Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.Принцип Пола. Глава 2. Неопланотизм. Основные идеи Плотина. Глава 3. Гностицизм. 1. Дуализм. 2.Идея спасения. 3. Концепция «знания» или же гносиса.




7. Принцип Пола

«Пол во всём - всё имеет свой Мужской и Женский принцип. Пол проявляется во всех плоскостях

Принцип пола всегда действует в направлении воссоздания и творчества. Все вещи и все люди содержат оба начала или этот великий принцип внутри себя. Любой мужской предмет обладает женским началом, также и наоборот.

 

Основой для учения, послужили труды Трисмегиуста, так по словам Климента, говорилось о более чем сорока трудах, в то же время Ямвлих( глава Сирийский школы неопланотизма) говорил о более чем 300тысячах герметических книг. Однако, достоверных сведений о реальном количестве рукописей нет, до наших дней же дошло не так уж и много.

 

Глава 2. Неопланотизм

Как очевидно из названия, это философско-мистическое направление философии Платона, возникшее еще в III веке нашей эры. Самое характерное ее значение, кроется в монистической идее, подразумевающей под собой тезис «Разнообразие объектов в конечном счете сводится к единому началу»

Основные идеи неопланотизма:

  • Объединение, единого с душой и разумом
  • Интуитивно-фантастическое познание высшей сущности
  • Освобождение человеческого духа от материальной зависимости посредством аскетизма, достижение «чистой» одухотворенности.

Основателем неопланотизма, считают Плотина, но родоначальником, на мой взгляд стал все же Аммоний Саккас, у которого Плотин учился 11 лет.

Источником бытия он считал Единое (Абсолют), которое самостоятельно, все остальное в его зависимости. Абсолют возвышается над небесным и земным пространством. Он радикально отличается от христианского божества, своим внутренним свойством: если Бог создает все мирское, то Абсолют в ходе естественного процесса (эманации) излучает из себя прочие сущности. Эманация представляет собой процесс развития от максимально идеального к менее идеальному. Одновременно осуществляется постоянная геометрическая прогрессия бытия, но и деградация.

Основные идеи Плотина

1. Первой субстанцией порожденной Единым является Мировой Разум. Он отличается от Творца наличием бытия. Платонизм видит подобный образ в лице демиурга, который не содержит основного заданного замысла.

2. Материя вечна, как вечен Абсолют. Она зависима от Единого, противоречива, поскольку противодействует ему, но и происходит из него. Материя дитя тьмы, так как появляется тогда, когда угасает свечение Абсолюта. Материя меняется, но трансформируясь, всегда остается неизменной.

3. Истинным восхождением к Благу Плотин считал экстаз, в состоянии которого Душа как-будто отрывается от бренного тела, поднимается над ним, воссоединяется с Единым. Только этим единственным, неосмысленным, фантастическим путем человек способен постигнуть Абсолют.

 

Глава 3. Гностицизм

Гностицизм- это некая совокупность это религиозно-философских учений эллинизма. Описать основные черты гностицизма, трудно в связи с большими различиями между отдельными взглядами и целыми системами, отраженными в сохранившихся свидетельствах. Эта особенность, связана с отсутствием в этом философском течении. единой нормы в виде традиции или определенного собрания текстов, ограничивающих свободу богословствования, и с синкретичностью гностических систем, заимствующих разнообразные древние традиции, свободно их истолковывая и сочетая.

 

Отсутствию нормы в гностицизме. соответствует предпочтение аллегорического типа толкования, позволяющего беспредельно расширять спектр возможных смыслов используемого текста вплоть до прямо противоположных первоначальному.

 

Однако же можно выделить основные направления мысли, такие как:

 

1. Дуализм.

Идея сотворения мира и его истории, как сфера деятельности «злого» начала, действующего независимо от воли Бога

2. Идея спасения

Понимается как освобождение и возвращение в божественную реальность ее элемента, присутствующего в человеке и заключенного в мире материи.

3. Концепция «знания» или же гносиса.

Совокупность космологических и антропологических представлений, имеющая сверхъестественное происхождение, сообщаемая посредством особого откровения и доступная только избранным.

4. Мифологические повествования

Изложение гносиса в форме мифологического повествования о событиях, происшедших внутри божественной сферы до и во время возникновения грубого мира, что должно служить объяснением настоящего. состояния человека, а также показать необходимость спасения и путей его достижения.

 

Вообще само по себе, учение имело довольно большой обхват сфер мышления, находя свое применение в космологии

(Небесные сферы находятся во власти враждебных Богу и человеку сил - архонтов. Их сообщество описывается как царство, возглавляемое творцом и вселенной, - демиургом. Власть архонтов над миром проявляется в виде законов природы и описывается как мировая судьба. Посредством этой власти архонты удерживают в заточении содержащуюся в человеке частицу божественного света, препятствуя обретению ею «знания» и возвращению ее в царство света. Поэтому весь «Реальный» мир является единой системой принуждения и оценивается как «тьма», «смерть», «обман» и «зло». )

Антропологии

(Телесная природа человека, как и весь «реальный» мир, являясь продуктом деятельности демиурга и подвластных ему сил, противопоставлена духовному миру божественного света как сфера власти богоборческих сил, правящих посредством страстей и страданий. Внемировая составляющая человека, оказавшаяся в этом мире не по своей воле, не имеет возможности освободиться из него. Такую возможность она получает, приобретая сокровенное «знание» о мире, его происхождении и устройстве. Вообще,

антропология гностиков, аналогична их представлениям о мире: противопоставление двух составляющих человеческой природы, отвечает противопоставлению «реального» мира тьмы и зла божественному миру света. )

Богословии

(Внемирный, «чуждый» миру Бог невыразим, потому что к небесным предметам не могут быть приложены имена земных вещей, которые выдуманы властителями мира сего и потому ведут к заблуждению. Трансцендентный Бог, однако, принимает участие в спасении человека, употребляя для этого Свой Промысл. Наличие Промысла отличает внемирного Бога от создавших этот мир и управляющих им сил, некогда имевших, но утративших знание об истинном Боге)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...