Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Время. Единицы измерения времени




Цели: обобщить знания о времени и единицах измерения времени; учить определять время по часам с разными циферблатами.

Организационный момент

Устный счёт

1. Решите примеры:
9 999 + 1 70 999 +1 999+1
1 000 - 1 30 000 - 1 25 000 - 1
10000:10 100000:100 50000:10

5000 · 10 70000 · 10 800 · 100

80· 5 70 ·8 80· 9

630:7 480:6 720:9

3 800 - 800 4 900 - 900 5 200 - 200
2. Решите задачи:

а) Велосипедист проехал 48 км за 3 ч, а на обратном пути уменьшил скорость на 4 км/ч. Сколько времени ве­лосипедист потратил на обратный путь?

б) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел, расстояние между которыми 27 км, и встретились через 3 ч. Скорость первого пешехода была 4 км/ч. Найдите скорость второго пе­шехода.

в*) На двух полках стояло по 32 книги. С одной полки взяли несколько книг, а с другой взяли столько, сколько осталось на первой полке. Сколько книг осталось на двух полках?

Задание 5* (с. 55)

Если с обеих чаш весов снять батон хлеба, положение чаш сохранится. Значит, пачка са­хара тяжелее (весит больше) коробки конфет.

Сообщение темы и целей урока

Знакомство с единицами измерения времени

Задание 1 (с. 54)- устно

На доске запись: 1 сут­ки = 24 часам.

Ученики называют время по часам:

а) 7 часов 35 минут — утро (первая половина суток);

б) 18 часов 5 минут — вечер (вторая половина суток);

в) 0 часов 30 минут — ночь (первая половина суток).

Задание 2 (с. 54) – устно

Выполняется с помощью модели часов.

Задание 3 (с. 54) – устно

4 суток 8 часов.

Закрепление изученного материала

Задание 8 (с. 55)

207 — наименьшее трехзначное число; 720 — наибольшее трехзначное число.

Задание 4 (с. 55)

1) 10 - 2 = 8 (км/ч) — скорость второго лыжника;

2) 10 + 8 = 18 (км/ч) — скорость сближения;

3) 72: 18 = 4 (ч) — время до встречи.

Задание 9 (с. 55)

Наташа — 25 кг

Алеся —?, на 8 кг больше

Света — 30 кг?

Катя —?, на 18 кг меньше

Задачу можно решать разными способами.

Способ I. 25 + (25 + 8) + 30 + (30 - 18) = 100 (кг).

Способ II. (25 + 25) + 8 + (30 + 30) - 18 = 100 (кг).

Ответ: вместе дети весят 100 килограммов; по убыванию массы располагаются так: Алеся, Света, Наташа, Катя.

Задание 7 (с. 55)

Способ I.

1) 15 + 15 = 30 (м) — составляют две ширины;

2) 80 - 30 = 50 (м) — составляют две длины;

3) 50: 2 = 25 (м) — длина бассейна.

Способ II. Чему равен периметр бассейна? (80 м.) Чему равен полупериметр бассейна? (40 м.) Чему рав­на длина бассейна?

40-15=25 (м)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 55 № 6, № 10

 


 

математика

Тема: Время. Единицы измерения времени

Цели: познакомить учеников с единицей времени — годом; решать простые задачи на определение времени.

Организационный момент

Устный счёт

Математический диктант:

• запишите числа под диктовку учителя: 70 007, 51 003, 4001;

• найдите сумму чисел 730 и 170;

• найдите разность чисел 910 и 450;

• увеличьте 60 999 на 1;

• уменьшите 48 в 3 раза;

• увеличьте 25 в 6 раз;

• первый множитель 28, второй 5, найдите произведе­ние.

Решите задачи:

а) Оля прочитала за лето 34 книги. В июне она прочи­тала 12 книг, в июле 9, а остальные — в августе. Сколько книг Оля прочитала в августе?

б) Школьники собрали 81 кг ягод. Третью часть этих ягод разложили в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок для этого потребовалось?

Задание 6* (с. 57)

В результате подбора убеждаемся, что искомые числа будут делиться на 60. Это числа: 60, 120, 180 и т. д.

Задание 10* (с. 57)

х - 100 - 100 - 100 - 100 = 500;

х = 500 + 400;

х = 900.

Задание 7 (с. 57)

(2·30 + 20)·9 = 720

2·(30+ 20·9) = 420

2•30 + 20•9 = 240

2 • (30 + 20) • 9 = 900

Сообщение темы и целей урока

Закрепление знаний о единицах времени

Задание 1 (с. 56)- устно

Задание 2 (с. 56) – устно

Ответ на вопрос отыскиваем с помощью модели часов или вычислением:

16 ч – 14 ч 30 мин = 15 ч 60 мин – 14 ч 30 мин = 1 ч 30 мин

Задание 3 (с. 57) – устно

Считаем количество дней от 12 декабря до 20 марта.

Декабрь   Январь   Февраль   Март  
12, 13, 14, 15,...31 20 дней   31 день   28 дней или 29 дней   20 дней  

20 + 31 + 28 + 20 = 99 (д.) или 20 + 31 + 29 + 20 = 100 (д.)

Задание 4 (с. 57) – устно

Ответить на вопрос поможет модель часов.

а) 3 ч, 10 ч, 18 ч, 23 ч;

б) 2 ч, 7 ч, 10 ч, 15 ч.

Закрепление изученного материала

Задание 9 (с. 57)

Задание 5 (с. 57)

Цена   Количество   Стоимость  
Одинаковая   2 шт. 4 шт.   800 р. ?  

1) 800: 2 = 400 (р.) — цена одной булавки или одной заколки;

2) 400 • 4 = 1600 (р.) — стоимость булавок.

Задание 8 (с. 57)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 57 № 11, № 12


МАТЕМАТИКА

Тема урока: Единицы измерения времени. Таблица мер вре­мени.

Цели урока: составить таблицы мер времени; закрепить соотношения между единицами времени.

Организационный момент

Устный счёт

На доске записаны числа: 90 000, 50, 4 000, 700, 20 080, 400, 70 060. Увеличьте числа в 10 (100) раз. Уменьшите числа в 10 раз.

Выразите массу животных в центнерах и кило­граммах:

масса льва — 150 кг=... ц

масса слона — 3 т =... ц=... кг

масса новорожденного кита — 800 кг =... ц

Задание 5 (с. 58)

Сначала меры величин нужно пред­ставить одинаковыми единицами измерения, потом сравнить. Например: 12 т > 5000 кг, потому что в 1 т 1000 кг, 12 т — это 12 000 кг, а 12 000 кг > 5000 кг.

Вычислите, запишите только ответ:

1/3 часть числа 300 умножьте на 1/4 часть числа 40

половину числа 200 разделите на 1/5 числа 50

Решите задачи:

а) За 6 ч теплоход прошел 240 км, а поезд за 4 ч про­шел 420 км. На сколько скорость поезда больше скорос­ти теплохода?

б) Когда от проволоки длиной 77 м отрезали 24 оди­наковых куска, осталось еще 5 м проволоки. Какова дли­на каждого отрезанного куска? Сколько таких кусков можно нарезать из 120 м проволоки?

в) Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 6, 8, используя каждую цифру один раз?

Задание 9 (с. 59)

Задание 6* (с.58)

На циферблате 12 чисел. Если разре­зать его на 6 частей, то в каждой части будет по 2 числа. Причем сумма каждой такой пары Должна быть одной и той же (13).

Это можно сделать так:


12 + 1 = 13

11 + 2 = 13

10+3 = 13

9+4 = 13

8 + 5 = 13

6+ 7 = 13


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...