) Наименование видеокассеты.

6) Описание видеокассеты.

7) Залоговая стоимость видеокассеты.

8) Дата выдачи.

9) Дата возврата.

10) Стоимость проката за сутки.

База данных должна содержать информацию о 7 клиентах, 7 видеокассетах. Предусмотреть, чтобы 5 клиентов пользовались услугами проката не менее 2 раз. Таблицу «Прокат» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Создать запрос, в котором вычислить стоимость проката (в отдельном поле вычислить срок проката).

Вариант №16 "Библиотека-Юность"

База данных "Библиотека" должна хранить следующую информацию:

1. Фамилия, Имя, Отчество читателя.

2. Домашний адрес читателя.

3. Телефон читателя.

4. Дата рождения читателя.

5. Номер читательского билета.

6. Автор книги, которую взял читатель.

7. Название книги.

8. Дата выдачи книги.

9. Дата возврата книги.

10. Цена книги.

11. Пеня за просрочку

База данных должна содержать информацию о 5 читателях, 5 книгах. Предусмотреть, чтобы каждый читатель брал не менее 3 книг. Таблицу «Абонемент» заполнить с помощью «Мастера подстановки».Создать запрос, в котором в отдельном поле рассчитать фактический срок выдачи книги и в другом поле рассчитать пеню за просрочку, если книги выдаются на срок 14 дней без пени.

Вариант №17 "Срочные банковские вклады"

База данных "Банковские вклады" должна хранить следующую информацию:

1) Фамилия, Имя, Отчество вкладчика.

2) Номер счета в банке.

3) Дата взноса

4) Дата получения процентов

5) Сумма взноса.

6) Срок

7) Ставка дисконтирования

8) Серия и номер паспорта вкладчика.

9) Домашний адрес вкладчика.

База данных должна содержать информацию о 8 вкладчиках. Предусмотреть, чтобы каждый вкладчик посещал банк не менее 4 раз. Таблицу «Посещения» заполнить с помощью «Мастера подстановки».Рассчитать сумму к выдачи, используя запрос. Отдельно рассчитать: сумму процентов, срок вклада.

Вариант №18 "Резервирование ЖД - билетов"

База данных "Резервирование билетов" должна хранить следующую информацию:

1. Фамилия, Имя, Отчество пассажира.

2. Домашний адрес пассажира.

3. Телефон пассажира

4. Номер поезда.

5. Тип поезда (скоростной, скорый, пассажирский).

6. Номер вагона.

7. Тип вагона (общий, плацкартный, купе, спальный).

8. Дата отправления.

9. Время отправления/прибытия.

10. Пункт назначения.

11. Расстояние до пункта назначения.

12. Стоимость проезда до пункта назначения.

13. Доплата за срочность

14. Доплата за тип вагона.

15. Количество билетов

16. Скидка

База данных должна содержать информацию о 4 пассажирах, 5 поездах, 3 пунктах назначения. Предусмотреть, чтобы 6 пассажиров пользовались услугами резервирования билетов не менее 5 раз. Таблицу «Резервирование» заполнить с помощью «Мастера подстановки».Рассчитать стоимость билета с учетом резервирования (доплаты за тип вагона и доплаты за срочность) и скидок (при условии покупки 3 и более билетов).

Вариант №19 "Фотосервис-КАДР"

База данных "Фотосервис" должна хранить следующую инфор­мацию:

1. Фамилия, Имя, Отчество клиента.

2. Домашний адрес клиента.

3. Телефон клиента

4. Наименование фотоуслуги.

5. Описание фотоуслуги (характеристика)

6. Количество единиц заказа.

7. Цена за единицу.

8. Дата приемки заказа.

9. Дата выдачи заказа.

База данных должна содержать информацию о 8 клиентах, 3 видах услуг. Предусмотреть, чтобы каждый клиент делал заказы не менее, чем на 6 фотоуслуг. Таблицу «Заказы» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Создать запрос, в котором рассчитать в отдельном поле срок исполнения заказа, стоимость заказа.

Вариант №20 "Коммунальные платежи"

База данных "Коммунальные услуги" должна хранить следующую информацию:

1. Фамилия, Имя, Отчество квартиросъемщика.

2. Домашний адрес квартиросъемщика.

3. Номер лицевого счета.

4. Количество жильцов.

