Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Разработка мероприятий по оптимизации выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов в ООО «Сталь-Импекс»




 

В рыночной системе хозяйствования эффективность деятельности предприятия определяется, кроме всего прочего, организацией материально- технического снабжения. Необходимым условием выполнения плана по производству продукции, снижению себестоимости, росту прибыли и рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества.

В целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств в ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС» необходимо провести работу по совершенствованию закупочной деятельности, которая направлена на:

- автоматизацию закупочной деятельности;

- повышение квалификации экспертов и сотрудников, занимающихся закупочной деятельностью.

Для увеличения экономического эффекта от закупочной деятельности ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС» в качестве обязательного условия в состав закупочных документаций включается требование об обязательности проведения аукционной процедуры на понижение цены (переторжки) при проведении:

- простых закупок, запросов цен, запросов предложений, конкурентных переговоров, стоимость которых превышает 5 млн. руб. с учетом НДС;

- конкурсов, аукционов, стоимость которых превышает 50 млн руб. с учетом НДС (с 01. 01. 2019 г. – 20 %).

В целях модернизации финансовой и управленческой деятельности ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС» необходимо взамен устаревшей компьютерной программы обработки данных о движении запасов внедрить информационную программу управления материально-техническим снабжением SAP/3-15264- R, которая предоставит возможности:

- получить систему учета запасов, удовлетворяющую российским и международным стандартам;

- более рационально использовать трудовые, финансовые ресурсы, благодаря оперативности информации и, соответственно, быстроте принятия решений;

- сокращению из штата 2 сотрудников оперативно-заготовительной группы;

- модификации информационной системы без дополнительных затрат;

- обучения экономистов отдела работе по международным стандартам.

В таблице 3 представлен расчет экономии затрат при внедрении информационной программы SAP/3-15264.

Таблица 3 – Расчет экономии затрат при внедрении SAP/3-15264 R

 

  Показатель Ед. изм. Сумма затрат до внедрения программы Сумма затрат при внедрении программы SAP/3-15264 R
Штат отдела материально-технического снабжения Чел.
Фонд оплаты труда ОМТС за месяц Руб. 77 400 53 200
Фонд оплаты труда ОМТС за год Руб. 928 800 638 400
Начисления на оплату труда Руб. 344 584, 78 236 846, 4
Приобретение информационной программы Руб. - 45 112, 0
Обслуживание программного обеспечения Руб. 3 956, 4 4 712, 6
Амортизации программного обеспечения Руб. 3 118, 42 8 526, 27
Итого затраты Руб. 1 280 459, 6 888 485, 27

 

Расчеты, приведенные в таблице 3 показали, что благодаря внедрению программного обеспечения SAP/3-15264 R экономия составит 392 тыс. руб. Эффективность мероприятия (392 / 888, 485) 100% = 44, 64%

Повышение квалификации экспертов и сотрудников ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС», занимающихся закупочной деятельностью. Повышение квалификации необходимо как начинающим сотрудникам, так и работникам со стажем. Опытные специалисты ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС» благодаря повышению квалификации могут ознакомится с последними изменениями законодательства в своей сфере деятельности, узнать о новых технологиях, применяемых в ней.

С точки зрения сотрудника, курс повышения квалификации даст новый уровень знаний и умений, повышение по карьерной лестнице, увеличение дохода. Для работодателя ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС» – направление сотрудников на повышение квалификации – это возможность получить компетентных и осведомленных во всех особенностях рабочего процесса специалистов, способных разобраться во всех нововведениях и применять их на практике.

Специалист, занимающийся закупками должен не только пройти повышение квалификации по программе, составленной с учетом требований профстандарта, но и подтвердить свое профессиональное соответствие через процедуру независимой оценки квалификации.

Для повышения квалификации экспертов и сотрудников ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС», занимающихся закупочной деятельностью выбрана АНО ДПО

«Академия новой экономики». Программа «Управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд».

Программа курса «Управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд»:

Модуль 1. Законодательные основы регулирования закупочной деятельности в РФ (5 часов, из них дистанционного обучения 5 часов)

Тема 1. 1. Мировой опыт организации государственных закупок;

Тема 1. 2. Обзор основных положений законодательства о закупках;

Тема 1. 3. Положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации применительно к торгам и закупкам;

Тема 1. 4. Дополняющие законодательство Российской Федерации в сфере закупок.

Модуль 2. Общие требования к осуществлению закупок (20 часов, из них дистанционного обучения 10 часов)

Тема 2. 1. Основы управления и организации труда; Тема 2. 2. Организация закупочной деятельности;

Тема 2. 3. Возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий;

Тема 2. 4. Единые и дополнительные требования к участникам закупок; Тема 2. 5. Преимущества для отдельных участников закупок;

Тема 2. 6. Финансовые гарантии, предоставляемые поставщиками; Тема 2. 7. Антидемпинговые меры;

Тема 2. 8. Случаи и последствия признания определения поставщика несостоявшимся.

