Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Rond de jambe par terre en tournant




Rond de jambe par terre en tournant изучают сначала на 1/8 поворота с остановками в каждой точке, то есть на и раз исполняют ronde de jambe par terre en tournant, на и два остановка для проверки правильности положения корпуса и ног после поворота. В дальнейшем rond de jambe par terre en tournant изучают без остановок, исполняя поворот в каждую точку плана класса. Усвоив поворот н 1/8, переходят к изучению поворота на 1/4.

Rond de jambe par terre en tournant en dehors на ¼ поворота.

Исходное положение — en face, первая позиция, руки в подготовительном положении.

 

 

 

На вступительный такт preparation к rond de jambe par terre en dehors. На раз demi plié в первой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение, голова слегка наклоняется. На и правая нога, скользящим движением вытягивается вперед, левая нога сохраняет demi plié, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На два правая нога вытянутым носком чертит дугу до второй позиции, одновременно левая нога вытягивается, руки открываются на вторую позицию, голова выравнивается en face (préparation). На и, вместе с поворотом корпуса в точку 3 плана класса, правая нога вытянутым носком чертит дугу назад и, не задерживаясь, на раз, вместе с окончанием поворота; корпуса, проводится скользящим движением через первую; позицию вперед. На и два исполняется ronde de jambe par terre en dehors без поворота. На и следующего такта, вместе с поворотом корпуса в точку 5 плана класса, правая нога вытянутым носком чертит через вторую позицию полукруг назад и, не задерживаясь, на раз, вместе с окончанием поворота, проводится скользящим движением через первую позицию вперед. На и два исполняется ronde de jambe par terre en dehors без поворота и т. д. Движение продолжают в точку 7 плана класса, заканчивая в точке 1. Руки сохраняют вторую позицию, положение головы en face не меняется.

Rond de jambe par terre en tournant en dedans на 1/4 поворота. Исходное положение — вышеизложенное.

На вступительный такт préparation к rond de jambe par terre en dedans. На раз demi plié в первой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение, голова слегка наклоняется. На и правая нога скользящим движением вытягивается назад, левая нога сохраняет demi plié, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На два правая нога вытянутым носком чертит дугу до второй позиции, одновременно левая нога вытягивается, руки открываются на вторую позицию, головавыравнивается en face (préparation). На и, вместе с поворотом корпуса в точку 7 плана класса, правая нога вытянутым носком чертит дугу вперед и, не задерживаясь, на раз, вместе с окончанием поворота, проводится скользящим движением через первую позицию назад. На и два исполняется rond de jambe par terre en dedans без поворота. На и следующего такта, вместе с поворотом корпуса в точку 5 плана класса, правая нога вытянутым носком чертит полукруг вперед и, не задерживаясь, на раз, вместе с окончанием поворота, проводится скользящим движением через первую позицию назад.

 

 

На и два исполняется rond de jambe par terre en dedans без поворота и т. д. Движение продолжают в точку 3 плана класса, заканчивая его в точке 1. Руки сохраняют вторую позицию, положение головы en face не меняется.

По усвоении rond de jambe par terre en tournant en dehors и en dedans на 1/4 поворота исполняют и в точки 2, 4, 6, 8 плана класса, соблюдая вышеизложенные правила.

Примечание. При исполнении rond de jambe par terre строго соблюдают правила, пройденные в младших классах. Центр тяжести подтянутого корпуса расположен точно на опорной ноге. Чтобы облегчить поворот, пятка опорной ноги слегка приподнимается от пола. При повороте ровность плеч и бедер не нарушается, поворот корпуса точно совпадает с движением ног. В rond de jambe par terre en dehors необходимо следить, чтобы пятка работающей ноги, которая чертит вытянутым носком полукруг назад, была точно против пятки опорной ноги, в движении en dedans пятка работающей ноги, которая чертит вытянутым носком полукруг вперед, тоже находится точно против пятки опорной ноги. В повороте en dedans активно посылают пятку опорной ноги вперед, это помогает повороту. Подтянутость и спокойствие корпуса, натянутость и выворотность обеих ног во время движения обязательны. Руки, сохраняя точно вторую позицию, не должны дергаться.