5. Площадь квартиры, кв.м

6. Вид услуги (название платежа).

7. Стоимость услуги на квадратный метр площади.

8. Стоимость услуги на 1 жильца.

База данных должна содержать информацию о 12 квартиросъемщиках, 4 видах. услуг. Стоимость одних услуг должна определяться площадей квартиры, других — количеством жильцов. Предусмотреть, чтобы каждый квартиросъемщик пользовался не менее чем 4 коммунальными услугами. Таблицу «Платежи» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Рассчитать коммунальные платежи для каждого квартиросъемщика: отдельно рассчитать стоимость услуг в расчете на 1 жильца и отдельно – за 1 м2. Для этого создать запрос с вычислением.

 

Вариант №21 "Прокат спортивных товаров"

База данных "Прокат товаров" должна хранить следующую информацию:

1. Фамилия, Имя, Отчество клиента.

2. Серия и номер паспорта клиента.

3. Домашний адрес клиента.

4. Телефон клиента

5. Наименование товара.

6. Описание товара.

7. Стоимость товара.

8. Дата выдачи.

9. Дата возврата.

10. Стоимость проката за сутки.

База данных должна содержать информацию о 6 клиентах, 5 товарах. Предусмотреть, чтобы 4 клиентов пользовались услугами проката не менее 3 раз. Таблицу «Прокат» заполнить с помощью «Мастера подстановки».

Создать запрос, в котором вычислить стоимость проката (в отдельном поле вычислить фактический срок проката).

Вариант №22 "Успеваемость студентов академии"

База данных "Успеваемость студентов" должна хранить следующую информацию:

1. Фамилия, Имя, Отчество студента.

2. Домашний адрес студента.

3. Телефон студента

4. Дата рождения.

5. Предмет.

6. Дата сдачи.

7. Оценка,

8. Фамилия, имя, отчество преподавателя.

9. Размер стипендии.

База данных должна содержать информацию о 10 студентах, 4 предметах, 2 преподавателях. Таблицу «Предметы» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Предусмотреть, чтобы 5 студентов сдавали не менее 2 экзаменов.

Вариант №23 "Рейтинг студентов академии"

База данных "Рейтинг студентов" должна хранить следующую информацию:

1. Фамилия, Имя, Отчество студента.

2. Домашний адрес студента.

3. Телефон студента.

4. Дата рождения.

5. Предмет.

6. Месяц, за который определяется рейтинг.

7. Текущая рейтинговая оценка.

8. Фамилия, имя, отчество преподавателя.

База данных должна содержать информацию о 8 студентах, 6 предметах, 2 преподавателях. Предусмотреть, чтобы 7 студентов имели рейтинговую оценку не менее чем по 3 предметам. Таблицу «Дисциплины» заполнить с помощью «Мастера подстановки». В отдельном окне запроса вычислить максимальную рейтинговую оценку по предмету.

Вариант № 24 "Доставка мини-пиццы"

База данных "Доставка пиццы" должна хранить следующую информацию:

1. Фамилия, Имя, Отчество клиента.

2. Адрес клиента

3. Телефон.

4. Дата заказа.

5. Название пиццы.

6. Количество заказанной пиццы.

7. Цена пиццы.

8. Описание пиццы.

9. Скидка

База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 видах пиццы. Предусмотреть, чтобы 5 клиентов сделали не менее 2 заказов. Таблицу «Заказы» заполнить с помощью «Мастера подстановки». В запросе вычислить стоимость заказа с учетом скидки и без нее.

 

Вариант № 25 "Туристическая фирма-«Юг-ТУР»"

База данных "Туристическая фирма" должна хранить следующую информацию:

1. Фамилия, имя, отчество клиента

2. Телефон клиента

3. Адрес клиента (город, улица…)

4. Дата поездки

5. Дата прибытия

6. Название маршрута

7. Количество заказанных путевок

8. Цена путевки

9. Предоставленная скидка

10. Описание маршрута

База данных должна содержать информацию о 10 клиентах, 5 маршрутах. Предусмотреть, чтобы 5 клиентов заказали не менее 2 путевок по различным маршрутам. Таблицу «Заказ путевок» заполнить с помощью «Мастера подстановки». Создать запрос, в котором определить цену путевки с учетом скидки. В Отдельном окне запроса вычислить срок поездки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...