Модуль 3. Планирование закупок (8 часов, из них дистанционного обучения 5 часов)

Тема 3. 1. Формирование состава потребностей организации, нормирование;

Тема 3. 2. Организация работы по планированию закупочной деятельности;

Тема 3. 3. Контроль исполнения план-графика, организация общественного обсуждения закупок;

Тема 3. 4. Методы анализа и прогнозирования закупок;

Тема 3. 5. Методы обоснования НМЦК.

Модуль 4. Способы определения поставщиков (40 часов, из них дистанционного обучения 18 часов)

Тема 4. 1. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Тема 4. 2. Запрос котировок;

Тема 4. 3. Запрос предложений;

Тема 4. 4. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион); Тема 4. 5. Открытый конкурс;

Тема 4. 6. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Деловая игра: «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений»;

Деловая игра: «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона».

Модуль 5. Специфика проведения отдельных видов закупок. (18 часов, из них дистанционного обучения 17 часов)

Тема 5. 1. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан

Тема 5. 2. Особенности проведения конкурса: с ограниченным участием, двухэтапного конкурса;

Тема 5. 3. Особенности проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Модуль 6. Особенности заключения, исполнения, изменения, расторжения контрактов. (13 часов, из них дистанционного обучения 10 часов)

Тема 6. 1. Содержание контракта. Основные условия контракта;

Тема 6. 2. Согласование заключения контракта и привлечение экспертов;

Тема 6. 3. Возможность изменения существенных условий контрактов;

Тема 6. 4. Особенности контроля на этапе исполнения контрактов. Порядок приемки;

Тема 6. 5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта подрядчиком;

Тема 6. 6. Особенности заключения отдельных видов контрактов;

Тема 6. 7. Расторжение контракта;

Тема 6. 8. Отчеты по проведенным закупкам. Реестр контрактов.

Практический тренинг: анализ проекта государственного и муниципального Контракта.

Модуль 7. Обжалование и контроль закупок в рамках контрактной системы (5 часов, из них дистанционного обучения 2 часа)

Тема 7. 1. Коррупционные риски в сфере закупок и меры противодействия;

Тема 7. 2. Мониторинг, аудит, ведомственный контроль в сфере закупок;

Тема 7. 3. Реестры недобросовестных поставщиков (РНП). Основания и последствия включения в РНП;

Тема 7. 4. Обжалование действий (бездействия), возникающих в рамках контрактной системы;

Тема 7. 5. Ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе.

Практическое занятие: Изучение судебной, административной практики применения положений ФЗ от 05. 04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Модуль 8. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальными, унитарными предприятиями. (8 часов, из них дистанционного обучения 0 часов) Модуль 8. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальными, унитарными предприятиями. (8 часов, из них дистанционного обучения 0 часов)

Тема 8. 1. Организация работы по закупочной деятельности в соответствии с 223-ФЗ от 18 июля 2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Тема 8. 2. Особенности обжалования действий (бездействия), возникающих в рамках закупок, проводимых в соответствии с 223-ФЗ от 18 июля 2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Слушателям курсов предоставляется:

- лекционно-наглядные материалы;

- электронный архив с законодательной базой нормативных актов в области закупок;

- удостоверение, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о получении дополнительного профессионального образования (о повышении квалификации) в сфере закупок, которое дает право входить в состав контрактной службы/ быть контрактным управляющим, работать в комиссии государственного или муниципального заказчика, бюджетного учреждения по нормам 44-ФЗ.

Стоимость обучения 1 сотрудника – 10 000 руб. Для обучения будут отправлены 9 специалистов.

Целью Политики ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС» должно стать установление единых подходов по реализации Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд компании, организации и координации материально-технического обеспечения и закупочной деятельности ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС» в соответствии с законодательством Российской Федерации, внутренними распорядительными и нормативными документами, обеспечивающих:

- бесперебойное снабжение ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС» качественными товарами, работами, услугами;

- экономическую эффективность при проведении закупок;

- предотвращение ошибок и злоупотреблений в области закупок;

- закупки продукции на конкурентной основе, где это возможно, и повышенный контроль за принятием решений в ситуациях, когда закупать на конкурентных рынках невозможно;

- разумный подход к уровню регламентации и организации закупочной деятельности, проведению отдельных закупок;

- учет особенностей закупаемых ТМЦ при выборе стратегии и порядка подготовки и проведения закупок;

- профессионализм при проведении закупок;

- формирование и исполнение планов закупок;

- управление закупочной деятельностью в соответствии с разделением полномочий между структурными подразделениями ООО «СТАЛЬ-ИМПЕКС»;

- внедрение единых форматов учета закупочной деятельности и форм отчетности по исполнению плана закупок;

- проведение маркетинговых исследований конъюнктуры рынка товаров, работ и услуг.

 

_______________________________________________________


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...