Только после тщательного усвоения поворота переходят к исполнению rond de jambe par terre en tournant в каждую точку плана класса без остановок, сначала на 1/8, затем на1/4поворота.

Музыкальный размер 2/4. По усвоении возможен размер 3/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный. Движение всегда исполняется равномерно.

 

Flic-flac

Flic-flac исполняют на середине зала не раньше второй половины года. Для более правильного усвоения его изучают раздельно из положения ноги, открытой в сторону на 45°, потом из положения ноги, открытой вперед и назад на высоту 45°, вначале en face, а по усвоении — в позах croisée и effacée. В исполнение flic и flac включают движение рук. Когда работающая нога скользит вытянутыми пальцами впереди или сзади стопы, руки, опускаясь со второй позиции, через повышенное подготовительное положение поднимаются в первую позицию и одновременно с работающей ногой открываются на вторую позицию. При исполнении flic-flac в позах croisée и effacée руки сохраняют положение заданной позы.

 

 

Музыкальный размер и характер музыкального сопровождения должны соответствовать движению, с которым соединяют flic-flac. Меняется лишь ритмический рисунок внутри такта, чтобы оттенить четкость исполнения.

Jeté en tournant на 1/2 поворота

Jeté en tournant на 1/2 поворота с продвижением по прямой изучают из точки 7 плана класса по направлению в точку 3, начиная с правой ноги, и из точки 3 плана класса в точку 7, начиная с левой ноги.

Jeté en tournant на 1/2 поворота с продвижением по прямой. Исходное положение — пятая позиция, épaulement croisé, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки слегка приоткрываются. На вторую восьмую поворот en face вместе с подъемом на высокие полупальцы в пятой позиции, руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова поворачивается en face. На третью восьмую правая нога поднимается на условное cou-de-pied, левая сохраняет высокие полупальцы, левая рука открывается на вторую позицию, правая сохраняет первую позицию, голова поворачивается направо. На раз и правая нога вытягивается на вторую позицию на 45°, одновременно левая нога, опускаясь пяткой на пол, переходит в упругое demi plié, центр тяжести на левой ноге сохраняется, правая рука открывается на вторую позицию, кисти обеих рук, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, голова сохраняет поворот направо и направление взгляда в точку 3 плана класса. На два и, вместе с поворотом направо на 180°, правая нога, направляя пятку вперед, встает на высокие полупальцы по возможности дальше в направлении точки 3 плана класса, центр тяжести активно передается на правую ногу, левая нога тотчас принимает положение cou-de-pied сзади, левая рука активно закрывается в первую позицию, правая рука принимает положение второй позиции, голова поворачивается налево, взгляд направлен в точку 3 плана класса. На раз и второго такта левая нога вытягивается на вторую позицию на 45°, одновременно правая нога, опускаясь пяткой на пол, переходит в demi plié, центр тяжести сохраняется на правой ноге, левая рука открывается на вторую позицию, кисти обеих рук, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, голова сохраняет поворот на лево.

 

 

На два и, вместе с поворотом направо на 180°, леваянога встает на высокие полупальцы по возможности дальше в направлении точки 3 плана класса, центр тяжести передается на левую ногу, правая нога тотчас принимает положение условного cou-de-pied, правая рука активно закрывается в первую позицию, левая принимает положение второй позиции, голова поворачивается направо, взгляд направлен в точку 3 плана класса. На следующие два такта движение повторяется (рис. 5).

Jeté en tournant с продвижением в обратном направлении.

