Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура отчета по производственной практике




Введениедолжно обобщать собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми студент занимался на практике.

Основная часть состоит из аналитической записки, включающей в себя:

1. Общая организационная характеристика предприятия

1.1. Историческая справка.

1. Дать организационно-правовую характеристику предприятия:

• статус предприятия, его отраслевая принадлежность, специализация, год создания, юридический адрес;

• виды деятельности, позволяющие охарактеризовать предприятие как монопроизводство или диверсифицированное производство;

• характеристика основных видов выпускаемой и реализуемой продукции, оказываемых услуг, иных видов деятельности;

• организационно-правовая собственность предприятия;

• краткая история становления и развития предприятия (фирмы).

2. Охарактеризовать сферу деятельности предприятия.

3. Выяснить, каковы цели деятельности фирмы, какие проблемы и задачи стоят перед фирмой, какие ресурсы и условия необходимы для их достижения и решения.

4. Миссия по видам деятельности, основные стратегические концепции развития, цели владельцев бизнеса и руководства компании, стратегии.

5. Дать характеристику рынку, на котором действует предприятие, охарактеризовать основных возможных поставщиков и потребителей продукции.

Объем – 4-5 стр.

1.2. Структура производства и управления.

Приводится схематично (ПРИЛОЖЕНИЕ 8) организационная структура управления, определяется ее тип. Указываются основные преимущества и недостатки. Проводится анализ на со­ответствие принятой организационно-правовой форме предприятия.

Кратко описываются состав отделов и служб управления (система планирования, правовая система, система управления маркетингом, система управления финансами, информационная система и т.д.), функции директора, главного инженера, зам. по экономике, начальников ОТЗ, МТС и сбыта, ПЭО, ОТК. Содержание деятельности этих служб.

Указывается производственная структура предприятия (ПРИЛОЖЕНИЕ 7). В рамках данной структуры следует отразить цеховые службы управления, их функции. Роль и функции мастеров, начальника смены, цеха, используемая ими документа­ция.

Следует обозначить назначение цехов предприятия:

- цеха (участки) основного производства;

- цеха (участки) вспомогательного производства;

- цеха (участки) обслуживающего производства.

Объем – 5-7 стр.

1.3. Основные экономические показатели работы предприятия.

Экономические показатели должны быть отражены по тем направлениям, которые составляют основу квалификационной работы, включая проведение расчетов, составление таблиц, диаграмм, графиков.

Анализируется их выполнение за пос­ледние 3 года. Показатели приводятся в динамике в сопоставимых ценах с указанием изменений в абсолютных (+,-, разница между показателями анализируемого года и предыдущего или базисного) и относительных единицах (темпы роста в %, отношение показателя анализируемого года к предыдущему или к базисному).

Основные экономические показатели работы предприятия сводятся в таблицу (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) и дополняются анализом, т.е. указываются факторы и причины, которые повлияли на изменение какого-либо показателя. Также дается общее заключение о состоянии предприятия по результатам анализа.

В качестве основных показателей деятельности предприятия выступают: выручка от реализации продукции, себестоимость продукции (для торгового предприятия издержки обращения), прибыль (от реализации, прибыль до налогообложения, чистая), стоимость основных фондов, среднесписочная численность работающих, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, фондоотдача, фондовооруженность, рентабельность (продукции, производства).

Основанием для составления таблицы является бухгалтерский баланс и приложения к нему, а также статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия. Бухгалтерский баланс за последние 3 года является обязательным приложением к отчету.

Объем – 5-8 стр.

2. Характеристика материально-технической базы:

- основные производственные фонды по видам деятельности;

- состояние оборудования, зданий, их ликвидная стоимость;

- объем производственных мощностей и их загрузка;

- уровень используемой технологии, ее соответствие современным требованиям.

3. Основные финансовые показатели и их динамика за последние 3 года:

- анализ структуры баланса;

- ликвидность, платежеспособность;

- оборачиваемость капитала, основных фондов;

- финансовая устойчивость;

- поток движения денежных средств.

4. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли бизнеса и рыночной среды:

- характеристика рынков сбыта продукции;

- основные клиенты, динамика спроса на выпускаемую продукцию;

- основные изменения на рынке;

- основные конкуренты, движущие силы отрасли;

- ключевые факторы успеха (КФУ) и неуспеха (КФН) организации).

5. Результаты продуктово-рыночного анализа и характеристика стратеги­ческой позиции организации.

6. Общая оценка достижений и имеющихся проблем в организации.

Результаты проведенного анализа заканчиваются выводами о достижениях и имеющихся проблемах в организации, а также краткими предложениями по улучшению работы предприятия.

Заключение должно содержать выводы и проблемы, с которыми студент столкнулся во время практики, а также трудности, которые возникали при выполнении возложенных на него обязанностей, и предложения, сделанные по результатам проведенного анализа экономических показателей в соответствии с тематикой квалификационной работы.

К отчету прилагаются макеты документов, расчеты и таблицы, подготовленные студентом с использованием собранных на практике материалов, которые будут использованы в выпускной работе. Все приложения должны быть пронумерованы. В текстовой части отчета по производственной практике должны быть ссылки на соответствующие приложения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...