Исходное положение — пятая позиция, épaulement croisé, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки слегка приоткрываются. На вторую восьмую, вместе с подъемом на полупальцы в пятой позиции, поворот en face, руки через подготовительное положение поднимаются в первую позицию, голова поворачивается en face. На третью восьмую правая нога поднимается на cou-de-pied сзади, левая сохраняет высокие полупальцы, левая рука открывается на вторую позицию, правая сохраняет первую позицию, голова поворачивается направо. На раз и правая нога вытягивается на вторую позицию на 45°, одновременно левая нога, опускаясь пяткой на пол, переходит в упругое demi plié, центр тяжести сохраняется на левой ноге, правая рука открывается на вторую позицию, кисти обеих рук, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, голова сохраняет поворот направо, взгляд направлен в точку 3 плана класса. На два и, вместе с поворотом -налево на 180°, правая нога встает на высокие полупальцы по возможности дальше в направлении точки 3 плана класса, центр тяжести передается на правую ногу, левая нога тотчас принимает положение условного cou-de-pied, левая рука активно закрывается в первую позицию, правая принимает положение второй позиции, голова поворачивается налево, взгляд направлен в точку 3 плана класса.

 

 

На раз и второго такта левая нога вытягивается на вторую позицию на 450, одновременно правая нога, опускается пяткой на пол, переходит в упругое demi plie, центр тяжести сохраняется на правой ноге, левая рука открывается на вторую позицию, кисти обеих рук, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, поворот головы налево и направление взгляда сохраняются. На два и, вместе с поворотом налево на 1800, левая нога, направляя пятку вперед, встает на высокие полупальцы по возможности дальше в точку 3 плана класса, центр тяжести активно передается на левую ногу, правая тотчас принимает положение cou-de-pied сзади, правая рука активно закрывается в первую позицию, левая принимает положение второй позиции, голова поворачивается направо, взгляд направлен в точку 3 плана класса и т. д. На следующие два такта движение повторяется.

Усвоив jete en tournant на полупальцах, его изучают на пальцах, соблюдая все указанные правила.

Примечание. Выворотность ног и особенно пяток обязательна. Подтянутость корпуса, эластичное demi plie при ровной стопе на полу облегчают передачу центра тяжести с одной ноги на другую. Рука активно закрывается в первую позицию, это закрепляет правильный поворот корпуса. Взгляд направлен в одну и ту же точку, что прививает умение делать поворот в любом темпе, не теряя равновесия.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный.

 

Подготовительное упражнение к турам en dehors со второй позиции на 900

Исходное положение – epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки слегка раскрываются, на вторую восьмую вместе с demi plie в пятой позиции руки закрываются в подготовительное положение. На раз и, вместе с поворотом en face, активный подъем на высокие полупальцы в пятой позиции, одновременно руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направляется вперед. На два и центр тяжести переводится на левую ногу, правая активно поднимается в сторону на 900, руки открываются на вторую позицию. На три и положение сохраняется. На четыре и упругое demi plie на второй позиции, одновременно правая рука закрывается в первую позицию, левая рука, голова и взгляд сохраняют принятое положение. Центр тяжести корпуса распределяется на обе ноги.

 

 

На раз и второго такта толчок пяток от пола, левая нога, сохраняя выворотность пятки, поднимается на высокие полупальцы, активно вытягивая колено и бедро. Центр тяжести подтянутого корпуса переводится точно на левую ногу, правая нога тотчас активно поднимается в сторону на 900, сохраняется ровность бедер. С началом движения правая рука открывается на вторую позицию, левая рука на второй позиции, голова и взгляд сохраняют направление вперед. На два и положение фиксируется. На три правая нога опускается в пятую позицию назад в demi plie, epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. На и ноги вытягиваются. Четыре и – затакт для исполнения подготовительного упражнения с левой ноги.

 

Подготовительное упражнение к турам en dedans со второй позиции на 900

Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки слегка раскрываются, на вторую восьмую, вместе с demi plie в пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение. На раз и, вместе с поворотом en face, активный подъем на высокие полупальцы в пятой позиции, одновременно руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед. На два и центр тяжести переводится на левую ногу, правая активно поднимается в сторону на 900, руки раскрываются на вторую позицию. На три и положение сохраняется. На четыре и упругое demi plie на второй позиции, левая рука закрывается в первую позицию, правая рука, голова и взгляд сохраняют принятое положение. Центр тяжести корпуса распределяется на обе ноги. На раз и второго такта толчок пяток от пола, левая нога, сохраняя выворотность пятки, поднимается на высокие полупальцы, активно вытягивая колено. Центр тяжести подтянутого корпуса переводится точно на левую ногу, тотчас правая нога активно поднимается в сторону на 90°, сохраняется ровность бедер. С началом движения левая рука открывается на вторую позицию, правая рука на второй позиции, голова и взгляд направлены вперед. На два и положение фиксируется. На три правая нога опускается в пятую позицию вперед в demi plié, épaulement croisé, руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается направо. На и ноги вытягиваются. Четыре и — затакт для исполнения подготовительного упражнения с левой ноги.

Примечание. Обязательно следить за точным выполнением указанных правил, от них впоследствии зависит поворот. Необходимо выработать умение сохранять равновесие на максимально высоких и выворотных подупальцах, легко переносить центр тяжести корпуса на опорную ногу, добиваясь точной координации рук. Подтянутый и стройный корпус облегчает. подъем на полупальцы. Выворотность при исполнении упражнения обязательна, особенно в demi pliê в пятой и во второй позициях.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыки четкий, энергичный. В дальнейшем музыкальный размер подготовительных упражнений и туров зависит от движений, с которыми они соединяются, но четкость аккомпанемента сохраняется.

Шестое port debras-préparation

Данное port debras требует подготовительного положения, которым является поза croisée назад носком в пол.

Port de bras-préparation en dehors. Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Исходное положение — поза croisée назад. За тактом на две восьмые голова, поворачиваясь прямо, поднимается, взгляд устремляется на кисть левой руки, руки, сохраняя вторую и третью позиции, начиная движение от пальцев, слегка раскрываются, как бы расширяя движение. На раз и, два и правая нога начинает demi plié, постепенно его увеличивая, натянутая левая нога скользит носком назад точно на croisé. Подтянутый корпус направляется вперед, руки и голова сохраняют принятое положение. На три и правая нога возвращается из углубленного plié 1 в demi plié, натянутая левая нога опускается пяткой на пол, образуя широкую четвёртую позицию. Одновременно корпус постепенно выпрямляется, центр тяжести сохраняется на правой ноге. Левая рука, опускаясь, правая, поднимаясь через повышенное подготовительное положение, соединяются в первой позиции, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На четыре и подтянутый корпус начинает постепенно перегибаться в талии назад, левое плечо слегка отводится назад, правая рука также постепенно поднимается в третью позицию, левая открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево.

 

1 Наклон корпусавперед в port de bras позволяет сильно углубить demi plie на опорной ноге, не отделяя пятку от пола.

 

 

На раз и, два и перегиб корпуса продолжается, в то же время правая рука открывается на вторую позицию, левая закрывается в третью позицию, голова поворачивается направо.

На три и, четыре и корпус, постепенно выпрямляясь, слегка направляется вперед, левая рука проходящим через первую позицию движением, правая — на второй позиции принимают положение третьего arabesque, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед (рис. 6).

 

 

 

Из port de bras-préparation en dehors исполняют туры в позах attitude croisée, третьего arabesque, а также в позах croisée и effacée вперед.

 

 

Port de bras-preparation en dedans. Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На вступительный такт поза croisée назад. За тактом на две восьмые голова, поворачиваясь прямо, поднимается, взгляд устремляется на кисть левой руки, руки, сохраняя вторую и третью позиции, слегка раскрываются, как бы расширяя движение. На раз и, два и правая нога начинает demi plié, постепенно его увеличивая, натянутая левая нога скользит носком назад точно на croisé, одновременно подтянутый корпус направляется вперед, руки и голова сохраняют принятое положение. На три и правая нога возвращается из углубленного plie в demi plié, пятка натянутой левой ноги опускается на пол, образуя широкую четвертую позицию, одновременно подтянутый корпус постепенно выпрямляется, центр тяжести сохраняется на правой ноге, левая рука, опускаясь, правая, поднимаясь через повышенное подготовительное положение, соединяются в первой позиции, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На четыре и подтянутый корпус постепенно перегибается в талии, левое плечо слегка отводится назад, правая рука также постепенно поднимается в третью позицию, левая открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На раз и, два и перегиб корпуса продолжается, в то же время правая рука раскрывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, левая рука сохраняет вторую позицию. На три и, четыре и корпус, слегка выпрямляясь, направляется вперед, правая рука проходящим через повышенное подготовительное положение движением поднимается в первую позицию, левая рука сохраняет вторую позицию, голова — поворот направо.

Из port de bras-préparation en dedans исполняют туры в позах первого и второго arabesque, attitude effacée и туры à la seconde на 90° (вторая позиция).

Примечание. В подготовительных упражнениях для туров необходимо добиваться точного выполнения вышеуказанных правил.

 

 

 

Выворотность ног, Подтянутость корпуса и точная координация рук обязательны. Широкая четвертая позиция наиболее удобна для перехода в большую позу в турах. Усвоив точную координацию port de bras-préparation en dehors и en dedans, необходимо уже в четвертом классе изучать переход в большие позы, вырабатывая умение передавать и сохранять центр тяжести корпуса на опорной ноге.

В турах en dehors demi plié в четвертой позиции исполняется двумя ногами одинаково. В турах en dedans demi plié исполняют только на опорной ноге. Выворотность и правильное положение стопы обеих ног в demi plié обязательны. Переход в большие позы сначала изучают, не поднимаясь на полупальцы. Когда усвоена точная передача центра тяжести корпуса на опорную ногу, одновременно с заданной позой, фиксируя ее, поднимаются на высокие полупальцы, то есть тренируется правильная отдача от пола, сохранение равновесия на высоких и выворотных полупальцах, что совершенно необходимо для изучения туров в больших позах. Наиболее легкими для этой цели являются позы attitudecroisée н третьего arabesque — они изучаются из préparation en dehors.

Пример. Музыкальный размер 4/4. Упражнение исполняют на четыре такта.

На два такта port de bras-préparation en dehors. Ha раз и следующего такта упругое demi plié в четвертой позиции, центр тяжести сохраняется точно на опорной ноге, одновременно руки в положении третьего arabesque слегка опускаются. На два и сильный толчок от пола, опорная (правая) нога, активно вытягивая колено, поднимается на высокие полупальцы, тотчас работающая нога поднимается в положение attitude. Левая рука поднимается в третью позицию, правая принимает положение второй позиции, голова поворачивается направо (поза attitude croisée). На три и, четыре и поза attitude croisée сохраняется. На раз и, два и следующего такта работающая нога вытягивается, центр тяжести сохраняется на опорной ноге, одновременно левая рука открывается на вторую позицию, поворот головы направо сохраняется, натянутая опорная нога не снижает высоких полупальцах. На три и, четыре и левая нога опускается в пятую позицию, правая постепенно спускается с полупальцев, одновременно руки опускаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот направо. Упражнение заканчивается в пятой позиции, épaulement croisé, правая нога впереди.

 

 

 

Упражнения в позу третьего arabesque и позу croisée вперед изучают, соблюдая вышеизложенные правила.

Значительно труднее сохранить равновесие в préparation en dedans, так как переход в позу связан здесь с поворотом корпуса, что усложняет точную передачу центра тяжести на опорную ногу.

Пример. Музыкальный размер Упражнение исполняется на четыре такта.

На два такта port de bras-préparation en dedans. На раз и следующего такта упругое demi plié на правой ноге. На два и, три и, одновременно с поворотом корпуса в направлении точки 3 плана класса, опорная нога, активно вытягиваясь в колене, поднимается на полупальцы, подтянутый корпус направляется вперед, центр тяжести передается точно на правую ногу, тотчас работающая нога поднимается назад на 90°, правая рука из первой позиции открывается вперед также в направлении точки 3 плана класса, помогая этим повороту корпуса, левая рука остается на второй позиции, голова одновременно с началом движения, поворачивается в точку 3 плана класса. На четыре и поза первого arabesque. На раз и, два и последнего такта поза первого arabesque сохраняется. На три и, четыре и левая нога опускается в пятую позицию вперед, правая постепенно спускается с полупальцев, одновременно руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. Упражнение заканчивается в пятой позиции, épaulement croisé, левая нога впереди.

Примечание. Необходимо следить за ровностью плеч и тазобедренного сустава подтянутого корпуса, а также за правильным положением рук в первом arabesque. Подъем на полупальцы и моментальная фиксация позы должны происходить одновременно. Опорная нога натянута и не снижает принятого уровня полупальцев. Хорошо усвоенное plie relevé в позах в упражнениях у палки облегчит правильную отдачу от пола и поможет сохранит заданную позу.

 

Тур lent в больших позах

Тур lent — медленный поворот — изучают по мере усвоения battement tendu и rond de jambe par terre en tournant, так как правила их исполнения аналогичны.

Тур lent в больших позах требует большой выносливости, поэтому изучают его постепенно, начиная с 1/8 поворота, позднее переходят на 1/4 поворота и лишь по усвоении исполняют поворот на 360°. Тур lent вырабатывает умение сохранять заданную позу во время поворота, поэтому при его изучении большую роль играет проверка заданной позы.

 

 

 

Изучение тура lent начинают с ноги, открытой на вторую позицию на 90°. Это положение строится en face, то есть в точку 1 плана класса, следовательно, и проверять правильное положение корпуса, то есть ровность плеч и бедер, рук на второй позиции и положение ноги точно на второй позиции на 90° нужно в точках 3, 5, 7 плана класса. Заканчивается поворот в точке 1. В туре lent en dehors повороту корпуса помогает работающая нога, она как бы направляет поворот. В туре lent en dedans повороту помогает пятка опорной ноги, активно посланная вперед; Натянутость и выворотность ног во время исполнения обязательны. Подтянутый корпус, спокойные руки точно на второй позиции также облегчают поворот. Голова вначале сохраняет положение en face, по усвоении в тур lent включают повороты головы. При повороте в точки 3, 5, 7 и 1 плана класса (правая нога открыта на 90°) голова поворачивается, соответственно, налево, прямо, направо и снова прямо. При повороте в точки 7, 5, 3 и 1 плана класса голова поворачивается, соответственно, направо, прямо, налево и снова прямо.

По мере усвоения тура lent en dehors и en dedans с положением ноги на 90° переходят к изучению медленных поворотов в больших позах начиная с 1/8 поворота. Характер позы должен быть сохранён на протяжении всего поворота. Поскольку одной из основных задач тура lent является подготовка к турам в больших позах, проверка позы во время поворота необходима.

Позы croisee. и effacée вперед, attitude croisée и effacée строятся в чётные точки плана класса, то есть в точки 8 и 2, следовательно, и проверка позы происходит в четных точках плана класса. Первый и второй arabesque проверяют по нечетным точкам, третий и четвертый arabesque — по четным точкам плана класса. Каждая поза, кроме того, сохраняет присущий ей характер при определенном повороте. Например, поза croisée вперед имеет поворот только en dedans: из точки 8 плана класса поворот идет в точки 6, 4, 2 и снова в точку 8 плана класса. Поза effacée вперед сохраняется в повороте en dehors: из точки 2 поворот идет в точки 4, 6, 8 и снова в точку 2 плана класса. Attitude croisée требует поворота en dehors, altitude effacée — en dedans. Первый и второй arabesque сохраняются при повороте en dedans, третий и четвертый arabesque — при повороте en dehors. Также необходимо изучение тура lent с положением работающей ноги в passé на 90° — через положение passé во время поворота возможен переход из одной позы в другую. Сохранение положения passé на 90° при повороте является подготовкой к турам tîrbouchon.

 

 

 

Тур lent с passé на 90° начинают изучать с 1/8 поворота, по усвоении исполняют на ¼ поворота, переходя к полному повороту en dehors и en dedans. Работающая нога, несмотря на согнутое положение, остается сильной и самостоятельной на протяжении всего поворота. Носок работающей ноги всегда находится на уровне колена опорной ноги, но не прикасается к ней. Работающая нога приходит в passé на 90° из различных положений, но само положение passé всегда одинаково — колено работающей ноги выворотное, носок работающей ноги находится сбоку опорной ноги, чтобы не мешать переходу из позы в позу, из положения в положение. Одновременно с положением passé на 90° руки независимо от принятой позы соединяются в первой позиции.

Примечание. Для облегчения поворота пятка опорной ноги слегка приподнимается от пола. В туре lent en dehors работающая нога направляет поворот, помогая корпусу. В туре lent en dedans необходимо активно посылать пятку опорной ноги вперед, так как она имеет тенденцию отставать. Работающая нога не снижает принятый уровень 90° и не отстает от поворота корпуса. Корпус необходимо сохранять подтянутым, спокойным, руки — точно в положении заданной позы.

Музыкальный размер 4/4, adagio. В начале изучения тур lent на 360° исполняется на два такта 4/4, в дальнейшем на один такт 4/4.

Примечание. По усвоении тур lent в больших позах включают в adagio. В adagio возможен любой поворот, тогда по ходу медленного поворота может меняться и поза. Например, если позу croisée вперед из точки 8 плана класса направить в точку 2 и т. д., то голова, поворачиваясь налево, естественно, изменит во время поворота принятую позу на позу effacée вперед, которая сохранится до точки 4 плана класса,— отсюда голова, постепенно поворачиваясь направо, опять изменит характер позы на croisée вперед, в которой и закончится движение в точке 8 плана класса.

Переход из позы в позу во время медленного поворота возможен через passé на 90°. Например, поза attitude croisée в точку 2 плана класса: исполняя тур lent en dehors, сохраняют attitude croisée до точки 4 плана класса. Затем работающая нога, постепенно сгибаясь, сохраняявыворотность верха, принимает положение passé на 90°, руки соединяются в первой позиции, поворот головы налево. Положение passé сохраняется до точки 7 плана класса, откуда постепенно работающая нога вытягивается вперед, левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, и тур lent заканчивается позой croisée вперед в точку 8 плана класса.

 

 

 

Варианты могут быть самыми различными, применение их возможно не раньше, чем усвоен тур lent на 360° без перемены позы.

Музыкальный размер зависит от построения adagio.

 

Туры

Тур — поворот на одной ноге от одного, двух раз и более. Скорость вращения и количество туров зависят от умения в самом начале поворота принять и зафиксировать нужное положение, а также сохранить центр тяжести (равновесие) на опорной ноге во время вращения.

Тур исполняется на высоких полупальцах и пальцах, что определяет натянутость опорной ноги, подтянутость корпуса и придает фигуре стройность, легкость. В турах на полупальцах и пальцах условное cou-de-pied повышается, вытянутый носок расположен между пяткой и коленом опорной ноги.

Подтянутый корпус, натянутая опорная нога на высоких полупальцах, работающая нога на повышенном cou-de-pied, руки, активно соединенные в первой позиции,— стабильная поза при вращении (рис. 7).

Рис. 7

В четвертом классе изучают один тур из второй, четвертой и пятой позиций, вырабатывая вращение корпуса с точной координацией ног и рук при повороте. Прежде чем приступить к изучению туров из четвертой и пятой позиций, необходимо закрепить тур из второй позиции en dehors и en dedans. По усвоении переходят к изучению тура сначала из пятой, позднее из четвертой позиции, которая наиболее трудна для быстрого и правильного исполнения поворота.

 

 

 

Тур en dehors из пятой позиции. Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Затакт 3/8. На вторую восьмую вместе с поворотом en face руки поднимаются в первую позицию. На третью восьмую demi plié в пятой позиции, левая рука открывается на вторую позицию, правая остается в первой позиции, голова сохраняет положение en face, взгляд направлен вперед. На раз тур en dehors — поворот на 360° на левой ноге в правую сторону. Вместе с поворотом корпуса левая нога активно поднимается на высокие полупальцы, правая, усиливая выворотность верха, активно поднимается на высокое cou-de-pied вперед, тотчас левая рука, не отставая от поворота корпуса (не замахиваясь), активно соединяется с правой рукой в первой позиции. Направление взгляда не меняется, голова поворачивается налево и, не задерживаясь, обгоняя поворот корпуса, быстро возвращается в положение en face, взгляд направлен в ту же точку. На и вращение окончено, фиксируется поза. На два и правая нога, усиливая выворотность верхней части, опускается назад в demi plié, в пятую позицию с легким поворотом корпуса в épaulement croisé, руки, сохраняя округлость, приоткрываются, голова поворачивается налево. На три и ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положение. Четыре и — затакт для исполнения тура en dehors с левой ноги. При исполнении соблюдают вышеизложенные правила.

При исполнении туров en dedans и en dehors нога всегда поднята на высокое cou-de-pied впереди, поэтому работающая нога переводится из пятой позиции сзади на высокое cou-de-pied вперед на уровне щиколотки опорной ноги.

Тур en dedans из пятой позиции. Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

Затакт 3/8. На вторую восьмую, вместе с поворотом en face, руки поднимаются в первую позицию. На третью восьмую demi plié в пятой позиции, левая рука остается в первой позиции, правая открывается на вторую позицию, голова сохраняет положение en face, взгляд направлен вперед. На раз тур en dedans — поворотна 360° на левой ноге в левую сторону. Вместе с поворотом корпуса левая нога активно поднимается на высокие полупальцы, правая, усиливая выворотность верха ноги и пятки, активно переводится вперед на высокое cou-de-pied. Тотчас правая рука, не отставая от поворота корпуса (не замахиваясь), активно соединяется с левой рукой в первой позиции.

 

 

Направление взгляда сохраняется, голова поворачивается направо и, не задерживаясь, обгоняя поворот корпуса, быстро возвращается в положение en face, взгляд направлен вперед. На и вращение окончено, фиксируется поза.

На два и правая нога, сохраняя выворотность, опускается вперед в пятую позицию в demi plié с легким поворотом корпуса в épaulement croisé, руки, сохраняя округлость, приоткрываются, голова поворачивается направо. На три и ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положение. Четыре и — затакт для исполнения тура с другой ноги.

Примечание. Необходимо внимательно следить, чтобы demi plié в пятой позиции было упругим, без упора на большой палец, чтобы обе стопы перед активным подъемом на полупальцы сохраняли точно пятую позицию, при этом пятки не должны сворачиваться. Работающая нога на высоком cou-de-pied остается сильной и самостоятельной на протяжении поворота. Поворот головы должен быть четким (в профиль), без наклона вперед и откидывания назад.

Тур en dehors из четвертой позиции. Туры из четвертой позиции изучают только после того, как усвоено подготовительное упражнение к туру на высоких полупальцах.

Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки слегка приоткрываются, на вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение. На раз, вместе с поворотом корпуса в точку 2 плана класса, левая нога активно поднимается на высокие полупальцы, правая нога принимает положение условного cou-de-pied, одновременно руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен в точку 2. На и положение сохраняется. На два левая нога опускается в demi plié, правая нога, усиливая выворотность верхней части, отводится назад и, вытягивая колено, ставится в четвертую позицию, одновременно левая рука открывается на вторую позицию, правая сохраняет первую позицию, кисти рук, продолжая движение, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, принимая положение третьего arabesque (préparation). На и, сохраняя центр тяжести корпуса на опорной ноге, demi plié в четвертой позиции. Положение рук, головы и направление взгляда не меняются. На три поворот на 360° — тур на левой ноге в правую сторону. Вместе с поворотом корпуса толчок пяток от пола, левая нога, активно вытягиваясь, поднимается на высокие полупальцы, тотчас работающая нога принимает положение высокого cou-de-pied впереди, не отставая от поворота, руки активно соединяются в первой позиции.

 

 

Голова сначала поворачивается налево, но, не задерживаясь, как бы обгоняя поворот, возвраща

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...